ПРОПОВЕДИ
Главное поручение Христа
Мф.28.19 «Итак, идите, научите все народы».
Покидая нашу землю, Господь дает Своим ученикам поручение. Он призывает их: «идите, научите все народы». Т.е. ученики Его не должны были полученные знания хранить в себе, но должны были делиться ими с другими. Они не должны были считать, что путь спасения был открыт только иудеям, но они должны были открыть этот путь перед всем миром, стремясь находить новых учеников среди всех народов. И сообщить всему миру, что Христос умер за грешников. Не будем забывать, что это поручение еще не утратило свою силу. Каждый ученик Христа по-прежнему обязан делать всё, что может, чтобы благовествовать и молиться за благовестие. Если мы пренебрегаем этой обязанностью, то есть ли у нас вера? Где наша любовь к людям и к Богу? Возникает вопрос, познал ли человек Евангелие, если у него нет желания поделиться им с остальным миром?
Поручение «Итак, идите, научите все народы» было дано первоначально апостолам – главным государственным служащим в Царстве Христа, положившим основание Церкви. Поручение «идите» было не только словом повеления, но и словом ободрения: «Идите и не бойтесь, не Я ли послал вас?». Они должны были не превозноситься и призывать народы служить им, а идти и нести в дома их Евангелие. До этого времени они сконцентрировались на телесном присутствии Христа, и зависели от Него. И все свои надежды и радости связывали с Ним. Теперь же Христос освобождает их от обязанности и дальше следовать за Ним так, как это было до сих пор, и посылает их для другого труда. Он повелевает ученикам Своим рассеяться по всему миру. Повеление Господа «Итак, идите …», было дано не только им и их преемникам, служителям Евангелия из поколения в поколение, но каждому верующему. Сфера служения всех последователей Господа Иисуса – все народы. Не то, чтобы они должны были идти все вместе во всякое место, но они должны были согласованно разойтись таким образом, какой позволил бы им наилучшим образом распространять свет Евангелия. Итак, это повеление открывает волю Христа в следующих вопросах. Во-первых, завет, заключенный с иудеями как с особым народом, должен был быть теперь отменен. Это повеление разрушило стоявшую посреди преграду, так долго разделявшую язычников и видимую Церковь (в основном иудеев). И если раньше апостолам, когда они впервые посылались на миссионерское служение, было запрещено идти на путь к язычникам, то теперь они посылаются ко всем народам. Во-вторых, спасение во Христе предлагается всем, и оно не исключает никого, кроме тех, кто сам себя исключает своим неверием и нежеланием раскаяться. Спасение, которое они должны были проповедовать, является всеобщим спасением. Пусть приходит всякий, кто бы ни пожелал, и пользуется гарантиями Божьего Закона об амнистии. Ибо во Христе Иисусе нет различия между иудеем и язычником. Главной задачей учеников Господа является научить все народы. Приложить все старания к тому, чтобы все народы стали христианскими. Он говорит не: «Идите к народам и предрекайте Божьи суды над ними», подобно пророку Ионе, предрекавшему Божий суд над Ниневией. Но Христос повелевает ученикам: «Идите и научите их». Работа, которую должны были выполнять ученики, состояла в том, чтобы повсюду насаждать христианскую веру.
Апостол Павел предостерегает Тимофея против религиозных диспутов. Он хотел этим показать, что религия заключается в вере и в практическом исполнении требований Божьих, а не в искусном споре. 2Тим.2.24-25 «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым. С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины; чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю». Раб Господа, о котором здесь идет речь – это Его служитель. Хотя он должен твердо держаться истины, ему не подобает ввязываться в споры, и любой ценой доказывать свою правоту. Тот, кто склонен к спорам, не склонен учить. Он должен ко всем людям относиться благородно, стремиться наставлять людей, а не побеждать их в спорах. Ему необходимо проявлять сдержанность по отношению к тем, кому трудно понять что-либо сразу. И даже к тем, кто, на первый взгляд, не желает принять истину Божьего Слова. Раб Господа должен проявлять кротость и смирение по отношению к своим противникам. О людях, которые противостоят Божьему Слову, говорят, что на самом деле противостоят они самим себе. Как это верно! Если человек отказывается принять Божье Слово, он тем самым губит собственную душу. Таких людей нужно исправлять, дабы они не впадали в заблуждение, что их взгляды находятся в соответствии с Библией. С помощью наставлений в кротости скорее можно убедить заблуждающихся в том, что они отошли от истины, чем сожжением на костре. Ученик Господа должен передавать истину в ее свете и в ее силе. Это означает – побеждать зло добром. Наставляя противящихся, ученик должен ставить своей целью привести их к покаянию. Мы должны иметь в виду, что покаяние – это Божий дар. Бог ни от кого не прячет покаяния, просто сами люди часто не хотят признаться в том, что они не правы. В случае противящихся истине этот дар не гарантируется.
Нам необходимо помнить, что мы не о себе должны благовествовать, а о Христе. Хотя слова наши не должны расходиться с делами, цель-то ведь наша в том, чтобы не себя людям показывать во всей красе, а Христа. Ап. Павел сказал: 2Кор. 4.5 «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса». Задачей всей жизни апостола и его помощников было Христа проповедовать, а не самих себя. Собственное я не было ни предметом, ни целью их проповеди. Свои собственные понятия и личные мнения они не выдавали за Слово Божие, и свои желания и суждения – за волю Его. Они не искали своего – ни выгоды, ни славы. Они проповедовали Господа Иисуса, что подобало и надлежало им делать как рабам Христовым. Их задачей было возвестить миру о своем Господе как о Мессии, Спасителе человеческого рода. Всё христианское учение центрируется вокруг личности Христа. Апостол не делает коринфянам комплимента, но признает свою готовность послужить их душам, причем ради Христа. Не ради своих собственных или их интересов, но ради того чтобы подражать Его великому примеру и содействовать Его славе.
Рядом с заправочной станцией загорелась цистерна, в которой было около 10 тысяч литров сжиженного газа. Пламя стало быстро охватывать машину, и приблизилось к заправке. Каждую секунду можно было ожидать страшного взрыва. В этот момент один из работников станции, оттащив обожженного водителя, прыгнул в кабину и отвел объятую пламенем машину подальше от заправки. Благодаря его решительности и смелости, были спасены многие жизни. Ап. Павел тоже рисковал своей жизнью ради других. 2Тим.2.10 «Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе». Верные служители Господа должны утешать себя в тяжелом труде и в тяжких страданиях тем, что Бог извлекает из них благо для Своей Церкви и пользу для избранных. Получив спасение своим собственным душам, мы должны быть готовы сделать всё и перенести страдания ради спасения других. К получению спасения предназначены избранные. 1Фес.5.9 «Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа». Используем ли мы все возможности спасать от вечной погибели тех людей, которым нужна благая весть о Христе? Есть ли у нас вечная цель, ради которой мы готовы выносить страдания? Подставить себя под удар страшно, но Господь порой именно этого ожидает от нас.
В одном фильме главный герой, тележурналист, погибает, готовя репортаж в одной из «горячих точек». После его смерти друзья вспоминают его слова: «Я думал, что работа журналиста – это слава и популярность. Но сюда я приехал не за славой, а за правдой». В книге Деяний мы читаем, что после мученической смерти Стефана иерусалимские христиане рассеялись, т.е. разошлись в разные стороны, чтобы избежать гонений. И повсюду, куда они шли, они проповедовали весть евангельскую. Бог, как и прежде, призывает нас проповедовать благую весть о Христе тем, кто не знает Спасителя. Но даже это свое дело мы делаем не сами, не просто человеческими силами. В нас действует Бог: Флп.2.13 «Потому что Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению». Давайте же свидетельствовать о Христе в любви и смирении, желая славы единственно только Ему, а не себе. Бог оставляет нас в этом мире, чтобы мы свидетельствовали миру.
Два разбойника, распятых с Христом, по-разному отнеслись к Сыну Божьему: один богохульствовал, другой уверовал (Лк.23). И мы радуемся, что один разбойник обратился к Богу, что Господь ответил ему: Лк.23.43 «Ныне же будешь со Мною в раю». Господь Иисус и по сей день спасает тех, кто искренне кается, хотя бы даже и в самый последний час. Человека приговорили к высшей мере. Когда его бывший учитель воскресной школы проехал более тысяч километров, чтобы встретиться с ним, осужденный удивился, что кому-то еще есть до него дело. И хотя он слышать не хотел об Евангелии, учитель воскресной школы оставил ему Новый Завет и советовал читать. В своем письме учителю он сообщил, что обратился к Богу. И далее: «Когда вы получите это письмо, меня уже не будет. Я заплачу своей жизнью за то зло, которое совершил. Но я хочу, чтобы вы знали: этот Новый Завет и благодать Божья помогли мне привести 47 человек к вере в Иисуса Христа». Когда мы свидетельствуем людям об Иисусе Христе, некоторые могут покаяться очень нескоро, на самом пороге вечности. Так что давайте никого не списывать со счетов.
Две девушки ехали домой. Им было не по себе, потому что было очень темно. На подстанции случилась какая-то авария с электричеством. Проезжая темными улицами, они увидели впереди свет. Когда доехали они до источника света, они были приятно удивлены – единственным источником света в непроницаемой тьме было здание церкви. Такими и нас, христиан, должны видеть люди. Нужно, чтобы от нас в мире, накрытом смертной тенью греха, исходил яркий свет. Господь Иисус вывел нас из тьмы и сказал, что мы, Его ученики, «свет мира» (Мф.5.14). Свет сильно отличается от тьмы. В темной комнате легко заметить даже маленькую искорку. Свет – самое полезное из всего, что было сотворено. Он дает жизнь, помогает ориентироваться и вселяет радость. Если мы истинные христиане, мы должны светить, как свет это делает. В характере христианина должно быть что-то заметное, отличительное и особенное, и в делах он должен быть особенным. Если вы считаете себя спасенными, то должны иметь мужество жить не так, как люди этого мира. Если вам дана благодать, то она должна быть видима. Если вы имеете Духа Святого, то должны быть плоды. Об этом ясно сказано в Послании к ефесянам. Еф.5.8 «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе; поступайте, как чада света». Итак, христиане должны жить совершенно по иным нормам, чем грешники. Прежнее их состояние апостол называет тьмой. Они жили порочной, нечестивой жизнью, поскольку были лишены как внешнего света наставления, так и внутреннего просвещения от Духа Святого. Стоит нам всерьез задуматься о том, как мы живем. Мы своей жизнью или проливаем свет Христов или бросаем на Него тень.
Боже! Дай нам светом быть в каждом слове, в каждом деле, чтобы сквозь нашу немощную плоть люди Твой свет разглядели.
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Через Библию Ты говоришь нам, последователям Твоим, что мы не должны просто хранить знания в себе, но должны делиться ими с другими. Мы должны открыть путь спасения всему миру. Каждый ученик Христа обязан делать всё, что может, чтобы благовествовать и молиться за благовестие. Просим, научи нас с кротостью наставлять заблуждающихся к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола. Дай нам понять, что для нас самое главное – помочь людям найти истину, а не в споре победить. Дай нам помнить, что мы не о себе должны благовествовать, а о Христе. Помоги нам использовать все возможности спасать от погибели тех людей, которым нужна благая весть о Христе. И ради этой цели помоги нам выносить страдания, если это потребуется. Духом Твоим дай нам такую любовь, которая больше была бы озабочена вечной судьбой других людей, чем нашим собственным временным комфортом. Помоги нам Тебе и этим людям отдать сердце свое. Помоги нам свидетельствовать о Христе в любви и смирении, желая славы единственно Ему, а не себе. Просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.