ПРОПОВЕДИ
Чтобы вы шли и приносили плод (на праздник урожая)
Ин.15.16 «Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод,
и чтобы плод ваш пребывал».
Христос избрал и поставил Своих учеников, чтобы они первыми явили Его славу и честь в этом мире. Именно Ему подобает избирать Себе служителей, и Он продолжает это делать до сего дня посредством Своего провидения и Духа. Хотя служители добровольно выбирают это святое призвание, приоритет принадлежит выбору Христа, направляющему и предопределяющему их собственный выбор. Господь определил их на исполнение Его поручений. Он оказал им огромное доверие, сделав Своими посланниками для ведения переговоров по делам Его Царства в этом мире. Они были поставлены не на то, чтобы сидеть без дела, а на то, чтобы идти повсюду, быть надежными в труде и неустанно отдавать себя на добрые дела. Они были поставлены на то, чтобы быть орудием в руке Божьей для приведения народов в послушание Христу. Они были поставлены с той целью, чтобы Евангелие передавалось людям постоянно, чтобы плод их пребывал, чтобы доброе влияние их трудов сохранилось в этом мире из поколения в поколения, до скончания времени. Господь ссылается на следствие, говоря: «чтобы вы шли и приносили плод». Едва ли кто может серьезно относиться к делу, если не надеется на его успешность и плодовитость. Поэтому Господь Иисус возвещает апостолам: их усилия не будут бесполезны, если только они готовы Ему повиноваться. Он не только предписал то, чего требует их призвание, но и обещал успех, дабы они не ослабли и не унывали. Едва ли можно выразить, сколь важно это утешение перед лицом тех многочисленных искушений, которые выпадают служителю Христову. Итак, всякий раз, как мы (служители Христа и простые верующие) видим, что терпим неудачу, пусть нам придет на память следующее: Господь Иисус непременно сделает так, что наш труд окажется не напрасным и не пустым. Проповеди и писания апостолов дошли до нас, и мы сегодня утверждаемся на этом основании. Их плод пребывает до сего дня и будет пребывать до тех пор, пока пребывает сама Земля.
Христиане должны быть плодоносны. От них ожидают христианства. Их плод – это характер и наклонности христианина, его благочестие и добрые устремления. Мы должны чтить Бога и творить добро, быть примером чистоты той религии, которую исповедуем. Вот что означает приносить плод. Ученики Христа должны были, как всякий христианин, приносить плод праведности. И, как апостолы, распространить приятное благоухание познания о Христе. Чтобы убедить их в этом, в главе 15 евангелист Иоанн указывает на славу, которую наш плод доставит Богу. Ин.15.8 «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками». Обильный плод апостолов, прилежно исполняющих свое служение, должен был прославить Бога в деле обращения душ и приношения их Ему. Обилие плода, приносимого всеми христианами, тоже имеет целью прославление Бога. Это докажет, что мы на самом деле ученики Христа, что мы действительно то, чем называем себя. Мы на деле докажем наше ученичество и будем украшением учения и славою и хвалою нашего Учителя. И чем больше мы приносим плода, тем больше Он прославляется. Не стоит сомневаться, что Бог услышит молитвы Своих людей, желающих сделаться плодовитыми. Словами «и будете Моими учениками» Христос говорит, что Его стаду принадлежит лишь тот, кто плодоносит во славу Божию.
Для того чтобы приносить плод, мы должны пребывать во Христе, должны верой сохранять наш союз с Ним и совершать силой этого союза всё, что относится к благочестию. Господь говорит о возлагаемой на нас обязанности: Ин.15.4 «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода само собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне». Все ученики Христа должны проявлять заботу о том, чтобы постоянно находиться в зависимости от Него и сохранять свое общение с Ним. Т.е. быть привязанным к Нему и получать поддержку от Него. Тем самым сохранить дарованную им благодать. Мы должны пребывать в Слове Христа, постоянно обращаясь к нему, и тогда оно будет в нас. Мы должны пребывать в уповании на заслугу Христа как нашу праведность и защиту. И тогда она будет в нас поддержкой и утешением. Ветвь пребывает на лозе, а сок лозы пребывает в ветви. И таким образом поддерживается постоянное сообщение между ними. Господь хочет лишь одного: словно курица стеречь нас под Своими крыльями. Чтобы мы по легковесности не улетели от Него к собственной погибели. Доказывая, что Он не для того начал дело нашего спасения, чтобы прервать его на середине, Христос обещает нам действенность Святого Духа, если только мы не будем Ему противиться. Словами этого стиха Он заявляет, что все, имеющие в Нем живой корень, окажутся плодоносными ветвями.
В Книге притчей сказано о том, каким великим благословением являются благочестивые, особенно выделяющиеся мудростью люди для тех мест, где они живут, и поэтому их нужно особо ценить. Прит.11.30 «Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души». Праведник – как дерево жизни. Плоды его благочестия и благотворительности, его пример, его молитвы, стремления к небесам, его влияние на окружающий мир – всё это подобно плодам дерева жизни. Эти плоды являются драгоценными и полезными, они поддерживают и питают духовную жизнь многих людей. Они являются украшением Божьей Церкви на Земле. Мудрый праведник, который делится своей мудростью, привлекает души для Царства Божьего. Только Спаситель, Кто приобрел людей Своей Кровью, может покорить грешника. Однако Он избрал людей для труда, чтобы привлечь души к Богу. Такова мудрость нашего божественного Господина. Да даст Бог, чтобы ни один верующий во Христа не провел ни дня без усилия завоевать хотя бы одну душу для неба.
Притчу о сеятеле (Мк.4.1-20) Господь Иисус начинает словом «слушайте». И заканчивает словами: Мк.4.20 «А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод». Слова Христа требуют внимания. Даже к тем словам, которые мы еще не до конца или не совсем правильно понимаем, надо относиться со вниманием, веря в их разумность и важность. Надо верить и в то, что, в конце концов, мы поймем их. Есть такие слушатели Евангелия, чье сердце подобно доброй почве. Это те, которые принимают Евангелие Христа всем сердцем, верят в него и повинуются ему безоговорочно. Только в таком сердце Слово приносит плод. Такой человек скорбит о грехе, ненавидит его и стремится избавиться от него. Он любит Христа, следует за Ним, доверяет и повинуется Ему во всем. В его образе жизни проявляется святость и смирение, терпение и милосердие. Плод виден, потому что работу Святого Духа нельзя скрыть. Уровень духовного роста возрожденных людей может быть разным: кто-то приносит плод «в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат». Но семя, упавшее на добрую почву, всегда приносит угодный Богу плод – истинное покаяние, истинную веру в Иисуса Христа и святую жизнь. Без этого не может быть спасения. В словах Христа мы найдем больше, чем может показаться с первого взгляда. Бог ожидает и требует плода от Своих детей, плода, соответствующего семени, в том числе, обновление ума и образа жизни, христианские добродетели и должное исполнение христианских обязанностей. Всё это есть плод, и он должен умножаться в нашу пользу. Если семя сеется на доброй почве, если сердце смиренное, святое, небесное, то плод непременно будет добрым и будет умножаться.
В главе 6 Послания к римлянам ап. Павел хочет сказать, что как бы грех ни был сладок для плоти, надо задуматься о последствиях. Рим.6.21,22 «Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная». Апостол вкладывает в сам вопрос нечто такое, что должно пробудить отвращение к служению греху: «такие дела, каких ныне сами стыдитесь»; «потому что конец их – смерть». Прежде они не стыдились. Во всем мире можно видеть, что люди совершенно не стыдятся своей греховной жизни. Наоборот, они хвалятся ей и считают постыдным подлинное благочестие. Но, как только человек обращается к Богу, он приобретает другое отношение и суждение. Тогда он от всего сердца стыдится всей своей прежней жизни. Последствие греха, на которое здесь указывает апостол, намного хуже стыда. Дерзкий грешник может оттолкнуть от себя стыд, но подлинный плод греха намного горше – вечная смерть. Тогда как телесная смерть является общей для всех людей, вечная смерть, вечная немилость и кара Божия является надлежащей платой за грех. Такой плод получают рабы греха от своих трудов. Мы совершенно иной плод получаем от служения праведности. Апостол говорит, что люди, освобожденные от греха и ставшие слугами Бога, сначала на Земле получают этот плод в том, что они становятся святыми, а затем обретают жизнь вечную. Слова «освободились от греха» означают, что свободны от служения, подчинения ему, у них есть духовная сила уже не грешить. В этом случае люди получают новую святую сущность, т.е. становятся всё более и более святыми. Еще обращаем внимание на слова апостола: «а конец – жизнь вечная». Он не говорит, что наградой нового освященного служения является эта жизнь. Так осторожен апостол, чтобы не дать повода к ложной мысли о том, что вечная жизнь является наградой за наше послушание.
Учение, проповедуемое Иоанном Крестителем, было учением о покаянии. Оно требовалось в связи с приближением Царства Небесного. Иоанн говорил, как человек, который проповедует не перед людьми, но для людей. Несмотря на отсутствие официального образования, он не робел, когда появлялся перед публикой, и не боялся лица человеческого, ибо Он был исполнен Духа Святого. Его слово было слово наставления и повеления. Вспомним стих из его речи. Мф.3. 8 «Сотворите же достойный плод покаяния». Вам внушили бежать от будущего гнева, поэтому пусть страх Господень склонит ваше сердце к святой жизни. Покаяние должно совершаться в сердце. Тщетны все наши претензии на покаяние, если мы не приносим плода его в виде полного изменения, оставления всех грехов и приверженности к добру. Говорящие, что они сокрушаются о грехе, и продолжающие жить в нем, не могут называться раскаявшимися грешниками и претендовать на привилегии таковых. Кто заявляет о своем покаянии, тот должен вести себя так, как подобает покаявшимся. И никогда не делать недостойного своего покаяния. Далее Иоанн Креститель говорит: Мф.3.10 «Всякое дерево не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». Каким мучительным и суровым будет приговор того человека, кто не исправится. Бог не признает его достойным занимать место на небесах, он будет брошен в огонь гнева Божьего. Если он не пригоден для плодоношения, тогда он годится только для огня.
В Послании к ефесянам ап. Павел показывает путь, которым надлежит идти детям Божьим. Еф.5.9 «плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине». Апостол приводит не полное описание, но лишь отдельные стороны святой и благочестивой жизни. Желая в одной фразе объять всё, он отсылает ефесян к воле Божьей и как бы говорит: кто хочет жить правильно, без опасности заблуждения пусть покорится Богу. И правилом для себя считает Его волю. О таком послушании свидетельствуют плоды: благость, праведность, истина и др.
В Послании к колоссянам ап. Павел тоже пишет, что верующие должны быть святыми, т.е. посвященными для Божьей славы и освященными Его благодатью. Он благодарит Бога за дарованные им средства благодати. Они уже слышали в слове благовествования относительно надежды на уготованное им на небесах. Евангелие – это слово истины и мы можем смело довериться ему. Далее пишет: Кол.1.6 «Которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод и возрастает». Евангелие проповедуется и приносит плод среди всех народов. Все, слушающие его должны приносить плод благовествования. Это: приносить плод послушания ему, сообразования с ним своих принципов и всего образа жизни.
Боже! Просим, чтобы Евангелие приносило обильный плод и среди нас. Аминь.
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за служителей, которые были поставлены и сейчас поставлены Тобой с той целью, чтобы Евангелие передавалось людям постоянно. Просим, чтобы плод их пребывал, чтобы доброе влияние их трудов сохранилось в этом мире из поколения в поколения, до скончания времени. Благодарим, что Ты сделаешь так, что наш труд на благо Твоего Царства окажется не напрасным и не пустым. Ты говоришь через Библию, что христиане должны быть плодоносимы – от них ожидают истинного христианства. Просим, помоги нам в том, чтобы наш плод: добрый характер и наклонности, благочестие, добрые устремления и др. соответствовали нашей христианской религии. Ибо тем прославишься Ты, если мы принесем много такого плода. Помоги нам пребывать во Христе и в Его Слове, чтобы приносить плод. Помоги нам любить Его, следовать за Ним, доверять и повиноваться Ему во всем. Благодарим, что даешь нам Святого Духа, Который помогает нам приносить плод. Во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.