ПРОПОВЕДИ
Христос должен приниматься как Спаситель и Господь
Евр.5.8,9 «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему
виновником спасения вечного».
Страданиями Своими и смертью на кресте Иисус Христос был посвящен на служение Первосвященника и Царя. Он был посвящен не кровью животных, как другие священники, а Его собственной кровью. Своими страданиями Он завершил ту часть Своего служения, которая должна была быть исполнена на земле – Он принес жертву умилостивления за грех. В этом смысле и сказано о Нем, что Он совершился, стал совершенной жертвой умилостивления. В результате Он стал виновником вечного спасения человеческого рода. Своими страданиями и смертью Он купил для людей полное освобождение от греха и погибели, и приобрел полноту святости и блаженства для Своих детей. Об этом Он возвестил в Евангелии, предложил его в Новом Завете и через посланного Им Духа Святого сделал людей способными принять его. Но оно даруется только тем, кто покоряется Христу. Недостаточно иметь лишь некоторое богословское познание о Христе, или только исповедать веру в Него. Но необходимо внимать Его слову и быть послушными Ему. Он был поставлен Царем, чтобы управлять нами, а не только Спасителем, чтобы спасать нас. И Он будет Спасителем только для тех, для кого будет и Царем, кто захочет, чтобы Он царствовал над ними. (Без этого никто не может пройти благочестиво свой жизненный путь на земле.) А для тех, кто послушен Ему, кто посвятил себя Ему, отрекшись себя, взяв свой крест и следуя за Ним, Он будет виновником спасения вечного. И они будут вечно признавать Его своим единственным Спасителем и Господом.
В нашем мире есть две религии: религия А и религия Б. В первой из них вера только называется верой (2Тим.3.5). Речь идет о внешних проявлениях звания христианина при отсутствии истинной веры в живого Бога. А религия Б меняет жизни и судьбы людей. Суть ее – сознательное подчинение распятому Спасителю, тесное общение между прощеным грешником и милостивым Богом. Вот почему английскому писателю и литературоведу Клайву Льюису (1898-1963) трудно было стать верующим, так долго он шел к христианству. Религия А закрывала ему глаза на религию Б. Как рассказывает его брат Уоррен, обращение Клайва «не было похоже на прыжок в омут. Это было медленное, но верное выздоровление от глубоко укоренившейся болезни. Болезни, которой мы заразились еще в детстве, когда барахтались в сухой религиозной шелухе и в скучной обязаловке походов в церковь во время учебы в школе». Но в тоннах религии может не быть ни грамма спасения. Не завязли ли вы в пустых ритуалах религии А? Вместо этого доказывайте истинность своей религии делами веры.
Христиане утверждают, что Иисус – единственный путь к Богу. И не потому, что их вера слепа, а потому, что они верят в истину, изложенной в Библии. Они верят тому, что сказал Спаситель – что только Он есть истинный и живой путь к Богу. Многие люди отмахиваются от таких слов, говоря: «Верьте себе на здоровье в своего Христа, но у вас свой путь к Богу, а у меня свой». Но от таких заявлений Христос камня на камне не оставляет. Он говорит: Ин.14.6 «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». И если Господь Иисус прав, об этих словах нужно задуматься всем. А если Он неправ, чем быстрее нас кто-то выведет на чистую воду, тем лучше. Как сказал Клайв Льюис: «Если христианство как идея, неверно, то на него не стоит обращать внимания, а если верно, то обратить на него внимание очень даже стоит. Но на него никак нельзя обращать внимания в меру». В принципе, выбора тут нет. Христос не кандидат в Спасители мира, за Которого мы можем проголосовать, а можем и нет. Он безапелляционно утверждает, что Он единственный Спаситель и Господь вселенной. Есть только одна лестница в небо – Христос.
Имя Господа Иисуса Христа «выше всякого имени» (Флп.2.9). И часть этого имени, слово «Господь», очень много значит. Он поистине Господь, Царь всех и всего, и всякий верующий в Него – подданный Его Царства. Если мы признаем Иисуса Христа Господом своей жизни, мы должны преклоняться перед Его царским достоинством и жить в послушании Ему. Раз мы благодарим Его за жизнь вечную, не можем проигнорировать Его как Господа. Христос не предлагает нам избавления от житейских тягот, лекарства от всех болезней. Он не обещает, что, следуя за Ним, мы будем деньги грести лопатой. Он предлагает нам спасение от грехов наших, очищение совести нашей и призывает нас служить Ему. Если мы примем Его предложение, не пожалеем.
Ученые уже несколько десятилетий трудятся, большие деньги потратили, но так и не вступили в контакт с внеземными цивилизациями. Ищут… Ждут… Один из них сказал, что ищет контакта с существами, «высшими, чем мы, не только в смысле техническом, но и в смысле духовном и нравственном». Люди надеются, что объявится цивилизация, которой миллиарды лет, и всё нам расскажет: кто мы такие, откуда появились, как нам не погибнуть со всеми нашими страшными достижениями и ужасными вооружениями. Боятся все-таки люди погибнуть, ищут все-таки смысла жизни, потому, может быть, и придумывают себе книги и фильмы про инопланетян. Людям хочется, чтобы в космосе нашелся кто-то поумнее нас, но не слишком, кто-то, кто был бы вхож в тайны вселенной, но при этом считал бы нас равными себе. Так что же тут искать? Всё давным-давно найдено. Бог во Христе дал нам именно такого Посредника между Собой и нами. В Библии сказано, что «един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим.2.5,6).
Прислушайтесь к тому, как сегодня некоторые излагают Евангелие. Вы услышите, как грешников уговаривают: «Примите Иисуса как личного Спасителя!»; «Пригласите Христа в свою жизнь» и т.д. Вы, может быть, настолько привыкли слышать эти фразы, что вас удивит тот факт, что ни одна из них не основана на библейской терминологии. Они – продукты разбавленного евангельского учения. Это не благовествование Христово. Благовествование, проповеданное Христом, было призывом к ученичеству, призывом следовать за Ним в смиренном послушании, а не было просто предложением принять Христа или произнести слова молитвы покаяния. Слово Христа не только освобождает людей от плена греха, но и осуждает его. Оно предлагает вечную жизнь и прощение покаявшимся грешникам, но в то же время обличает показную религиозность людей, жизнь которых лишена желания жить в праведности. Оно предупреждает грешников о том, что они должны отвернуться от греха и принять Божью праведность, предлагаемую Христом.
Слова Господа Иисуса о вечной жизни сопровождаются предупреждениями в адрес тех, кто был искушаем воспринимать спасение легкомысленно. Он учит (в т.ч. в Нагорной проповеди, Мф.7.13-23), что цена следования за Ним высока, путь узок и немногие найдут его. Господь говорит и следующие слова: Мф.7.21 «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Эти слова доказывают абсолютную необходимость послушания заповедям Христа, т.е. принятия Его своим Господом в своей жизни. Путем простого увещания Христос показывает, что внешнее исповедание веры, каким бы замечательным оно ни было, не приведет нас в небо, если не будет соответствующего образа жизни. Недостаточно только на словах, только языком выражать свою принадлежность Христу, как нашему Спасителю и Господу, исповедовать Его таковым. Мы должны называть Иисуса Христа Господом, как в молитвах Богу, так и в беседах с людьми, ибо Он точно то (Ин.13.13). Но этого недостаточно для того, чтобы привести нас в небо, и такой формализм не будет вознагражден. Бог знает сердце человеческое, и показухой Его не обманешь. Если наше внутреннее состояние не соответствует внешним выражениям, то мы всего лишь «медь звенящая, или кимвал звучащий»; 1Кор. 13.1. Это не означает, что мы не должны говорить «Господи! Господи!», не должны молиться горячо, не должны исповедовать имя Христа и исповедовать с дерзновением. Но нам не следует этим ограничиваться. Волю Христа, которая есть, в сущности, воля Его Небесного Отца, мы должны исполнять ради нашего же собственного блаженства. Воля Бога как Отца Христа изложена в Евангелии. Она состоит в том, чтобы мы веровали во Христа, покаявшись в грехе, жили святой жизнью и «любили друг друга. Воля Божья есть освящение наше». Если мы не соглашаемся с волей Божьей, то насмехаемся над Христом, когда называем Его Господом. К сожалению, слова и дела часто расходятся в жизни людей.
Рассмотрим отрывок из 2Пет.2.20 «Ибо, если, избегши скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого». Ап. Петр предостерегает быть обольщенным теми, кто являются рабами греха. Это не только позорно, но и приносит реальный вред. Если мы исповедали Христа своим Господом и Спасителем, то надо избегать скверн мира (мы должны отличаться от людей мира), хотя еще и нет в нас полного изменения, которое производит Божья благодать. Если мы восприняли свет истины и имеем хотя и небольшое познание о Христе, это может принести нам большую пользу. Некоторые новообращенные, избегшие на время скверн мира, улавливаются и обольщаются лжеучителями, смущающими людей правдоподобными обманчивыми возражениями против евангельских истин. В результате чего наиболее невежественные и неустойчивые из них начинают колебаться и сомневаться в истинности учения Христа, принятого ими. Потому что не могут решить трудные вопросы и ответить на все возражения, выдвигаемые лжеучителями. И побеждаются ими. Поэтому христиане должны изучать Слово Божие и держаться его.
В настоящее время многие христиане игнорируют предупреждения, изложенные в Библии. Представление о спасении становится всё более широким и поверхностным, а образ Христа в их представлении неясным. Можно найти христиан, которые готовы признать истинным исповедание человеком его веры в Христа, независимо от того, свидетельствует его поведение о посвященности Ему или нет. Известны печальные случаи, когда люди, утверждающие о своем рождении свыше, вместе с тем продолжали совершать грубые грехи. Во всем этом беспокоит то, что некоторые христиане настаивают, что такие люди в действительности рождены свыше и должны приниматься всей церковью как истинные верующие.
Военный вертолетчик рассказывал родителям про свой вертолет, нашпигованный суперсовременными устройствами. Он спросил у матери: «А угадай, как мы называем маленькую гайку, которая соединяет несущий винт с мачтой вертолета?» Она в недоумении пожала плечами. И тогда сын сам ответил на свой вопрос: «Христова гайка». Может, кому-то это покажется богохульством, но свое название гайка получила не просто так, шутки ради. Если эта деталь открутится, вертолет не сможет удержаться в воздухе и камнем рухнет на землю. Поэтому неудивительно, что пилоты проявили к этой гайке такое уважение, назвав ее именем Спасителя. Автор Послания к евреям писал, что Христос сотворил мир и держит «всё словом силы Своей» (Евр.1.3). Благодаря Ему мы живем не в хаосе, не в «игре случая», а в мироздании, сотворенном и поддерживаемом Богом. Нам всем тоже нужен Господь Иисус, нужен каждый день нашей жизни. Нужно, чтобы Он спасал нас от греха и вел по жизни день за днем. Только Он может разорвать оковы зла, которые тянут нас вниз, в преисподнюю. И если вам кажется, что вы стремительно падаете всё ниже и ниже, помните, что вся вселенная в руках Христа и наша жизнь тоже.
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за то, что под Христовым оком недреманным мы, Его чада, можем жить смело. Мир Он держит словом Своим неустанно, да и нас силен спасти от ада. Только Он может даровать нам жизнь вечную, только жить с Ним значит жить по-настоящему. Наш Спаситель дорогой, просим, дай нам такой лишь жизнью дорожить! Помоги нам принять верой, что Ты не кандидат в Спасители мира, за Которого мы можем проголосовать, а можем и нет. Что Ты – Господь вселенной, единственный Спаситель всего человеческого рода. Помоги нам осознать, что кто принял Тебя, не жалеет, в Тебе он всё найдет для себя. Любовь Твоя его душу согреет, раз он принял Тебя любя. Владей нами до конца нашей жизни, в сердце нашем воздвигни Свой храм и воссядь на трон. Помоги нам славить и благодарить имя Божье за нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа! Просим во имя Его. Аминь.