ПРОПОВЕДИ
Повседневная жизнь христиан
1Фес.4.1 «За сим … просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы,
принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали
Сначала фессалоникийцы научились тому, каково правило благочестивой жизни. Апостол напоминает им об этом. Суть его увещания – чтобы они более и более преуспевали в святом хождении. Т.е. отличились в том, что хорошо, в добрых делах. Они широко прославились своей верой. Тем не менее, апостол хотел, чтобы они еще более превосходили других и еще более преуспевали в святости. Даже тот, кто наиболее превосходит других, нуждается в усовершенствовании. Недостаточно пребывать в вере евангельской, надо преуспевать в делах веры. Мы должны не только выстоять до конца, но и становиться лучше, ходить всё в более близком и тесном контакте с Господом.
Во времена «холодной войны» некий американский проповедник несколько раз возил студентов на экскурсии по Европе. Его маршрут был Амстердам-Берлин. Им приходилось проезжать по территории коммунистической Германской демократической республики. Здесь им говорили, чуть ли не открытым текстом: «Деньги ваши нам пригодятся, а вот вас лучше бы не видеть». Когда кто-то намекает, что не очень-то рад тебе, это всегда неприятно. Во время пребывания в ГДР они ощущали себя врагами. Христиане тоже часто чувствуют, что мир на них враждебно смотрит. Им намекают, что им здесь не очень-то рады. И Библия ясно подтверждает, что мы, верующие во Христа, «странники и пришельцы на земле» (Евр.11.13). Мы граждане страны другой, гораздо лучшей (Евр.11.16). Здесь на земле мы никогда не станем своими – не можем стать. Как же тогда нам жить, если мы просто странники? А так, как жил Господь Иисус. Его тоже этот мир не любил. Когда Он оставил Свой дом небесный и сошел к нам человеком, Он стал самым настоящим странником и пришельцем. И однажды Он примет нас в Свой дом, в наш дом.
Нам порой приходится делать выбор, от которого зависит наше будущее. Сделаешь неправильный выбор – не оберешься проблем в будущем. Бог об этом знает и нам говорит: Гал.6.7,8 «Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Т.е. как мы жили здесь на земле, такую оценку получим в великий день. Наша нынешняя жизнь – это время посева, а на том свете будет великая жатва. И как земледелец пожинает соответственно тому, как он сеял, так и мы пожнем соответственно тому, как сеем теперь. Т.к. существует два вида посева: сеяние в плоть и сеяние в дух, то соответственно будет и расчет на том свете. Многие люди живут плотской, чувственной жизнью. Вместо того чтобы трудиться во славу Божию и ради блага ближних, они заняты только помышлениями о плоти, посвящают заботам о ней всё свое время, тем нечего ожидать никакого другого плода, кроме тления. Жалкого удовлетворения в этой жизни и вечной гибели в конце ее. Но есть и такие люди, хотя их намного меньше первых, которые сеют в дух, т.е. живут святой жизнью под водительством Святого Духа. Живут жизнью посвящения Богу и служения ближним. В этой жизни они будут иметь истинное утешение, а в конце ее вечную жизнь и вечное блаженство. Тот, кто думает посмеяться над Богом, обманет лишь самого себя. Лицемерие в религии – это самое большое безрассудство, т.к. Бог видит нас сквозь все наши маски. В будущем Он поступит с нами соответственно нашим делам, а не заявлениям. Вы сегодня воюете против греха? Не сдавайтесь! Держитесь за Христа. Повинуйтесь Его заповедям. Не меняйте общения с Ним ни на что, иначе прогадаете.
Сегодня в церквях много говорят о Божьей любви. А о святости Божьей не принято вспоминать. И страхом Господним трепетать вовсе не модно. К чему бы это? К тому, что чем яснее будем видеть славу Господа, тем меньше у нас будет оставаться иллюзий по поводу собственной праведности. В свете сияния святости Божьей на нашей одежде везде будут проступать пятна греха. Так было с ап. Петром, когда Господь у него на глазах совершил чудо (великий улов). Пал Петр перед Христом и закричал: Лк.5.8 «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный». Если Бог явит нам Себя в святости Своей, с нами будет то же, что и с пророком Исаией: мы воочию увидим свой грех (Ис.6.5). Но Бог ни в коем случае не хочет нас Своей святостью испепелить. Он хочет удалить от нас наш грех (Ис.6.7). Ему очень хочется, чтобы мы приняли Его прощение и познали всю радость Его любви.
Многие христиане, жившие в разные века, предпочитали даже мученическую смерть отречению от Господа Иисуса. Большинству из нас, наверно, не придется делать выбор между отречением от Христа и смертью. Но, тем не менее, мы должны жить так, чтобы всем было ясно: для нас есть что-то страшнее смерти. Вспомним слова ап. Павла из Послания Флп.1.20. Он сказал, что надеется, что он ни в чем не будет посрамлен. Не на то надеялся, что выйдет из тюрьмы, а на то, что в теле его возвеличится Христос (Флп.1).
Побеждать нравится всем. А в Библии про нас сказано: Рим.8.37 «Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». Это, конечно, плохо быть не может. Но что значат эти слова? Ап. Павел начинает 8-ю главу напоминанием о том, что Бог по благодати послал Сына Своего Иисуса на смерть за наши грехи (Рим.8.1-3). Далее (Рим.8.4-17) он говорит, что одерживать каждодневные победы над грехом верующим помогает Святой Дух. Чуть ниже он вспоминает о вечной любви Христовой (Рим.8.35). Нам бывает одиноко и грустно, но в любой ситуации мы можем преодолеть, ибо ничто «не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8.39). Если давать в своей душе волю силе Христовой, не попадем в неволю никакой другой силе.
Был арестован человек, который скрывался от полиции 23 года. Всё началось с того, что он бросился в бега, когда ему стал грозить срок за растрату. Срок этот был всего 2 года. За то время, пока он скрывался от закона, он честно заработал большое состояние, но по-прежнему не мог назваться своим настоящим именем или долго оставаться на одном месте. После ареста его адвокат сказал: «Если кто-то и может радоваться аресту, так это мой клиент. Я уверен, он рад хотя бы тому, что больше не нужно прятаться». Когда не нужно больше убегать и скрываться, всегда становится намного легче. Вот как чувствовал себя Давид, убегая от своего греха и прячась от Бога. Пс.31.3,4 «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною Твоя рука». Почему мы порой долго скрываем свои прегрешения, которые тяжким грузом лежат у нас на сердце? Мы забываем, что за грехом идет страх, а за исповеданием – освобождение. Блажен, кому отпущены беззакония.
Некий судья боролся с нарушителями правил дорожного движения довольно оригинальным способом. Всем, кто попадался за рулем в нетрезвом состоянии, судья предлагал на выбор два варианта наказания. Первый вариант заключался в том, что на бампер автомашины нарушитель обязан был поместить наклейку со словами: «Осторожно! Водитель любит выпить». Почти все провинившиеся выбирали второй вариант – курс лечения от алкоголизма. Большинству людей было не безразлично, что о них думают другие люди. Им хотелось оставаться в глазах других приличными людьми. И так во всем: никто не хочет показать себя не с самой лучшей стороны. Полагаем, мало найдется желающих носить на спине плакат со словами: «Осторожно! Перед вами христианин, который редко молится и редко читает Библию». Или такой плакат: «Держитесь от меня подальше. Моя похоть гораздо сильнее, чем моя вера». Если бы Бог требовал от нас, чтобы мы носили такие вывески, мы бы, наверное, выкручивались, как могли, только бы никто не узнал, кто мы такие на самом деле. И если это действительно так, значит, у нас нет того страха, о котором говорит ап. Петр. 1Пет.1.17 «Со страхом проводите время странствования вашего». Значит, мы боимся того, что о нас думают люди, гораздо больше того, что о нас думает Бог.
Самоуверенность может нас привести к краху в борьбе с силами зла. Ап. Павел предупреждает: 1Кор.10.12 «Посему, кто думает, что он стоит, берегитесь, чтобы не упасть». Другие пали, так может случиться и с нами. Кто думает, что он стоит, и при этом не боится упасть, не остерегается падения, вряд ли устоит. Бог нам не обещал, что сохранит нас от падения, если мы сами не будем наблюдать за собой. Его защита гарантирована нам при условии, если мы духовно бодрствуем и остерегаемся. Не будем наивны и самоуверенны. Мы точно так же можем упасть, как любой другой человек. Забудем о всякой вере в себя – от нее никакого толку. Нужно в Бога верить. Нам не нужно пытаться самим перехитрить врага душ наших, нам нужно доверяться Богу, Кто может его победить. Духовно бодрствует не тот, кто уверен в себе, а тот, кто уверен в Боге.
Христианская организация пригласила для участия в евангелизации известного спортсмена. Он должен был свидетельствовать о том, как уверовал во Христа. Знаменитость вела себя очень развязно. Один из организаторов отвел гостя в сторону и сказал: «Мы за это мероприятие долго молились. Мы хотим, чтобы люди увидели в вас Христа. А вы ведете себя нагло. Ни вам, ни им на пользу это не пойдет». Чтобы так одернуть известного спортсмена, нужна незаурядная смелость. Но еще труднее было, пожалуй, сказать правду в лицо царю. А ведь именно так поступил пророк Нафан, когда узнал о грехе Давида с Вирсавией. Он пришел к царю, рассказал ему притчу о богаче, забравшем овечку у бедняка, а потом сказал Давиду: 2Цар.12.7 «Ты тот человек». И совершилось чудо – Давид не разгневался на Нафана, а исповедал свой грех и искренне раскаялся в нем. Говорить правду в лицо всегда нелегко, а некоторые об этом боятся даже и подумать. Но хочешь, не хочешь, а порой это делать просто необходимо. Тот спортсмен одумался, вел себя скромнее, а потом поблагодарил своего обличителя. Давид вернулся к Богу. Может быть, рядом с нами кто-то тоже встал на скользкую дорожку. Тогда будем просить у Господа смелости и мудрости, чтобы наставить его как нужно.
Восемь дней террористы держали в заложниках пассажиров самолета индийской авиакомпании. И вот 31 декабря 1999 года преступники изложили свое последнее требование: «Каждый из вас должен меня простить» – сказал пассажирам один из преступников. Пассажиры недоуменно смотрели на него, и он каждому приказал произнести вслух слова: «Я вас прощаю». Когда все сказали это, террористы скрылись в пустыне. Мало кто из нас будет силой выбивать у кого-то себе прощение. У Бога-то мы уж точно так прощения требовать не будем. Большинство людей догадывается, что милость и прощение Божьи даются только тем, кто их просит в смирении и покаянии.
За дверью мяукал кот. Когда открыли дверь, в дом вошел серый лохматый котяра. Он принюхался, замурлыкал и спокойно прыгнул на кресло, как будто покинул его пару часов назад. Хозяева не могли поверить собственным глазам. Они достали старые фотографии, сравнили их со своим нежданным гостем и пришли к выводу, что это действительно их кот, который потерялся целых восемь лет тому назад. В некоторых животных Бог вложил просто поразительный инстинкт дома. У людей тоже есть такой инстинкт, но почему же некоторые не пользуются им? Создал нас Бог, любящий Творец, давший нам всё для того, чтобы мы летели к Нему на крыльях любви. Там, где Он, надежда, любовь, покой, радость. Там, где Его нет, одни расстройства и разочарования. Пророк Иеремия напоминает нам, что даже птицы знают, куда и когда им лететь (Иер.8.7). Один только человек упрямо спешит к своей погибели.
Господь! Дай нам понять, что вернуться к Тебе никогда не поздно.
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за то, что сказал нам сегодня о том, как нам продвигаться на нашем жизненном пути. Просим, дай нам смелость в грехе сознаваться, сердце открывать, колени преклонять. И с Твоим прощением к жизни возвращаться, Твоей силой себя освобождать. Помоги нам жить так, чтобы нас хвалил Ты, а не люди. Дай нам держаться за Христа, повиноваться Его заповедям, не менять общения с Ним ни на что. Веди Ты нас, странников, в земле чужой, и доведи до нашей небесной отчизны. Просим, укажи нам грех наш, не дай нам жить в грехе, во лжи. Не дай во власть греху попасть. Помоги нам на путь веры поставить наших родных и близких. Помоги нам духовно бодрствовать. Просим, прости нас за то, что мы от Тебя убегаем. Сегодня же верни нас к Себе. Просим обо всем во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.