ПРОПОВЕДИ
Свет Божий обнаруживает всё
Евр.4.13 «И нет твари, сокровенной от Него,
но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет».
Этот стих свидетельствует о всеведении Иисуса Христа. Эти слова согласуются с утверждением Христа о Самом Себе: Отк.2.23 «и уразумеют все церкви, что Я есть испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим». Он есть Творец всех и всего, и ни одно Божье творенье не может укрыться от Него. Ни одно движение, ни одно действие нашего разума и сердца не может быть сокрыто от Него; не может остаться неизвестным Тому, Кому мы поклоняемся. И Кто является Первосвященником исповедания нашего. Мы дадим отчет Ему, Тому, Кто будет решать нашу вечную участь. Всеведение Христа и то, что мы должны будем дать Ему отчет за себя, обязывают нас быть постоянными в вере и послушании.
В воображении многих людей Господь Иисус предстает как Врач-Исцелитель. В представлении других Он является Избавителем. Однако в прочитанном выше тексте речь идет о Боге, перед Которым всё открыто и обнажено и Который всё видит. Свет Иисуса Христа проникает через всё. В этом свете видишь, как через кристально чистое, прозрачное стекло. Свет Господа приносит всё на свет, без исключения. В свете земного солнца мы можем видеть траву на лугу. Мы можем видеть также скот, поедающий эту траву. Но если бы светил свет Господа Иисуса, тогда можно было бы видеть не только траву, но и все корни ее. Так что, если Господь являет Себя во славе и силе всемогущего Бога, тогда всё выходит на свет.
Знаем ли мы индивидуально такого Бога, для Которого нет ничего сокрытого? Или мы предпочитаем знать только Бога, Который прощает нам грехи, и является нашим дорогим Спасителем? В Уганде, где в течение 40 лет было духовное пробуждение, христиане поистине пережили Того Бога, о Котором говорит автор Послания к евреям. После чего, встречаясь друг с другом, они не просто приветствовали других обычными словами «здравствуйте» или «добрый день». Но, как бы напоминая один другому, спрашивали: «Ходишь ли ты во свете, как Бог – во свете?». Как раз в это время туда приехали две миссионерки. Где в знак благодарности за их служение они получили от людей много подарков. Для одной миссионерки эти сувениры и другие вещи были очень ценны и дороги. Другая по натуре была более грубоватой, и не придавала этим предметам большого значения. Когда перед отлетом они начали упаковывать чемоданы, выяснилось, что подарков слишком много, и некоторые из них придется оставить. Тогда вторая, перебирая их, брала те, которые были тяжелыми по весу, и откладывала их в сторону, а более легкие складывала в чемодан. Такой подход не понравился ее спутнице, в результате чего между ними произошел спор. Тесная связь друг с другом и с Богом и единство были потеряны. Они с хмурыми лицами, с затаенной обидой и гневом в сердце прибыли самолетом в Уганду и приехали на место духовного пробуждения. Первый же христианин, подошедший к ним для приветствия, сказал, обращаясь к первой из них: «Ходите ли Вы во свете, как Бог во свете?». Эти слова, как нож, резанули в ее сердце. А человек, повернувшись к другой женщине, повторил: «Ходите ли и вы во свете, как Бог во свете?» Потрясенная этими словами, остановилась и вторая, будучи не в силах что-то сказать. Молча переглянувшись, обе миссионерки зашли за угол ближайшего дома и со слезами на глазах стали просить друг у друга прощения.
Итак, мы, христиане, должны жить с учетом того, что Бог есть свет, перед Которым всё обнажено и открыто; что от Бога не сможем ничего скрыть и упрятать. Ходя перед Ним, мы должны очиститься от той фарисейской закваски, которая, как и во времена Христа представляет собой не что иное, как нашу показную духовную напыщенность. Не зря ведь Господь Иисус назвал когда-то самых, что ни на есть «благочестивых» людей Своего времени самыми большими лицемерами. Не так ли это выглядит теперь у нас? На лицах улыбки, на губах – слова приветствия. А что при этом творится в сердцах? Так почему же мы забываем, что именно на сердце смотрит Господь, прежде всего? Почему упускаем из памяти, что перед Ним нет ничего сокрытого?
Читаем 1Ин.1.7: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Эти слова сказаны для вразумления и убеждения исповедующих себя верующими, но не имеющих истинного общения с Богом. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то не поступаем по истине. На языке Библии слово «ходить» означает упорядочивать общее направление и отдельные поступки нравственной жизни, т.е. жизни, подчиняющейся закону Божьему. Ходить во тьме – это значит жить и поступать в соответствии с невежеством, заблуждением и ложными обычаями, прямо противоположными установлениям нашей святой веры. Могут быть люди, претендующие на великие достижения в религии и заявляющие, что они имеют общение с Богом. И в то же время ведущие нечестивую, безнравственную, нечистую жизнь. Как благословенный Бог является вечным, безграничным светом, а Иисус Христос, посланный от Него – светом для этого мира, так истинное христианство есть великое светило, светящееся в нашем мире. Сообразование с этим светом в духе и практическом поведении свидетельствует о наличии общения с Богом. Те, кто так ходит, показывают, что они знают Бога, что они приняли Духа от Бога и божественный образ запечатлен в их душе. Тогда мы имеем общение друг с другом, они – с нами, мы – с ними, и те и другие с Богом.
Исследуем ли мы, есть ли в нашей жизни что-то сокрытое? Есть ли что-нибудь, что мы не хотим сказать? В Ин.3.20 Сам Господь говорит нам: «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы». Из чувства стыда и страха перед наказанием делающие злое стараются скрыть свои преступления. Греховные деяния суть дела тьмы, грех от самого начала стремился укрыться. Иов 31.33 «Заря стряхивает нечестивых». Так и Евангелие является ужасом для нечестивого мира. Они не идут к свету, но укрываются как можно дальше от него, чтобы не обличились дела их. Свет Евангелия послан в этот мир, чтобы обличить злые дела грешников, сделать их явными. Чтобы указать людям на их преступления, и показать, что даже то является грехом, о чем они и не предполагали. И, наконец, показать им само зло их преступлений. Среди делающий зло были и такие, которые сожалели о сделанном, и принимали свет Спасителя, как например, мытари и блудницы. Но те из делающих злое, которые, делая его, продолжали упорствовать в нем, ненавидят свет. И не могут сносить, когда им говорят об их поступках. Те, которые не идут к свету, обнаруживают тем самым свою тайную ненависть к нему. Если бы они не питали антипатии к спасительному свету, то не сидели бы с таким довольством в губительном невежестве.
Далее апостол говорит о человеке, дела которого чисты перед Господом. Ин.3.21 «А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Искренние сердца, ходящие перед Богом в своей непорочности, с радостью принимают этот свет. Для тех, кто мыслит и действует честно, проверка не страшна, но, скорее, желательна. Эта же истина применима и к свету Евангелия: злых делателей он обличает и устрашает, а ходящих в непорочности утверждает и утешает. Следовательно, свет Иисуса Христа не страшен для людей, жизнь которых чиста перед Господом и дела которых совершались в Боге и с Богом. Так, давайте не будем более медлить, сорвем покрывала с наших грехов, последовав в этом доброму совету Священного Писания, которое говорит: Еф.5.6 «Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным – свет есть». Пусть никто не обманывает нас, что эти грехи вполне терпимы и допустимы среди христиан. Или что они не очень раздражают и оскорбляют Бога, что мы можем предаваться им безнаказанно. Тот, кто тешит себя и других надеждой о безнаказанности греха, обманывает себя и других.
Кто любит истину, тот любит свет и идет к свету. Евангелие Иисуса Христа является Евангелием истины и света. Поэтому если человек не принимает это Евангелие, то на это может быть только одна причина – дела тьмы, имеющие место в его жизни. Или грех, сокрытый глубоко в сердце, с которым он не хочет прийти на свет. И очень часто этим утаенным является сексуальный грех в самых различных его проявлениях: половое самоудовлетворение, прелюбодеяние и блуд. В Библии ясно сказано: «Кто делает зло, тот ненавидит свет». Вот почему во многих местах не хотят ничего слышать об Евангелии. Люди идут против него, борются с ним, злословят его. В их жизни царствуют дела тьмы, поэтому они не хотят приблизиться к свету. Мы должны помнить, что, скрывая и продолжая творить грех, мы не можем быть в общении с Богом. Не зря же написано: 1Ин.1.5-7 «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем, и не поступаем по истине. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Из этого отрывка следует, что если между нами появляется что-то разделяющее, тогда это общение теряется. Запомним, какое важное значение имеет наше единство и наше взаимное общение друг с другом. Причем общение, которое не является лишь внешним показным лицемерием, а общение, которое исходит из глубины сердца. Настало время просить Бога просветить наше сердце, чтобы мы на самом деле стали сынами света. Будет намного лучше, если мы сейчас, не оттягивая, откроем свой тщательно скрываемый грех, потому что рано или поздно всё равно когда-нибудь выйдет на свет.
Читаем из Лк.12.2,5 «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнавали бы. … Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну». Этими словами Господь убеждает нас не бояться тех, кто может убить только тело, после чего уже не властен над нами. И потому уж если мы и должны кого-то бояться, то это, прежде всего, Бога, Который видит и знает всё. И перед Которым придется однажды дать отчет. Итак, надо исследовать себя, есть ли в нашей жизни что-то скрытое и утаенное? Есть ли то, что мы боимся вынести на свет? Если да, тогда наше духовное состояние явно не в порядке. Если в нашем сердце дьявол свил себе гнездо, если нами сделано что-то такое, чего мы стыдимся и что доныне таим, тогда мы должны знать, что настало время исповедать это. И сложить, таким образом, наше бремя к ногам Господа Иисуса, чтобы получить прощение и милость. Ибо в последний день – день суда, наше сокрытое выйдет на свет, представ перед всем миром по всей своей постыдной наготе. Теперь воспользуйтесь очищающей силой крови Иисуса Христа. Помните, что это нечистое, сокрытое вами, разделяет вас не только с вашим братом и сестрой в Господе, но и с праведным Богом. Возможно, вы пытаетесь убелить свой грех и прикрыть его благочестивыми словами. Ведь именно так поступили Адам и Ева после того, как поддались искушению сатаны. Первым делом они поспешили сделать себе опоясания из смоковных листьев, чтобы прикрыть ими свою наготу. Только не стоит стараться делать это перед Богом, потому что перед Его очами всё обнажено. Придет день, когда все наши благочестивые прикрытия спадут, и мы будем стоять перед Ним и перед всем миром постыженными.
В Германии произошел такой случай. Три подростка решили сыграть шутку и каждому из трех очень известных людей отправили телеграмму с такими словами: «Всё вышло на свет». Только эта короткая фраза. Ничего более. Это привело к следующему. Первый, получив телеграмму, тут же покончил с собой. Второй немедленно эмигрировал и исчез в неизвестном направлении. Третий покинул дом, жену и детей и уехал куда-то, не оставив даже записки. Есть ли в нашей жизни что-то такое, что заставило бы вас пойти на крайность? И со всем этим вы собираетесь попасть на небо? Знаете ли Иисуса Христа, Того, перед Кем всё открыто и обнажено? Если да, тогда вы благословенны. Тогда у вас, несомненно, будет единство между собою – между братом и братом, братом и сестрой. И тогда кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, будет проявлять свою великую силу, очищая вас от всякого греха.
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Благодарим Тебя за то, что Ты сегодня напомнил нам о том, что ни одно Божье творение не может укрыться от Тебя. Ни одно движение, ни одно действие нашего разума и сердца не могут остаться неизвестными Тебе. Просим, даруй нам познать истину, что Ты есть свет. Просим, пошли Твой свет в наши сердца, чтобы не царствовало лицемерие в нашей среде. Чтобы мы не обманывали Тебя и друг друга, называя себя детьми света, а на деле не являясь таковыми. Просим, проверь и просвети Своим все проникающим светом не только наши дела и поступки, но также сердце и мысли. Ведь не зря же написано, что Ты судишь помышления и намерения сердечные. Просим, помоги нам в том, чтобы мы на самом деле стали детьми света. Просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.