ПРОПОВЕДИ
Для чего нужен Иисус
Ин.3.36
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не имеет жизни,
но
гнев Божий пребывает на нем».
Временами мы слышим высказывание такого рода: «Безразлично, какую религию исповедовать. Главное иметь благоговение перед Всевышним», невидимым Богом. Это же самое сказал великий Гете: «Главное – это чувства. Имя – лишь звук и дым». Говорим ли мы Аллах, Будда, судьба или высшее существо – для некоторых это безразлично. На самом деле важно не то, что я имею веру вообще. У каждого человека есть вера. Если не в Бога, то в сатану, в земного кумира, в себя, в богатство и т.д. Это так предусмотрел наш Бог и Творец. Важно, чтобы наша вера была настоящая. Вера, с которой можно жить и в тяжкие времена; с которой можно устоять и в больших искушениях; вера, с которой умирать не страшно. Существует только одна истинная вера, с которой можно правильно жить и правильно умирать – это вера в Господа Иисуса. Одна старая дама, считавшая себя верующей, сказала своему пастору: «Господин пастор, что Вы без конца толкуете об Иисусе? Не сказал ли Сам Иисус: «В доме Отца Моего обителей много. Там всем хватит места»». Это очень большое заблуждение. Хотя в доме Бога обителей много, но в Божьи обители ведет лишь одна дверь. Этой дверью является Господь Иисус. Ин.10.9 «Я есмъ дверь, кто войдет Мною, тот спасется». Где мы окажемся в вечности: на небе или в вечном огне, будет зависеть от того, знали ли мы Господа Иисуса или нет.
Ниже даем короткий ответ на вопрос: «Для чего нужен Иисус?». Зажать в узкие рамки всю ту благодать, которую получаем через Спасителя Христа, является трудной задачей.
1. Господь Иисус есть откровение Бога. Представим себе плотную дымовую завесу, за которой скрыт Бог. Люди не могут жить без Бога. Наш Творец оставил в их сердце место для Себя. Если они Его не будут иметь в своем сердце, то заполнят это место ложным богом. И вот они начинают искать Бога. Они пытаются проникнуть через завесу. Это – усилия всех мировых религий, кроме христианства. Эти религии являются человеческим поиском Бога. Этих религий объединяет одно: они заблуждаются в тумане, они не нашли Бога. Бог является непостижимым Богом. Пророк Исаия понял это и воскликнул от всего сердца: Ис.64.1 «О, если бы Ты расторг небеса и сошел». И Бог услышал этот вопль. Он расторг дымовую завесу, и сошел к нам – в Иисусе. Когда ангелы на Вифлеемском поле хором запели «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь», Бог тогда снизошел к нам. О том, что Господь Иисус есть откровение Бога, свидетельствуют и Его слова: Ин.14.9 «Видевший Меня видел Отца». Такое не смел сказать о себе ни один из основателей мировых религий, в том числе ни Будда, ни Магомет.
Один проповедник вспоминает, что когда он был маленький, у них был черно-белый телевизор с некачественным изображением. Но однажды они узнали, что к телевизору нужно подключить наружную антенну и таким способом могут получить четкое изображение. Удовольствия от телевизора стало гораздо больше. Он считает, что наши отношения, наша жизнь с Богом, если мы не имеем Христа, это – телевизор без антенны.
2. Господь Иисус – путь человека к Богу. Недаром Сам Господь говорит: Ин.14.6 «Я есмъ путь и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Он открывает здесь великие истины о Самом Себе: (1) О природе Своего посредничества – Он есть путь и истина, и жизнь; (2) О необходимости Своего посредничества – «никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Господь есть путь – та самая большая дорога, о которой говорил пророк Исаия в Ис.35.8 «И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым; …, идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся». Господь был путем для Самого Себя, ибо Он «со Своей кровью однажды вошел во святилище» (Евр.1012). И является путем для нас, ибо в небо мы входим посредством Него. Конкретно это выражается в следующем: Своим учением и примером Он учит нас, каков наш долг. Своими заслугами и посредничеством Он обеспечивает нам блаженство. Христос есть путь, которым устанавливается и поддерживается общение между небом и землей. Он есть истина в смысле противопоставления образу и тени (ветхозаветным прообразам), а также заблуждению, обману и лжи. Мы, падшие люди, должны прийти к Богу как к Судии. Но к Богу как к Отцу мы не можем прийти иначе, как только через Христа как Посредника. Мы не можем исполнить своего долга перед Богом, то есть прийти к Нему посредством покаяния и молитв, без Духа и благодати Христа.
3. Господь Иисус есть спасающая вера. Таких людей много, которые веруют в Бога, и не только людей. Иак.2.19 «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут». Быть довольным собой и своим положением перед Богом только на том основании, что ты веришь в Него, значит обречь себя на погибель. Если довольствуешься ты только своим согласием с догматами веры, то ты продвинулся не дальше бесов. И как их вера и знания производят в них лишь ужас, так в скором времени будет и с твоей верой. Спастись можно лишь верой в Иисуса Христа. Ин.3.36 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не имеет жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Деян.4.12 «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
4. Господь Иисус – спасающая любовь Божия. У кого имеется хотя бы смутное представление о Боге, тот должен понять, что нет страшнее святого и праведного Бога, Судии наших грехов. Многие слышали о милостивом Боге, о Боге любви. Но в Библии сказано и другое: Евр.10.31 «Страшно впасть в руки Бога живого». Если вы начнете чувствовать богобоязнь, осознать всю реальность Божьей святости и своей греховности, то вы зададитесь вопросом: «Как мне устоять перед Богом? Где спасение от Божьего гнева?» И тогда вам откроется: Господь Иисус есть спасающая любовь Божья, только через Него любит нас Бог. Бог не может быть равнодушным ко греху или несправедливым. И поэтому Он отдал Своего Сына для нашего спасения, для примирения с нами. Голгофский крест Спасителя является Божьим алтарем, а Иисус Христос – Агнец Божий, на Которого возложены грехи всего мира. И только Он примиряет нас с Богом. Рим.5.1 «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».
5. Господь Иисус – хлеб жизни. Ин.6.35 «Иисус же сказал им: Я есмъ хлеб жизни». Ин.6.33 «Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру». Здесь Спаситель говорит о Себе как о великом даре Божьем. Он есть хлеб, Он является тем же для души, чем является хлеб для тела. Он питает и поддерживает духовную жизнь точно так, как хлеб поддерживает жизнь тела. Доктрины Евангелия о Христе – что Он является Посредником между Богом и человеком, что Он наш мир, наша праведность, наш Искупитель – это то, чем люди живут. Скорее наши тела обойдутся без пищи, чем наша душа без Христа. Он есть «хлеб Божий», Он от Бога. Он – вечный хлеб, который никогда не плесневеет и не стареет. Пример. Семья гуляла в парке. Через некоторое время дети устали и проголодались. Дочь увидела, что продают сахарную вату и попросила, чтобы ей купили. Она получила свою вату. Однако, укусив ее, она поняла, что этим лакомством голод не утолит. Она отдала отцу эту вату и сказала: «Папа, она не настоящая пища!». В каждом из людей сидит сильнейший духовный голод. Люди жаждут любви, страстно желают безопасности. Они имеют чувство собственной значимости. А Господь сказал: «Я есмъ хлеб жизни». Он провозгласил, что если мы хотим утолить любой наш духовный голод, то должны прийти к Нему.
6. Господь Иисус – свет миру. Ин.8.12 «говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». В солнечной системе солнце освещает собой целый мир. Так и Христос в духовном мире, и нет нужды ни в каком другом свете. Называя Себя светом, Господь показывает тем самым: (1) Что Сам по себе Он является самым превосходным и славным. (2) Что Он является для мира источником духовного света, просвещающего всякого человека. Подобно путнику, идущему за светом в темную ночь, следующий за Господом не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Если Господь является светом, значит: (А) Наш долг состоит в том, чтобы следовать за Ним и покоряться Его водительству на пути, ведущем в блаженство. Многие следуют за ложными огнями, которые ведут их в погибель. (Б) Блаженство следующих за Христом состоит в том, что они не будут ходить во тьме. Он не останутся без указаний на пути в небо, необходимых для того, чтобы избежать губительного греха. Они будут иметь свет жизни, т.е. то познание Бога, которое будет для них светом духовной жизни в мире этом, и светом вечной жизни в мире ином. Следуя за Христом, мы придем за Ним на небо. Свет – символ жизни, счастья и радости; тьма – символ смерти, несчастья и слез. Мраку рабства греха противопоставляется свет освобождения и спасения через Солнце Правды – Христа. Противоборство света и тьмы символизирует противостояние добра и зла, царства Христа и царства сатаны. Люди разделяются на сынов света и сынов тьмы. Это разделение обнаружилось с приходом Света (Христа) в мир, заставляя каждого человека определить свое отношение к Спасителю.
7. Господь Иисус – добрый Пастырь. Люди часто чувствуют себя одинокими, а жизнь свою пустой, не имеющей смысла. Таким чувствам подвержены не только бедные, но и состоятельные, имеющие всё в жизни, внешне вполне счастливые люди. Причиной этого является то, что недостает им общения, связи со своим Творцом, доброго Пастыря. Таким добрым Пастырем является только Господь Иисус. Ин.10.10-11 «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмъ Пастырь добрый; Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». Книжники и фарисеи считали себя пастырями народа, но на самом деле оказались ворами и разбойниками. Сам Бог является истинным Пастырем Своего народа. Об этом имеются пророчества в Ветхом Завете: Ис.40.11, Иез.34.23, 37,Зах.11.7. Приведем одно из них. Иез.34.22-23 «Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем». Называя Себя добрым Пастырем, Господь дает понять, что на Нем исполнились ветхозаветные пророчества. В Новом Завете о Нем говорится как о «Пастыре великом» (Евр.13.20), «Пастыре и Блюстителе душ наших (1Пет.2.25). Он так же заботится о Своей Церкви и о каждом верующем в отдельности, как добрый пастырь заботится о своем стаде. И ожидает внимания и покорности Себе со стороны каждого отдельного верующего.
Христос есть Пастырь, а не вор. Вор приходит не с благим намерением, а для того, чтобы украсть, убить и погубить. Во-первых, вор крадет, отвлекая сердца людей от Христа, тем самым он губит их духовно. Ибо ереси, которые воры вводят, являются пагубными. Есть вор, кто крадет тем, что неверно изъясняет Библию; кто крадет святые таинства, извращая их, изменяя их сущность; кто крадет предписания Христа, заменяя их собственными изобретениями. Всё это убивает и губит. Невежество ведет к погибели. Во-вторых, кого они не могут украсть, увлечь за собой, увести из стада Христа, тех они стремятся при помощи гонений и избиений погубить физически.
Господь пришел для того, чтобы дать жизнь овцам, чтобы вдохнуть жизнь в стадо, в Церковь. Для того чтобы отстоять божественные истины, исправить поврежденное и взыскать потерявшихся из Его стада, чтобы дать жизнь отдельным верующим. Жизнь включает в себя все блага и противопоставляется вечной смерти. Его намерение состояло в том, чтобы мы имели жизнь, которая была утрачена вследствие грехопадения. Более полноценную, нежели та, о какой мы можем просить или помышлять. Чтобы мы не просто жили во Христе, но жили в довольстве и радовались.
Пытаясь выразить то, что выразить невозможно, один верующий бизнесмен поставил себе на стол табличку с таким девизом: «Насколько велик Бог, в Котором мы нуждаемся! И насколько больше наш Бог самой великой нашей нужды!» Джон Уэсли выразил эту же мысль немного иначе: «Покажи мне червя, который может понять человека, и я покажу тебе человека, который может понять Бога». Давид говорит о Боге в Пс.144.3 «Величие Его неисследимо». Пытаясь понять неисследимую сущность нашего Творца, самое лучшее, что мы можем сделать: использовать сравнения. Он подобен верному пастырю, мудрому и справедливому царю, любящему отцу и верному другу. Все эти сравнения лишь дают нам намек на Божье величие, но совершенно неадекватны всей Его полноте. Вот почему так трудно понять, как мы можем вообще познать Создателя.
Если ищешь Бога, то найдешь Его в Господе Иисусе Христе. Дай нам найти Тебя в нашем Спасителе!