ПРОПОВЕДИ
Триумф после трагедии (на Пасху)
1Кор.15.17
«А если Христос не воскрес, то вера ваша
тщетна:
вы еще в грехах ваших»
Пятница … Лучший Человек, Которого знала история, был распят на кресте и принял смерть на нем. Для Его врагов это была победа. Для воинов, распявших Его – обычная работа. Для Его учеников – гибель всех надежд и ожиданий. Именно поэтому мы называем эту пятницу страстной. И безнадежность пятницы той никогда бы не развеялась, если бы не было светлого Христова Воскресения. Величайшие Божьи победы восстают из могил: из того, что кажется неизбежным поражением. В своей книге «Идолы разрушения» Герберт Шлоссберг писал: «Мы не хозяева истории и не управляем ею, но мы уверены, что есть Господин истории и Он управляет ее ходом. Нам нужна такая трактовка несчастий, которая признает, что Бог управляет и такими событиями, как плен, поражения и распятия. Библию надо рассматривать как вереницу Божьих побед, скрытых под видом поражений». Самые выдающиеся победы Господни восстают из-под обломков явных поражений.
Воскресение Иисуса Христа есть основа христианства. Без веры в смерть и воскресение Спасителя мы лишены надежды в жизни нынешней и в жизни будущей. 1Кор.15.17 «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще в грехах ваших». Вот почему важно признать, что наша вера в воскресение Иисуса Христа основана не на каком-то внутреннем религиозном чувстве. Не на пустом слухе, а на достоверных исторических фактах. Большинство крупных религиозных учений основано на поклонении какому-то великому, но ныне покойному вождю или учителю. Только христианство провозглашает веру в воскресшего и живого Спасителя. Могила Конфуция – занята; могила Будды – занята; могила Мухаммеда – занята; могила Иисуса Христа – пуста! Исторические свидетельства и изменения жизней неисчислимого количества людей, тех, кто доверился Ему, подтверждают, что воскресение Иисуса Христа – факт, а не вымысел. Воскресение Христа – это сила спасения в действии, ибо оно является историческим фактом. Если мы верим в реальное физическое воскресение Иисуса Христа, у нас не должно быть сомнений и в отношении всего остального, о чем говорится в Слове Божьем. А если мы отвергаем воскресение, отвергаем самое главное в Библии, то практически отвергаем всю Библию. Если Христос не воскрес, значит, Он не выполнил Своего обещания. Значит, не сбылись связанные с этим пророчества, мы всё еще в грехах наших.
Во времена Советского Союза перед мавзолеем Ленина на Красной площади каждый день выстраивалась длинная очередь посетителей со всего мира. Вождь революции умер в 1924 году. Однако благодаря усилиям специалистов его тело избегло губительного влияния разлагающих мертвую плоть бактерий. Не меньше число людей приезжают в Иерусалим, чтобы увидеть место, где был погребен Иисус Христос. Однако там нет тела, а лишь высеченное в скале ложе, где было положено тело Спасителя. Но, воскрешенный силой Бога Отца, Он восстал из мертвых, оставив в гробнице лишь лежащие пелены, подобно тому, как бабочка оставляет после себя пустой кокон. Иисус жив.
Воскресение Иисуса Христа дало нам несравненно больше, чем мы утратили при грехопадении Адама и Евы. В это трудно поверить. Каждый день мы испытываем на себе роковые последствия того дня, когда грех вторгся в наш мир. Жадность, несправедливость, жестокость – всё уходит корнями туда, в третью главу книги Бытия. Возмездие за грех Адама и Евы пало на всё их потомство. Весь мир лежит во зле. Но Господь Иисус победил грех Своей смертью на кресте и низложил смерть воскресением. Пятую главу Послания к римлянам можно озаглавить: «Намного больше». В этой главе апостол Павел противопоставляет растление, вызванное грехом, восстанавливающей силе Божьей благодати. В каждом случае благодать с избытком покрывает последствия греха. Заключая, ап. Павел пишет: Рим.5.20, 21 «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Неважно, сколько мы потеряли. Приобретенное для нас Иисусом Христом несравненно больше. Грех велик, но Божья милость больше.
Девочке, которая жила возле кладбища, часто приходилось проходить по нему после заката солнца. Когда у нее спросили: «А ты не боишься?», она ответила: «Нет. Мой дом, мой папа совсем рядом». Если мы верим в воскресшего Христа, нам тоже не нужно бояться смерти. Наш дом, наш Небесный Отец совсем рядом.
Бывший американский президент Джон Ф. Кеннеди весьма вольно обращался с фактами, оправдывая это с тем, что «во всем важно найти тайный смысл», а точнее, свое субъективное толкование фактов. Некоторые религиозные лидеры I века, по-видимому, использовали похожую тактику, говоря о воскресении Иисуса Христа. Они находились под влиянием языческих религий. И они утверждали, что всё, что мы видим – иллюзии, что Иисус воскрес в духовном смысле, а не в теле, реально. Для апостола Павла такая идея была ересью. Он писал коринфянам, насколько важно полагаться на точные исторические факты. Он напомнил им, что Господь Иисус явился апостолу Петру, другим апостолам, Иакову и более, нежели пятистам братьям в одно время (1Кор. 15.5-8). Большинство из этих свидетелей были еще живы и могли подтвердить, что у воскресшего Иисуса тело было столь же реальное, как и до смерти, хотя новое. Он мог делать то, чего не мог в старом теле. Христианская вера истинна потому, что опирается на истинные факты. Если Христос воскрес по-настоящему, в теле, то Он Бог. То действительно Его смерть искупила наши грехи и дала надежду на жизнь вечную. Вера в воскресшего Спасителя – это вера в истину, корни которой в истории.
Солнце восходит каждый день, и его лучи дарят свет и тепло всей земле. Каждое утро солнечные лучи напоминают нам, что долгая ночь греха и тьмы однажды сменится вечным небесным днем. И еще неотвратимее, чем восход солнца утром, наше воскресение во Христе Иисусе. Его поглотил мрак смерти, и Его безжизненное тело положили в могилу. Но Он воскрес. И Его воскресение – залог нашего воскресения, нашей жизни после смерти. Апостол Павел сказал: 1Кор. 15.22 «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».
Только после того как Христос умер на кресте и воскрес, ученики вспомнили и наконец-то поняли слова Спасителя: Ин.2.19 «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Чтобы наша вера росла, нам тоже нужно вспоминать о кресте Спасителя и о пустом гробе. Господь заповедовал нам вспоминать о смерти Его, участвовать в том, что мы называем Вечерей Господней, чтобы воспоминанием этим укреплялась вера и надежда наша. И всякий раз, когда мы собираемся, чтобы принять хлеб и чашу с вином, мы вспоминаем, чего стоило Спасителю наше искупление. Но не воспоминаниями одними живет истинный верующий. Он живет еще и надеждой на будущее. Нам заповедано есть Его хлеб, и пить из Его чаши, «доколе Он придет» (1Кор.11.26). Он не только воскрес и поднялся на небо, но придет. Вспоминая тех близких нам людей, которые умерли в вере, мы предвкушаем день встречи с ними. Сегодня мы можем оплакивать тех, кто нас покинул. Но стоит вспомнить о смерти и воскресении Христа – и наша надежда на встречу с ними воспрянет.
Истина остается истиной, даже если не касается нас. А Божья истина, открытая в Библии, не только открывает небесные врата, но также изменяет нашу жизнь. Рон Сайдер, ведущий христианский адвокат для малоимущих, рассказывает о диалоге, произошедшем у него с немецким богословом Вольфхартом Панненбергом. Разговор касался воскресения Иисуса Христа из мертвых. Богослов категорично заявил: «Доказательства воскресения Иисуса так сильны, что никто в нем не сомневается. Есть только два комментария: во-первых, это крайне необычное явление; а во-вторых, если вы верите, что Он воскрес, то вам следует изменить весь свой образ жизни». Такое заявление бросает вызов каждому из нас. Если мы действительно верим, что Иисус Христос воскрес, эта вера должна изменить нас. Жизнь апостолов перевернулась после того, как они встретили воскресшего Спасителя. Они стали дерзновенными свидетелями Его воскресения. Сила, которой Бог воскресил Иисуса из мертвых, действует в каждом истинном христианине, он не может оставаться прежним.
Каждому человеку, молодому и старому, здоровому и больному хочется жить. Творец наш заложил в человеке инстинкт самосохранения. Смерть пугает нас своей неизвестностью и неизбежностью. Ее призрак нависает над каждой душой, парализуя и лишая мужества. Страх этот не уходит. Время от времени он возвращается с новой силой. По-настоящему отношение к смерти могут изменить только личные отношения с Иисусом Христом, отдавшим Себя на смерть, чтобы лишить ее силы. Он – воскресение и жизнь. Апостол Павел пишет Тимофею: 2Тим. 1.10 «Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление». Поэтому даже в самые тяжелые времена и в самых отчаянных обстоятельствах нам нет причин бояться смерти. Наш Господь жив и мы будем живы с Ним, потому что Он победил смерть.
Космический челнок входит в земную атмосферу со скоростью, превышающей скорость звука в 25 раз. Сопротивление воздуха раскаляет корпус, поэтому во избежание повреждения оболочки челнок покрывается керамическими плитками. Плитки изготовлены таким образом, что почти не поддаются истиранию и устойчивы к высоким температурам. Тем не менее, слово «почти» не значит «вовсе». В мире, где царит смерть и тление, ничто не вечно. И всё же, согласно Библии, нечто неразрушимое существует. В Послании к евреям сказано о Христе, что Он явился в мир «не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей» (Евр.7.16). Слово «непрестающий» буквально означает «неразрушимый». Спаситель – наш Первосвященник, исполнил Свое высокое служение, принеся в жертву Самого Себя за наши грехи. А Его воскресение – гарантия вечного искупления для тех, кто покается и уверует в Него. Потеря здоровья или имущества может создать ощущение разрушенной жизни. Но для христианина ничто не может быть более далеким от истины. Соединившись верой с Христом, мы стали причастниками Его неразрушимой жизни.
Господь Иисус совершил наиболее удивительный подъем после поражения. Он был унижен, оскорблен, изранен и прибит к кресту, на котором Он умер. Его противники праздновали победу. Вооруженная охрана стерегла гробницу, где лежало Его мертвое тело. Мыслимо ли большее поражение. Однако сражение не закончилось. Это было лишь начало. Через три дня Господь восстал из могилы и явился с триумфом, как Победитель греха смерти и ада. Подобного возвращения в жизнь не было в истории. Может быть, нас терзает боль и чувство безысходности. Мы споткнулись и упали. Вспомним и поразмыслим о страданиях Спасителя и о Его воскресении. И о том, как много Он дает нам независимо от того, насколько велико наше поражение. Попросим Его дать нам победу.
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за то, что тем ранним утром, когда воскрес Спаситель всей земли Господь Иисус, человеческая история изменилась раз и навсегда. Наступила новая эра – эра нового завета Бога с человеком. Воскресением Господа Иисуса мы получили надежду в жизни нынешней и для жизни будущей. Благодарим, что с того дня, когда Спаситель вышел живой и невредимый из могилы, воссиял над миром свет свободы от господства греха, смерти и сатаны. Ибо с победой над грехом было уничтожено основное препятствие для воссоединения и примирения Бога с человеком. Благодарим, что все пророчества об искуплении, все мессианские ожидания Божьих детей стали живой реальностью. Благодарим, что Ты примирил с Собой мир через смерть и воскресение Своего Сына. Просим, после того как мы расстанемся с этим миром, прими нас в Твой мир славы и величия, чтобы мы были там же, где наш воскресший Господь. Просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.