ПРОПОВЕДИ
Истинный христианин
Мф7.21 «Не всякий, говорящий Мне:
«Господи! Господи»
войдет в Царство
Небесное, но исполняющий волю
Отца Моего
Небесного»
Намереваемся дать ответ на вопрос, каким требованиям должен соответствовать христианин, чтобы он был не только по названию, но и в глазах Самого Господа Бога истинным христианином.
Итак, для одних христиан достаточно только крещения, чтобы быть признанным полноправным христианином. Другие, не соглашаясь с этим, говорят, что одного крещения мало. Нужно еще, чтобы человек регулярно посещал церковь. Пастору возмущенно сказал один из таких его прихожан: «Каждое Рождество и каждую Пасху я хожу в церковь! Неужели этого недостаточно для моей христианской жизни?!» В наши дни есть и такие «верующие», которые последний раз были в церкви во время своего первого причастия. Их последнее посещение церкви будет во время их собственных христианских похорон. Правда, у некоторых бывает еще одно промежуточное посещение церкви – во время их венчания. Как видим, мнений на этот счет сложилось много. Но мы оставим разговор о том, что говорят и как понимают это люди. Потому что темой нашей проповеди является другое, а именно: что должно произойти, чтобы человек стал являться истинным христианином в глазах Бога. Ведь решающим для нас будет то, что говорит Бог.
Задумались ли мы когда-нибудь над тем, что, называя Бога своим Господином, мы тем самым признаем Его полное господство над нами. Или, иначе говоря, утверждаем, что являемся Его собственностью. Часто так это выглядит у нас на словах, а как обстоит в действительности, на деле? Можем ли мы искренно сказать о себе, что являемся собственностью Господа? Действительно ли каждый из нас истинно покаялся, истинно уверовал во Христа и живет смиренно и свято? Если нет, то небеса пройдут мимо нас, и мы будем ввержены в озеро огненное на вечные мучения. Но перед этим услышим страшные слова Господа Иисуса: Мф.7. 23 «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие! Поэтому Господь заранее предостерегает: Мф.21 «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». День суда откроет нам много неожиданного. Надежды многих из тех, кто мнил себя великими христианами, рухнут. Тогда станет ясно, что быть спасенным означает намного больше, чем исповедание себя христианином. В тот день, не соглашаясь с таким заключением, эти люди будут говорить: Мф.7.22 «Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Слово Божие – это не история Мюнхгаузена. Всё будет действительно так. В день суда эти слова Господа исполнятся буквально, на деле. В мире всегда было и теперь существует много людей, которые творят чудеса именем Господа Иисуса. Которые имеют способность изгонять злых духов и которые пророчествуют, предвещая будущее. Всё это они делают с уверенностью в том, что являются слугами Бога и Его собственностью. В это время, качая головой, Господь говорит: Мф.7.23 «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Невольно возникает вопрос: как же так? Ведь эти люди были уверены в своем спасении. С этой уверенностью они подходили к последнему дню своей жизни и умирали, убежденные в предстоящей встрече с Небесным Отцом. В последний путь они были провожаемы братьями по вере, которые над могилой их, наверно, говорили: «Блажен этот брат (или эта сестра), ибо он умер в Господе и в мире сердца своего отошел в вечный дом». Однако, как мы здесь видим, это был ложный мир и ложная уверенность в спасении.
Теперь зададимся вопросом, что значат слова Господа «Я никогда не знал вас». Что имеется в виду, если Господь говорит о ком-то, что Он не знает его. Чтобы это правильно понять, обратимся к первоисточнику Библии – ее греческому тексту. Здесь мы находим, что греческое слово «знать» имеет то же самое значение, что и применяемое нами слово «познать». В таком случае эти слова «Я никогда не знал вас» звучат так «Я никогда не познал вас». Слово «познать» включает в себя такие понятия как соединиться, слиться, стать одним целым. И означает тесную связь, соединение двух в одно. Тогда слова Господа можно выразить так: «Я никогда не имел близости с вами, не имел тесной связи, не был с вами одним целым». То же определение мы находим и в Ин.15.4-5 «Пребудьте во Мне, и Я – в вас. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода». Только тесное соединение наше с Господом способно принести много плода. Только тогда наша духовная жизнь будет иметь рост, в избытке принося плод Святого Духа, если мы будем соединены с Господом. Быть единым с Богом, быть одним целым с Ним – это именно то, что является самым главным в христианстве.
Приведем одну историю (в сокращенном варианте). Индиец Саду Сундар Сингх оставил свою индуистскую веру и стал христианином. Однажды он пожелал побывать в Европе и познакомиться ближе с христианскими нациями. (К сожалению, среди людей, относящихся к небелой расе, широко распространено мнение, что все белые являются христианами. И часто их постигает глубокое разочарование, когда им приходится убеждаться, что на деле это вовсе не так). Так вот, когда Саду Сундар Сингх приехал в Англию, он был потрясен, поняв, что народ этой страны только называется христианским, потому что их жизнь часто не подтверждает их веру. Находясь там, он был приглашен на беседу с одним профессором. Во время разговора этот профессор спросил индийского христианина: «Скажите, пожалуйста, почему вы не остались в Вашем индуистском вероисповедании? Какое именно учение христианства побудило Вас предпочесть его индуизму?» Индиец ответил: «Не учение христианства было причиной тому, что я оставил веру моих отцов и стал христианином. Главным было то, что я имел встречу с Господом Иисусом». Профессор, неудовлетворенный таким ответом, продолжал расспрашивать: «Да, но перед этим вашим решением Вы должны были все-таки прийти к заключению, что христианское учение находится на более высокой ступени, чем ваша бывшая религия». Индиец вынужден был повторить: «Нет, господин профессор! Не Библия и не учение христианства заставили меня оставить индуизм и принять Христа, а то, что я пережил лично в тесной связи и близости с Господом». Недовольный профессор перебил его: «Всё это я, конечно, понимаю. Но давайте, будем реалистами …». Господин профессор так и не понял того, о чем говорил ему индиец.
Так вот, христианская жизнь заключается не в христианских учениях и не в христианских законах. Она не является также совокупностью правил, порядков и постановлений, а истинным хождением в Господе при постоянной связи и непосредственном, тесном общении с Ним. Христианское учение может превратиться лишь в пустые, надутые слова, если Господь Иисус не будет пребывать в нашей жизни. Нет ничего ужаснее, чем быть христианином без Христа в сердце. Лишь только, когда Он является центром нашей жизни, мы будем пребывать в Нем, а Он – в нас. Только такое христианство является истинным в очах Господа. Всё другое – недействительно и не имеет для Него никакого значения.
К слову сказать, мы – люди, прямо-таки любители во всем устанавливать законы. Христиане же особенно преуспевают в этом. Они являются большими мастерами изобретать для себя различные правила и порядки, убежденные, что в этом и должно состоять их христианство. Одни из них, например, определяют для себя время и продолжительность молитвы, и часто при этом больше наблюдают за временем, чем за самой молитвой. Другие предписывают количество глав и стихов из Библии, которые им нужно прочесть каждый день. Третьи назначают себе периодичность и продолжительность постов.
Итак, как Иисус Христос был связан со Своим Небесным Отцом, так и мы должны быть связаны с Ним. Как Он не мог ничего делать без Отца, так и мы не должны ничего делать без Него. Эта связь Сына и Отца была настолько тесной и непрерывной, что Господь Иисус мог всегда сказать: Ин.12.50 «что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» и Ин.14.10 «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». Вот почему у нас не может быть истинного христианства, если мы не находимся с Господом Иисусом в такой же тесной связи.
Не напрасно сказано в Библии, что в ответ на слова некоторых христиан Господь скажет: «Я никогда не знал вас». Полагаем, что кто-то из них будет говорить: «Господь! Но я верил в Тебя. Я пел. Я молился. Я посещал собрания. Я жертвовал на дело Твое. Разве я не твое дитя?» И, тем не менее, этот христианин услышит в ответ: «Я не знаю тебя». Господь не будет знать его именно потому, что его жизнь была не настолько тесно связана с Ним, чтобы Он смог его познать.
Невозможно быть в близости и тесной связи с Господом, если мы что-то таим и скрываем от Него. После совершения ужасных грехов Давид скрывал это перед Богом до тех пор, пока не послан был к нему пророк Нафан. Увидев себя разоблаченным в своем преступлении, он, признаваясь, воскликнул: «Согрешил я перед Господом». И тут же услышал в ответ: «Господь снял с тебя грех твой» (2Цар.12.13). Бог через Библию учит нас: Прит.28.13 «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован». Господь будет в нас, а мы – в Нем, составляя одно неразрывное целое, только тогда, когда между нами нет никакой греховной преграды. Бог свят, поэтому Он вступает в тесную связь только с тем, кто имеет чистое сердце.
Вспомним встречу Господа Иисуса с Закхеем, начальником мытарей (сборщиков налогов) города Иерихона (Лк.19.1-10). Обратим внимание на то, что случилось. Как только Господь вошел в дом Закхея, тот сразу же увидел и осознал свою греховность. Такое может произойти только при встрече с Господом. Тогда грех встает перед глазами человека. Невозможно, чтобы пришло спасение нашей душе и нашему дому без того, чтобы не был осознан грех. Когда мы осознаем свою греховность, тогда спешим к Кресту Спасителя. Заметим, что Закхей не уменьшает своего греха, не старается всевозможными объяснениями оправдать свою нечестивость в служении собирателя пошлин. Он не ищет легких путей, а сознательно усложняет себе задачу. Он говорит: Мф.19.8 « Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого обидел, воздам вчетверо». На это следует ответ Господа: Лк.19.9 «Ныне пришло спасение этому дому». Полагаем, что после такой расправы над грехом он едва ли способен был впоследствии снова воровать. Именно пережитое в тот день при встрече с Господом послужило ему уроком на всю жизнь.
Итак, мы подошли к ответу на вопрос: «Что должно произойти с человеком, чтобы он являлся не только по названию, но и в глазах Самого Господа истинным христианином?» Отвечаем словами Господа Иисуса: Ин.15.4 «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может принести плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне». Господь хочет лишь одного: словно курица стеречь нас под Своими крыльями, чтобы мы по легковесности не улетели от Него к собственной погибели.
Одна женщина как-то призналась, что перестала ходить в церковь, потому что была не согласна с ее руководством. На что другой верующий ответил: «Причина совсем не в этом. Я не хочу сказать, что начальник всегда прав, но не это главное. Самое главное – согласны ли вы с Христом?» И на самом деле всё зависит от того, какие у нас отношения с Христом. Хотя Он невидим для наших глаз и мы не можем Его коснуться руками, Христос, тем не менее, рядом с нами. Электрического тока мы тоже не видим, но повсюду видим проявления его невероятной силы. То же самое и с Христом. А связь с Ним мы можем поддерживать через молитву, вдумчивое чтение Слова Божьего и послушание Святому Духу. Суть христианства в непосредственном и тесном контакте с Господом. Вы только в этом случае начнете жить по-настоящему.
Да дарует Господь, чтобы эти слова приняли не глухие уши и закрытые умы, а открытые сердца и здравые умы, способные всё понять! И да поможет Бог, чтобы наше христианство, мы сами и наша жизнь могли быть признаны Тобой, нашим Богом, как действительные, угодные Тебе!
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Просим, дай нам осознать, что жить по-христиански нам самим не только трудно, но невозможно. Духом Твоим Святым помоги нам жить так, как без Его помощи человеку жить невозможно: дай нам новую жизнь во Христе, помоги нам жить этой жизнью и постоянно быть в тесном общении с Христом. Да будет для нас Господь важнее всех и всего в нашей жизни. Дай нам поверить в то, что великий и всемогущий наш Спаситель искренне хочет для нас самого лучшего. Помоги нам свидетельствовать миру, что Господь Иисус – наш Спаситель, и что мы идем за Ним. Понять, что у христиан не только славное имя, что называться именем Христа не только большая честь, но и большая ответственность. Что нам нужно жить достойно этого Имени. Мы знаем, что наша вера подвергается испытаниям. Помоги нам использовать эти испытания как возможности стать еще ближе к Спасителю. Помоги нам в начале каждого нового дня остановиться и напомнить себе, что этот день нужно отдать Богу, прожить для Его славы и постоянно помнить, что сделал для нас на кресте Иисус. Мы молились во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.