БИБЛЕЙСКИЙ КУРС (часть 3)
Реформатский Евангелический Курс "ДАР С НЕБА"
МОЛИТВА.
АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ.
СОДЕРЖАНИЕ
Молитва: зачем она нужна?
Молиться, но как?
Молиться нелегко
МОЛИТВА: ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?
Молитва есть прошение или ходатайство. При обычном прошении вы просите кого-либо о чем-либо. Молитва же есть обращение с просьбой о чем-либо к Богу. Конечно, при этом вы должны верить в то, что Бог действительно существует, что Бог слышит вас и вы можете просить Его.
__________________________________________
ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА?
Многие люди считают, что молитва – это абсурд. И это неудивительно, молитва действительно есть абсурд, если вы не веруете, что Бог существует. Молитва также является абсурдом, если вы допускаете существование Бога, но не признаете, что Он заботится о людях.
Вера в Бога и вера в то, что Бог слышит вас, не приходят сами собой. У нас появляется множество сомнений. Как Бог может понимать все эти молитвы на разных языках? Как Он следит за всеми ими, с вопросами, с нерешенными проблемами? Если вы верите, что Бог может слышать все эти многочисленные молитвы одновременно, вы должны веровать в то, что Он является Всемогущим и Всезнающим. Молитва есть не только прошение и ходатайство, это также признание того, что вы нуждаетесь в помощи. Своей молитвой вы признаете, что не можете существовать самостоятельно, стоять на собственных ногах и решать свои проблемы. Вы признаете, что не являетесь более себе хозяином. Молиться – значит признать свою зависимость.
Конечно, многие не хотят признавать этого, поэтому они отказываются молиться. Другие же не молятся потому, что не верят, что Бог их услышит.
МОЖЕТ ЛИ БОГ ПОМОЧЬ?
Может ли молитва действительно помочь, когда человек попадает в беду? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к Библии, потому что она уделяет этому вопросу большое внимание. Она говорит о молившихся людях, чьи молитвы были услышаны, и которые получили то, о чем они просили. Она говорит и о тех, чьи молитвы не были услышаны, и кто, следовательно, не получил того, о чем было испрошено.
Следует ли из этого заключить, что иногда молитва помогает, а иногда – нет? Прочтем, что говорит о молитве Иисус Христос. Он говорит замечательные слова: “Просите, и дано будет вам” (Лк.11:6-13). Каждый молящийся получает то, о чем просит. Все, о чем вы попросите в молитве, будет дано вам. Казалось бы, это противоречит фактам. Часто создается впечатление, что молитва не дает того, о чем мы просим. Вы больны и просите об исцелении. Всегда ли это помогает? Вы молитесь о том, чтобы у вас была работа. Получите ли вы ее на следующий день? Если вы не получили ответ на вашу молитву, означает ли это, что Бог не услышал вас? А если вы все-таки нашли работу, является ли это именно результатом молитвы? Помогает ли молитва? Похоже, на этот вопрос нет простого ответа. Поэтому давайте продолжим рассмотрение того, что о молитве говорит Библия.
НИМАЛО НЕ СОМНЕВАЯСЬ
Иаков, называемый братом Господним, руководитель христианской Церкви в Иерусалиме, говорит, что мы должны молиться с верою, нимало не сомневаясь (Иак.1:5-8). В чем же мы не должны сомневаться? Во-первых, в том, что Бог существует. “Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает” (Евр.11:6). Во-вторых, вы не должны сомневаться в том, что Бог услышит вас. Бог всегда слышит вас, даже тогда, когда вы считаете себя совершенно недостойным.
В связи с этим вам следует прочесть то, что пишет Исаия. Этот пророк обращается к израильтянам, жалующимся на то, что Бог не слышит их. Они говорили: “Путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего” (Ис.40). Исаия показывает им, что сила и помощь Бога даются тем, кто доверяет Ему и ожидает помощи от Него.
НАСТОЙЧИВОСТЬ
Библия говорит также, что мы не должны быстро прекращать молитвы или впадать в отчаяние. Мы должны молиться и искать Бога постоянно. Иисус сравнивает молитву с поиском и стучанием в дверь (Мф.7:1-12). Говорит о постоянном поиске и настойчивом стуке. Вы должны искать до тех пор, пока не найдете, и стучать до тех пор, пока дверь не отворят. В связи с этим Иисус рассказывает притчу, что если и злой, неправедный судья слышит просьбы, то тем более Бог, милостивый и праведный, услышит ваши молитвы.
МОЛИТВЫ, НА КОТОРЫЕ БЫЛ ДАН ОТВЕТ
В Библии вы можете прочесть о чудесных ответах на молитвы. Примером может служить ветхозаветный пророк Илия, живший в те времена, когда израильтяне стали служить Ваалу, божеству, которое, по их мнению, дает плодородие. Задачей Илии было вновь вернуть их к Богу. Поэтому он просил Бога о засухе для того, чтобы научить Израиль тому, что только Господь Бог, Творец неба и земли, может дать плодородие. Молитва Илии основана на том, о чем Бог Сам предупреждал ранее (Втор.28:11-14; 3Цар.8:35-40).
Бог услышал молитву Илии. Дожди прекратились и землю стала опустошать засуха. В результате люди вновь обратились к Богу как своему Господу. И тогда Илия опять стал молиться, теперь уже о том, чтобы дождь пошел. И эта молитва была услышана. Вы можете прочесть об этом в 3Цар.17:1-18:46. Сравните это с Иак.5:16-18. Говоря о силе молитвы, апостол Иаков приводит именно пример Илии.
МОЛИТВЫ, НА КОТОРЫЕ НЕ БЫЛО ОТВЕТА
Библия говорит также о молитвах, на которые не было ответа, хотя Бог и слышал их. О таких молитвах пишет апостол Павел. У него был потрясающий опыт восхищения до третьего неба. Он не знал, произошло это наяву или в видении. Он слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать. Тут есть чем гордиться. Но для того, чтобы смирить его, он получает “жало в плоть”. Он не говорит, какое именно “жало”. Верующие в Коринфе знают о нем. Три раза Павел молится Богу и просит Его удалить это “жало”. Бог не удаляет “жало”, но говорит ему: “довольно для тебя благодати Моей” (2Кор.12:9). Это означает, что Павлу дано достаточно Божией любви, милости и благоволения.
Нечто подобное испытал и Моисей, руководитель ветхозаветного Израиля. Вы можете прочесть об этом во Втор.3:23-28 и Числ.20:7-13. Моисею не было позволено войти в землю обетованную из-за того, что в свое время он проявил непослушание Богу. Для него это было ужасно. Поэтому он просил у Бога позволения войти в землю. Но Бог отказал ему и сказал: “полно тебе, впредь не говори Мне более об этом”. Бог слышал молитву Моисея, но не сделал того, о чем просил Моисей.
Иногда Бог заранее говорит, что не ответит на определенные молитвы, или даже вообще запрещает их. Прочтите об этом в Иер.14:7-12 и 15:1.
МОЛИТВА В БИБЛИИ
Помогает ли молитва? Наверное, это неправильный вопрос. Если вы рассматриваете молитву как средство подчинить волю Бога своей собственной, то ответа на такую молитву не будет. Не поможет вам молитва и в том случае, когда вы будете рассматривать ее в качестве некоего эксперимента или развлечения.
Библия содержит много молитв. Если вы внимательно прочтете их, вы заметите многое. Давайте рассмотрим в качестве примера Псалом 24. Его иногда называют молитвой о покровительстве и защите, что хорошо отражает его содержание. Псалмопевец молится о том, чтобы Господь вел и защищал его, но начинает он не с этого. Начинает он с исповедания своей веры в Бога, к Которому он “возносит душу” свою (ст.1). После этого он выражает желание того, чтобы Бог направил его на истину Свою и научил его (ст.4,5). Потом он исповедует свои грехи и просит прощения за них в полной уверенности, что Бог даст ему это прощение (ст.16-18). И только после благодарения и прославления Бога за Его верность псалмопевец просит помощи.
Очевидно есть нечто такое, что тревожит автора более, чем ненависть врагов. Это его собственная вина и греховность. Поэтому прежде всего он молится о прощении грехов. Хотя он абсолютно убежден в том, что Бог услышит его молитву, он не считает это само собой разумеющимся, ведь он знает себя и знает, чего заслуживает своими делами.
Мы рассмотрели вопрос о том, помогает ли молитва. Но стоит рассмотреть и другие вопросы: Как следует молиться? Почему и о чем нам нужно молиться? Можно ли молиться вообще обо всем? Получаем ли мы все, о чем молимся? Является ли молитва только просьбой?
В следующих уроках мы разберем эти вопросы. Вместе мы будем искать ответ на них в Библии.
ВОПРОСЫ:
1. Насколько длинными и многословными должны быть молитвы? (См. Мф.6:5-8)
2. В Мф.6:9-13 Иисус учит Своих учеников молитве. Как она называется? Рассмотрите ее строение.
3. Если вы действительно собираетесь молиться, о чем вы должны помолиться прежде всего?
МОЛИТЬСЯ, НО КАК?
Как нам следует молиться? Это вопрос не только для тех, кто никогда не молился и не знает, как это делать, но и для тех, кто обычно молится, но, тем не менее, с трудом представляет себе, как и о чем надо молиться.
__________________________________________
СЛЕДУЕТ ЛИ МОЛИТЬСЯ ОСОБЫМИ СЛОВАМИ?
Некоторые молитвы Бог не слушает. Почему? Может быть, вы молитесь неправильно, не должным образом? Или вы просите о чем-либо противоречащем воле Божией? Является ли молитва неудачной, если Бог не отвечает на нее? Для ответа на эти вопросы давайте обратимся к Библии. Она показывает, что сама по себе форма молитвы не может быть причиной неудачи. Лука рассказывает нам об одном из распятых с Иисусом разбойников, который обратился к Нему с молитвой. Составлена ли его молитва высоким слогом? Нет, это всего лишь крик “помяни меня, Господи” В ответ он получает гораздо более того, о чем просил. Вместо обещания лишь вспомнить о нем, Христос говорит: “ныне же будешь со Мною в раю”. Иисус берет его на небеса.
То, что форма молитвы не играет роли, явствует также из притчи о фарисее и мытаре (Лк.18:9-14). Фарисеи строго соблюдали требования и предписания закона. Они считали, что этим заслуживают благорасположение Бога. Некоторые из них были только внешне благочестивыми, но поступали с хитростью и коварством. Иисус называет их лицемерами, но многие люди почитали их как “святых”. Они были прямой противоположностью мытарей – сборщиков налогов, служивших римским оккупационным властям, и потому всеми презираемых. Справедливости ради надо признать, что большинство из них действительно было развращено. Они стремились обогатиться за счет налогоплательщиков. Молитва мытаря в Лк.18 представляет собой просто крик: “Боже! Будь милостив ко мне грешнику!” Фарисей, без сомнения, молился прекрасно. Он считал, что знает все о молитвах. Но Бог не слушал его, Он слушал мытаря. Этой притчей Иисус показал, что исполнение того, о чем мы просим в молитве, не зависит от красоты используемого языка и обилия слов.
ИИСУС УЧИТ УЧЕНИКОВ МОЛИТЬСЯ
Из Евангелия мы узнаем, что проблемы с молитвой были и у учеников Иисуса. Они просили Его: “Господи, научи нас молиться”. Тогда Иисус научил их молитве, называемой Молитвой Господней. Вы можете найти ее в Мф.6:9-13. В одном из последующих уроков мы разберем Молитву Господню. В этом уроке мы рассмотрим лишь то, что молитва Иисуса состоит из шести прошений. В первых трех мы не просим ничего для себя, но молимся лишь о том, чтобы слава Господня была явлена на земле. Она направляет нас к Божиему Имени, Его Царству и Его воле. Только после этого мы переходим к трем прошениям о самих себе. Эта последовательность является для нас важным уроком молитвы.
МОЛИТВА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
В Книге Исход мы читаем, что Бог повелел Моисею построить скинию для богослужения. Эта скиния была разделена на две части. Во внутренней части стоял позолоченный ковчег завета. Внутри его были две каменные скрижали, на которых Бог написал Свой закон. Ковчег был закрыт крышкой. Снаружи перед скинией стоял жертвенник для всесожжений. В тех случаях, когда израильтянин совершал грех, нарушая заповеди Господни, он должен был приносить в жертву животных. Животное, например агнец, должно было быть полностью или частично сожжено. Этим жертвоприношением грешник признавал свою вину перед Богом и молил Его о прощении грехов. Раз в году первосвященник входил с кровью приносимых в жертву животных во внутреннюю часть скинии. Он окроплял кровью крышку ковчега завета, находившуюся над скрижалями завета. Кровь животных “покрывала” грехи, нарушения закона Божиего. Израильтяне понимали, что все эти действия являются чисто символическими; они знали, что кровь животных не может спасти их. Вы можете прочесть об этом в Пс.50:18-21 и Евр.10:1-7. Между жертвенником и ковчегом завета стоял еще один жертвенник, называемый жертвенником для курения. Каждый день священник входил в скинию с благовонным курением. Восходивший над благовониями дым символизировал молитву (См. также Отк.8:3,4).
Молитва является, таким образом, жертвоприношением Богу. Она должна восходить к Богу подобно тому, как восходит дым от благовоний. Это наше приношение самих себя в живую жертву Богу. Возможно ли это? Может ли грешник принести себя в жертву Богу? Да, потому что вначале со всесожжениями совершались исповедания грехов, и только потом священник молился с приношением курений. Таким образом грешник мог приблизиться к прощающему грехи Богу.
МОЛИТВА И ИСПОВЕДАНИЕ ГРЕХОВ СОПУТСТВУЮТ ДРУГ ДРУГУ
Распятый преступник обратился к Иисусу с молитвой. Но что он сделал прежде всего? Он признал свою вину и выразил веру в невиновность Иисуса, и только после этого последовала его молитва, в которой он признал Иисуса Царем. Мы говорили об этом в предыдущем уроке. В Псалме 24 Давид сначала признает свои грехи, затем прославляет верность Божию, и в конце молится о себе. Порядок такого следования важен, конечно, не сам по себе. Важно то, что молитва без исповедания грехов невозможна.
Иисус учит нас также молиться во Имя Его. Что именно Он имеет в виду, проясняется из Ветхого Завета. Агнец, приносимый в жертву израильтянами, когда они признавали свои грехи, был символом “Агнца Божиего, который берет на Себя грех мира” (Ин.1:36). Иисус, принесший Себя в жертву на кресте, умер за наши грехи. Поистине мы заслужили только то, чтобы быть полностью осужденными Богом, но за нас умер Христос. Подобно тому, как кровь, которой окроплялась крышка ковчега, покрывала грехи израильтян, так и наши грехи покрыты Кровью Иисуса Христа.
Таким образом молитва во имя Иисуса означает исповедание и веру, что Он искупил наши грехи. Тот, кто молится во имя Иисуса, признает и исповедует свои грехи и в то же время верует, что он свободен от наказания за эти грехи. В таком случае форма молитвы уже не важна, но вот что действительно важно, так это то, что мы должны помнить, что Бог будет слушать наши молитвы лишь тогда, когда мы признаем перед Ним свою греховность. Бог никогда не отвергнет молитву о прощении грехов. Когда у нас проблемы, мы обеспокоены, страдаем, мы можем обратиться к Нему и “укрыться” в Нем. Вот почему вы можете найти славословия в начале многих псалмов (Напр., Пс.45; 89; 90). Если вы знаете, что Бог более не гневается на вас, потому что ваши грехи уже оплачены, вы обретаете радостное чувство примирения с Ним и возвращения к Нему.
МЫ МОЖЕМ ПРОСИТЬ ОБО ВСЕМ
Каждый, кто обратится к Богу подобным образом, получит от Него помощь, потому что Он Сам обещал это. Итак, будет ли услышана ваша молитва, зависит не от формы, а от ее содержания. Мы можем просить Бога так, как ребенок просит своего отца. Но означает ли это, что мы получим все, о чем будем просить? Поставим вопрос в такой форме: получает ли ребенок от своего отца все, о чем он просит? Как ребенок не понимает, что для него действительно хорошо, так и мы не понимаем, что хорошо для нас. Но Отец наш небесный действительно знает, что есть добро.
Мы можем открыть Богу все наши нужды. Мы можем просить Его обо всем (Фил.4:6). Но временами получается так, что то, что нам действительно нужно, совсем не совпадает с тем, что, как мы считаем, нам необходимо. Даже Павел вынужден был признать это. Во время своего заключения в Риме он молился об освобождении, но Бог рассудил иначе. Он оставил Павла в тюрьме, и благодаря этому Евангелие было проповедано в тех местах, которых иначе оно не могло достигнуть (Фил.1:12-14; Деян.28). Павел вынужден был признать, что Бог действительно лучше нас знает, что нам нужно. Все сказанное справедливо и по отношению к “неуслышанной” молитве Павла, о которой говорилось в предыдущем уроке. Сильный и самоуверенный Павел был бы неподходящим орудием проповеди Евангелия. Наоборот, он должен был быть слабым и, как это могло казаться, странным.
Мы можем просить Бога обо всем, и нам следует ожидать от Него всего. Он может дать нам исцеление, когда мы больны, и Он действительно дает его. Он может помочь нам во всех наших трудностях, и Он действительно помогает нам. Дает работу безработным, творит мир вопреки угрозе войны... во всем Он помогает нам.
КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?
Что мы знаем о плане Божием? Прочтем впечатляющую сцену казни Стефана (Деян.6,7). Мы думаем, что он был человеком, идеально подходящим для того, чтобы быть орудием Божиим в распространении Евангелия. Но Бог позволяет побить его камнями до смерти. Ко всему прочему убивающим его людям помогает человек, которого потом будут звать Павлом. Как это может быть? Мы скажем: “Прочтите следующую главу” (Деян.8:4). Именно благодаря преследованиям распространяется Евангелие. Бог покоряет Савла (Павла) и посылает его самого проповедовать Благую Весть (1Кор.9:16). Вот как действует Бог. Вот как это может происходить.
ВОПРОСЫ:
Прочтите Пс.31:1-5 и попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. Что псалмопевец имеет в виду в стихах 1,2?
2. Почему он переживает так много трудностей?
3. Когда его была прощена его вина?
MОЛИТЬСЯ НЕЛЕГКО
Вы не можете молиться как следует, если не знаете, кому вы молитесь. Что хочет от вас Бог? Как вы должны служить Ему?
________________________________________
МОЛИТЬСЯ, КАК ЗАПОВЕДАЛ БОГ
В своем первом Послании апостол Иоанн пишет, что Бог слушает наши молитвы, когда мы молимся в согласии с Его волей. Необходимость учит нас молиться, говорят некоторые. Но тогда вы будете молиться лишь в тех случаях, когда вам что-либо нужно. В таком случае Бог представляется неким волшебником, извлекающим вас из неприятных ситуаций. Фактически вы просите Бога служить вам. Но Библия говорит, что это мы должны служить Ему. Нет, не необходимость учит нас, но Сам Бог повелевает нам молиться. Он хочет быть почитаем как Творец и Правитель всего, что существует. Он хочет также, чтобы Его почитали как Отца, который заботится о Своих детях. Поэтому дело не в том, что мы вынуждены молиться по необходимости, но в том, что Бог говорит о необходимости молитвы. Вы также можете найти это в Библии.
МОЛИТВА И ЗАКОН
Ветхозаветные израильтяне знали волю Божию из Его закона – Десяти Заповедей (Исх.20:1-17 и Втор.5:6-21). Закон был запечатлен на двух каменных скрижалях, хранимых в ковчеге завета, и был провозглашен Самим Богом. Насколько важен закон для нас сейчас? Нам может показаться, что молитва и закон противоположны друг другу. Закон указывает, что вы можете делать и чего вы делать не должны. Закон ограничивает вашу жизнь. Молитва же есть нечто совершенно иное. Она исходит от вас. Но все же молитва и закон не противостоят друг другу. Можно даже сказать, что если вы не знаете волю Божию, явленную в Его законе, то вы не сможете молиться должным образом.
На первый взгляд некоторые заповеди выглядят не очень требовательными, например: не убивай – а я никогда никого не убивал; не прелюбодействуй – для многих в наше время это, возможно, и трудно, но ко мне это не относится – я соблюдаю верность законному супругу (супруге); не кради – я не вор; не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего – а я вообще никогда не давал показаний в суде. Но Библия не согласится с вами. Тот, кто ненавидит ближнего, уже назван убийцей. Иисус говорит, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф.5:17-48). А как обстоит дело с Пятой Заповедью: Почитай отца твоего и мать твою? Она охватывает отношения самого разного рода – между мужем и женой, между начальником и подчиненным, между правительством и его подданными (Еф.5:22-6:20 и 1Пет.2:13-3:7). Библия не оставляет места сомнениям в категоричности и требовательности норм закона.
Многие люди, когда дело касается закона, считают себя не такими уж плохими. Они вполне удовлетворены тем, как служат Богу. Библия же показывает, насколько трудно человеку соблюдать закон. Тот, кто выполняет все заповеди, кроме какой-нибудь одной, нарушает весь закон (Иак.2:10). Если ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, то ты преступник всего закона. Нет отдельных заповедей самих по себе, они все связаны, и весь закон есть единое Слово Божие. Не исполнить одну заповедь означает не подчиниться Тому, кто дал это Слово.
Суть закона Иисус выразил такими словами: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Мф.22:37-40). В этих словах нет чего-то нового, потому что все это уже было изложено в Кн. Левит и Кн. Второзаконие (Втор.6:5 и Лев.19:18).
СТРАХ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ
Никто не в силах соблюдать закон Божий. Каждый из нас преступает закон ежедневно. Мы не можем выполнить ни одной из заповедей. Когда мы начинаем понимать это, нас охватывает страх. В определенном смысле это и хорошо, потому что нам открываются глаза на то, насколько плохими мы являемся. Любить Бога превыше всего и любить ближнего, как самого себя, означает, что вы полагаете ваше упование только на Бога одного.
Но мы можем жить с законом Божиим, потому что каждое преступление закона может быть прощено. Мы должны молиться об этом. Мы должны молиться о том, чтобы Бог дал нам Своего Святого Духа, который затем укажет нам наши грехи через закон (Лк.11:9-13; Рим.8:14,15; Гал.4:6).
Мы должны обратиться к Библии и читать ее в страхе Божием, тщательно и вдумчиво. Это породит желание выполнять волю Божию. Когда мы обращаемся к Слову Божиему и Духу, мы обретаем водительство и помощь в молитве, и страх рассеивается. Закон уже не ужасает нас!
СИЛА БОЖИЯ
Часто нас охватывает беспокойство. Кажется, что проблемам нет конца. Но нам непозволительно предаваться беспокойству, ведь оно по сути есть недоверие Богу. Беспокойство вообще есть неправильная реакция в любой ситуации – на войне, во время болезни, во время проблем с трудоустройством; и тогда, когда мы видим, насколько мала церковь в этом огромном мире. Ученики Иисуса часто бывали обеспокоены. Что делал тогда Иисус? Он указывал им на силу Божию. Он называет их “маловерными” (Мф.8:26; см. также притчу в Мф.6:25-34) не потому, что они придавали столь малое значение вере в Бога. Дело не в том, что мы не можем в полной мере осознать все величие Бога, но в том, что мы склонны думать о Нем приземленно, не представляя, что реально означает Его Всемогущество. Все ли может сделать Бог? Он не может лгать. Он не может отречься Самого Себя (1Цар.15:29; 2Тим.2:13). Бог – не тиран, творящий произвол, но Всемогущий и Мудрый Царь всего сущего. Он в силах сделать все, что обещал. Вы можете прочесть об этом в Пс.32 и Пс.120.
“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф.7:7), то есть, молитесь до тех пор, пока не получите то, о чем молитесь; ищите до тех пор, пока не найдете; продолжайте стучать в дверь до тех пор, пока ее вам не отворят. Не сомневайтесь и не думайте, что это все бесполезно. Ведь вы молитесь Всемогущему Богу-Отцу, Который не покинет Своих детей, если они веруют в Него. Итак: молитесь, ищите, стучите! Почему Бог заставляет нас ждать? Потому что Он не поставщик товаров, которому нужно только, чтобы мы заполнили бланк заказа. Мы должны не заказывать, а просить, молиться и верить. Бог желает, чтобы Ему доверяли, потому что Он действительно верен.
ОБЕТОВАНИЯ БОЖИИ
Для того, чтобы правильно молиться, мы должны знать Божии обетования. Вся Библия является Благой Вестью. В Библии Бог обещает Самого Себя, Он обещает быть Богом верующих и их детей.
Он дает Себя, дает Своего Святого Духа (Быт.17:7, Исх.20:1, Лк.11:13).
Верующий скажет: “Господь есть Бог […] и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его” (Пс.104:6,7, Пс.99:3).
Бог обещает нам прощение. Он обещает благословить нас и наших детей. Он объявляет также о наказании тех, кто не желает служить Ему. Вы можете найти в Библии упоминание об этом во многих местах. Прочтите, например, Исх.34:6,7. Мы не заслуживаем ничего, кроме осуждения. Мы полностью зависим от Того, Кого оскорбили своим непослушанием. Если вы осознаете это во всей полноте, тогда вы неизбежно оказываетесь подавленными и смиренными. Бог дает нам Свою милость. Он открывает Себя и позволяет приходить к Нему. Молитва – это самая трудная вещь на свете. Вы ничего не можете предложить, вы можете только просить. Нам, людям, нелегко признать, что мы не заслужили ничего. Но в результате мы получаем даже больше, чем то, на что мы надеялись. Падший человек становится баснословно богатым благодаря тому, что он объявлен наследником Божиим и сонаследником Христу (Рим.8:15-17).
МОЛИТВА И БЛАГОДАРЕНИЕ
Вы склонны молиться, когда оказываетесь в крайней нужде. Церкви обычно переполнены во время войны. Когда наступает мир, они постепенно вновь пустеют. Когда угроза чего-либо проходит, молитвы прекращаются и забываются. Но для того, чтобы молиться, необходимо постоянное благодарение Богу, доверие Его обетованиям и Ему Самому. Это есть наш постоянный ответ Слову Божиему. Молитва означает верность Богу при любых обстоятельствах (Деян.4:29; Ин.17:15-19; Мф.26:36-46).
Молитва нужна не только для удовлетворения наших повседневных нужд, она является также обязательным ежедневным благодарением Богу. Об этом пишет Павел, который и сам никогда не молился без благодарения Богу, и никогда не благодарил Бога без молитвы. Даже когда мы молимся о какой-либо нужде, будет неправильным молиться без выражения благодарения Богу (Еф.1:15-18; Фил.1:3-6; Кол.1:3-10; 1Фес.5:16-18, Лк.17:11-19).
ВОПРОСЫ:
1. Можете ли вы объяснить, что значит молиться во имя Иисуса?
2. Почему для правильной молитвы мы должны просить о прощении наших грехов?
3. Бог в Своей безграничной мудрости не всегда дает нам то, о чем мы просим. Существует ли что-нибудь такое, что Он обязательно даст нам, если мы будем просить Его об этом? (См., в частности, Пс.31:5; Ис.1:18 и Лк.11:13)
_____________________
Вы ознакомились с текстом первых трех глав третьей части библейского курса "Дар с Неба" (Молитва. Апостольский символ веры). Для получения полного текста (электронной версии) обращайтесь по адресам, указанным в разделе "контакты".
_____________________
Издано на английском: Reformed Evangelism Taskforce, P.O. Box 1008 Station A
Surrey, B.C. V3S 4P5, Canada.
Перевод с голландского языка и переработка: Een Geschenk uit de Hemel, Werkgroep Bijbelcursus, POSTBUS 70 3800 AB AMERSFOORT, The Netherlands.
Издано на русском: ЗАО "Издательство ИКАР", 2000 г.