ПРОПОВЕДИ
Единственный Спаситель
Деян.4.12
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам,
которым надлежало бы нам
спастись»
Погубить себя мы, люди, можем, спасти же себя – никогда. Это означает, что восстановление добрых отношений с Богом возможно только благодаря вере в Иисуса Христа. Господь Иисус совершил Свой голгофский подвиг, чтобы быть признанным единственным автором нашей вечной жизни. Ап. Петр говорит через наш отрывок, что спасение людей имеется в одном Христе, поскольку так решил Бог. Под «именем» он разумеет причину или средство, а под «небом» - на земле. Христос для того спустился на землю, чтобы принести с Собой спасение.
Во время богослужебного собрания в церкви молодой человек вышел вперед, и пастор призвал его поверить во Христа. Но он не произнес молитву покаяния. На следующий день тот же человек вновь пришел в эту церковь побеседовать. Там оказался другой служитель. Он вновь услышал призыв уверовать в Спасителя. На этот раз он покаялся и обрел спасение. Позднее первый пастор поинтересовался, что же такого убедительного сказал второй. Новообращенный ответил: «Он сказал, чтобы я уверовал в Иисуса». «Но ведь и я говорил вам то же самое» - удивился пастор. Молодой человек ответил: «Да, но вы уговаривали меня УВЕРОВАТЬ в Иисуса, а он предложил мне уверовать в ИИСУСА. Я искал себе веру, а он переключил мое внимание на объект этой веры. Он уговорил меня предоставить Иисусу Самому обо всем позаботиться». Ваши старания укрепить свою веру обречены на неудачу. Вы спасетесь только тогда, если вы доверитесь Иисусу.
Служитель церкви решил стать донором. В то время, пока вытекала кровь из вены, он читал карточку, полученную у медсестры. На карточке было отражено процентное соотношение людей с различными типами крови, в том числе и то, что самый редкий тип крови – 4-я группа с отрицательным резусом. Имеется такая кровь только у 0,6% населения. На карточке была еще приписка: «Редчайший тип крови – тот, которого нет, когда он нужен». Служитель вспомнил, что есть еще один тип крови, самый редкий, но всегда доступный каждому нуждающемуся – это кровь Иисуса Христа. Апостол Иоанн пишет о нем: 1Ин.1.7 «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Смерть Иисуса Христа и пролитие Его крови удовлетворили требованиям, предъявленным святым Богом.
Когда патриарх Иосиф открылся своим братьям, продавшим его в рабство в Египет, они онемели и «смутились перед ним» (Быт.45.3). Страх и вина быстро напомнили им о сердечной боли, которую они причинили не только брату, но и своему престарелому отцу Иакову. Иосиф, угадав, что происходит в их сердцах, поспешил успокоить их, прежде чем в них проросли семена самоосуждения. Он сказал: Быт.45.5 «Не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда». Иосиф знал, что Бог употребил его испытания для блага многих людей. Когда мы грешим и раним других, то попадаем в положение, сходное с тем, в котором были братья Иосифа. Но затем Святой Дух напоминает нам о цене, уплаченной Господом Иисусом на кресте за наши преступления, и говорит: «Не злись на себя и не скорби». Если вы склонны к самобичеванию после того, как в исповедании принесли свои согрешения к Богу, подумайте о том, что вы делаете. Гневаясь на себя, вы сохраняете память о своих грехах. Чтобы победить себя, нужно смотреть на Спасителя, а не на свои грехи. Подумайте о том, что Он сделал, а не о том, что сделали вы. Вы можете забыть о своих грехах, потому что наш Спаситель простил их. Вина – это бремя, которое Господь снимает с нас.
Читаем слова Господа из Мф.11.29,30 «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Когда пришел Господь, Он принес с Собой иго гораздо легче того, которое возлагали на народ книжники и фарисеи. Их бремена были «тяжелые и неудобоносимые» (Мф.23.4; Деян.15.10). Носить их было не под силу ни одному человеку. Иго заповедей Христовых не просто легкое, но и благое, сладостное, приятное. В нем нет ничего такого, что могло бы нам натереть шею, что могло бы нам как-то повредить. Наоборот, оно несет нам облегчение. Это иго накладывается на нас любовью. Природа всех заповедей Христа: они разумны сами по себе и благотворны для нас. Бремя креста Христова включает в себя страдания за Царства Христа, постигающие нас как христиан. Само по себе бремя не может радовать, оно угнетает, но если оно Христово, то духовно легкое. Ап. Павел, который знал о нем больше, чем кто-нибудь другой, называет его «легким страданием» (2Кор.4.17). Когда умножается страдание, тогда умножается и утешение. Это примиряет нас с трудностями и помогает нам преодолевать разочарования, с которыми мы сталкиваемся в труде и в страданиях. Хотя мы в жизни можем что-то потерять ради Христа, но мы не будем потеряны Им.
Несмотря на то, что наш Спаситель Иисус есть Бог, находятся люди, которые не могут сказать о Нем: «В Нем всё спасение мое». Они полагаются отчасти на крест Христов, а отчасти на что-то еще: на свои добрые дела, на благотворительность или обряды, на молитву или собственный духовный опыт и т.д. Т.о., они фактически не верят в Сына Божия. Всё это затмевает имя Спасителя Иисуса. Разве Он столь немощен, что неспособен спасать людей Своей десницей? И люди непременно должны помочь Ему в этом? Почему ты, человек, умаляешь Его всемогущество? Ведь Всемогущий может делать что угодно без чьей-либо помощи. И всё же ты вмешиваешься в Его дело, полагая, что у Него недостаточно могущества, чтобы спасать, и предлагаешь дополнить Его силу своей собственной. Ты полагаешь, что Его крест недостаточно высок, а поперечная балка недостаточно широка, чтобы поддержать тебя и поднять до небес. И поэтому тебе надо добавить свою ничтожно малую силу к силе Того, Кто равен с Богом, Кто Сам есть вечный Бог. Христос никогда не позволит тебе попасть на небеса, если ты так бесчестишь, очерняешь, пятнаешь и пачкаешь щит герба Его всемогущества. Об этом говорит и ап. Павел в Послании к галатам. Гал.5.2 «если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа». Лжеучители, которые ввели галат в заблуждение, не отрицали Христа и не хотели полностью Его устранить. Но так распределили роль между делами закона и благодатью, что отводили Господу лишь часть нашего спасения. Апостол возражает и говорит, что спасение нельзя распределять таким образом. И Христос поможет нам только в том случае, если мы примем Его целиком. Всякий, кто хочет иметь половинчатого Христа, теряет Его целиком.
Было бы абсурдным помыслить о том, чтобы поставить себя бок о бок с Сыном Божьим. О том, что ты можешь частично что-то делать, а Он доделает остальное. Отбрось эту абсурдную мысль и знай, что только Иисус Христос есть Спаситель. У него нет равного Ему помощника. Либо Он сделает всё, либо не сделает ничего. Когда ты ставишь кого-то рядом с Ним, ты лишь бесчестишь Его. Есть христиане, которые рассматривают таинства (крещение и Вечерю Господню) как элементы спасения, как помощников Христа и утверждают на них свою веру. На самом деле сами таинства неспособны спасать, они могут лишь в этом плане повредить нам. Вспомним стих 1Кор.11.29 «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». А это тот, кто верит в спасительную силу таинств. Таинства могут осуждать, но не могут спасать без Христа. Хочешь дополнить дело Христа своей благотворительностью? Думаешь, крови Христа для этого недостаточно? Или добавишь свои молитвы? Будут ли они заслугой, которой недостает Его воплю и слезам? Молись искренне и непрестанно, давай милостыню в изобилии, но не полагайся на них как на дела, помогающие спасению. За них Господь обещает награду, но не спасение. Из нескольких библейских мест по данному вопросу выбрали два. Слова Самого Господа: Лк.10.7 «трудящийся достоин награды за труды свои». И 1Кор.3.8 «каждый получит свою награду по своему труду».
Если человек ищет свои достоинства, это противоречит всей предшествующей истории вселенной. Кто из людей до этого сумел помочь Спасителю Христу? Когда Он пребывал в вечном совете с Отцом Своим, кто из людей дал Ему мудрость? С кем из людей советовался Он, кто научал Его? И когда Он утверждал небеса, был ли человек с ним тогда? Когда Он взвесил на чашах весов горы и холмы, был ли человек советником Ему? А ведь о Нем написано: Евр.1.10 «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих».
Кто был с Господом Иисусом, когда Он разбил врагов народа Своего, Своих детей и искупил их Своей кровью? Читаем из Ис.63.3 «Я топтал точило один, и из народов никого не было со мною; …; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал всё одеяние свое». Кровь на одеждах Его – это Его кровь, а не сотоварищей. Ученики оставили Его и убежали. Он принес спасение собственной рукой и поддержал Себя собственной праведностью. И после того, как Он сражался один, ты думаешь, что Ему нужен союзник в деле твоего спасения? Хочет ли Он, чтобы твоя сила дополнила Его вечное могущество? Отступи, возложи палец на уста свои и скажи: «Господь! Я низок. Ты совершил дело, данное Тебе Отцом Твоим, и я не могу в это вмешиваться. Ты совершил его Сам, полностью, и я принимаю Твою совершенную праведность, Твое полное искупление. Я готов быть кем угодно, лишь бы Ты был всем и во всём».
Человек с раздвоенным упованием, ты ужасно заблуждаешься. Помни (см. Послание к галатам), если ты хоть в какой-то мере полагаешься на свои дела, ты под законом. Полагаем, ты не надеешься спастись делами закона, но всё же надеешься спастись некими делами, которые рассматриваются тобой как дела христианского завета. Т.е. ты под заветом дел. Если кто-то надеется спастись им, то должен соблюдать весь закон, не нарушив ничего из него. Если ты нарушил даже малейшую заповедь, ты уже нарушитель закона, ты уже оскорбил Законодателя-Бога, ты проклят по закону, ты погибаешь. Есть другой завет – завет благодати. Он есть завет безвозмездного дара, который Христос дает всем, кто хочет иметь его.
Мы помним о том, что нет и никогда не существовало третьего завета, состоящего из закона и из благодати. Без добрых дел христиане – не истинные христиане. Нам необходимо творить их. Но если вы пытаетесь «поддержать» Христову благодать своими добрыми делами, вы – под законом, а значит – под проклятием. Это проклятие проявится в ежедневной дрожжи вашей совести, и вы ощутите всю его полноту в ужасный день Суда Божьего.
Если спасение обусловлено двумя факторами, тогда славу можно и нужно разделять. Один служитель заметил, что если бы люди попали на небеса по их делам и по собственной воле, каждый из них стал бы подбрасывать в воздух шапку, провозглашая: «Слава мне самому». Люди чествовали бы и, конечно, хвалили бы себя, если бы внесли хоть какой-то вклад в собственное спасение. Они бы не пели: «Слава Ему, Который возлюбил меня», но пели бы: «Ему и мне» или «мне с моими делами и достоинствами». Это не вымысел, а вполне реальная картина. Гордимся и хвалимся мы своим ростом, умом, красотой и т.д. Ведь всё это зависит не от нас.
Бог через пророка Исаию говорит: Ис.42.8 «Я Господь, это Мое имя, и не дам славы Моей иному». Несомненно, всё, что мы имеем, имеем благодаря Ему. Т.е. заслуга, слава не наша. Если бы Бог отказался от Своей славы, Он отошел бы от истины. А этого Он делать не может.
Итак, мы должны принимать благодать Божью как безвозмездный дар. Можем прийти к своему Спасителю грязными и нагими, и Он омоет и оденет нас; без сил, а Он поднимет нас и поможет нам. Мы духовно мертвые, но Он оживит нас. Мы не имеем своих заслуг, жестокосердные, своевольные, но Он присваивает нам Свою совершенную праведность и Духом Своим Святым ведет нас по пути освящения.
Вечное благодарение и вечная слава только нашему единственному Спасителю!
пастор З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за то, что спасение нельзя обрести соблюдением религиозных обрядов, добрыми делами или слепым соблюдением закона. Благодарим, что для того, чтобы спастись, нам не надо отказываться от чего-либо, а надо верой принять Твоего единородного Сына Иисуса Христа. Ибо так мы можем иметь полную уверенность в своем спасении. Мы глубоко благодарны за то, что Господь Иисус умер на кресте, отдав за нас Свою кровь, чтобы Божье прощение могло быть обретено нами. Мы благодарим, что в крови Христа довольно благодати, чтобы очистить нас от всех грехов. Мы благодарим, что Господь забирает наш грех, а взамен дарит спасение. Дай нам осознать, что никто не дает нам избавленья, лишь Бог, наш единственный Спаситель Иисус Христос. И что мы можем добиться освобождения, но не своей, а Его рукой. Мы молились во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.