ПРОПОВЕДИ
Жизнь победы над грехом
Рим.6.11 «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».
Кто умер, тот отделился от своей прежней компании, от прежних занятий, удовольствий, дел. Он уже не тот, кем был, не делает того, что делал, не имеет того, что имел. Освящение производит такую же радикальную перемену в душе человека, какую физическая смерть – в теле, оно пресекает всякую связь с грехом. Живя, одновременно мы должны и умирать именно путем отречения от греха. Апостол не упускает и то, что, хотя умерщвление плоти только начинается в нас, мы, однажды приняв верою благодать Христову, тем самым уже истребили жизнь греха. Чтобы духовное обновление, даруемое нам Богом, продолжалось вечно в нас. Ибо если бы Христос не уничтожил в нас грех раз и навсегда, благодать Его была бы кратковременной, нестойкой. Итак, мы по духу мертвы для греха – с момента возрождения в нас есть чувство, питающее глубокое отвращение ко всему, что не угодно Богу. И искренне любящее всё, что угодно Ему. Фразу «живыми же для Бога» надо понимать так, что мы живем для служения Ему и ради Его благоволения. И принадлежим Ему сердцем, душой, разумом и всеми силами подобно тому, как Христос имеет Свою жизнь в том, чтобы творить волю Отца. Это также должно быть всей жизнью верных до тех пор, пока они пребывают на земле, а именно слава Божия, благоволение Божье и служение Ему. Это и называется «жить для Бога». «Во Христе Иисусе» – таково выражение Библии о сокровенном соединении верных с Христом, а именно – они «во Христе Иисусе» (Рим.8.1)Господь Сам говорит: «Я в них и они во Мне». Лишь в этом сокровенном соединении с Христом мы можем жить для Бога. Слова апостола следует понимать так: Считайте себя таковыми постоянно, где бы вы ни были, в любом обществе и во всякое время. Считайте себя такими людьми, которые, благодаря соединению с Христом, мертвы для греха и живы для Бога. Тогда вы заметите, что вера в преизобилующую благодать не способствует греховной жизни. И она дарует нам особую силу против всех искушений греха.
Верующие способны освободиться от власти греха, силой Христа побеждать искушения и жить жизнью непрерывного общения с Богом. Когда всё идет благополучно и нет ничего, что могло бы нарушить спокойное течение жизни, они пребывают в совершенной победе. Когда же обстоятельства их складываются плохо, когда их планы неожиданно нарушаются, когда они встречают затруднения или противодействие, когда различные трудности и неприятности окружают их – вся их победа над грехом разлетается в прах. Но, благодарение Богу, есть возможность жизни во Христе, которая настолько же превышает обычную жизнь многих верующих, насколько полдневное солнце превышает свет мерцающей вечерней звезды. На прошлом богослужении мы говорили о том, что эта жизнь победы над грехом доступна всем детям Божьим. Более того, такая жизнь есть воля Божья для каждого верующего. Богодухновенное Слово Божье говорит: Рим.6.14 «Грех не должен над вами господствовать». Какая великая радость быть свободным, сбросить с себя цепи греха. Какое блаженство знать, что иго запинающего греха уничтожено, и что власть не святых желаний окончилась. Мы обычно пытаемся много раз сами себя освободить. Даем обещания, принимаем решения, но чаще всего всё это напрасно. Порой мы теряем всякую надежду на освобождение. Мы грешим и каемся, молимся и снова падаем. Но, благодарение Богу, мы, чаще всего всё-таки становимся свободными от греховных наклонностей. Это происходит тогда, когда мы начинаем больше надеяться на помощь Христа, чем на собственные силы и способности. Тогда в нашем сердце наступает чудная радость и покой. Как велик наш Спаситель!
Предлагаем исследовать свое духовное состояние по следующим вопросам.
1. Свободен ли я от заботы и беспокойства? Чрезмерная забота – грех. Флп.4.6 «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свое желание перед Богом». Чрезмерно беспокоиться – нарушать заповедь Божью. Такой поступок свидетельствует о недостатке доверия к Богу. Когда есть тревога, нет веры в Слово Божье. С этим грехом многим христианам очень трудно справиться. Вспомните-ка свои тревоги. Что, разве сбылось то, чего вы боялись? Чаще всего сбывается то, о чем вы даже и близко не думали. Писали в газете про десантника, который прыгал с парашютом чуть ли не каждый день и ни разу ничего себе не сломал и не отшиб. Так вот уволился он из армии и дома споткнулся о скрученный ковер, упал на какой-то столик и сломал четыре ребра. О прыжках своих он, наверно, заботился, а дома расслабился. Итак, мы не знаем, когда нам тревожиться. Христос сказал, что наши треволнения нам ничего не дают (Мф.6. 27). Нужно помнить, что наш Небесный Отец знает о нас абсолютно всё и глаз с нас не спускает (Мф.6.28-34). Мы можем быть уверены, что Он позаботится о любых наших нуждах, что бы ни случилось завтра. И потому мудрее было бы доверить всё Господу. Будем помнить: забота (чрезмерное беспокойство) никогда не помогла разрешить ни одной проблемы. Заботами завтрашний день не исправишь, а сегодняшний загубишь.
В 1942 г., когда нацисты отправляли евреев в концентрационные лагеря, в Амстердаме жила одно молодая еврейка. Ожидая со дня на день неминуемого ареста, в страхе перед неведомым ей будущим она начала читать Библию и познала Христа. И тогда она просто подала руку Богу и обрела невиданную смелость и уверенность. Девушка писала в своем дневнике: «Со всех сторон на нас надвигается наша погибель. Но я не в чьих-то когтях. Я в надежных Божьих руках. И где бы я ни оказалась, в Божьих руках я везде буду в безопасности». Это потрясающий живой пример того, о чем говорил псалмопевец: Пс.55.4,5 «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю. … на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек?». Именно в Боге может найти покой любой человек, кого душит страх. Мы можем смело идти по жизни, держась за руку Бога, Кто нас по этой жизни ведет. Если мы сегодня с Богом, можем быть уверены в завтрашнем дне.
2. Свободен ли я от уныния, отчаяния, разочарования? Этот грех – одно из наиболее страшных орудий сатаны. Существуют унывающие и отчаивающиеся верующие, которые утратили духовную радость, доверие к Богу, бодрость и надежду. Один газетчик, продавая газеты, всегда кричал одни и те же слова: «Ну, разве не ужас!?» Этими словами он протягивал очередному прохожему газету. И люди у него эту газету покупали, потому что им очень хотелось узнать, что же за ужас такой случился. Трагедии и зловещие предсказания всегда лезут на первые полосы газет. Но если мы часто думаем о них, мы потихоньку сползаем в ужасный пессимизм, который любую ситуацию окрашивает в мрачные тона. Если у кого-то и были основания для пессимизма, то это был пророк Иеремия. Целых сорок лет он пророчествовал о суде Божьем над непокорным и нераскаянным народом иудейским. Иеремия страдал от непослушания иудеев, но твердо держался веры в благость Божию. Даже после того, как он стал свидетелем разрушения Иерусалима и пленения иудеев, он писал: Пл. Иер.3.31,32,40 «Не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей …Испытаем и исследуем пути свои и обратимся к Господу». Разочарование может причинять боль. Но самые ужасные обстоятельства не могут отменить любви Божьей.
3.Свободен ли я от раздражительности, недовольства, досады, ропота? Не нахожусь ли я в состоянии постоянной неудовлетворенности? Не ропщу ли я на свою участь? Израильский народ, когда шел из Египта в землю обетованную, завел себе нехорошую привычку. Ему стоило бы помнить о том, что Бог избавил его от рабства и благодарить Бога. Но народ вместо этого стал ныть: Исх.16.3 «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле египетской». В следующей главе мы читаем, как нытье перерастает в бунт. Роптал-то народ, по сути, против Бога, но восстал против Моисея. Они спрашивали его: Исх.17.3 «Зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?» Народ усомнился, есть ли среди них Господь (Исх.17.7). А ведь именно Он-то и давал всё, что им в этом пути было нужно. Если честно признаться, мы тоже порой ропщем на Бога, когда Он не делает того, чего хочется нам. Мы виним Его в том, что Он забыл нас, что Ему нет до нас дела. Но если мы всем сердцем жаждем Божьего, а не своего, то тогда будем и терпеть, и верить, что Он нам даст всё, что нужно.
4. Свободен ли я от гнева и злобы? Находят ли в моем сердце место: гнев, злоба, злопамятство, мстительность, ненависть или враждебность? Сохраню ли я в сердце к кому-нибудь из людей недоброе чувство? Охотно ли я уклоняюсь от чувства внутреннего возмущения? Я всё еще выхожу из себя? Когда судья Верховного суда приехал в некий город, чтобы выступить там с речью, на него напал один сердитый человек. Потом нападавший сказал, что сделал это, т.к. был недоволен решениями Верховного суда. Он сказал: «В мой дом из телевизора льется нецензурная брань, благодаря вам». Человек имел право выражать свое неудовлетворение. Можно было ему даже и злиться, если он считал, что решение Верховного суда потакает падению нравов. Но тот способ, которым он решил выразить свое возмущение, был никак не лучше неправильного решения суда. В Библии сказано: «Еф.4.26 «Гневаясь не согрешайте; солнце да не зайдет в гневе вашем». То, что говорят и делают другие люди, может у нас вызывать гнев. Порой даже и должно это гнев вызывать. Но тут нужно не переборщить, не потерять над собой контроль. Христиане тоже могут гневаться. Но нам ни в коем случае нельзя позволить своему гневу вырываться наружу в злобных и неприличных поступках. Если к одному злу прибавить другое, разве получится добро?
5. Свободен ли я от зависти и гордости? Если мне предпочитают кого-нибудь другого, то не вызывает ли это во мне чувства зависти? Не превозношусь ли я? Не думаю ли я, главным образом, только о себе самом, о своем положении или о своих достижениях? Зависть – это когда у кого-то что-то есть, а у тебя нет, но тебе очень хочется, чтобы у тебя было. Завидуют люди всему: красоте, популярности, уму, хорошей работе, богатству и т.д. От зависти даже богобоязненный человек не застрахован. Чтобы выковырять из своего сердца зависть, нужно в ней признаться себе и Богу. Если зависть от этого не исчезает, нужно молиться за того, кому завидуем. А узнать, что она ушла, очень легко – когда начнете радоваться успехам того, кому завидовали. Если в сердце полно любви, зависти там места нет. На многих людей власть действует как наркотик. Они считают, что все законы и правила не для них. Это случается, когда нами движет не полное смирение перед Богом, а гордыня. Книга Притчей нам напоминает: «Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми. Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум» (Пр.15.31-32). Может быть, сегодня ваш друг или ваш родственник пытался дать вам толковый совет, но вы не прислушались к нему, потому что посчитали, что ущемлено ваше самолюбие. Может быть, вы не вняли совету, который давала вам Библия. Гордыня говорит так: «Я не хочу этого слушать». А мудрость – так: «Ты играешь с огнем. Смирись, послушай и живи!»
Некая христианка рассказывает, что когда она была помоложе, ей нравилось время от времени начищать всё в доме до блеска. Только проблема заключалась в том, что чистота сохранялась недолго. А потом она поняла, что если дом просто не запускать, то всегда в нем будет чисто. С тех пор она стремилась поддерживать в доме чистоту, а не устраивать грандиозные уборки. В дни земного служения Христа книжники и фарисеи, известные своим лицемерием, заботились именно о том, чтобы всё выглядело свято. И не много внимания уделяли святости сердца. Господь представил эту внешне благочестивую жизнь в ее истинном свете. Он говорил, что свою порочность за внешним блеском не скроешь. Этим людям давно пора было устроить генеральную уборку души. Когда мы пытаемся поддерживать видимость чистоты в своем доме, ничего плохого в этом нет. Но когда мы проделываем то же самое со своим сердцем, это уже плохо.
Боже, помоги нам сохранить в чистоте свое сердце!
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за то, что наш Спаситель Иисус Христос дает нам силу побеждать греховные наклонности. И что мы по духу мертвы для греха. Мы благодарим, что мы можем жить для Бога, для служения Ему и ради Его благоволения. И принадлежим Ему сердцем, душой разумом и всеми силами. Просим, помоги нам уповать на Тебя, делать добро, искать поддержки в Тебе, предать Тебе путь наш, терпеливо ожидать Твоей поддержки. Благодарим, что Ты заботишься о наших нуждах. Просим, благослови наши усилия исполнять Твою волю. Прости нас, что мы всего боимся. Мы благодарим Тебя за то, что Ты, всемогущий Господь миров, даешь нам всё, чтобы нам не нужно было ничего бояться. Мы признаем, что нам так легко поддаться унынию и разочарованию. Помоги нам не обращать внимания на насмешки. Дай нам помнить библейское предостережение: «погибели предшествует гордость, а падению – надменность». И верить в то, что наше смирение Господь награждает благословениями. Просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.