ПРОПОВЕДИ
Помощь заблудившемуся человеку
Рим.10.14 «Но как призывать
Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того,
о Ком не слышали? Как слышать
без проповедующего?»
О том, что люди заблудились и далеко отошли от Бога, в Слове Божьем так написано. Рим.3.10-12, 18 «Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Нет страха Божия перед глазами их».
O том, как трудно заблудившемуся самому найти желаемое место, приведем следующий рассказ. Молодой филиппинец, в возрасте двадцати одного года, приехал в Чикаго. Остановился в отеле «Шерман». Вышел из отеля и начал прогуливаться, и заблудился. Более того, он забыл название улицы и отеля, где он останавливался. Ночевать же было где-то нужно, и он снял комнату в отеле «Агор». Ему стыдно было обратиться к полиции, и попросить помощи найти отель. И он пять дней искал тот отель, в котором оставил свой багаж, но не мог найти. Наконец, он обратился в полицию, и оказалось, что отель «Агор» находится по соседству с отелем «Шерман». Он напрасно потерял пять дней, живя в тревоге и большом беспокойстве только потому, что стыдился признаться, что заблудился.
Мы люди тоже заблудились и об этой нашей трагедии мы читали в Библии. Да не думает никто из нас своими силами выйти на правильный путь жизни. Это сделать невозможно. Есть только одно условие, исполнив которое, человек находит этот путь жизни. А именно: человек должен воззвать к Богу с истинной верой и с искренней молитвой покаяния. В ответ на такое признание, искреннее покаяние, Господь говорит: Лк.19.10 «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Представляем следующую картину. Вы спускаетесь в пещеру и бродите по подземным лабиринтам. Наверху начинают беспокоиться, и посылают за вами спасателей. И вы вдруг слышите, что кто-то окликает вас по имени. Это спасатель. Он говорит: «Пойдем со мной, я знаю, как отсюда выбраться. Я тут все ходы знаю назубок». Но вы начинаете возражать: «Идите своей дорогой, а я пойду своим путем». Частенько вот так реагируют люди на утверждение христиан, что на небеса ведет один путь – через веру в Иисуса Христа. Нужно бы сказать: «Ой, спасибо, что сказали». Но большинство отвечает служителям Господа: «Оставьте меня в покое. Есть еще и другие пути». Несмотря на то, что не всегда те, кому мы хотим указать путь к спасению, нас будут принимать с распростертыми объятиями, нам всё равно нужно этот путь указать. Работа у нас, спасателей-верующих такая.
Талантливый молодой художник-христианин писал картину, на которой были изображены мать и дитя, застигнутые грозой. И так у него реалистично всё получалось, что живописец отложил палитру и кисть, и сказал: «Не рисовать нужно несчастных, а идти им помогать». Он начал работать в городских трущобах и учиться на миссионера. Потом этот художник, англичанин Альфред Роберт Такер (1849-1914) 20 лет был миссионером в Уганде и восточной Африке. Нам всем стоит не просто говорить красивые слова о несчастных и заблудших людях, но и пойти им помогать. Некий пастор так писал: «Не идти и не жертвовать могут только те, кто не верит, что мир гибнет и что ему нужен Спаситель. … Только те, кто не верит, что он должен отчитываться перед Богом за выполнение своей миссии».
Пастор беседовал в тюрьме с заключенными. Он взял молитву Господню и начал с первых ее слов: «Отче наш». Он стал говорить своим слушателям, что они все уже род Божий, потому что сотворены Богом (Деян.17. 28,29), но сынами Божьими могут стать лишь в том случае, если уверуют в Сына Божьего (Рим.8.14-17). И только тогда им можно будет действительно на полных правах обратиться к Богу со словами «Отче наш». Он немного запутался в своих объяснениях, и тут один из заключенных его перебил: «Дайте, я объясню». И он обратился к своим товарищам по несчастью: «Значит, так. Вас сотворил Бог, ясно? Но это еще ничего не значит – в концовке вам всё равно в аду париться за свои грехи. Чтобы быть с Богом, нужно, чтобы Он вас спас. А чтобы спас, нужно поверить во Христа. Так что думайте головой». А пастор усвоил важный урок. Когда благовествуешь, направляешь на путь заблудшихся, нужно говорить словами, которые понятны слушателям. Нужно говорить четко, ясно, точно, кому бы мы ни проповедовали: заключенным, подросткам, компьютерщикам, бизнесменам. Это не всегда легко, и поэтому нужно просить у Бога, чтобы Он помог выражаться яснее.
Большинство из нас, верующих – люди ничем не приметные. Чудес мы не творим, ничем особенным не прославились – нечего о нас сказать. Но одно мы можем везде и всегда – говорить людям о Христе. Наше дело – рассказывать всем то, что мы знаем о Спасителе, а остальное – это уже дело Бога. И если мы так будем поступать, то исполним, пожалуй, самое высшее свое предназначение на земле. Даже когда мы эту землю покинем, кто-то сможет вспомнить наши слова и прийти к Спасителю. Как семя, что погребено в земле, Слово Божье может годами лежать без движения в чьей-то душе и лишь потом прорасти в жизнь вечную.
Каждый человек обладает данными ему Богом правами. У христиан тут должен быть другой подход. Нам нужно думать не о том, на что мы имеем право, а о своих обязанностях. Мы должны помогать людям так, как помогал несчастному добрый самарянин (Лк.10.30-37). И Господь Иисус не только притчу о самарянине рассказывал, но и Сам «ходил, благотворя» (Деян.10.38), т.е. творя добрые дела. Христианам нужно следовать примеру Господа и тоже творить добро. Но мы знаем, что Евангелие гораздо больше, чем просто гуманитарная помощь. И, помогая ближним своим, давайте им еще и с молитвой проповедовать благую весть.
Когда Господь Иисус заговорил у колодца с самарянкой, этим он нарушил все иудейские нормы приличия. А попросив у нее воды, Он сделал ей даже своего рода комплимент. И хотя потом, в ходе разговора, у Господа была прекрасная возможность обличить самарянку в ее грехах, Спаситель этого не сделал. А мы обличаем при первой возможности со смаком. Нам ведь кажется, что если мы чего-то не осуждаем, значит, мы этому потворствуем. А нужно бы 10 раз подумать, прежде чем обличить. Нужно учиться искусству делать комплименты, без лести, конечно. Так что благовествовать нужно с умом и с сердцем. Не всегда приговоры нужно выносить, иногда подойдет и комплимент.
Когда ап. Павел попал в Афины, его огорчило процветавшее там идолопоклонство. Но он уважительно обращался к своим слушателям-язычникам, даже цитировал их поэтов (Деян.17.28). Он не осуждал, не критиковал, а просто возвещал истину. Говоря, что есть великий Бог Творец (Деян.17.24,25), Который хочет, чтобы люди искали и нашли Его (Деян.17.26-28). Павел не шел на компромисс с истиной. Он открыто говорил, что поклониться идолам глупо, он дерзновенно провозглашал, что Бог повелевает всем людям повсюду покаяться. Он сообщал своим слушателям, что Бог предопределил Мужа, Который будет судить вселенную, и подтвердил это, воскресив Его из мертвых (Деян.17.29-31). Мир становится всё тесней, и мы сталкиваемся с самыми разными людьми самых разных убеждений. Свидетельство наше будет тем эффективней, тем больше людей согласятся слушать нас, чем больше мы будем стараться избегать споров и ссор. И будем относиться к людям, которым мы говорим о своей вере, с уважением, по-доброму, мягко. А Дух Святой всегда обличит, кого нужно, всегда откроет ему истину. Только бы мы ее говорили, только бы мы по ней жили.
Один верующий (баптист) очень боялся выступать перед другими людьми. И вот однажды ему предложили сказать пару слов на служении. Он обвел испуганным взглядом собравшихся и спросил: «Знаете, что я хочу сказать?» «Нет» - ответила церковь. «Я тоже», выпалил несчастный и убежал. На следующем служении ему предложили попробовать еще раз. Он ответил: «А вы знаете, что я хочу сказать?» На этот раз ему ответили, чтобы его поддержать: «Знаем, конечно, знаем». «Так что я буду зря говорить, раз вы уже всё знаете?» - сказал незадачливый проповедник и снова спасся бегством. На третий раз он опять спросил церковь: «Ну что, знаете, что я вам хочу сказать?» Люди стали один за другим говорить кто «да», а кто «нет». «Вот и хорошо, - обрадовался вопрошавший . – Пусть те, кто знает, расскажут тем, кто не знает». Все остолбенели. Но потом до них дошло. А ведь и правда, пусть те, кто знает, расскажут тем, кто не знает. Три года ученики Господа Иисуса внимали Его учению и видели Его великие дела. Они познали, что Он действительно есть и путь, и истина, и жизнь. Он был Богом во плоти. И потом, после вознесения Господа, всю жизнь рассказывали о Нем тем, кто Его не знал. Так что те, кто познал Господа, расскажут о Нем тем, кто Его не знает.
Многие христиане боятся свидетельствовать о Христе по одной простой причине: им страшно, что их не будут слушать. Они забывают, что благовествование есть великая сила. Один индиец, Рамад, грабил дома вместе с другими злодеями. И вот однажды, когда они вломались в дом, Рамад заметил на столе маленькую книжку с очень тонкими листочками. «Пойдет на самокрутки» - подумал он и взял книжку. По вечерам он вырывал листок, набивал самокрутку табаком, и курил. Как-то он решил прочитать, а что же написано на этих тоненьких страничках. И очень скоро, дочитав до конца одну из страниц украденной им книги, Рамад стал на колени и попросил Господа Иисуса Христа, чтобы Тот простил его грехи и спас его. После этого он пошел в полицию и признался в своих преступлениях. А в тюрьме, куда его отправил суд, он многим помог обратиться к Христу. Вы уже, конечно, догадались, что за книгу читал Рамад. Это был Новый Завет. Святой Дух показал еще раз, что благовествование Христово действительно «есть сила Божия ко спасению» (Рим. 1.16). И с такой-то силой чего нам бояться?
Один служитель вел библейские уроки. На них стала приходить молодая мать. И всякий раз ведущий молился за нее: «Господи, дай мне не форсировать события, дай мне ждать Твоего часа. Дай, чтобы она всё хорошенько поняла». Но прошло совсем немного времени, и эта женщина спросила, чуть ли не с раздражением: «А когда же вы мне поможете прийти к Христу? Я всё молюсь и молюсь, чтобы Бог дал вам смелость заговорить со мной». И она исповедовалась в своих грехах, и попросила Господа Иисуса стать ее Спасителем. А через неделю во Христа уверовал и ее муж. Будем же молиться, чтобы Господь открыл нам глаза и дал увидеть тех, кто предопределен к спасению.
Есть такое слово – утопия. Это мир, в котором всё хорошо. В этом мире есть всё, что нужно. Только вот одна загвоздка – самого такого мира нет. Это просто один из миражей, который веками уводит за собой умы людей. Церковь иногда тоже пытается из себя сделать утопию. Святых принимаем, грешников – отлучаем. У нас в стенах церкви всё чисто, свято, праведно, а что творится по другую сторону стен – не наша забота. Это же грешный мир, это же люди без Христа! Возможно, потому-то они и без Христа, что мы попрятались по своим утопиям и щелям. А Господь Иисус шел к взяточникам- мытарям, к проституткам, к тем, кого «приличные» люди презирали. Он пришел, чтобы послужить, чтобы взыскать и спасти погибшее, чтобы принять смерть за грехи мира. Сразу же после воскресения Спасителя ученики Его собрались в одном доме, надежно закрыв двери (Ин.20.19). Но тут среди них появился Господь и дал им поручение: Ин.20.21 «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Мы призваны к тому же самому.
Пастор пришел в тюрьму проводить занятия с новообращенными. Ему сказали, что пропуск его где-то потерялся и ему выпишут временный. Он показал паспорт, ему выписали пропуск и пропустили. Когда он взглянул на свой новый документ, не мог не рассмеяться. В графе «кого представляет» было написано: «Бога». Дома он задумался об этом временном пропуске. Хотя вроде бы он представлял организацию, которая занимается служением в местах лишения свободы, но, если разобраться, в конце концов, он представлял Бога. Ап. Павел говорит коринфянам: 2Кор.5.20 «мы – посланники от имени Христа». Поэтому нужно, чтобы мы «поступали благоприлично перед внешними» (1Фес.4.12), перед теми, кто не в вере. Мы, ученики Господа Иисуса, повсюду и во всем представляем Бога: на работе, там, где живем, на прогулке, в магазине. Господи, так помоги же нам представлять Тебя везде и во всем так, как Ты этого заслуживаешь!
пастор З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Просим, помоги нам помочь заблудившимися, измученным душам. Помочь, чтобы Твой свет воссиял в беспросветную ночь греха. Помоги нам не быть судьями, научи нас других людей смиренно и с любовью вводить в мир любви, к Христу. Смири наше упрямое сердце, не дай наносить людям ран; дай избегать споров и ссор, относиться к людям, которым мы говорим о своей вере, с уважением, по-доброму, мягко. Ведь часто лишь смиренное слово может развеять обман тумана. Скажи нам, направь и покажи, как нам привести каждую конкретную душу в Твой покой. Помоги нам ясный свет Христова учения не туманить неясными словами, и в чистоте нести Божье слово. Дай нам силу его нести. Помоги нам увидеть людей, что гибнут, утратив надежды. Нас к ним отправляй, посылай. Где бы мы ни были, что бы ни делали, помоги нам жить так, чтобы Тебя душой и телом всюду славить и любить. Помоги нам равняться на Спасителя нашего, жить по истине всегда, быть на виду у всех и не скрываться. Обо всем просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.