ПРОПОВЕДИ
В свое спасение можно верить
1Ин.5.13 «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали,
что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».
Апостол проповедует об этом верующим с целью их удовлетворения и для их утешения. Верующие имеют вечную жизнь. Они имеют ее в завете Евангелия, в начатках и плодах Святого Духа, в Своем Господе и Главе на небе Иисусе Христе. Христиане должны знать о том, что они имеют вечную жизнь, и должны черпать оживление, ободрение и утешение в надежде на нее. Они должны дорожить библейскими истинами, написанными в таком большом количестве для их утешения и спасения. А также для укрепления и совершенствования в их святой вере, т.е. в вере в Сына Божия. Христиане должны быть стойкими в вере, иначе они ничего не достигнут. Уклониться от веры в Сына Божьего – это значит отвергнуть вечную жизнь и возвратиться к погибели.
Евангелист Дуайт Муди (1837-1899) сказал: «Мне кажется, сотни христиан обмануты сатаной и не уверены в собственном спасении только потому, что они не хотят услышать, что же говорит по этому поводу Бог». Господь Иисус говорит: Ин.5.24 «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Он требует нашего внимания к тому, о чем говорит Евангелие, как чрезвычайно важному. И нашего согласия с ним, как в высшей степени достоверным. Эти слова говорят о том, кто такой христианин и каковы его привилегии. Быть христианином – это слушать слово Христа. Но недостаточно только услышать его, но надо внимать ему, подобно учащимся, внимающим наставлениям своих учителей. И выслушивать его, подобно слугам, выслушивающим приказания своих господ. Мы должны слушать и повиноваться ему, должны твердо держаться Евангелия Христа как неизменного правила нашей веры и жизни. Господь призывает веровать в Пославшего Его. Ибо Его цель состоит в том, чтобы привести Своих к Богу, Который является как первоисточником всякой благодати, так и конечной целью всякой веры. Мы должны веровать в Бога как Пославшего Иисуса Христа. В этом библейском отрывке мы читаем и о великих привилегиях тех, кто является настоящим христианином, т.е. о том, что мы приобретаем во Христе. Во-первых, это право на прощение: «на суд не приходит». Благодать Евангелия дает полное освобождение от проклятия Закона. Во-вторых, он «перешел от смерти в жизнь». Ему дано право на духовное блаженство в настоящей жизни и на блаженство вечной жизни в будущем. Итак, наша уверенность основана не на том, что нам «кажется», а на том, что сказано Богом. Приведем короткий пример из жизни. Один человек нес на спине мешок картошки. Скептик у него спросил: «А откуда ты знаешь, что ты спасен?» Тот отпустил мешок и ответил: «А откуда я знаю, что бросил мешок? Я же не видел, что он упал». Скептик сказал: «Ну, наверно, ты это знаешь потому, что тебе стало легче». Верующий согласился: «Вот-вот, то же самое и со спасением. Мне легче стало, потому что грех больше мне на плечи не давит так, как раньше, и потому, что я нашел мир в Господе моем и Спасителе». Поверите Слову Божьему – все грехи и сомнения упадут с ваших плеч. И тогда вы почувствуете разницу. Т.к. Слову Божьему можно доверять – значит, в свое спасение можно верить.
Люди годами ходят мрачные и хмурые, на кого-то злятся, обижаются, пытаются кому-то что-то доказать. И вдруг всё меняется, в т.ч. и мрачность из души уходит. Меняет людей Бог. Он прощает тех, кто приходит к Нему по вере в Его Сына Иисуса Христа. У Бога цель такая – давать новую жизнь тем, кому, кажется, уже не на что надеяться. Тем, кто мертв в своих преступлениях и грехах (духовно мертв).
Один человек решил сделать все приготовления к собственным похоронам. Он выбрал место на кладбище, придумал, что написать на памятнике – позаботился обо всем. Его знакомый пастор, услышав, что его друг занят подготовкой к уходу в мир иной, пришел к нему и сказал: «Я слышал, что о месте для тела своего ты позаботился, как следует. А как с душой?» О душе-то этот предусмотрительный человек как раз и не подумал. И то, что пастор рассказал ему о Христе, было для него неожиданным. Неожиданным и в то время долгожданным известием о том, что Бог во Христе тоже позаботился о конце его земного пути. О том, чтобы конец стал началом вечной жизни с Христом. Но для этого нужно уверовать, нужно принять это вечное спасение от второй смерти. Те, кто уверует во Христа, войдут в Царство, приготовленное для любящих Его. А те, кто Христа отвергнут, пойдут в вечный огонь. В Библии сказано: Рим.10.13 «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Где имеется призывание Бога, там есть и вера. А где вера, там ее предваряет проповедь Слова Божия. Т.к. это Слова всемогущего Бога, этим словам можно верить.
Канадцы считают Александра Макензи (1764-1820) своим национальным героем. Этот купец и путешественник первым вышел к Тихому океану в 1793 году, за 11 лет до американцев Льюиса и Кларка. Макензи очень хотел добиться своего, потому что в 1789 году его первая попытка завершилась неудачей. Двенадцать смельчаков на трех каноэ отправились с озера Атабаска в надежде найти водный путь к Тихому океану. Отважные первопроходцы плыли по большой реке (которая теперь носит имя Макензи), выбиваясь из сил за веслами и подвергая себя смертельной опасности, но окрыленные надеждой. Однако оказалось, что река впадает не в Тихий, а в Северный ледовитый океан. В своем дневнике Макензи назвал эту реку «рекой разочарования». Многие люди следуют учениям, которые ведут их только к разочарованиям. И никуда больше не может привести ни одно учение, если оно не ведет к Христу. Лишь Иисус может привести нас к вечному блаженству, к вечной жизни. Ин.14.6 «Иисус сказал ему: Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Фома спросил, куда Он идет и каков Его путь. Христос отвечает на оба эти вопроса. Слова Господа можно выразить так: «Веруйте в Бога как в конечную цель и в Меня как в путь к ней». Христос открывает здесь великие истины о Самом Себе, а именно о природе Своего посредничества. Итак, Христос есть «путь и истина и жизнь», т.е. Он – начало, середина и конец. В Нем мы должны спасение начать, продолжить и завершить. Как истина – Он является путеводителем на нашем пути, как жизнь – концом его. Он есть единственный истинный путь, другие пути ведут к смерти. Т.к. мы, верующие, всё это не подвергаем сомнению, то можем верить в свое спасение. Не давайте одурачить себя тем, кто предлагает другие пути к Богу. Нужно помогать и другим людям понять, что единственная надежда человечества – это Иисус Христос. И если довериться Ему как Спасителю, тебя никуда не уносят воды разочарования. Тот, кто возложил надежды на Христа, никогда не будет сомневаться в своем спасении.
Скептик – это человек, который во всем сомневается. Но если такой человек искренне ищет истину, то его сомнения могут помочь ему сделать первый шаг на пути к этой истине. Когда ап. Павел пришел в Верию, он встретил там евреев, которые «были благомысленнее фессалоникийских». Они приняли слово «со всем усердием», но при этом не постеснялись «ежедневно разбирать Писания, точно ли это так» (Деян.17.11). И хотя они верили в Ветхий Завет, к проповедям Павла эти иудеи отнеслись со здоровым скепсисом. Но когда они убедились, что слова пришлого проповедника подтверждаются Писанием, они уверовали во Христа. Не всякий скепсис плох. О верийцах Библия отзывается одобрительно, потому что они готовы были слушать апостола Павла, и тщательно сверяли его проповеди с Писанием. Честный, непредвзятый скептик Евангелие воспримет объективно. Он будет готов исследовать свидетельства в пользу истинности и ни с чем не сравнимого авторитета Библии. Такой скептик не может не признать, что вера и надежда христиан на спасение имеет под собой разумную основу. Вопросы могут привести скептика к вере, если они искренние. Вспомним слова ап. Петра: 1Пет.3. 15 «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас ответа в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». Упование и вера христианина могут быть защищены перед всем миром. Христианская вера имеет под собой доброе основание. Это не какие-то человеческие фантазии, но разумная система, данная по откровению с неба, отвечающая всем нуждам грешников; и сосредоточенная на славе Бога через Иисуса Христа. Каждый христианин обязан дать отчет о свеем уповании и защитить его. Христиане должны быть готовы обосновать свое христианство, чтобы не могло показаться, будто они движимы безрассудством или пустым воображением. Возможно, придется не раз и не два защищать свою веру. Так что христианин должен быть всегда готов сделать это и перед властями, когда они потребуют; и перед любознательным человеком, желающим знать об этом либо ради большей осведомленности, либо в целях совершенствования своего. Исповедание своей веры следует делать с кротостью и благоговением. Защищать свою веру следует скромно и кротко, в страхе Божьем.
Один 33-летний француз дал прибить себя гвоздями к кресту в дворике отеля в Доминиканской республике. Он считал, что этим он внесет вклад в спасение человечества и мир среди людей. Он хотел провести на кресте три дня, но уже через сутки настолько ослабел, что его убедили отказаться от такого плана. Но еще до этого крест положили на землю, чтобы уменьшить мучения страдальца. Всем стало ясно, что продолжать это самоистязание опасно для жизни. У этого человека распятия не получилось. А вот у Господа Иисуса Его великий крестный подвиг получился, сбылся, состоялся – Он стал «виновником спасения вечного» (Евр.5.9). Лишь Он, Бог в плоти мог стать нашим Спасителем. Ни один другой человек «сам собою не приемлет этой чести» (Евр.5.4). Много было разных Мессий за историю человечества. Но только Иисус Христос – Бог может нам дать то, что может снять с нас вину.
В популярном журнале была опубликована статья под заголовком «Придумай себе религию сам». Ее автор писала: «Не могу понять, почему людям так хочется отдаться какой-то одной религии. Почему они надеются найти ответы на все свои молитвы и нужды в одном источнике». И вывод был сделан такой: «Я стала, как сорока, выбирать из каждой веры что поярче и покрасивее на свой вкус». Возьмем пример из истории Церкви. Христиане в Галатии были знакомы с истинным Евангелием, но лжеучители его извратили, утверждая, что для спасения человеку нужно соблюдать Закон Моисея. Ап. Павел называл такие утверждения человеческим, ложным евангелием и пытался нейтрализовать пагубный эффект этого лжеучения, отстаивая истинное Евангелие (Гал.1.6-9). А что такое истинное Евангелие? На это апостол отвечает в отрывке: Гал.1.11 «Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое». Он возвещает галатам о том, что не сам придумал, а принял Евангелие, которое проповедовал среди них. Причем он получил его не от человека, а через откровение с неба. Особенностью личности апостола было то, что Сам Христос призвал его к служению и научил его. В отличие от других служителей, он получил познание Евангелия, а также власть проповедовать его непосредственно от Господа Иисуса. Спасение мы себе по своему собственному хотению не выдумаем. Наше дело – обязательно уверовать в Иисуса Христа. Ибо Он, и только Он принес ту жертву, которой желал Бог, и которая полагалась за наш грех.
Это было в самом конце решающей игры. От удара спортсмена зависела судьба команды – выйдет она в следующий круг или нет. Спортсмен был христианин. И, готовясь к этому решающему удару, он подумал: «Как же хорошо, что от этого моего удара не зависит моя вечная судьба». Как чудесно, что все наши победы и поражения в чем бы то ни было, еще не решают нашей вечной судьбы. Как нас успокаивает то, что судьба наша в вечности зависит только от того, уверуем ли мы во Христа как Спасителя и Господа. Уверуем – окажемся в Божьей семье. И навсегда получим наследство «неувядаемое, хранящееся на небесах» (1Пет.1) для нас. Более того, ап. Петр нас заверил, что Бог нас Своей силой «соблюдает к спасению» (1Пет.1.5). Бог нашу душу сохранит до самого конца, не даст ей пропасть. И мы, дети Божьи, можем жить спокойно и дерзать в вере, полагаясь на незыблемость обетований нашего небесного Отца.
Боже! Благодарим Тебя за то, что в свое спасение мы можем верить!
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за то, что мы имеем свидетельств с небес, в том числе и свидетельство о том, что верующие в Иисуса Христа имеют жизнь вечную. Дай нам понять, что некоторые не уверены в собственном спасении всего потому, что они не знают, что говоришь Ты об этом. Просим, помоги нам понять это и доверять Твоему Слову. Мы благодарим за то, что Своей силой изменяешь человеческое сердце, освобождаешь его от греха и зла, что спасение производит в нас перемены. Просим, не дай нам одурачить себя тем, кто предлагает другие пути к Богу, кроме Иисуса Христа. Мы благодарим Тебя, что дал нам такого Спасителя, ибо только в Иисусе Христе Бог может дать нам то, что может снять с нас вину. Просим, дай нам поверить в то, что лишь одна дорога приведет нас на небо, и что без Христа никто из людей этот путь не сможет пройти. Мы молились во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.