ПРОПОВЕДИ
Нам благо приближаться к Богу
Пс.72.28 «А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога
я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои».
Псалмопевец получает великое ободрение – прилепиться к Богу и уповать на Него. Если отступающие от Бога истребятся, тогда пусть это побудит нас жить в общении с Ним. Если такая плохая участь ожидает тех, кто живет в удалении от Него, тогда хорошо и важно каждому человеку в этой жизни прилагать больше усилий, чтобы приблизиться к Богу. Тогда и Бог приблизится к такому человеку. «А мне благо» – мудрыми являются те люди, которые знают, что послужит их благу. Чем ближе мы к Господу, тем меньше мы подвержены соблазнам мира сего и обольщениям плоти. Приближение к источнику всякого блага, к Господу, всегда было и будет благословением для Божьего народа. Если нечестивцы, несмотря на свое процветание, погибнут и будут истреблены, то давайте уповать на Господа Бога. Уповать на Него, а не на мирское процветание. Давайте уповать на Бога, чтобы наша участь была лучше участи нечестивцев. Давайте уповать на Бога, и тогда мы сможем возвещать все Его дела. Чем больше людей знает о делах Господа, тем больше славы Он получает. Верующий в благость Божью увидит в своей жизни многочисленные проявления этой благости; возвещающий дела Господа будет видеть Его чудеса постоянно.
Господь благ, когда народ Божий придет к Нему с покаянием. Он с радостью оставит гнев и снова будет благотворить им. Пс.84.13 «И Господь даст благо, и земля наша даст плод свой». Господь даст всё, что Он считает полезным для нас. Материальное благо дается нам лишь тогда, когда мы можем наслаждаться им без ущерба для духа. Всё хорошее исходит от Божьей милости. Господь снимет и с земли проклятие бесплодия вместе с проклятием греха. Вернуть земле благословение сможет только покаяние и божественное прощение.
Необходимость приближения к Богу предполагает удаление грешника от Бога и большое расстояние между ними. Каждый шаг грешника отдаляет его от Бога. Путь блудного сына, направленный в дальнюю сторону (см. Лк.15.13), является символом отпадения грешных людей от Бога. Как далеки от Бога те, кто в течение сорока или пятидесяти лет удалялись от Него! И, что самое худшее – грешники не только далеки от Бога, но они и не желают быть возле Него. Грех не желает быть рядом со святостью. Нечестивые люди удаляются так далеко от Бога, как только могут, подобно Каину после убийства своего брата Авеля. Читаем про Каина отрывок Быт.4.16 «пошел … от лица Господня». Для нас это означает, что такой человек удаляется от церкви, где имеются видимые признаки Божьего присутствия. Каин «удалился» от Бога так далеко, как только мог. Он занялся строительством, думая тем самым заглушить голос совести. Господь сделал Каину знамение, чтобы не убили его. Но предание гласит, что он умер все-таки не своей смертью. Он был убит разрушающимся домом. Грешники считают, что для них будет лучше обойтись без общества Бога, подобно отпадшим евреям, которые говорили: Ис.30.11 « Устраните от глаз наших Святого Израилева».
Давайте будем глубоко смиренными из-за нашего падения в Адаме, которое поставило нас в таком отдалении от благословенного Бога. Чем дальше мы от Бога, тем ближе мы к аду. Давайте подумаем о том, чтобы вернуться к Богу. Скажите так, как говорит неверная жена: Осия 2.7 «Пойду я и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь».
Рассмотрим текст «А мне благо приближаться к Богу» как утверждение. Утверждение это таково: на христиан возложена ответственная обязанность – приближаться к Богу. Апостол говорит: Евр.10.22 «Да приступаем с искренним сердцем». Чтобы выяснить, как могут люди приблизиться к Богу, необходимо дать ответ на следующие вопросы: (1) Как мы можем получить способность приближаться к Богу? (2) Где мы приближаемся к Богу? (3) Каким способом мы можем приблизиться к Богу? (4) Почему мы должны приближаться к Богу?
Рассмотрим вопрос: «Как мы можем получить возможность и способность приблизиться к Богу?» По своей природе мы находимся в противоречии с Ним, отчуждены от Него и являемся Его врагами. Кол.1.21 «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами». Подойти близко к Богу мы можем только через Посредника Христа. Как посредством Своего воплощения, так и Своего распятия Христос открыл для нас путь в Святое Святых. Он умер для того, чтобы примирить нас с Богом. При грехопадении Адама был нарушен божественный Закон и потребовалось удовлетворение за грехи человека для того, чтобы мы могли приближаться к Богу. Христос, как наш Первосвященник, пролил Свою Кровь за наши грехи и совершил наше искупление. Сейчас мы можем подойти ближе к Богу, войти в Его присутствие. Через Христа Бог удовлетворен нами.
Мы приближаемся к Богу в использовании или употреблении Его заповедей. Через Слово Божье мы приближаемся к Его святой истине. В священнодействии Его причастия мы приближаемся к Его столу. Кроме того, мы особым образом также подходим ближе к Богу в молитве. Молитва – это интимный разговор души и общение ее с Богом. Бог подходит близко к нам посредством Своего Духа, а мы приближаемся к Нему в молитве. Секретарша шотландского писателя Томаса Карлайла (1795-1881), выйдя за него замуж, посвятила себя ему и его работе. Он нежно любил ее, но часто был занят своим трудом. Вдруг она заболела и умерла. После похорон Томас вошел в ее комнату, где увидел ее дневник. Он прочитал следующее: «Вчера он провел со мной целый час. Я была словно в раю. Я так его люблю». И в другом месте: «Я целый день напряженно слушала, не прозвучат ли его шаги в прихожей. Уже поздно, но он не приходит». Томас заплакал, осознавая, как мало ценил свою жену. Бог также нежно любит нас и желает общения с нами. А мы часто пренебрегаем общением с Ним. Господь принимает наше поклонение, молитвы и хвалу. Христос стучится в дверь нашего сердца и терпеливо ждет. Он ждет наших молитв, благодарностей, просьб и сердечных излияний. Нужно сказать что-то Богу? Без проблем. Нет нужды ждать очереди, куда-то входить, что-то надевать. Мы можем излить перед Ним сердце в любое время и в любом месте. В посланиях ап. Павла видны трепет и радость от того, что двери в Божье присутствие широко открыты для нас. Он пишет: Еф.2.13,18 «Во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовой. … Потому что через Него и те, и другие (евреи и язычники) имеем доступ к Отцу, в одном Духе». Через Христа мы всегда можем войти в Божье присутствие.
Некий верующий рассказывает: «Будучи журналистом, я не раз встречался с известными людьми, рядом с которыми ощущал собственную ничтожность. Перед этими встречами я плохо спал ночью и нервничал днем». В молитве мы приближаемся к Богу, к Тому, перед Кем мы ощущаем себя прахом. Библия порой указывает на огромную пропасть, лежащую между Богом и людьми, а порой говорит о Его близости к нам. Христос заповедал нам больше думать о близости. Он лучше, чем кто другой, понимал разницу между Богом и людьми. Однако Он многократно говорил о глубоком личном интересе Бога ко всему, что происходит на Земле: Творец следит даже за малыми птицами и знает, сколько волос на нашей голове. Христос также говорил, что Бог любит человека и готов слушать его во всякое время.
Особое место пребывания Бога – небеса. И мы приближаемся к Нему не с помощью ног нашего тела, а своей душой.
Рассмотрим самый важный для нас вопрос: почему мы должны приближаться к Богу? Ответ: потому что Он наш Создатель, в Нем мы живем. Он дал нам наше тело, оно является Его удивительным творением. Это является главной причиной, почему мы должны приближаться к Нему с почтением и благоговением. Бог увенчивает нас различными благословениями. Он дает нам здоровье и богатство, каждый кусок хлеба, который мы едим. Разве это не является важной причиной, чтобы мы приближались к Нему? В Нем сконцентрированы все совершенства: мудрость, святость, любовь и доброта. Он имеет реки удовольствия, в которых наша душа будет вечно купаться, испытывая бесконечное наслаждение. Т.о., Бог является достаточным основанием для нашего приближения к Нему. Всё сущее желает приблизиться к своему счастью. Возрожденный человек не может долго оставаться вдали от Бога.
Благочестивая душа не может не приближаться к Богу благодаря любви, которую она питает к Нему. Природа любви притягивает сердце к объекту любви. Некий проповедник пишет: «В первые месяцы семейной жизни я думал, что знаю путь к сердцу своей жены. Однажды я явился вечером домой с большим букетом роз. Но, когда цветы были торжественно вручены, жена лишь поблагодарила меня и унесла их на кухню. Признаться, я ожидал чего-то большего. Оказалось, цветы не были главным языком любви в нашей семье. Принимая их, жена в это время считала в уме, насколько опустел наш скромный студенческий бюджет. Впоследствии я обнаружил, что для нее несравненно дороже были мое уделенное ей время и забота». От нас Бог больше всего ждет проявлений любви. Но, чтобы проявить любовь к Богу, мы должны проявить ее к ближним. Вспомним стих: 1Ин.4.21 «Мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего». Оказывается, всё очень просто: мы показываем свою любовь к Богу, если любим наших братьев и сестер во Христе, и это Он особенно ценит.
Человек, испытавший Божью благодать, не может не приближаться к Богу, т.к. между ним и Богом установились близкие взаимоотношения. Бог является его Небесным Отцом. Разве не доставляет большое удовольствие ребенку приближаться к своему отцу? Нет отца, подобного Богу, который заслуживал бы такой же любви. Он любит Своих детей так совершенно, что никогда не лишит их своего наследства. Какое достоинство для человека заключается в том, что великий Бог позволяет грешному праху приблизиться к Нему.
Текст «А мне благо приближаться к Богу» порицает тех людей, кто вместо того, чтобы приближаться к Богу, приближается к греховному миру. Истинно верующий использует этот мир только для удовлетворения своих необходимых нужд. Его основной труд направлен на то, чтобы приближаться к Богу. Мирские люди живут своими плотскими чувствами, они не могут жить выше земных представлений. Они находятся в тягостном добывании мирских благ. Они пребывают в постоянно продолжающемся духовном умирании. Они творят дела, подлежащие Божьему осуждению. Этот текст осуждает и тех людей, которые лицемерно приближаются к Богу. Они приближаются к Нему своими устами, а не своим сердцем. Сердце свое они удерживают для чего-то другого, что они любят больше Бога. Приближаться к Богу телом, а не сердцем – это означает оскорблять Его. Притворное почитание Бога означает, что вы направляетесь в ад, прикрывшись религиозной мантией.
Этот текст («А мне благо …) осуждает тех, кто вместо того, чтобы приближаться к Богу, удаляется от Него. Такие люди являются отступниками. В этом же псалме написано: Пс.72.27 «Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут». Люди отступают от Бога, потому что они никогда не имели Духа Божьего, Который бы духовно укреплял их. Те, в ком присутствует Дух Святой, никогда не уйдут навсегда от Бога. Дух, пребывающий в сердце, является залогом этого.
Если мы будем приближаться к Богу, то и Он будет приближаться к нам. Иак.4.8 «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Мы приближаемся к Нему по своему долгу, а Он приблизится к нам по милости. Когда мы приблизимся к Нему с раскаявшимся сердцем, то Он приблизится к нам с сердцем сострадательным.
Блудный сын никогда не приблизился бы к отцу, если бы он не начал нуждаться (Лк.15). Гордый грешник никогда не подойдет близко к Богу, если не будет обличен своей совестью. Именно сильная нужда приводит людей близко к Богу. Когда бедная душа пересматривает свои желания и говорит: «Я хочу благодати, я хочу благосклонности Бога», то это заставляет ее приблизиться к Богу и искренне умолять Его о милости.
Боже! Просим, влеки нас, и мы побежим за Тобой. Будь для нас тем сокровищем, которым мы наслаждаемся, чтобы наше сердце приблизилось к Тебе! Аминь.
пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Как благ Ты к Своему народу! Он имеет от Тебя спасающую милость. Мы в смирении признаем, что по своей природе мы далеки от Тебя. Мы находимся в противоречии с Тобой, отчуждены от Тебя и являемся Твоими врагами. Каждый наш шаг отдаляет нас от Тебя. И, что самое худшее, грешники не желают быть возле Тебя. Грех не может быть рядом со святостью. Просим, дай нам понять, что чем дальше мы от Тебя, тем ближе мы к аду. Помоги нам вернуться к Тебе через покаяние, через нашего единственного Посредника Иисуса Христа. Благодарим, что Он совершил наше искупление. Благодарим, что Ты подходишь близко к нам посредством Святого Духа, чтобы мы могли приблизиться к Тебе. Дай, чтобы наши цели были направлены на то, чтобы приближаться к Тебе, чтобы мы не были поглощены своими мирскими делами. И чтобы мы приближались к Тебе не устами, а сердцем своим. Во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.