ПРОПОВЕДИ
Смысл воскресения Христа
1Кор.15.14, 17 «А если Христос не воскрес, то и проповедь ваша тщетна,
тщетна и вера ваша. …вы еще во грехах ваших».
Если допустить предположение, что Христос не воскрес, то оно уничтожило бы саму основу христианства. И сделало бы тщетной проповедь Евангелия. Ученики Христа оказались бы лжесвидетелями о Боге. Если Он не воскрес, то и Евангелие всего лишь пустая болтовня, шутка. Оно (предположение) сделало бы тщетной веру во Христа, так же как и труд Его служителей. Если Христос не воскрес, то мы еще в грехах наших, т.к. только вера во Христа дает прощение грехов благодаря Его смерти, Его жертве за грех. Без пролития крови не бывает прощения грехов. Но если бы Господь Иисус, пролив Свою кровь и отдав Свою жизнь, не воскрес потом из мертвых, то какое бы у нас было доказательства того, что мы имеем оправдания и жизнь вечную? Если бы Он оставался во власти смерти, то как бы смог нас освободить от ее власти? И какой пустой была бы вера в Него? Если бы Христос не воскрес, то не было бы ни оправдания, ни спасения. Если бы Он остался мертвым, то наша вера была бы тщетной.
Норвежское судно зашло в порт. Помощник спросил капитана, приспускать ли флаг. «Зачем?» – удивился капитан. Помощник ответил: «Сегодня же отмечают смерть Иисуса Христа». Капитан, который был искренним христианином, сказал: «Но Иисус, мой Господь и Спаситель, жив. Мы должны идти только под развевающимся флагом». Иисус Христос жив! Он не остался в гробнице после того, как претерпел смерть на кресте, но победоносно восстал. И сейчас Он восседает на престоле Бога на небесах. В день Его воскресения ангел отвалил камень, который закрывал вход в гробницу. Те, кто сторожили ее, стали как мертвые. Ангел же сказал верным Господу женщинам, пришедшим туда рано утром: «Не бойтесь». Их привела любовь к Господу, и потому они удостоились чести увидеть пустую гробницу. Наш Господь Иисус «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4.25). Всякий, кто принял Его как Спасителя и Господа, знает, что Он умер и за него и понес праведный суд Бога, который заслужили все мы. Бог Отец полностью удовлетворен жертвой Своего Сына. И доказательством этого является тот факт, что Господь Иисус воистину воскрес. По вере в Спасителя человек получает спасение.
Лк.24.26 «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти во славу Свою?». Христос добровольно взялся совершить наше спасение, но, взявшись за это дело, Он должен был пострадать и умереть. Но после страдания Ему надлежало войти в Свою славу, что Он и совершил Своим воскресением. Это был его первый шаг к славе. Ему надлежало войти в нее, ибо в этом, так же как и в Его страданиях, должно было исполниться Писание. Его воскресение означает, что отныне у Него есть сила, чтобы Свою жизнь передать Своим последователям. Когда мы духовно возрождаемся, мы получаем от воскресшего Господа саму жизнь Его. Смысл воскресения нашего Господа заключался в том, чтобы привести «многих сынов во славу». Он воскрес и обрел право сделать нас сыновьями и дочерьми Божьими. Мы никогда не бываем с Богом Отцом так близки, как близок с Ним Его Сын. Но Сын Божий делает и нас сыновьями. Когда Господь Иисус воскрес из мертвых, Он воскрес к абсолютно новой жизни, к жизни во славе. И Его воскресение для нас означает, что мы воскреснем к этой новой жизни, а не к нашей старой. Однажды и наше тело станет подобно Его воскресшему, прославленному телу. Но уже сейчас мы можем познать, что дает нам Его воскресение, и ходить в обновленной жизни. Флп.3.10 «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его». Под познанием Христа здесь подразумевается уверование в Него, т.е. познание преобразующей силы его воскресения. Апостол Павел стремился быть не только оправданным, но и освященным. Он желал получить пользу от смерти и воскресения Христа не только для своего оправдания, но стремился познать силу смерти и воскресения Его, умерщвляющую в нем грех и воскресшую его к новой жизни. В чадах Божьих пребывает и действует Дух Святой. Дух Святой – это Божество, Которое делает искупление реальностью для нас. Как же мы должны быть благодарны Богу за славную и величественную истину, что Дух Святой может в нас сотворить само подобие Христа, если мы будем Ему послушны.
Рим.6.5 «Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения». Обращение людей от тьмы к свету, от греховной жизни к святости – это воскресение, подобно воскресению Христа. Мы должны сообразоваться с воскресением Христовым в двух отношениях. Он был мертв, но ожил. Во-первых, Он воскрес, чтобы больше не умирать, смерть уже не имеет над ним власти. Так и мы должны восстать из гроба греха, чтобы никогда больше не возвращаться в него. Во-вторых, Он воскрес, чтобы жить для Бога, чтобы жить небесной жизнью. Так и мы должны воскреснуть, чтобы жить для Бога, а это и есть новая жизнь. В наше сердце входит Дух Христа, Дух Святой и наводит в нем порядок. Святой Дух берет под Свой контроль всё. Именно воскресение дало Христу право наделять нас жизнью Божьей. И наша реальная, повседневная жизнь должна и может строиться на основании Его жизни. От нас требуется повиноваться всему тому, что Он нам открывает.
Рим.4.25 «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Бог Отец предал Его в жертву за грех, но с Егосогласия. Он действительно умер как злодей, потому что умер за грех, но не за Свой собственный грех. Он умер для искупления наших грехов, чтобы загладить нашу вину и удовлетворить справедливость Божью. Он воскрес для завершения нашего оправдания. Своей смертью Он уплатил Богу наш долг, а Своим воскресением приобрел наше освобождение. Воскресение Христа было величайшим подтверждением того, что божественная справедливость была удовлетворена, что наш долг уплачен, ибо иначе Он не получил бы освобождения. Т.е. Христос не воскрес бы.
Рим.14.9 «Христос для того умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми». В предыдущем стихе ап. Павел говорил о том, что жить и умирать должны мы для Господа. А теперь он показывает, сколь заслуженно присваивает Себе Христос эту власть, искупив нас для Себя такой великой ценой. Ибо, подвергнувшись смерти за нашу жизнь, Он приобрел для Себя господство. Воскреснув же, Он взял в собственность Себе тех, кто пользуется плодами Его воскресения. Итак, Своей смертью и воскресением Христос заслужил, чтобы как в смерти, так и в жизни, мы служили похвале Его имени. Слова же «воскрес и ожил» означают то, что через воскресение для Него началась новая жизнь. И поскольку жизнь, которой Он ныне обладает, не подвержено переменам, владычество Его над Своими является вечным. Он – Глава Церкви, наш Господь.
Рим.1.4 «И открылся Сыном Божиим в силе, через воскресение из мертвых». Слово «открылся» можно перевести и как «провозглашен, указан». Ап. Павел как бы говорит, что сила воскресения Христа была подобна декрету, которым Он провозглашен был Сыном Божьим. Христос в результате воскресения из мертвых был провозглашен, указан Сыном Божьим по открытому проявлению воистину небесной силы, которая одновременно есть и сила Святого Духа. И эта сила заблистала в Его воскресении. Однако для людей эта Божья сила не явна до тех пор, пока ее не запечатлевает в нашем сердце тот же Святой Дух. В телевизионном интервью кинозвезда сказала, что ждет, не дождется смерти, потому что смерть приносит ей «забвение». Трудно было ушам своим поверить. Зачем человеку рваться в забвение? Неужели ни мы сами, ни наши мысли, ни наши чувства ничего не значат и им одна дорога – туда, в забвение? Кому-нибудь, может, и удается себя убедить, что забвение – доля завидная. Но всё же, полагаем, что большинство неверующих людей или тешат себя смутной надеждой на жизнь после смерти, или просто стараются об этом не думать. А о смерти у нас вслух упоминать считается дурным тоном. А зря. Ведь если честно говорить о том, чего никому не избежать, можно многим людям помочь. Но даже если кто-то и отваживается говорить во всеуслышание о «последнем рубеже», при этом редко вспоминают Иисуса Христа и Его воскресение. И поэтому мало кто видит в уходе из этой жизни вход в мир блаженства через триумфальную арку. Лишь тот, кто верит во Христа, может умереть с радостью и предвкушением чего-то чудесного. Мы, верующие во Христа, Который умер за грехи наши и восстал из гроба, можем умирать с «упованием живым». 1Пет.1.3 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой милости Своей возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому». Ап. Петр считает, что вечная жизнь – это сверхприродный дар, т.к. по природе мы рождаемся чадами гнева. Если бы мы по плоти рождались к упованию жизни, напрасным было бы наше упование на Бога. Бог духовно возродил нас, и это заслуживает благодарности Ему. Особенно если учесть, что это возрождение производит в нас дар надежды (упования). Надежды не тщетной, не мертвой, не той погибающей надежды, какую имеют мирские люди и лицемеры. А живой надежды, крепкой, непреходящей, какой и должна быть надежда верующих, имеющая такое твердое основание как воскресение Иисуса Христа из мертвых. Итак, наше духовное обновление производит надежду на вечную жизнь. Всякий необращенный человек – это человек без надежды. И все его претензии на что-либо подобное – всего лишь самонадеянность и самоуверенность. Истинное упование христианина – это то, к чему Дух Божий возрождает человека. Это рождение не от природы, а от Бога. Рожденные к новой духовной жизни рождены и к новому духовному упованию. «Живое упование» означает здесь упование на жизнь.
1Кор.6.14 «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею». Нашим телам предназначена высокая честь. Вспомним, что писал ап. Павел филиппийцам. Флп. 3.20,21 «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё». То, что Христос воскрес из мертвых, было большой честью для человеческого тела. И такой же чести удостоятся и наши тела, когда они будут воскрешены. Поэтому не будем осквернять тело свое грехом. Если мы сохраним его в чистоте, то оно, несмотря на свое уничиженное состояние теперь, станет подобно славному телу Христа. Надежда на воскресение сохраняла первых христиан от отчаяния. Они знали, что Христос воскрес, и что Его воскресение было залогом и гарантией их воскресения. Их надежда была твердой, т.к. основывалась на том, что Тот, Кто воскресил Христа, Главу Церкви, воскресит и членов Его Церкви. Надежда на воскресение должна ободрять нас в дни скорби и поднимать выше страха смерти. Ибо какие могут быть основания для страха перед смертью у верного христианина, умирающего в надежде на радостное воскресение?
Господь Иисус совершил наиболее удивительный подъем после поражения. Он был унижен, оскорблен, изранен и прибит к кресту. Его мучители праздновали победу и считали, что Его существованию положен конец навсегда. Однако бой Его со Своими врагами не закончился, это было лишь начало. Через три дня Господь восстал из могилы и явился с триумфом как Победитель греха, смерти и ада. Подобного возвращения в наш мир не было в истории. Может быть, вы чувствуете себя сошедшим с дистанции, вы духовно споткнулись и упали? Вас терзает боль и чувство безысходности? Поразмышляйте о страданиях и воскресении Христа. Подумайте, как много дает Он вам, независимо от того, как велико ваше поражение, ваше падение. Попросите Его дать вам победу.
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за то, что главный принцип и смысл воскресения Иисуса Христа – оно является неотъемлемой частью Божьего замысла о спасении человека. Грех, жало смерти вонзилось в человека и сделало его смертным, отлучило его от Бога. Это жало, вонзившись в человека, пустило яд неверия и извратило его чувства. Оно вонзилось в самое его сердце, в его дух. И парализовало его волю, его стремление пребывать в общении с Богом. Слава, хвала и благодарение Тебе, что Крест Христа вырывает это жало, т.е. устраняет причину нашей смерти. А воскресение Его поднимает человека из мертвых и приносит ему жизнь. Благодарим и за то, что смерть и воскресение Христа стали основой Благой Вести. Мы благодарим Тебя за то, что Ты даровал нам способность оценивать свои земные деяния и принимать решения согласно Твоей воле. Мы благодарим Тебя, что мы можем по-новому взглянуть на окружающий мир и на собственную жизнь. Мы благодарим Тебя, Господь Иисус, что Ты прошел через смерть и победил этого беспощадного врага, явил жизнь и нетление. И раз Ты жив, то мы, верующие в Тебя, тоже будем жить. Аминь.