ПРОПОВЕДИ
Вот это возлюбил
Ин.3.16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб,
но имел жизнь вечную».
Господь Иисус открывает здесь главную причину и источник нашего спасения, чтобы никто не сомневался в этом вопросе. Ибо наша душа не обретет состояния спокойствия, в котором могла бы обрести отраду, пока не познает незаслуженную любовь Бога к себе. Наше спасение следует искать в одном только Христе, и надобно знать, от Кого нам был послан Христос. И почему Он был предложен нам как Спаситель. В этом стихе и то и другое сказано четко. Вера во Христа для всех животворна, и Господь Иисус потому приносит нам жизнь, что Небесный Отец не восхотел погибели любимого Им человеческого рода.
Мама читала дочке 3-ю главу Евангелия от Иоанна. Прочитав наш 16-й стих, она воскликнула: «Как удивительно, доченька! Правда?». Девочка подумала и сказала: «Нет». Мама решила, что дочь что-то недопоняла и переспросила еще раз. Но та решительно покачала головой и снова повторила: «Нет. Если бы это про кого-то другого было написано, было бы удивительно. А это же Бог!» Детям легче поверить, что от великого Бога естественно ожидать великих даров, напр., спасения. Спасение – не цель, которой нужно достичь, а дар, который нужно принять. Так давайте же склонимся перед Богом и признаем, что нет ничего больше Его Самого, Его любви и вечного дара Его.
Вспомним отрывок из Послания к ефесянам 3.18-19 «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота. И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы нам исполниться всею полнотою Божией». В этих стихах апостол просит у Бога о познании любви Христовой на личном опыте. Чем лучше мы познали любовь Христову к нам, тем больше мы будем любить Его и Его рабов ради Него. Через отрывок «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми» апостол призывает нас достичь более ясного понимания любви Христа и более твердо верить в нее. Христиане должны не стремиться превзойти в познании всех детей Божьих, но довольствоваться тем, что Бог относится к ним так же, как и ко всем, кто любит Его и благоговеет перед именем Его. Мы должны стремиться постигнуть со всеми христианами то, что позволено познать детям Божьим в этом мире. Обратим внимание на то, как возвышенно говорит апостол о любви Христа. Размеры Его искупительной любви поразительны: «широта и долгота, и глубина и высота». Перечисляя эти измерения, апостол хочет показать неизмеримое величие любви Иисуса Христа, неисследимое богатство Его любви. Некоторые богословы конкретизируют эти размеры следующим образом. Под широтой понимают распространение Христовой любви на все века и на все народы, на все сословия. Под длиной – ее постоянство, она от века и до века. Под глубиной – снисхождение до самого низкого положения, чтобы спасти тех, кто погрузился в пучину греха и зла. Под высотой – то, что она дает нам право на небесное блаженство и славу; и возвышает нас до этого положения. В стихе 19 сказано о том, что мы должны стремиться постигнуть эту любовь. Желание постичь Христову любовь присуще каждому чаду Божьему, ибо все они уверены в Его любви. Здесь, несомненно, возникает вопрос: «Если она превосходит наше разумение, то, как же можем уразуметь ее?» Мы должны молиться об этом и стремиться познать ее. Хотя никто не может познать ее в полной мере, тем не менее, надо жаждать познания ее всё более и более. В своем полном объеме она превосходит разумение.
Бог нас любит такой любовью, что нам трудно ее даже понять. Любовь эта находит людей во тьме грешного мира, когда мы ее ну никак не достойны. В Библии сказано, что Бог еще до сотворения нашей планеты решил явить Свою великую любовь к нам, задумав послать на крестную смерть Сына Своего (1Пет. 1.20; Отк.13.8). Бог возлюбил мир, послал в него Своего Сына, и Сын за этот мир умер, чтобы искупить его грехи. Ответить на это мы можем и должны принятием Божьего прощения. И не забывать благодарить Бога за это.
Миссионер пытался передать на языке бамбара (Западная Африка) смысл слова «искупление». Нужное слово что-то не находилось, и он попросил своего помощника из местных ему помочь. Помощник сказал: «Мы говорим в таком случае, что Бог вытащил наши головы». Миссионер растерялся: «А при чем головы и искупление?». И помощник ему рассказал, что много лет назад на его предков совершали набеги работорговцы. Они заковывали по нескольку человек в цепи и уводили на берег океана. На каждого из невольников надевали тяжелый железный ошейник. И, если, когда рабов вели по деревне, вождь племени замечал среди них своих родственников или друзей, он предлагал работорговцам выкуп – золото, слоновую кость, серебро или медь. Невольника выкупали, и голову его доставали из железного ошейника. Какое наглядное истолкование слова «искупление!» Ап. Павел говорит, что во Христе «мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов по богатству благодати Его» (Еф.1.7). Но в этом же послании он констатирует, что все люди до возрождения являются духовно мертвыми. Еф.2.1 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим». Все, живущие в своих грехах, являются мертвыми по преступлениям и грехам. Под грехами могут подразумеваться все виды грехов: как врожденные наклонности, так и действительные поступки, грехи сердца и практического поведения. Грех – смерть души. Везде, где господствует грех, отсутствует всякая духовная жизнь. Грешники мертвы по своему духовному состоянию, т.к. они лишены принципа духовной жизни и ее силы. Они отчуждены от Бога, источника жизни. Они мертвы также и по Закону Моисея, как осужденные на смерть преступники. Животворить такого человека может только Бог – Дух Святой.
Перед первосвященником под палящим ближневосточным солнцем стояли два козла без пятна и порока. Бросили жребий, и первосвященник медленно повел одного козла к жертвеннику. Ему суждено было стать жертвой за грехи народа. Его кровью окропят крышку ковчега завета. Другой козел – козел отпущения, должен был стать наглядным олицетворением другой истины. Первосвященник возлагал руки ему на голову и исповедовал грехи Израиля. Потом козла выводили в пустыню и отпускали. Козел уходил, куда глаза глядят, как бы унося с собой грехи Израиля. Народ примирялся с Богом. И это всё прообраз того, что сделал для нас Христос. Крест стал жертвенником, на котором Агнец Божий принес Свою жизнь в жертву за грех. А то, что козел отпущения совершал символически – уносил навсегда с собой грехи людские, Христос совершил по-настоящему, реально. Он взял на Себя все грехи наши. Одно животное умирало за грешников от рук грешников. Другое уходило от грешников, унося с собой их грехи. Один Богочеловек Иисус Христос сделал и то, и другое – умер за грехи наши от наших рук, и унес эти грехи с Собой. Слава Ему вовек!
Служащего горнодобывающей компании в 1998 году в Колумбии захватили в плен солдаты повстанцев. Узнав об этом, владелец компании предложил себя в обмен на своего служащего. После этого он пробыл в плену три месяца. Два с лишним тысячелетия тому назад Христос тоже предложил Себя в обмен за нас. В Библии сказано: Рим.5.8 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Бог провозглашает и доказывает Свою любовь к людям перед всей вселенной. Делает ее столь великой, столь несомненной и явной, что невозможно, чтобы человек, который истинно задумывается над этим доказательством любви, мог усомниться в ней. Тот, кто в других отношениях полон сомнений в Божьей любви, исполнен угрызений совести и трепета перед гневом Божьим из-за греха, при этом доказательстве должен почувствовать благого расположения сердца Божия. И понимать, что при всей святой ревности Божьей против греха Он всё же имеет в Своем сердце бесконечную любовь и милосердия к человеческому роду. Мы никогда не могли бы вообразить ничего подобного о расположении сердца Бога, если бы Сам Бог не открыл это посредством данного великого доказательства. Ибо Бог умер за нас, людей нечестивых, грешников и врагов.
Золотой прииск Маунт-Морган в Австралии – один из самых богатых приисков в мире. Но многие годы те, кто на этой земле жил, перебивались с хлеба на воду на голых каменистых склонах. Ни о каком богатстве они даже и не мечтали, хотя оно было у них под ногами в буквальном смысле этого слова. Сколько христиан живет точно так же. Они из кожи вон вылезают, стараются стать духовнее, напрягаясь изо всех сил. И не знают, что Бог приготовил для них несметные богатства, о которых им неизвестно. Еф.1.3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением». Апостол благодарит Бога за духовные благословения и называет Его при этом «Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа». Ибо по отношению к Христу как Посреднику Отец был Его Богом. В то время как по отношению к Нему как к Богу, второй ипостаси божественной Троицы, Он был Его Отцом. Это говорит о мистическом единстве Христа и верующих, а именно: Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа является в Нем и через Него и нашим Богом и Отцом. Духовные благословения – это самые лучшие благословения, какими Бог благословляет нас, и за них мы должны благословлять Его. Он дарует нам нечто такое, что делает нас истинно благословенными. Благодать, прощение, духовная сила, мудрость, водительство, сила противостоять искушениям, утешение в бедах – всё это и еще многое-многое другое нам уже доступно. Вступайте во владение богатствами Божьими, которые у вас прямо под ногами. Детям небесного Царя не подобает жить в духовной нищете.
Многие говорят, что верят в Бога и что не хотят попасть в ад. Некоторые оправдываются, говоря, что все кругом эгоисты, даже те, кто ходит в церковь, что никто ничего не делает даром и все ведут себя прилично только потому, что боятся наказания. И те, кто так рассуждает, надеются попасть на небеса потому, что делают добрых дел побольше, чем многие их знакомые христиане. Один мужчина клялся пастору, что будет изо всех сил стараться жить честнее и чище. Но, как и некоторые другие, он хотел получить пропуск на небеса без прощения, без очищения и возрождения, которые может даровать и совершить только один Христос. Ап. Павел давал Тимофею такой совет на случай, если он будет иметь дело с теми, кто надеется на свои добрые дела. Он напоминал ему, что цель всех душеспасительных бесед – привести человека к такому состоянию, чтобы в нем были видны явные перемены: любовь от чистого сердца, добрая совесть и нелицемерная вера (1Тим.1.5). Ничто земное не вечно. Любовь, семья, деньги, слава, образование, путешествия, спорт, учеба – всё это приносит нам счастье лишь на время. Постоянное счастье и радость есть, время от времени мы их действительно ощущаем. Так почему же мы всё ищем и не находим их? Да потому, что мы не понимаем, что они заключены в Боге, и мы не жаждем Бога. Всякое желание, всякое влечение нашей души есть не что иное, как стремление к Богу, к нашему Творцу. Мы рождены для Его любви и не можем без нее жить. Он-то и есть то счастье, которого мы ищем всю свою жизнь, хотя часто не осознаем этого. И всё, о чем мы мечтаем, есть в Нем. И есть и то, о чем мы даже не мечтаем. Так что, если нет покоя, если чего-то хочется, но непонятно чего, примите предложение Иисуса Христа: Ин.7.37 «кто жаждет, иди ко Мне и пей». Иди, пей Его любовь, благодать, прощение грехов, упивайся истинной радостью и истинным счастьем.
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы безмерно благодарны Тебе за то, что Ты возлюбил нас такой любовью, которую нам невозможно понять. Ибо вечную жизнь мог дать нам только Ты – вечная любовь. Благодарим, что любовь Твоя тогда находит нас во тьме грешного мира, когда мы ее никак не достойны. Мы благодарим, что Ты даешь нам праведность Христову и просим, помоги нам взять ее. Просим, войди в наше сердце и помоги нам во всем. Мы такие грязные, в грехе измазаны. А Господь Иисус такой прекрасный, совершенный, святой. Нет ничего больше Его Самого, Его любви и Его великого дара. Благодарим, что всё, что нам нужно, есть в Нем. Милостивый Боже! Откуда у Тебя такая любовь к людям? Что же побудило Тебя к такой любви? Благодарим за то, что какими бы глубоко падшими и прискорбно непослушными детьми мы ни были, и как глубоко мы ни погрязли бы в грехе и нечестии, Ты не забываешь о том, что человек всё же – Твое дитя, что Ты сотворил нас Своими детьми и наследниками. Спаси нас, Господь Иисус! Мы верим, что Ты можешь и хочешь нас спасти. Научи нас правильно веровать и сохранять в нашем сердце Твою любовь. Мы молились во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.