ПРОПОВЕДИ
Сила крови Христа
Евр.10.22
«Да и всё почти по закону очищается кровью,
и без пролития крови не бывает
прощения».
В главе 10 Послания к евреям автор ставит своей задачей показать несостоятельность строительства Церкви Божьего по закону Моисея. Этот закон был божественным установлением, очень полезным и превосходным на своем месте и в свое время. Однако, когда он был сопоставлен с Христом, к Которому должен был привести людей, то стало ясно, что уместно и необходимо показать его слабость и несовершенство. Автор Послания возвышает и возвеличивает Господа Иисуса Христа, т.к. перед этим он умалял левитское священство. Он представляет евреям Христа как истинного Первосвященника, и Его жертву как истинную искупительную жертву. В том числе автор говорит и о преимуществе евангельского состояния. Верующим следует знать, какой чести и каких привилегий удостоил их Господь Иисус, чтобы, утешаясь ими, они прославляли Его за всё.
Автор излагает и обязанности, налагаемые на верующих привилегиями, дарованными им Господом. В эти обязанности входит и то, что они должны приступить к Богу, и делать это надлежащим образом. Поскольку открылся такой новый путь доступа и возвращения к Богу, то было бы величайшей неблагодарностью и пренебрежением по отношению к Богу продолжать оставаться далекими от Него. Они должны приближаться к Нему путем обращения и соблюдения завета Христа. Они должны приближаться к Нему путем святого хождения, в смиренном благоговении, в святом уповании на Него и в строгом соблюдении божественных указаний. Но они должны следить за тем, чтобы правильно приближаться к Богу. А это означает: (1) Приближаться с искренним сердцем; (2) Приближаться с полной верой, без всякого греховного недоверия; (3) Приближаться, кроплением очистив свое сердце от порочной совести, применяя верой Кровь Иисуса Христа к своей душе; (4) Приближаться с телом, омытым чистой водой, т.е. водой крещения.
По законам Моисея (книга «Левит») кровью очищается жертвенник, священники, левиты (служители храма), грешный народ, мать после рождения ребенка и другое. Некоторые неверующие не воспринимают христианскую религию, т.к. считают ее религией кровопролития. Господь Бог однозначно определяет: Иез.18.20 «Душа согрешающая, она умрет» и Рим.6.23 «возмездие за грех – смерть». В соответствии со Своими моральными установками Бог определил, что за грех физическая и вечная смерть будет справедливым наказанием. То обстоятельство, что Господь Бог требует столь сурового наказания, должно указать людям не на то, что Он суров, но на то, что грех отвратителен и неприемлем. И всё же Бог в Его безграничной любви к человеку определил, что наказания за грех можно избежать с помощью заместительной жертвы. Чтобы спасти грешника, необходимо было пожертвовать другой жизнью. На этом принципе выстроена система жертвоприношения в Ветхом Завете. Лев.17.11 «душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает». Ветхий Завет определил для жертвоприношений определенных животных, чья кровь проливалась как замещение за грехи тех, кто каялся и верил в Божье откровение. Все невинные животные, которые служили жертвой в Ветхом Завете, указывают на ту великую жертву, что была принесена Господом Иисусом на Голгофском кресте. Евр.10.5,7 «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне». … Тогда Я сказал: «вот иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже»». В знак вечной благодарности за Его приход на землю, за Его великий голгофский подвиг, за Его жертву хотелось бы сегодня раз вспомнить, что дала нам, грешным людям, пролитая кровь Спасителя.
(1) Господь Иисус Своей кровью открыл и запечатлел Новый Завет, новый союз Бога с людьми. Ветхий Моисеев Завет был заключен между Владыкой неба и земли и Израилем. 24-я глава книги «Исход» повествует о заключении завета с Божьим народом. Он представлял собой договор, в котором Бог высказал Свою волю по отношению к Израилю, а народ дал обещание соблюдать Божью волю. Главным событием, сделавшим договор действительным, были не слова обещания, произнесенные народом. И даже не слова Божии, несшиеся с вершины Синая, а жертвенная кровь животного, которую Моисей разделил на 2 части. Одной половиной он окропил жертвенник – эта была Божья часть. А другой половиной – народ, говоря: Исх.24.8 «Вот кровь завета, который Господь заключил с вами». И с этого момента голос этой крови должен был вопиять от земли и свидетельствовать обеим сторонам, что вечный и нерасторжимый завет вступил в силу. По телевизору была передача (1994г.): ученый объяснял, что вылитая на землю кровь посылает сигналы в космос. Вспомним слова Бога, сказанные Каину после того, как тот убил своего брата Авеля: Быт.4.10 «голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». Окружающий нас мир намного сложнее, чем нам кажется. Бог остается верен этому завету до сего дня. Израиль же постоянно нарушал его, и за это нес на себе Божьи наказания. Однако этот завет с точки зрения вечности был только предвестником Нового Завета, который Бог от начала намеревался заключить со всем человечеством. Об этом Он сказал через пророка Иеремии: Иер.31.31,33 «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. … вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его; и буду им Богом, а они будут Моим народом». О заключении нового завета Господь Иисус говорил накануне Своих страданий в страстный четверг. А договор вступил в силу после пролития крови нашего Спасителя на Голгофе. Господь предложил новый тип взаимоотношений между людьми и Богом: не по закону, а по благодати. Новый Завет не возлагает никаких действий на человека. Бог требует от людей лишь верить в Спасителя Христа и взамен получает вечную жизнь.
(2) Ценой Своей крови Господь Иисус, наш Первосвященник, вошел в небесное святилище, открыл нам доступ к Богу и стал нашим Ходатаем. В момент смерти Спасителя невидимая рука разорвала в иерусалимском храме занавеску, закрывающую вход во Святое Святых. Мф. 27.51 «И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу». Этим Бог показал, что кровью Христа не только для первосвященников, но и для всех верующих открылся теперь «новый и живой путь» в самое присутствие Бога. Об этом хорошо сказано в Евр.9.12, 24 «И не с кровью козлов и тельцов, но со Своей Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. … «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, … но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицо Божье». Ветхозаветные первосвященники с кровью жертвенного животного ежегодно входили во святое святых, что доказывало несовершенство их священства. Через него достигалось лишь прообразное очищение, или прощение грехов, совершенных в течение года. Христос, наш Первосвященник, вошел в небесное святидище со Своей собственной кровью, бесконечно более драгоценной, чем кровь жертвенных животных. Он вошел в небо однажды и приобрел не отсрочку приговора на год, но вечное искупление. И поэтому Ему не надо входить каждый год. Ветхозаветные жертвы приносились в рукотворенном святилище, являющемся лишь образом небесного. Жертва Христа, хотя и принесенная на земле, была Им Самим вознесена на небо.
Он вошел в небо не только для того, чтобы наслаждаться покоем и принимать подобающее Ему почтение. Но чтобы являться в Божье присутствие за нас, представлять нас и наши дела Ему. Верующий болезненно переживал первые недели своего вдовства. Утром, после очередной бессонной ночи он чувствовал себя слишком слабым, чтобы молиться о себе. «О, Господь» - вздохнул он – « мне нужно, чтобы кто-нибудь помолился обо мне прямо сейчас». Дух Божий сразу же утешил его смятенную душу словами: Евр.7.25 «Посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Эти слова напомнили ему, что Иисус Христос помолился о нем в тот же момент. Испытав облегчение, он осознал, что Господь Иисус есть его постоянный Ходатай. С того самого момента он несчетное число раз обретал уверенность и силу от своего верного Ходатая. Мы также можем обрести силу и уверенность от Господа Иисуса. Страшат ли вас обстоятельства? Непременно попросите церковь или верующих, чтобы о вас молились. И не забудьте, что о вас молится Сам Иисус Христос. Верой услышьте Его постоянное моление за вас, как будто Он находится в соседней комнате.
(3) Иисус Христос искупил нас Своей кровью, т.е. во Христе мы обрели прощение и спасение. Библия изображает не спасенного человека как раба греха и говорит об его освобождении в тех же выражениях, как о выкупе раба в античную эпоху. Еф.1.7 «мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». 1Пет. 1.18-19 «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, … но драгоценной Кровью Христа как непорочного и чистого агнца». Без искупления нет прощения. По причине греха мы находились в рабстве, и могли быть освобождены от него только через прощение наших грехов. И искупление, и прощение мы имеем в пролитой крови Христа. Эта великая привилегия достается нам даром, а нашему благословенному Спасителю очень дорогой ценой. В великом деле искупления человека соединены в одно целое заместительная жертва Христа и богатство Божьей благодати. Последнее заключается в том, что Бог принял Его заместительную жертву, вместо того, чтобы привести в исполнение суровый закон против нас, преступников.
(4) Кровь Христа приблизила нас к Богу. Еф.2.13 «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовою». Мы были далеко от Бога и Его церкви, от обетований, от всего нужного для вечной жизни. Подобно блудному сыну, находившемуся в далекой стране. Необращенные грешники сами удаляются от Бога, и Бог держится на расстоянии от них. А теперь, после своего обращения, соединившись верой с Христом, мы стали близки. Мы были возвращены домой к Богу, приняты в церковь, вступили в завет и стали обладателями всех других привилегий.
(5) Своей Кровью Христос примирил нас с Богом. Кол.1.20 «И чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровью креста Его, и земное и небесное». Господь есть Посредник примирения. Он приобрел мир и прощение для грешников, обеспечил им дружбу и благоволение Бога в настоящее время. А в будущем введет их в славное и благословенное общество, объединяющее всех святых, ангелов и людей, умиротворив всё земное и небесное. Об этом же сказано в Еф.1.10 «дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом».
(6) Кровь Христа оправдывает нас. Рим.5.9 «ныне, будучи оправданы Кровью Его, спасемся Им от гнева». Мы стали праведными в глазах Бога благодаря крови Христа (не по делам). Мы спасемся Им от гнева. Другими словами, если Христос приобрел праведность для грешников, тем более защитит Он от погибели уже оправданных. Мы спасемся Им от ада, погибели и от грядущего Божьего суда.
(7) Кровь Христа очищает нас. 1Ин.1.7 «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Кровь Христа, действующая в нас, освобождает нас от вины греха: как первородного, так и действительного, как врожденного, так и совершенного нами. И не только это. Его кровь производит на нас очищающее действие, посредством которого грех всё более и более подавляется, пока он полностью не будет уничтожен.
(8) Кровью Христа мы можем обрести славу. Откр.7.14-15 «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца; за это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его».
Постараемся запомнить и помнить постоянно все те блага, которые мы можем получить благодаря пролитой Крови нашего Спасителя. И будем выполнять наш христианский долг – свидетельствовать другим о силе Его крови. В своей книге «Евангелизм: сейчас и тогда» Майкл Грин рассказывает о Гари Денмане, мирянине, посвятившем свою жизнь свидетельству о Христе. У него никогда не было больше одной пары брюк и одной пары ботинок. У него был очень маленький доход, и даже эти свои скромные деньги он часто раздавал нуждающимся. Его приглашали выступать на больших собраниях, но он отдавал предпочтение личным беседам. Гуляя, он останавливался побеседовать с людьми, из которых многих привел ко Христу. В Новом Завете мы встречаем пример такого рвения в апостоле Андрее. Уверовав, он немедленно рассказал об этом Петру. А Филипп нашел Нафанаила и привел его к Мессии. После воскресения Христова Его последователи свидетельствовали о Нем при каждой возможности, несмотря на преследования, которым за это подвергались. И мы должны рассказывать другим о Христе как апостолы, как первые христиане, как Гари Денман.
И будем славить и благодарить Его за силу Его крови здесь на земле и в вечности.