ПРОПОВЕДИ
Иисус Христос есть Пасха наша. (На Пасху)
1Кор.5.7 «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха ваша, Христос, заклан за вас».
Здесь, как и в некоторых других местах Библии, под словом «пасха» следует понимать пасхального агнца. Ап. Павел призывает коринфян очиститься путем очищения старой закваски. Христианская церковь должна быть чистой и святой, она не должна терпеть в своей среде оскверненных и развращенных членов. А члены церкви должны очистить от всякой нечистоты свое сердце и свою жизнь. И особенно они должны хранить себя от тех грехов, которым были подвержены до своего обращения и которые господствуют в окружающей их мирской среде. Довод, усиливающий этот призыв – «ибо Пасха ваша, Христос, заклан за вас». Иудеи, после того как закалывали пасхального агнца, соблюдали праздник опресноков. Так должны поступать и мы, только в течение не семи дней, а всей своей жизни. Мы должны умереть с Христом для греха, будучи соединены с Ним подобием смерти и воскресения Его. Т.е. путем хождения в обновленной жизни, как внутренней, так и внешней. У нас должны быть новое сердце и новая жизнь. Жертва нашего Искупителя Иисуса Христа – это самый убедительный аргумент в пользу чистоты и искренности. Его искренность в заботе о нашем спасении доказывается тем, что Он умер за нас. А Его ужасная смерть доказывает, как отвратителен для Бога грех. Настолько отвратителен и ненавистен, что ничто, кроме драгоценной Крови Сына Божьего не могло искупить его.
Когда Иоанн Креститель увидел идущего к нему Иисуса Христа, то воскликнул: Ин.1.29 «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Иоанн кратко, но ясно указывает здесь на основное служение Христа. Он примиряет людей с Богом, изглаживая грехи мира через Свою жертву. Христос принес нам и многие другие благословения, но это – самое важное, от которого зависят все остальные. Утихомирив гнев Божий, Он сделал так, чтобы мы считались праведными и чистыми. Из этого источника проистекают все реки божественных благ. Ведь Бог, не вменяя нам грехи, принимает нас в свою благодать. В слове «Агнец» содержится намек на жертвоприношения Ветхого Завета. Ведь Иоанн Креститель говорил с иудеями, которые, привыкнув к жертвоприношениям, могли поверить в отпущение грехов, только если бы им указали на какую-то жертву. Иоанн здесь имел в виду пасхального агнца. Он, предлагая им Христа, свидетельствует, что Он-то и есть Агнец Божий. Этим Иоанн хочет сказать, что все жертвы, приносимые иудеями во времена Закона, ни в коем случае не могли отпускать грехи. Эти жертвы были лишь символами, истина которых явлена во Христе. «Грех», стоящий в единственном числе, означает здесь любую неправедность. Иоанн как бы говорит: всякая неправедность, отчуждающая Бога от людей, устраняется Христом. Говоря же о «грехе мира», он распространяет эту благодать на весь род человеческий, чтобы иудеи не думали, что Спаситель послан для них одних. Отсюда мы также заключаем, что весь мир одинаково виновен. И, поскольку все люди без исключения повинны перед Богом в неправедности, все они нуждаются в примирении. Иоанн, говоря о грехе мира обобщенно, хочет внушить нам ощущение собственной греховности и побудить к поиску врача. Ныне же, когда благословение предлагается всем, принятие его зависит от нас. Так что каждому человеку ничто не помешает обрести во Христа спасение, если только он придет к Нему под водительством веры. Кроме того, Иоанн Креститель указывает здесь на единственную причину отпущения грехов. Люди, обличаемые собственной совестью, от начала мира упорно стремились заслужить прощение. Отсюда и произошло столько видов умилостивлений, которыми люди думали угодить Богу. Каждый измыслил свой способ умилостивления Бога. Иоанн же призывает нас к единому способу, к Христу. И учит, что Бог милостив к нам только в силу Его жертвы, поскольку Он один понес на Себе грех. Так что грешникам не остается ничего другого, кроме как прибегнуть к Христу. Тем самым опровергаются все человеческие жертвоприношения, все очищения и искупления, которые суть нечестивые измышления, внушенные сатаной. Христос изгладил наши грехи, взяв их на Себя. Хотя грех постоянно в нас пребывает, для суда Божия его как будто нет. Изглаженный по благодати Христовой, он более нам не вменяется. Глагол «берет» поставлен в настоящем времени, чтобы обозначить постоянное действие. Ибо умилостивление, ради которого Христос однажды умер, остается всегда действенным. Крепко запомним, что Он, распятый на кресте, есть единственная умилостивительная жертва, которой изглаживается наша вина.
При выходе из Египта израильтяне зажаривали на кострах ягнят, а кровью этих ягнят мазали косяки дверей своих домов. Им было сказано, что в каждый дом, не помеченный кровью, войдет ангел смерти и убьет всех первенцев. Вечером все израильтяне, одевшись и обувшись, готовые сразу же тронуться в путь, собрались по столько человек, сколько нужно, чтобы съесть целого ягненка. И приступали к пасхальной трапезе с горькими травами и пресными лепешками. А после полуночи они взяли свои пожитки и отправились из Египта в новый мир, в новую, свободную жизнь. Для нас, верующих во Христа, рабство Израиля в Египте – это символ того рабства греху, от которого избавил нас Спаситель Христос. Закланный агнец – прообраз Иисуса Христа, Пасхи нашей, закланной за нас. Помазанные кровью косяки дверей говорят нам о вере, которой мы принимаем спасение.
Была ли нужда Богу отдавать Своего Единородного Сына на заклание? Обратимся к страницам Священного Писания. Пс.13.2-3 «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными, нет делающего добро, нет ни одного». Об этом же пишет и ап. Павел в Послании к римлянам, в главе 3, только еще более подробно. Вот что увидел Бог, когда воззрел на Землю. И поэтому Он начинает призывать людей к спасению. Иер.7.13,25,26 «Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали … С того дня, как отцы ваши вышли из земли египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих – пророков, посылал всякий день с раннего утра. Но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих». Избранный народ, израильтяне, одних пророков били и отсылали ни с чем, других побивали камнями. Господь многих посылал для спасения, но это не дало положительного результата. Из любви Своей к людям Господь Бог готовит Сына Своего на великое мессианское служение. Для этого Он Сына Своего освятил. За то, что Он возлюбил правду и возненавидел беззаконие, Он был помазан Самим Богом и наречен – иными словами – рукоположен от Бога Первосвященником, и притом навсегда (Пс.2). Т.о., Бог Сам является к людям для спасения.
Одна учительница химия сказала: «Если для доказательства мне нужно произвести взрыв, я это сделаю». У другого учителя, учителя физики, потолок в классе весь в выбоинах от запусков сделанных учениками ракет из пластмассовых бутылочек. Эти учителя наглядными способами показывали своим ученикам, как действуют законы химии или физики. Учитель-физик говорил: «Для меня самое главное – показать детям, как всё работает, чтобы они увидели это сами». Если вы любите по-настоящему, то не ограничитесь лишь словами. О Божьей любви сказано: Рим.5.8 «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Бог отдал за нас Своего Сына, единственного, любимого, чтобы показать, насколько Он нас любит. Иисус Христос пришел в этот мир, на нашу Землю, чтобы принести Себя в жертву за грехи наши. И ты еще думаешь, верить ли своему Спасителю?
В автомобильной катастрофе была травмирована и доставлена в больницу девочка. Она потеряла очень много крови и нуждалась в срочной переливании крови редкой группы. Врачи обнаружили, что та же группа крови у семилетнего брата пострадавшей девочки. Доктор сказал мальчику: «Если не перелить твою кровь сестричке, ангелы заберут ее на небеса. Ты дашь ей свою кровь?» Мальчик побледнел от ужаса, но прошептал: «Я дам ей кровь». Христос стерпел нашу ненависть и проявил Свою любовь. Рим. 5.10 «Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». Здесь мы находим противопоставление необращенного и возрожденного человека. Мы были врагами Богу, но примирились с Ним смертью Его Сына. А жизнью Его мы спасемся для блаженства. Слово «врагами» имеет двоякий смысл. Оно обозначает, что мы враждебны по отношению к Богу, но оно обозначает и то, что гнев Божий пребывает на нас. Бог смилостивился над нашими беззакониями, был удовлетворен смертью Своего Сына на кресте. Нам важно хорошо понимать, что произошло в смерти Спасителя. В Библии сказано: Гал.3.13 «Христос искупил нас от клятвы закона, ибо написано: проклят всяк, висящий на дереве». Христос искупил нас от проклятия, от осуждения Закона, когда Он висел на дереве (на кресте). Мы оказались под благодатью. Он должен был сделать это как «Агнец», т.е. Своей смертью. Теперь грешнику позволено примириться с Богом. И лишь когда грешник осознает, что Бог уже примирен, больше не хочет вменять нам грехи, но протягивает Свою милостивую руку для примирения, вражда в сердце грешника также отступает. Тогда он раскаивается в своем озлоблении против столь милостивого Бога. Наш вечный Первосвященник (Христос) заботится о продолжающейся благодати. Это безмерно утешительно. Он сейчас предстоит за нас перед Богом, чтобы ходатайствовать за нас. Поэтому написано: «мы спасемся жизнью Его».
Один христианин поставил под сомнение Божью справедливость. Разве мог справедливый Бог за чужую вину так сурово наказать Своего невинного Сына Иисуса? И он в поисках справедливости так разволновался, что вообще не видел в ужасной смерти Христа никакого смысла. Но Бог успокоил его, послав ему одну единственную мысль: «так было нужно». Ап. Петру также трудно было понять, почему так поступил Бог. Он знал, что Иисус – «Христос Божий» (Лк.9.20). Не мог он согласиться с такой ужасной несправедливостью – чтобы невинный Христос претерпел столько мук. Сам Господь Иисус ответил Петру очень резко, потому что апостол, сам о том не подозревая, стал глашатаем сатанинских взглядов. Петр рассуждал по-человечески, а не по-Божьему. Господь Иисус знал, что Его смерть просто необходима для того, чтобы грешники могли получить прощение грехов, ибо «без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9.22). На кресте Христос принес наказание за наши грехи, но сделал это добровольно, из любви к нам.
О чем вы думаете, когда слышите слово «жертва»? Мы говорим, что в жертву приносят свою жизнь родители, когда на всем экономят, чтобы помочь своим детям. Мы вспоминаем, как жертвовали собой солдаты, которые бросались на пулеметы, чтобы спасти жизнь своим товарищам. Но все эти благородные порывы бледнеют на фоне того, что сделал для нас наш Спаситель. Его жертва была уникальной, единственной. Иисус Христос пострадал и умер «за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2.2). И благодаря Его смерти и воскресению все, кто принимает Его дар спасения, получают полное прощение и жизнь вечную. В Евр.10 сказано нам о животных, которых приносили в жертву во времена Ветхого Завета. И эти жертвы сравнивают со смертью Иисуса Христа. В Евр.10.4 сказано: «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Существенный недостаток ветхозаветных жертв состоял в том, что они не были одной и той же природы с нами, грешниками. Они не были достаточны для того, чтобы принести удовлетворение за преступления против справедливости Бога и Его власти. Они были не одной и той же природы с оскорбителями, поэтому не могли быть достаточными. Еще менее они соответствовали природе оскорбленного – Бога. А ничто меньшее этой (божественной) природы не могло быть жертвой, полностью возмещающей оскорбление.
Наш единственный Спаситель Господь Иисус! Мы безмерно благодарны Тебе за то, что Ты снес позор насмешек, понес за нас страдания, приговор и смерть, искупил нас Своей Кровью! Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы безмерно благодарны Тебе за то, что из любви Своей к людям Ты отдал за нас Своего Единородного Сына на заклание. Мы безмерно благодарны Тебе, наш Спаситель Иисус Христос, что Ты готов был пойти в наш мир и искупить людей от вечного осуждения. Ты видел, Боже, что на Земле нет праведников. Но, любя человечество, Ты подготовил Сына Своего к великой службе для спасения людей. И Он взял на Себя наш грех, в котором утонуло всё человечество. За тысячелетия люди принесли миллионы жертв. Но их кровь не смогла смыть пятна греха. Благодарим Тебя, Боже, что Кровь Твоего Сына очищает нас от всякого греха. Он – Тот Агнец Божий, Кровь Которого смывает грехи всех людей, приходящих к Богу через Него. Благодарим, что заместительная жертва Иисуса Христа дает всю полноту спасения тем, кто в Него уверует. Дай нам вечно славить Его за Его великий подвиг. Во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.