ПРОПОВЕДИ
Привязанность к Богу
Исх.33.15 «Моисей сказал Ему (Богу): если не пойдешь Ты Сам с нами,
то и не выводи нас отсюда».
В Библии нет более величественного поступка, чем отказ Моисея отправиться в путь без Бога. Господь сказал Моисею: Исх.33.2-3 «И пошлю перед тобою Ангела … Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути». Но он столько времени ходил вместе с Богом, что для него было немыслимо лишиться хоть на минуту Его присутствия. Для остального народа, может быть, ангела было вполне достаточно, но только не для Моисея, который привык разговаривать с Богом лицом к лицу. Он стал излагать перед Богом свои доводы, и постепенно дошел до того, что осмелился сказать: «если Ты не пойдешь Сам с нами, то не выводи нас отсюда». Он говорит как человек, который страшится самой мысли пойти вперед без Божьего присутствия. Он знал, что передвижение людей будет опасным, а остановки в пути не будут приносить облегчения, если с ними не будет Господа. Моисей как бы говорит: «Лучше лечь и умереть здесь в пустыне, нежели идти в Ханаан без Божьего присутствия». Итак, кто умеет ценить Божьи милости, тот наилучшим образом готов их принять. Обратим внимание на то, как усерден Моисей в этом деле. Он умоляет как человек, который не примет отказа: «Мы останемся здесь, пока не обретем Твоей благосклонности». Среди всеобщего равнодушия и отступления как отрадно было Богу видеть одного человека, который всеми силами стремился к общению с Ним. Бог есть любовь. Философы ищут Бога, богословы нашли Его, а рожденные свыше христиане имеют Его. Вспомним историю борьбы патриарха Иакова с ангелом (Быт.32. 24-30), в которой Иаков побеждает его. Ангел с удивительным снисхождением просит отпустить его. Мог ли могущественный ангел освободиться от захвата Иакова? Конечно, мог; но тем самым он облачил почестями веру и молитву Иакова, и в дальнейшем испытал его стойкость. Иаков проявляет благочестивую привязанность к Богу: Быт.32.26 «не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Он полон решимости воспользоваться случаем, и не упустить возможность получить благословение. Вымаливая его, он признает свое низкое положение, потому что «меньший благословляется большим».
Псалмопевец Давид был также лично глубоко привязан к Господу. Его плоть и его душа вопияли к живому Богу. Только в свете этой привязанности могут быть правильно истолкованы многие его псалмы. Вспомним отрывок только из одного псалма Давида. Пс.3.4-5 «Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей». Спасаясь бегством, Давид исповедует свою зависимость от Бога, свою привязанность к Нему. Чем больше ударов в жизни получает истинный верующий, тем крепче он держится за Бога и сильнее прилепляется к Нему. Так и Давид: когда его враги сказали: Пс.3.3 «Нет ему спасения в Боге», он воскликнул с еще большей уверенностью: «Но Ты, Господи, щит предо мною». «Пусть они говорят, что хотят, но я уверен, что Ты никогда не оставишь меня, и я решил никогда не сомневаться в Тебе». Давид обрел в Боге не только безопасность, но и почести: «Ты, Господи, слава моя». Тот, кто принадлежит Богу, не только находится в безопасности и покое, но и выглядит величественно и облачен в истинные почести. Намного выше тех, которые имеют сильные мира сего и гордятся ими. В то время Давид был в бесчестье: он лишился короны, но не думал о себе плохо, пока имел Бога и Его славу. Слова «Ты, Господи, слава моя» следует понимать так: «Твоя слава вменяется мне». Давид обрел в Боге как радость, так и избавление: «Ты возносишь голову мою». Ты поднимаешь мою голову, несмотря на мои бедствия. И восстанавливаешь мое достоинство вновь в нужное время. Или, по крайней мере, Ты поднимешь голову мою выше моих бедствий. В общем, мы должны ободрять себя в Боге, который владеет нами и защищает нас. И Который в нужное время проявит Свою силу и в этом мире, и в сердцах Своего народа. Давид ненавидел полной ненавистью тех, которые ненавидели Бога, и считал их своими врагами (Пс.138. 22). Если бы мы обладали такой же привязанностью к Богу, как Давид, то постигли бы кошмарную суть греха и остерегались, чтобы не грешить.
В Новом Завете личной привязанностью к Христу выделяется ап. Павел. В обстановке напряженной борьбы, которую ему постоянно приходилось вести с лжеучениями и лжеучителями, апостол мог бы стать суровым, резким, но любовь к Христу сделала его добрым пастырем. Нежная любовь апостола к его духовным детям исходила из всепоглощающей любви к Христу. Для него Христос был жизнью. Флп.1.21 «для меня жизнь – Христос, и смерть - приобретение». Иметь Христа своей жизнью – это верный признак каждого искреннего христианина. Слава Христа должна быть целью нашей жизни, благодать Христа – принципом ее, а Его Слово – правилом. Жизнь христианина проистекает от Христа и направляется к Христу. Он – ее источник, правило и цель. Действительно, Он один делает нас блаженными и в жизни и в смерти. Он, присутствуя, благословляет нашу жизнь и смерть, чтобы обе они были счастливыми и желанными.
Иосиф Флавий – признанный иудейский историк (не христианин), живший в 1-ом столетии после Рождества Христова, в своих произведениях утверждает, что Христос действительно жил в этом столетии. Он не раз также отмечал, что наш Спаситель имел последователей, был распят и воскрес из мертвых. Цитируем из его произведений. «…Те, которые возлюбили Его, не оставили Его, ибо Он явился им живым на третий день. … И род христиан, получивший свое название от Его имени, не прекратил свое существование до сегодняшнего дня».
Во время беспорядков, вспыхнувших на Цейлоне по причине расовой вражды, сожгли молодого христианина, который пытался помочь человеку другой расы. Второго застрелили за то, что он помогал людям другой расы во время тушения пожара. Молодая христианка там же на Цейлоне пожелала добровольно работать в больнице. Когда ее просили: «К какой расе вы принадлежите?», она ответила: «Я принадлежу Христу».
Старая женщина, ужасно искалеченная ревматизмом, часто ходила в церковь на костылях, перенося при этом сильные боли. «Как вы это можете?» – спросили ее. «Сначала мое сердце отправляется туда, а затем и мои ноги» – ответила больная.
В госпитале сестра милосердия принесла солдату сваренное яйцо. «Слишком круто сварено» – сказал больной и отодвинул его. Сестра так спокойно удалилась, как если бы солдат поблагодарил ее. Вскоре она вернулась со вторым яйцом, и ласково предложила его больному. «Оно недостаточно сварено» – проворчал больной с досадой. Сестра ушла, ничуть не изменившись, и пришла в третий раз, держа в руках горшок с кипящей водой, сырое яйцо и часы. Она ласково сказала: «Возьмите, дорогой, теперь у вас под рукой всё, что нужно, чтобы сварить яйцо так, как вам хочется». «Позовите проповедника» – сказал солдат и приподнялся. Сестра, недоумевая, посмотрела на него, ибо до сих пор молодой человек сурово отвергал евангельские беседы. Он ответил на немой вопрос сестры: «Я не шучу. Я хочу поговорить с проповедником. Если на земле существует такой ангел терпения, как вы, то я теперь верю, что и на небе существует милосердный Бог».
Мальчики залезли на колени отца и просили рассказать им хорошую историю перед тем, как они пойдут спать. Отец рассказал им следующую историю. Я познакомился с одним мальчиком по имени Гена, сыном одной богобоязненной вдовы. Он рано принял Иисуса Христа в свое сердце, как личного Спасителя своего. Когда Гена повзрослел, решил пойти матросом на торговое судно. При расставании мать сказала ему: «Гена, говори всегда и везде о своем Спасителе Иисусе и оставайся Ему верным». В первый вечер на корабле он встал на колени, как обычно делал это перед сном дома. Увидев это, другие матросы стали над ним смеяться. Один из них взял кувшин холодной воды и вылил на Гену, но тот продолжал молиться. Гена часто вспоминал слова Священного Писания: 1Пет.2.23 «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному». Хуже всех к нему относился молодой Федя, который постоянно склонен был совершать плохие поступки. Гена часто залезал на мачту, чтобы уединиться со своим Спасителем. Там он мог ему всё сказать, получить от Него утешение и новые силы. Однажды корабль попал в большой шторм. Казалось, вот-вот порвется верхний парус на главной мачте. Тогда капитан дал указание Феде залезть на мачту и закрепить парус как можно крепче. Но Федя взглянул верх на качающуюся мачту и парус, побледнел, и дрожь от страха прошла по всему телу. В тот момент к капитану подошел Гена и сказал: «Господин капитан, разрешите мне сделать эту работу за Федю!» Капитан удивленно посмотрел на Гену и сказал: «Юноша, ты только три месяца на борту и не представляешь той опасности, которая связана с этой работой!» Но Гена настаивал и получил разрешение от капитана. Он взобрался на качающуюся мачту и быстро сделал всё необходимое. Когда он спустился на палубу, Федя подошел к нему и сказал: «Хоть ты и богобоязненный, но не такой трус, как я. Почему ты это сделал за меня, ведь я причинял тебе так много зла?» Тут отец, прервав свой рассказ, спросил: «Можете ли вы угадать, про кого я вам рассказываю?» Старший сынишка ответил: «Я думаю, что ты рассказал про Геннадия Петровича. А кто этот злой Федя?». Немного подождав, отец ответил: «К сожалению, должен вам сказать, что это был я. Но Спаситель Гены стал и моим Спасителем. И мы стали хорошими друзьями. Теперь мы братья в Иисусе Христе, Господе нашем». Мальчики не забыли этот рассказ. Они рано осознали свои грехи, и приняли Иисуса Христа Спасителем. Сердцем люби Бога, устами говори про Бога, делами чти и прославляй Бога.
Привязанный к Сыну Божию, соединенный с Ним, соединяется с жизнью. Об этом сказано в 1Ин.5.12 «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». Имеющий Сына Божия имеет право на вечную жизнь. Такой чести удостоил Бог Отец Сына, и мы должны оказывать Ему такую же честь. Мы должны прийти к Сыну и принять Его, и тогда будем иметь жизнь. Не имеющий Сына Божия остается под осуждением Закона. Его никто не спасает по милости, ибо он отвергает Сына, Того, Кто есть сама жизнь. Кто дарует ее и является путем к ней. Он провоцирует Бога на предание себя вечной смерти. За то, что делает Его лжецом, т.к. не верит свидетельству, которое Бог дал о Своем Сыне. Итак, Бог поместил жизнь именно во Христе, чтобы мы просили о ней только у Него. Чтобы никто не уклонился в сторону, слова апостола лишают надежды на жизнь всех, не ищущих ее во Христе. Мы знаем, что значит иметь Христа. Ибо Им обладают через веру. Значит, Бог отчуждает от жизни всех, не верующих в Него. Кто-то может возражать, что это мало согласуется с разумом. Ведь история говорит, что раньше жили превосходные люди, наделенные героическими добродетелями. Однако же они были полностью чужды Христа. Кажется абсурдным, что их превосходство не заслуживает никакой чести. Однако мы сильно ошибаемся, если думаем, будто Бог одобряет всё, что в наших глазах кажется выдающимся. Скорее, наоборот (как сказано у Лк.16.15):что высоко у людей, то мерзость перед Богом. Поскольку от нас сокрыта нечистота сердца, мы судим по внешнему виду. Но Бог видит скрытую внутри нас отвратительную грязь. Так что не удивительно, если для Него зловонны изысканные добродетели, проистекающие из нечистого сердца и не стремящиеся к правильной цели. С другой стороны, чистота сердца, усердие к благочестию происходят только от Духа Христова (Духа Святого). Итак, вне Христа нет ничего достойного похвалы. Имеется и другой довод, устраняющий всякое сомнение. Ведь людская праведность заключена в отпущении грехов. Убери это отпущение, и всех нас ждут лишь проклятие Божье и вечная смерть. И только Христос примиряет нас с Богом Отцом. Отсюда следует, что нигде вне Христа нет никакой праведности.
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за Твое предостережение: для человека немыслимо лишиться хоть на минуту Твоего присутствия. И что мы должны страшиться самой мысли пойти вперед без Тебя. Просим, научи нас ценить Твои милости и быть готовыми принять их. Дай нам вспомнить, что Ты сделал для нас, вспомнить о Христовой любви к нам. Дай нам благодать Твою любовь сильнее понимать. И всем сердцем отдавать Тебе нашу любовь. И проявлять эту любовь в нашем отношении к другим людям. Просим, научи нас, как привязаться к Тебе. Пошли нам Твои мысли, научи нас думать о Тебе, думать с Тобой, думать по Твоему. Помоги нам осознать нашу зависимость от Тебя, нашу привязанность к Тебе. Чтобы, чем больше ударов в жизни получим мы, тем крепче держались за Тебя и сильнее прилепились к Тебе. Просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.