ПРОПОВЕДИ
Польза от послушания Богу
Ин.14.21 «Кто имеет заповеди мои и соблюдает их, тот любит Меня;
а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим,
и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
Христос признает любящим Его тех, кто имеет заповеди Его и соблюдает их. Этим показал, что всё то доброе, что Он возвестил сейчас Своим ученикам, предназначалось не только для тех, кто был Его последователем в то время, но и для всех тех, кто уверует в Него по слову их. Здесь говорится об обязанностях тех, кто претендует на звание Его ученика. Мы должны иметь Его заповеди, т.е. знать и понимать их. Но этого недостаточно – мы должны и соблюдать их, т.е. быть послушными. Имея их в своей голове, мы должны хранить их в своем сердце и исполнять в своей жизни. Христос считает, что любят Его те, кто исполняет эти обязанности учеников. А Господь любит не тех, кто наделен величайшим умом и знает, как говорить о Нем, а тех, кто послушно исполняет Его заповеди. Любовь верующего – это любовь подданного к своему государю – исполненная сознания долга, почтительная, послушная, выражающаяся в покорности Его воле и в удовлетворенности Его мудрости. Мы не можем не обратить внимание на то, что воздаяние щедрое ожидает таковых. Они будут любимы Богом Отцом. Он любит их и открывает им, что любит их. Их будет любить и Христос как Богочеловек, как Посредник между нами и Богом Отцом. Любовь Бога Отца и Сына есть венец и утешение, благодать и слава, которые пребудут со всеми, любящими Господа Иисуса Христа. Господь Иисус носит верующих в Своем сердце и постоянно ходатайствует за них. Слова Господа «явлюсь ему Сам» некоторые понимают, как относящиеся к явлению Христа ученикам после Его воскресения. Но поскольку это обетование дано всем тем, кто любит Его и соблюдает Его заповеди, его следует распространить на всех верующих всех поколений. Существует духовное явление Христа и Его любви, даруемое всем верующим. Он является им, когда просвещает их умы познанием Его любви, когда оживляет их добродетели, когда дарует им утешение, свидетельствует им о том, что они имеют в Нем свой удел.
Некий проповедник рассказывает. В детстве мама строго запрещала ему играть с огнем. Но однажды он всё же решил посмотреть, что из этого получится. Он взял несколько газет и коробок спичек и пошел на задний двор. Газеты сложил в кучу и спичкой зажег бумагу. И вдруг, откуда ни возьмись, появилась мама. Чтобы скрыть следы преступления, он прикрыл огонь ногами. Мама крикнула: «Убери ноги, сгоришь!» Он отдернул ноги и не успел обжечься. В тот день он понял, что запрет играть с огнем преследовал цель оградить его от опасности, а не лишить радостей жизни. Порой мы не понимаем причин, лежащих в основе Божьих заповедей. Мы можем даже решить, что Бог – это такой вселенский приставник, не разрешающий нам повеселиться. Фактически Он желает нам добра и заботится о нашей жизни. Он заботится о нас, когда запрещает нам грешить. Он делает это для нашего блага. Повинуясь Ему, мы пребываем в Его любви и исполняемся настоящей радостью.
Два мальчика играли в сложную игру. Через несколько минут один из них повернулся к другу и заявил: «Ты играешь неправильно. Это моя игра, значит, надо играть по-моему». Желание, чтобы всё было по-нашему, появляется у нас рано. Библейский персонаж Нееман – пример человека, который привык всё делать по-своему (4Цар.5гл.). Он был военачальником сирийской армии. Но этот видный человек страдал от неизлечимой болезни – болел проказой. Однажды юная служанка его жены, захваченная в плен в Израиле, предложила попросить исцеления у Божьего пророка Елисея. Нееман решился на путешествие и отправился в Израиль. Он полагал, что пророк должен выйти к нему и возложить руку на больное место, призвав имя Господа Бога. А пророк Елисей даже не соблаговолил выйти из дома: послал слугу своего и повелел Нееману семь раз окунуться в Иордане. Военачальник рассердился и собрался домой. Лишь благодаря уговорам слуг, он усмирил гордость свою, исполнил поручение пророка и был исцелен. Причем исцелен был не только от проказы, но и духовно. Проявив послушание, он мог сказать: 4Цар.5.15 «Вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля». Вероятно, все мы когда-нибудь говорили: «Сейчас я хочу сделать по-моему». Но должно быть так, как хочет Бог. Будем просить Господа смирить наше сердце и исполнять Его волю, а не нашу.
Командир в армии может иметь генеральный план ведения боевых действий, однако перед каждым боем он получает и отдает новые приказы. Иисус Навин, вождь израильтян, должен был знать об этом. После смерти Моисея Бог избрал его, чтобы ввести Свой народ в обетованную землю. Перед взятием Иерихона Навин встретил «вождя воинства Господнего». Читаем из книги И.Нав.5.14 «Иисус пал лицом своим на землю и поклонился». Или, иначе говоря, он признал Божью власть и покорился ей. И спрашивает у небесного вождя. Читаем дальше этот стих: «Что господин мой скажет своему рабу?» В итоге последовала блестящая победа над врагом благодаря точному следованию Божьим указаниям. В эти же дни израильтяне понадеялись на себя, «а Господа не вопросили» (И.Нав.9.14). В результате они были обмануты жителями Гаваона, с которыми не следовало заключить мира. Мы также нуждаемся в постоянном Божьем руководстве. Он желает, чтобы мы каждый день приходили к Нему со смиренным и послушным сердцем.
В книге Второзаконие Моисей говорит израильтянам, что они будут процветать, если будут послушны Богу. И благословятся изобилием благ, победой над врагами и умножением их владений. Но непослушание, несомненно, погубит их. Прочитаем стихи Втор.11.26-28 «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня. А проклятие, если не послушаете заповедей Господа». Моисей говорит о наградах и наказаниях в том порядке, как они располагаются в обетованиях. Он показывает им благословение и проклятие, т.е. объясняет, чтобы они знали их. Он перечисляет детально, что включает в себя благословение и проклятие, чтобы они во всей полноте увидели, как желанно благословение и как ужасно проклятие. Он заверяет их, чтобы они поверили его словам, и с помощью доказательств делает для них очевидным тот факт, что благословение – это не рай для глупца, а проклятие – не пугало. А оба являются реальными заявлениями, свидетельствующими о планах Бога относительно их. Им и нам четко сказано, при каких условиях мы будем находиться в хороших отношениях с всемогущим Богом. Но если будем непослушны, то, наверняка, будем прокляты.
Сельскохозяйственная работа – занятие непростое. Моисей напомнил об этом израильтянам перед вхождением в Землю обетованную. Живя в Египте, они должны были вручную поливать насаждения водой из Нила. Но на их новой родине Бог обещал облегчить этот труд, посылая дожди. Читаем слова Бога: Втор.11.14 «дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний». Условием выполнения этого обетования было слушать заповеди, данные Богом, любить Господа и служить Ему от всего сердца. (Он имел полное право требовать всё это и на правах Творца). Господь ввел Свой народ в место, где их послушание и Его благословения сделают их светом для окружающих народов. Бог и нас желает благословлять Своими обильными благословениями. Но и от нас требует послушания. Он хочет, чтобы наша любовь проявилась в послушании, и мы стали живыми свидетелями Его для окружающих людей. Бог большего достоин, чем любви и послушания. Ибо Он – Даятель всех наших благ, благословляющий нас и дающий силы быть светом миру.
Лотерейные розыгрыши популярны во всем мире. Возможность выиграть огромные деньги создала во многих людях убеждение, что все жизненные проблемы могут решиться, если выиграть в лотерее. Вместо желанного выигрыша многие люди приобрели себе болезненную тягу к азартным играм. Богатство – не грех, однако деньги обладают огромной силой и могут стать идолом, заняв место Бога. Псалмопевец выражает духовную точку зрения. Он пишет: Пс.118.14,16 «На пути откровений Твоих я радуюсь, как о всяком богатстве…Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего». Он находил радость в Слове, как и на пути постоянного послушания Богу. И не только в размышлениях и рассказах о Божьем мире, но и в Божьих повелениях и на пути благочестия, который эти слова ему наметили. Он будет находить постоянную радость в общении с Богом и в послушании Ему. Его наслаждение божественным светом носит не временный характер. Давид находил большую радость в Божьих уставах, нежели в царских утехах и воинских победах. Человек, ищущий духовного богатства, повинуется Богу и ходит по стезям Его заповедей. Разве не следует нам больше желать Слова, чем выигрыша в лотерее? Вместе с Давидом будем молиться: «Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти. Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты. Животвори меня на пути Твоем». Богатство послушания – истинное сокровище. Оно принадлежит тем, кто ходит Господними путями.
Введение у иудеев кисточек, известных как цицит, началось с Божьего указания. Через Моисея Бог повелел Своему народу сделать кисточки со вставленными в них нитями из голубой шерсти и приделать их к краям верхней одежды (Чис.15. 38). Бог указал и причину этого повеления: Чис.15.39 «для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их». В предыдущих стихах Законом было предусмотрено прощение грехов по неведению или по слабости, а в стихах 37-41 приводится средство для их предотвращения. Народу велено делать кисточки на краях одежды, которые должны были служить напоминанием об их долге, чтобы они не грешили из-за забывчивости. Т.к. евреи были избранным народом, то они отличались от своих соседей одеждой и питанием. Наш Спаситель, исполняя Закон, носил такие кисти, поэтому мы читаем о крае Его одежды (Мф.9.20). Фарисеи увеличивали эти края, чтобы их считали более святыми и набожнее других. Итак, кисти не были предназначены для отделки или украшения одежды. Многие украшениями питают свою гордость, а у израильтян они должны были побуждать совесть к исполнению долга. Если их искушали к греху, то кисти должны быть предостережением для них не нарушать Божьи заповеди. Если они забывали своевременно исполнить свой долг, то кисти должны были напомнить им об этом. Хотя для нас это постановление не обязательно, но оно побуждает нас помнить Божьи заповеди и послушно исполнять их. Не сводя глаз с Божьего Сына, мы должны верно следовать Его пути для славы Бога Отца.
Читая Библию, мы находим напоминания высочайшей важности. Взять, напр., Послание к римлянам: Рим.9.6 «Не станем же более судить друг друга». Или напоминание из Второго послания к коринфянам: 2Кор.9.6 Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». А вот еще одно предостережение из Послания к филиппийцам: Флп.1.27-28 «(Стойте) в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую, и не страшитесь».
Господь! Просим, помоги нам воспринять их и всё Твое Слово со всей серьезностью, как исходящие из Твоего любящего сердца, знающего, что важно для Твоей славы и полезно для нас. Аминь.
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Когда мы читаем Твое вдохновенное Слово, пусть Святой Дух научит нас ходить путем послушания, прислушиваясь к Твоему голосу. Пусть Он дарует нам сил повиноваться Твоему Слову. Благодарим Тебя за заповеди, которые хранят нас от зла, и радость, которую мы обретаем в послушании Тебе. Просим, помоги нам побеждать нашу гордость и самоуверенность. Ибо так легко перевести взгляд с Твоего Сына на себя. Но пусть этого не случится с нами. Даруй смиренное сердце во всем следовать Твоими путями. Ты всё знаешь и желаешь нам лучшее, поэтому да будет воля Твоя. Благодарим Тебя, что Ты Даятель всех наших благ, Ты – благословляющий нас и дающий силы быть светом миру. Просим, помоги нам посвятить каждый день хождению в неизменной истине Твоего Слова и возрастанию в отношениях с Тобой. Лишь этим определяется успех в этой жизни, а также в вечности. Помоги нам быть верными и послушными Тебе всегда и во всем. Помоги нам довериться Тебе, Тому, Кто спас нас и дарует нам вечное блаженство. Во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.