ПРОПОВЕДИ
Святость христианина
Тит
2.11-12 «Ибо явилась благодать Божия,
спасительная для всех человеков,
научающая нас, чтобы мы, отвергнувши
нечестие и мирские похоти,
целомудренно,
праведно и благочестиво жили в нынешнем
веке».
Расскажем случай, произошедший в Англии с известным в стране пастором англиканской церкви. Проснувшись однажды утром, он сел на постели и долго смотрел перед собой остановившимся взором. Видно было, что с ним что-то происходит. Заметив это, жена хотела узнать, в чем дело. Он долго не желал отвечать на вопрос жены. Наконец, он сказал: «Хорошо, я расскажу тебе причину моего угнетенного состояния. Я только что видел страшный сон. Мне снилось, что наступил день суда. Я видел Господа, восседающего на белом престоле, который спускался с неба. В одно мгновение всё человечество земли предстало перед Ним на суд. Потом я видел себя одного, стоящего перед престолом. Обратившись ко мне, Господь назвал меня по имени и задал три вопроса: «Где те общины, в которых ты был пастором и проповедником? Где члены этих общин?» Я (будем говорить от имени пастора) молчал, потому что не знал, что ответить. Затем прозвучал второй вопрос: «Где служители твоей церкви?» На это я тоже не смог ничего сказать. После чего услышал третий вопрос: «Где твоя жена и дети?» И на это я не знал, что ответить. Протянув руку в левую сторону, Господь сказал: «Посмотри туда!» Взглянув в указанном направлении, я увидел длинную очередь, в которой узнал каждого, являвшегося когда-то членом общин, в которых я был пастором. Взрослые, молодежь и дети, все, продвигаясь вперед, приближались к ужасной пропасти, и один за другим падали вниз. Крики отчаяния этих людей до сих пор звучат в моих ушах. Последними в той длинной веренице стояли наши дети и ты, дорогая жена. Когда я в немом ужасе вновь обратил внимание на Господа, то услышал: «Иди и ты туда же. Раздели с теми, кого ты учил, участь в озере огненном». С этими словами пастор упал на подушку и умер. В книге, где написана эта история, не даются комментарии. Они и излишни. Несомненно, что пастор проповедовал так, как некоторые в наше время. Т.е. он говорил о Боге прощающем, всех любящем, но не говорил о Боге святом. Бог хочет сделать из Своего чада дерево, приносящее добрый плод, через который было бы прославлено Его великое и святое имя. Поэтому, если ты, христианин, только носишь Его имя, не принося доброго плода, тогда ты для Бога не годишься. Ты будешь срублен и брошен в огонь. Бог есть Бог святой и праведный, и Он не потерпит рядом с собой ничего несвятого и неправедного.
Расскажем еще одну историю, т.к. для некоторых они дают больше, чем любые проповеди. В Шотландии жил один молодой человек, который был мастером красть лошадей. По этой причине он неоднократно попадал в тюрьму, однако, выйдя оттуда, продолжал делать то же самое. И вот, в очередной раз, попав в заключение, он был отправлен на угольные шахты. Однажды после работы обнаружили, что его не хватает. Розыскная группа обнаружила обвал, и под обрушившимся пластом угля труп вора лошадей. Тело его поместили в лагерный морг. Через три дня пришли двое заключенных, положили его в мешок и понесли на кладбище, чтобы закопать. По дороге у одного из них мешок вырвался из рук и упал на землю. Когда они снова подняли его, им показалось, что зашевелился мертвец. Оправившись от испуга, носильщики раскрыли мешок и увидели, что вор дышит. … Только на четвертый месяц решился он рассказать о том, что он пережил. Раньше он не делал этого, боясь, что его признают за сумасшедшего. Вот, что он рассказал: «Я находился на пути в ад, как вдруг услышал чей-то голос, повелевший мне посмотреть наверх. Сделав это, я увидел на небе множество людей, пребывающих в такой славе, которую невозможно описать словами. Затем прозвучал голос Бога: «Знаешь ли, вор, что и для тебя здесь было приготовлено место? Среди этих небожителей должен был находиться и ты»». Шотландец продолжал: «Прямо передо мной пылало неугасимым огнем пламя ада, но мучение, которое оно причиняло мне, было ничто по сравнению с той невыразимой душевной болью, возникшей от услышанных слов. И в отчаянии я закричал, умоляя Бога еще раз явить мне Свою милость. С этим криком на устах я очнулся и обнаружил, что нахожусь в мешке». … Так этот вор покаялся и обратился к Господу, порвав навсегда не только с воровством, но и со всем своим греховным прошлым. Он стал искренним христианином.
Находясь на собрании, мы славим Бога и возносим Ему хвалу. А выйдя оттуда, в своей обыденной жизни раздражаемся, ругаемся и своим поведением и словами бесчестим Господа, хуля в глазах мира Его святое Имя. В различных церквах часто приходится слышать следующее: «Я никак не могу понять этого брата»; «С ним я вообще больше не хочу разговаривать»; «Глупые речи одной нашей сестры прямо-таки действуют мне на нервы» и т.д. Христиане враждуют и борются друг с другом. Как уничижают друг друга и топчут. Некоторые считают даже своей обязанностью идти против братьев и словами уст бить тех, кто также куплен ценою голгофской Крови. И всё только потому, что те в Библии понимают что-то иначе. Это только к позору нашему и к заслуженному поношению от мира.
В Южноафриканской республике в ходе проповеди была затронута тема белых женщин. Пастор (белый) сказал, что белые женщины должны быть благодарны Богу за то, что имели преимущество родиться белыми. Если бы не это, то им пришлось бы уже много раз за свое непослушание и неповиновение мужу получить палкой по голове (это практикуется у темнокожих). После собрания к пастору подошли три старенькие бабушки, которым было не менее чем по 80-90 лет и, крепко пожимая ему руку, воскликнули: «Слава Богу, что у вас хватило мужества сказать нам правду!»
Христианин (христианка) должен жить так, что если неверующие захотят увидеть Бога и пережить встречу с Ним, то им для этого нужно было только зайти в ваш дом. И, находясь там с утра до вечера, наблюдая вашу обыденную, повседневную жизнь, увидеть в ней славу и святость Божию. Если нет, то, что произошло? Разве вы не являетесь больше письмом Христовым, написанным Духом Бога живого? 2Кор.3.2-3 «Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками. Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца». Что стало со многими христианами нашего времени? Ведь христиане должны быть подобны витрине, где выставлено всё наилучшее. Люди мира сего, глядя на них, должны видеть не только ценность и притягательность христианской веры, но славу, величие и красоту Самого Господа. Горе тем христианам, если они видят в нас не Бога, а дьявола. Поэтому, если есть среди нас хоть один, кто не живет чисто и свято, не отражает в себе нашего Спасителя, то он должен немедленно в прахе и пепле раскаяться и в корне изменить свою жизнь. Да не смеют порочащие святое имя Христа называться Его именем. Хождение таких людей служит не к славе Его, а к бесчестию. Из-за таких люди разочарованы в Церкви и в христианстве. Такие сами отталкивают других людей от Бога.
Страшно представить себе, что творится сейчас среди христиан. Даже служители церкви, которые уже много лет произносят благочестивые речи, в своей повседневной жизни, когда их никто не видит, делают совсем противоположное. Даже являясь пастором или пресвитером, они на деле могут быть блудником, прелюбодеем и даже гомосексуалистом.
Какими мерзкими и отвратительными стали многие христиане. Как долго могут носить в сердце своем обиды. Какими злоязычными способны они быть. Как могут раздражаться, возмущаться, злиться, ссориться. Как бывают разжигаемы похотями плоти. Как мало у них силы, чтобы побеждать в себе низменные страсти и противостоять разложению этого мира. Как обуреваемы они страхом, что не в состоянии будут они устоять перед каким-то искушением, забывая о том (или не веря в то), что написано: 2Тим.1.7 «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». Лукавый раб, который закопал свой талант и не пустил его в оборот, действовал именно из духа боязни (Мф.25.25), поэтому Бог вооружает нас против духа боязни, часто напоминая нам, чтобы мы не боялись. Чтобы не боялись лица человеческого и опасностей, какие могут встретиться нам на пути исполнения нашего долга. Бог освободил нас от духа боязни. Он дал нам духа силы, т.е. духа мужества, чтобы мы могли противостоять всем трудностям и опасностям. Он дал духа любви к Богу, чтобы мы могли преодолевать все препятствия, встречающиеся на нашем пути. Подобно тому, как патриарх Иаков легко перенес все трудности ради любви к Рахили. Дух любви к Богу ставит нас выше страха перед человеком и тем вредом, какой он может нам причинить. Бог дал нам и духа целомудрия или уравновешенности, внутреннего покоя. Ибо часто нас обескураживают на нашем жизненном пути мысли, являющиеся плодами собственного воображения. Тогда как здравый и рассудительный ум отвергает их и легко находит ответы на них. Но если это Дух силы и если Он действительно живет в нас, то почему же тогда у нас нет силы противостоять похоти плоти в своей личной жизни? Почему нет силы обуздать даже наш язык? Всего лишь одно недоброе слово, брошенное в наш адрес, и мы уже, как натянутая пружина, уже разозлились и начинаем говорить такие вещи, за которые самим бывает стыдно.
Что значит всё это? Что стало с нами, христианами? Знаете ли вы о том, что дети Божьи должны быть подобны огню и жаркому пламени, которое способно сжигать собой всё нечистое? Авдия 1.18 «И дом Иакова будет огнем и дом Иосифа – пламенем». А так ли это у нас на деле? Как много среди христиан таковых, у которых язык бывает, как огонь, будучи сам воспаляем от геенны. Не о них ли сказано в Библии: Иер.9.8 «Язык их – убийственная стрела, говорит коварно. Устами своими говорят с ближними своими дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы». Чисты ли и святы ли наши уста? Пророк Исаия увидел явившемся ему в храме святость Божию и услышал повторяемые серафимами слова «Свят, свят, свят Господь Саваоф!». Он воскликнул в страхе и трепете: «Горе мне! Погиб я! Ибо я – человек с нечистыми устами!» (Ис.6.5). Вот какую реакцию вызывает у человека являемая святость Божия. Мы не сомневаемся, что если человек мира сего встретит христианина, и если он увидит в нем святость Божию, тогда непременно воскликнет: «Горе мне! Погиб я!». Если же этого не происходит, тогда невольно возникает вопрос: «А видна ли в нас вообще святость Божия?»
К пастору глубокой ночью приехала знакомая супружеская чета. Они проехали более ста километров, чтобы увидеться с ним. Пастор недоуменно спросил их: «Что побудило вас приехать в такой поздний час?» Они ответили: «Мы не могли больше этого выдерживать». «Да что у вас случилось?» «Наша семилетняя дочь покаялась и, наблюдая теперь ее жизнь, мы постоянно видим свои грехи. Мы, называясь христианами, как язычники по сравнению с ней. В ее жизни мы видим святость Божию». Поэтому написано в Библии, чтобы жены без слов, только примером жизни своей приобретали мужей для Господа (1Пет.3.1). Если муж видит добрые дела и поступки своей жены, если в жизни ее являет себя святость Божия, тогда это без слов покоряет сердце его и приближает к Господу. Если соседи становятся свидетелями чистой и святой жизни христиан, тогда не нужно много говорить, чтобы засвидетельствовать им о Господе. Наше земное хождение перед Богом громче всех красноречивых слов является для людей самым лучшим Евангелием, которое мы проповедуем.
Некий служитель Божий обратил внимание на то (середина 20-го века), что в Голландии на многих окнах не было тюля и занавесок. Он спросил у живущих там людей, почему они держат окна свои открытыми взорам всех прохожих. Ему ответили на это: «Наша семейная жизнь должна выглядеть так, чтобы каждый прохожий, заглянув внутрь жилья, смог увидеть там славу Божию». Послужит ли к славе Божьей, если откроются наши дела и поступки? Есть ли в нашей жизни что-то такое, что не соответствует Библии и неугодно Господу? Если да, тогда как можно скорее надо привести это в порядок. Не теряя времени, очистим свою жизнь. Будем же истинными христианами, теми, из которых и ныне еще созидается строение духовного дома Божьего. Тогда мы станем для мира ценнее самой большой драгоценности из всех, существующих сейчас на земле. И не только для всего мира, но и для Господа, для Его царства. Да будем же святы, потому что наш Небесный Отец свят!
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Просим, помоги нам отложить прежний образ жизни ветхого человека, в том числе: неверие, пренебрежение и непочтение к Твоей личности, неблагоговейное и недоверчивое отношение к Тебе, непослушание, неуважение к Твоим предписаниям. Помоги нам отложить все порочные желания и привязанности к мирской жизни. Это только к позору нашему и заслуженному поношению от мира. Помоги нам почтить Тебя из побуждений святой любви к Тебе и благоговения перед Тобой. Дай нам осознать, что Иисус Христос искупил нас не только от вечной гибели, но и от пустой, легкомысленной жизни. Не содействующей Твоей славе, чести христианской религии, ни обращению грешников, ни спокойствию и удовлетворению собственной совести человека. Помоги нам украшать свое вероисповедание добродетельной жизнью. Дай нам всегда помнить, что мы, народ Твой, обязаны ходить путями святости, ибо Ты свят. Ибо без реальной святости в сердце и жизни никто не увидит Бога. Благодарим, что дал нам Духа не боязни, но силы, любви и целомудрия. Мы молились во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.