ПРОПОВЕДИ
Царское венчание
Отк.19.7,8 «Наступил брак Агнца, и невеста Его приготовила Себя.
И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый, виссон же есть праведность святых».
Господь Иисус, искупивший Церковь собственной Кровью, теперь открыто вступает в брачный союз с ней. Здесь описывается невеста, ее появление. Она появилась не в яркой и роскошной одежде блудниц, а в виссоне чистом и светлом, который есть праведность святых. Это одежда Христовой праведности, как вмененной путем оправдания, так и достигнутой путем освящения. Это белая одежда прощения, усыновления и освобождения, белая одежда чистоты и святости. Церковь омыла и убелила одежды свои Кровью Агнца. И свои брачные украшения она не сама приобрела, но получила их как дар от своего Жениха, нашего благословенного Спасителя.
Книга «Выйти замуж за английского лорда» рассказывает о феномене, наблюдавшемся в 19-ом веке среди богатых американских девиц, мечтавших выйти замуж за британских аристократов. Они имели богатое приданое, но хотели получить еще и титул. Книга начинается с того, что принц Альберт, сын королевы Виктории, приезжает в Соединенные Штаты с деловым визитом. На устроенный по этому случаю бал съезжаются толпы богатых девушек, и каждая с тайной лелеемой надеждой стать его невестой. Верующим в Иисуса Христа нет нужды надеяться, подобно тем озабоченным искательницам. Мы уже обручены Небесному Жениху (Христу) и лишь ждем дня свадьбы. Ап. Иоанн говорит об этом Отк.19.7 «Наступил брак Агнца, и невеста Его Церковь приготовила себя». Наша задача – не искать жениха, а готовиться к бракосочетанию, т.е. жить праведной жизнью и ожидать Его возвращения за Церковью.
Некий пастор с женой любят Англию, ее историю, культуру и народ. Когда они приезжают туда, то обязательно посещают народные гуляния с концертами и угощениями, устраиваемые на зеленых лужайках. Последний вечер праздника – особое событие с фейерверками, пением патриотических песен и размахиванием маленькими английскими флажками. Они с удовольствием участвовали в этих мероприятиях до тех пор, пока однажды летом их дети не поехали с ними. Когда они принялись размахивать флажками вместе с бриттами-патриотами, их дети вытаращили глаза. Они делали родителям возмущенное замечание: «Что вы делаете? Мы же американцы?». Наверное, Бог часто чувствует подобное, когда мы начинаем вести себя так, как люди вокруг нас. Можем не сомневаться, что Он говорит нам: «Что вы делаете? Вы же Мой народ». Ап. Петр напоминает, что мы – особая нация, «народ святый» (1Пет.2.9). Быть святым – значит не следовать за миром, отделить себя для Христа, уподобляться Ему. Это значит прощать обиды и оскорбления, быть милостивым, сострадательным, честным и верным. Это значит поступать так, как Он поступал. Наша верность Христу должна быть видна и слышна всем.
В журналистике термин «привратники» означает репортеров, редакторов и издателей, занимающихся отбором новостей. Т.е. они «отсеивают» то, что недостоверно или недостойно внимания публики. Профессионалы говорят, что Интернет – это среда, где информация сливается безо всякой проверки, поэтому ее нельзя назвать чистой. В ветхозаветные времена левиты-привратники сохраняли храм от ритуально нечистых людей (2Пар.23.19). В 70г. по Р.Х. храм разрушили войска Тита. Однако духовное разрушение началось намного раньше, когда под влиянием нечестивого сирийского царя Антиоха IV левиты оставили свою службу. Ап. Павел называет наши тела Божьим храмом (1Кор.3. 16,17). Многие силы пытаются разрушить эту обитель Господа. Зло может войти через те места, которые слабее всего охраняются нами, где зависть, споры и разделения ослабляют защиту. Поэтому каждый из нас должен бодрствовать и стоять на защите собственного сердца. А что в него можно впускать? «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (Флп.4.8). Если мы не будем остерегаться зла, то не избежим его.
Всякое наше дело веры, дело послушания Богу осуждает этот мир. Читаем из Евр.11.7 «Верою Ной … приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир и сделался наследником праведности по вере». Объясняя этот стих, Сперджен (великий английский проповедник) говорит: «Живите святой жизнью … Я слышал от знающих людей, что лучший способ доказать кривизну бракованной трости – это положить ее рядом с прямой. Всё сразу станет ясно. Ной своей верой осудил весь мир и стал наследником праведности». Указывать на грехи других людей легко. Но куда лучше показать на собственном примере действие Божьей благодати и праведности. Пусть окружающие люди увидят кривизну своих путей не благодаря нашим обличениям, а сравнив ее с нашим благочестием и верностью. Христианская жизнь – Библия для мира.
Призыв Бога к святости звучит уже в Ветхом Завете, в книге Левит в 11-й и 19-й главах. Это значит, что Бог считает этот вопрос важным. Прочитаем Лев.11.45 «Я Господь, выведший вас из земли египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак, будьте святы, потому что Я свят». Бог напоминает евреям, что только что избавил их от ига египетского рабства. Они должны быть Ему благодарны и благодарность свою должны выразить тем, что должны отделить себя на служение и угождение Ему. В Новом Завете призыв к святости тоже основан на благодарности. Ап. Петр пишет в своем 1-м послании о жертвенной смерти Христа. Он вспоминает о том, что Бог Отец принес Сына Своего в жертву, чтобы дать спасение всем, кто уверует в Него. Он напоминает своим читателям: 1Пет.1.18,19 «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца». Раз Бог пошел ради нас на такую жертву, нам надо отдавать себя на служение Ему. Мы обязаны своей жизнью отражать нравственные достоинства Бога, Того, Кто нас сотворил и искупил Себе. К святости призывает нас и ап. Павел: Евр.12.14 «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Т.к. святость составляет цель Божию с Его детьми, то и для них это должно быть предметом и целью их забот. Если они становятся нетерпеливыми в скорбях, то они не могут сохранять спокойствие и мирные отношения с другими, не могут благочестиво ходить перед Богом. Но вера и терпение делают их способными следовать путем мира и святости. Мир и святость взаимосвязаны: не может быть истинного мира без святости. Может быть благоразумие и самообладание, видимость дружбы и благожелательности, но истинное христианское, угодное Богу миролюбие неотделимо от святости. С другой стороны, мы не должны, под предлогом миролюбия, сохранения мира со всеми людьми, оставлять путь святости, но должны искать мира на путях святости. Без святости никто не увидит Господа. Созерцание Бога, Спасителя нашего, на небесах есть награда за святость.
Мы должны быть святыми, потому что: (1) наш Бог свят. (2) Бог заповедал нам быть святыми. (3) Святость наша – это естественное проявление благодарности нашей Богу. (4) Мы стали людьми особыми (детьми Божьими) и цель у нас особая. Следовательно, логично будет нам соответственно и жить. (5) Греховность (противоположность святости) только губит нас.
Господь через Евангелие призывает нас к чести усыновления. 1Пет.1.14 «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями». Эти слова могут рассматриваться, как правило святой жизни. Бог усыновляет нас для того, чтобы видеть в нашем лице послушных детей. И ап. Петр учит, до какой степени простирается это послушание. Бог запрещает Своим детям сообразовываться с прежними похотями, с похотями века сего. Всё, что от нас требует Бог, состоит в том, чтобы в нас воссиял Его образ, чтобы мы не оказались выродившимися детьми. А это обязательно произойдет, если мы не обновимся, если не избавимся от своей прежней природы. Отсюда мы выводим, какую цель должны ставить перед всей своей жизнью христиане: подражать Богу в святости и чистоте. Во второй главе этого же Послания ап. Петр пишет о том, что святость наша должна проявляться в наших конкретных делах, даже в мелочах повседневной жизни. В начале второй главы он увещает детей Божьих: 1Пет.2.1 «отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие …» Апостол советует отложить или совлечь с себя эти мерзкие грехи, свидетельствующие об отсутствии любви в человеке, как откладывается старая негодная одежда. Его слова можно выразить так: «Отбросьте ее с отвращением и никогда больше не надевайте». Итак, у детей Божьих должны быть отложены: 1. Злоба – под ней можно понимать вообще любой вид зла. Но, в более узком смысле слова, злоба есть гнев, что гнездится в сердце глупых, пока он не толкнет человека к злым поступкам. 2. Коварство включает в себя лесть, обман словами, т.е. искусное надувательство, рассчитанное на невежество или слабость другого человека с целью повредить ему. 3. Слово лицемерие здесь охватывает все виды лицемерия. Лицемерие в области религии – это притворное благочестие; в общественной жизни – притворная дружба. 4. Зависть – это огорчение, вызываемое благоденствием другого человека, его способностями, славой, процветанием или успехами в труде. 5. Злословие – это поношение, высказывание, направленное против кого-либо и позорящее его. Самое лучшее наше служение Богу будет неугодно Ему и бесполезно для нас, если мы недобросовестны в исполнении своего долга перед людьми. Ап. Петр указывает на то, что нам нужно вести себя настолько безупречно, чтобы никто не мог ни в чем осудить, ни нас, ни нашу веру. Нам нужно быть готовыми пострадать за правое дело и иметь чистую совесть. Мы должны поступать свято и в наших коммерческих и финансовых делах. Делать это порой бывает трудно, потому что наш мир полон обмана, подтасовок, лжи. Но мы и в этой области должны отличаться от детей дьявола.
В этом мире мы вынуждены участвовать и в непрерывных духовных битвах, чтобы сохранить себя в святости. У нас могущественные враги: наша плоть (греховная природа, несвятость), не святой внешний мир и сатана. Бог объявил через Библию, что грехи Его детей прощены, что мы рождены свыше (от Духа Святого). Мы уже не рабы греха, нам дана сила победить его. Но нам предстоит борьба с греховными желаниями. Важно знать, что самая большая опасность в духовной жизни христианина таится в грехах, которые мы привыкли считать не грехами, а так, согрешениями. Считаем, что можно чуть-чуть согрешить; предаваться невинным забавам, неугодным Богу; немного приврать; немного посплетничать; пойти на какую-то мелочную сделку с совестью и т.п. Мы не замечаем опасности, что они, маленькие, могут создать большую проблему.
Вспомним, как дети учатся ходить. Сначала они показывают, что готовы к действию: отрывают руки от опоры и, качаясь, делают шаг или два. Взрослые протягивают к ним руки и, улыбаясь, зовут их к себе. Если равновесие ребенка теряется, взрослые тут же подхватывают малыша. Хвалят его за каждое усилие, поощряют каждую попытку. Они не раздражаются, если ребенок упал и не сдается, пока он не достиг успеха. Так же и наш Небесный Отец. Он приучал израильтян ходить. Бог говорит: Осия 11.3 «Я Сам приучал Ефрема ходить». Он влек их к Себе узами любви. Ос.11.4 «Узами человеческими влек Я их, узами любви». Господь простирает руки к нам, призывает стремиться к святости. Он нас готов поддержать, если мы потеряем равновесие. Если же мы упадем, Он с сочувствием и заботой поднимет нас. Он никогда не раздражается из-за наших неудач и не сдается, пока мы не достигнем успеха. Чем труднее для нас путь, тем больше Он являет заботы и доброты. Некий христианский писатель выразил эту мысль так: «Бог поможет, когда мы не сможем идти, Он поддержит, когда нам будет трудно. Но Он ничего не сможет сделать, если мы не захотим идти». Устремимся же вперед. Даже упав, мы сможем начать сначала.
Господь! Просим, придай нам силы добрым взглядом и любовью!
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы ожидаем дня, когда мы встретимся с Тобой. Мы желаем быть готовыми, но знаем, что не сможем жить свято, если Ты не поможешь. Просим, измени нас и исполни духовной силой. Помоги нам осознать, что мы «род избранный, народ святый, люди, взятые в удел». Мы священство царственное, мы не дети сатаны. Мы избранные, хотя призваны от мира, чтобы возвещать Твою милость и благодать. Просим, помоги нам отвергнуть в нашей жизни злое и безнравственное. Помоги нам бодрствовать на страже собственного сердца, выстоять в искушениях, хранить душу свою. Делать только то, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала. Сердце чистое сотвори в нас, проведи по путям вечной правды Твоей. Нашу замерзшую душу согрей любовью Твоей. Просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.