ПРОПОВЕДИ
Великое начинается с малого
Мф.25.21 «в малом ты был верен, над многим тебя поставлю»
Очень часто мы совершаем большую ошибку, думая, что Господь поступает так же, как и мы. Если человек что-то делает, то, чаще всего, начинает с большого, причем с такого большого, насколько только возможно. Но интересно то, что обычно это большое становится почему-то всё меньше и меньше, пока не исчезнет совсем. Господь же поступает как раз наоборот. Если Он хочет что-то совершить, то начинает всегда с малого. И тогда это маленькое приумножается и растет, превращаясь в великое. В этом-то и заключается разница между делом Божьим и делом человеческим. Мф.13.31-32 «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастает, бывает больше всех злаков …».
Если мы хотим служить Богу и быть сосудами, годными для Его употребления, тогда нам нужно научиться ценить самое незначительное. Кто пренебрегает малым, тот недостоин большого. Если мы хотим, чтобы Господь действовал через нас, тогда необходимо быть верным Ему в самом маленьком. Говорим об этом потому, что именно в этом мы, христиане, делаем большую ошибку и теряем свои благословения. Мы молимся и просим Господа, чтобы Он взял какое-то дело в Свои руки, ожидая, что Он будет действовать так, как это мы себе представляем. При этом мы забываем Слово Божие, которое говорит нам, что пути Его – не наши пути, и мысли Его – не наши мысли. Вот почему так важно для нас иметь мудрость в этом вопросе.
Вспомним историю о насыщении Господом Иисусом пяти тысяч мужчин (Мк.6. 32-44). То, что имел мальчик (5 хлебов и две рыбки), было ничтожно малым для такого большого количества людей. Господь Иисус употребил именно это для того, чтобы насытить всю ту многотысячную толпу. Понаблюдаем теперь за поведением Господа Иисуса. Взяв у мальчика его маленькие хлебы и две рыбки, Он поднял глаза Свои к небу и поблагодарил за это Бога. Как много христиан грешат тем, что вместо того, чтобы благодарить Бога за то маленькое, что уже имеют, они ропщут и жалуются, говоря: «Ах, это такое ничтожное, такое малое». Это большой грех. Мы должны благодарить Бога за самое малое, и в самом мизерном быть Ему верными.
Существует одна маленькая история из жизни мирских людей. Она рассказывает о том, как один парень пошел гулять в парк со своей подругой. Придя туда, он сел на лавочку и заговорил, обращаясь к ней: «О, если бы у меня была тысячи рук, чтобы обнять тебя!». Тогда глупая девочка сказала ему на это: «Почему же ты не употребляешь те две руки, которые у тебя есть?» Эта девушка своим ответом осветила одну духовную истину. Мы поем в одном духовном гимне: «О, если б тысячью устами я мог Тебя Господь хвалить …», но те уста, которые у нас есть, мы не употребляем для этой цели. Порой можно услышать: «О, если бы я имел дар исцеления!» «О, если бы мне дана была власть, чего бы я тогда только ни сделал!» и т.д. Такими высказываниями человек, чаще всего, оправдывает свою бездеятельность.
Мы склонны не видеть того, что уже имеем, и ищем чего-то большего. Однако если Господь что-то дает нам, то хочет, чтобы оно было употребляемо. Нельзя нам повторять ошибку, сделанную человеком из притчи Господа (Мф.25.14-30). Он был назван господином своим лукавым и ленивым рабом. Из этой притчи мы видим, как опасно пренебрегать малым и не пускать его в оборот. То, что случилось с этим слугой, может случиться и нами. Мф.25.30 «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». Бог может забрать и то малое, что у нас уже есть, поэтому употребляйте его и будьте благодарны за это. Не ищите большего, но просите у Господа милости, чтобы вы были найдены верными в том, что вам дано.
Наставляя народ, Господь Иисус говорил: Лк.16.11 «если вы в неправедном богатстве не были верны, кто доверит вам истинное?» Итак, если в вопросе с деньгами, с финансовыми делами мы не были верны, тогда Бог не может благословить нас и в духовном. Так что запомним, откуда всё начинается. То же самое касается и нашей земной работы. Если там мы не являемся верными и добросовестными, тогда Господь не может доверить нам труд и на Его ниве, в Его винограднике. Возможно, кто-то скажет: «Ах, что общего имеет всё это с духовными делами и моим служением в церкви! Ведь я неплохо справляюсь с тем, что мне поручено. Я могу хорошо проповедовать и свидетельствовать людям о Боге и нисколько не сомневаюсь в том, что я спасен. Неужели при этом имеет такое уж большое значение то, что у себя на работе я был немного в чем-то неверным! Ну и что же, если в вопросе с деньгами тоже кое-что не в порядке! Подумаешь! Разве для Бога это является главным?» Мы можем понимать и толковать как угодно. Только запомним, что Бог говорит на это одно: «Ты был неверен, и потому я не могу тебя благословить».
Ты, муж, проверь еще и еще раз свое отношение к твоей жене. Любишь ли ты ее так, как этому учит Бог через Библию, как свою плоть? Оказываешь ли ей честь как сонаследнице благодатной жизни? И если ты, жена, живя со своим мужем, поступаешь не так, как должна в соответствии с Библией, тогда ты неверна мужу и Богу. Возьми в руки Библию и прочитай внимательней, что говорит Бог о жене и о том, каким должно быть ее отношение к мужу. Муж и жена! Не оправдывайте себя тем, что те времена давно прошли, и мы живем в 21-м веке. Вы же знаете, что Библия написана однажды и на все века, и что ее слова действительны и сегодня. Родители! Воспитываете ли вы своих детей в страхе Божьем? Видят ли они в вас свет? Такова ли ваша жизнь, чтобы им хотелось вам подражать? Дети! Являетесь ли вы радостью и утешением для ваших родителей? Ваше послушание им соответствует ли тому, что ожидает от вас Бог? Не говори, христианин или христианка, что ты не можешь быть таким, каким должен быть по Слову Божию, потому что твой муж, твоя жена, твои родители и дети живут недостойно. Господь спрашивает сегодня лично каждого из нас.
Наверное, многие из нас желали бы пережить особенное благословение и встречу с Господом. Чтобы помочь нам представлять это, вспомним об одном примере, оставленном нам в Библии (3-я Царств глава19). Когда пророк Илия находился в пещере, Бог обратился к нему и сказал: 3Ц.19.11,12 «выйди и встань на горе перед лицом Господним. И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы перед Господом; но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра». Лишь после того, как наступило веяние тихого ветра, пророк закрыл свое лицо. Мы ожидаем великие дела, ищем чего-то большого, и даже не замечаем при этом, что проходим мимо тихого веяния, в котором являет Себя Владыка всей вселенной. Итак, если мы хотим пережить нечто великое, то давайте вооружимся мыслью, что оно начинается с малого. Если ты являешься мужем и отцом, тогда тебе следует привести в порядок твои отношения с женой и детьми, и стать истинным, добрым мужем и отцом. Если ты работаешь, то яви там верность и покажи себя настоящим христианином.
Мы, люди, очень склонны завлекаться чем-то, что пережили другие, считая, что и у нас это должно произойти точно также. Рассуждая так, можно легко увлечься и заблудиться. Некий христианин услышал однажды прекрасное свидетельство из уст другого христианина. Тот рассказал о том, как святая Кровь Христа очистила его, как после этого всё в его жизни стало новым, и как он всё это глубоко ощущал. Выслушав этот вдохновенный рассказ, молодой человек расстроенно сказал: «Значит я вовсе еще непокаянный, потому что во время моего покаяния я не испытывал ничего подобного». Мы часто не учитываем тот факт, что Господь действует так, как Он хочет; у одного так, у другого – иначе. Но есть нечто, где не бывает исключения, и это то, что Он начинает всегда с малого, приготовляя нас таким образом к тому, что может еще прийти. У нас же нередко бывает так, что сегодня мы каемся и обращаемся к Господу, а завтра уже ожидаем от Него чего-то великого. Что бы мы сказали о молодом человеке, который поступил на работу в банк, и сразу же в первую неделю захотел стать его директором. Мы бы, наверное, сочли его за сумасшедшего и сказали, что ему следует обратиться к психиатру. Подумать только! Разве может этот юноша сразу же вначале своей работы сделаться руководителем банка? Всем понятно, что он должен в своей работе начинать снизу. Итак, начало лежит внизу. Там всё начинается, и там мы должны оказаться верными. В это время наш Небесный Отец внимательно наблюдает за нами. И если мы в малом не явим верности, то Он не доверит нам большего. Потому что знает, что в большом мы также будем неверными.
Представим себе, как это будет выглядеть, если однажды мы предстанем перед Господом. И Он скажет нам: «Ты муж или ты жена! Ты девушка или ты юноша! Тем малым, что ты имел, твоими «двумя рыбками и пятью ячменными хлебами» Я мог бы подарить многим пробуждение и зажечь духовный огонь во многих сердцах. Но ты оставил это себе. Ты был неверен в малом, потому что не хотел отдать другим то, что имел и что тебе было дано».
Не молитесь о большом, но молитесь о милости, чтобы вам оказаться верными в том, что вы уже имеете. Тогда Господь дарует вам большее без того, чтобы вы просили об этом. Великое начинается с малого. Только так мы получаем благословение. Мы можем не получить его, если будем только постоянно молиться и просить: «Господь, благослови меня! Яви милость Твою ко мне! Соверши надо мною то, что Ты усмотрел!». Оставь это, ибо это только слова! Будь верен в том, что даровал тебе твой Небесный Отец и что ты уже имеешь, каким бы малым и незначительным оно тебе ни казалось. Именно это станет тебе благословением. Благословение заключается не в том, чтобы стоять перед массами людей, проповедуя им об истине. А в том, чтобы явить верность в деле, порученное тебе Богом, малое оно или великое.
Пастор известный в Южной Африке, поехал в Европу. На первом собрании у него было всего лишь два человека, и этим двоим он проповедовал. На следующее служение к ним присоединилось еще трое. Увидев перед собой этих пять человек, он благодарил за них Бога. Если судить по-человечески, то это было глупо. Он оставил тысячи в Африке, чтобы проповедовать пятерым. Это он пережил в Африке не только в духовных вопросах, но и материальных делах, а также в питании. Однажды к ним в миссии пришли три тысячи человек, а пищи было очень мало. Тогда женщины (темнокожие) встали вокруг котлов с едой, вознося молитву благодарности. Они только благодарили Бога за то, что имели, но ни о чем не просили. После этого они начали набирать пищу из котлов и раздавать людям. При этом было такое впечатление, что пища не убывала. Так были накормлены все три тысячи, а того, что осталось, хватило еще и на следующий день.
Итак, Господь хочет делать дело Свое в каждом христианине и через каждого христианина, невзирая на лица. Для выполнения Божьих заданий совсем не надо быть проповедником. Может быть, духовно ваше положение является таким, как у мальчика, хлебы и рыбы которого Господь размножил для насыщения толпы, где только мужчин было пять тысяч. И то ничтожно малое, что вы имеете, Бог может употребить так, что оно станет той искрой, от которой загорится вся ваша страна и весь мир.
Да даст нам Господь быть Ему верными в самом малом!
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за то, что сегодня сказал нам о том, что если мы хотим служить Тебе и быть сосудами, годными для Твоего употребления, тогда нам нужно научиться ценить самое незначительное и быть верными Тебе и в самом малом. И если кто пренебрегает малым, тот недостоин большого. Научи нас не роптать, не жаловаться, а благодарить Тебя за то малое, что уже имеем, и быть Тебе верными в самом мизерном. Быть верными в финансовых делах и в нашей земной работе. Даруй нам видеть то, что мы имеем, и не искать чего-то большего. Чтобы мы не пренебрегли малым и пускали его в оборот. Стань лучом света с небес и укажи на путь истины тому, кто находится в оковах сатаны или ходит во тьме заблуждения. Даруй, чтобы по Твоей великой милости, каждый из нас принял бы сказанное сегодня к сердцу, подойдя со всей серьезностью. Просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.