ПРОПОВЕДИ
Прилагайте святое усилие посредством молитв
Мф.7.7,8 «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Господь Иисус говорит, что на нас лежит обязанность молиться. Кроме того, эти стихи поощряют нас это делать. Здесь Он говорит о молитве как о средстве для получения того, в чем мы нуждаемся. Особенно дара послушания данным Им заповедям, некоторые из которых так неприятны нашей плоти и крови. Обратим внимание на то, какие слова использует Он: «просите», «ищите», «стучите». Одним словом, молитесь часто, искренно, серьезно. Молитесь добросовестно и будьте постоянны в молитве. Пусть молитва станет главным делом в вашей жизни. Просите, как нищий просит подаяния. Предоставьте Господу свои нужды и затруднения, обратитесь к Нему за поддержкой о подкреплении, помня Его обетование для вашего конкретного случая. Ищите, как ищут потерянную ценную вещь. Стучите, подобно тому, кто, желая войти в дом, стучится в дверь. Мы должны стучать, т.е. приходить к Божьей двери и настойчиво просить. Не просто молиться, но умолять Бога и даже бороться с Богом. Ибо мы хотим быть допущенными к общению с Богом, к Его любви и благоволению, допущенными в Его Царство. Грех закрывает и преграждает нам вход в двери, и мы стучимся посредством молитвы. Мы должны не только просить, но и искать, т.е. прилагать усердие в наших молитвах. Данное предписание дополняется обетованием: наш труд в молитве, если мы действительно трудимся в ней, не будет тщетным. Сам Бог будет найден теми, кто ищет. А если мы найдем Его, то этого будет вполне достаточно. Мы должны знать, что дверь милости и благодати более не закрыта перед нами как перед врагами или непрошенными гостями, но она открыта для нас как для детей. Господь говорит, что, если даже родители, которые злы по своей натуре, не оставляют своих детей по плоти без хлеба, тем более Бог любви и милости не оставляет мольбу Своих детей по благодати. Обетование Господа повторяется в 8-ом стихе. Но оно имеет некоторые дополнения. Распространяется оно на всех, кто молится правильно. Расшифруем слова Господа: «Не только вы, Мои ученики получите просимое, но всякий просящий получает. Будь то иудей или язычник, старый или юный, богатый или бедный, ученый или безграмотный и т.п. Все они одинаково радушно принимаются у престола благодати». Это обетование равносильно дарственному акту, т.к. выражено глаголами в настоящем времени. И поэтому является больше чем просто обетованием для будущего. Присваивая верой обетования и применяя их к себе, мы действительно приобретаем свою долю в обещанных благах.
Слова «просите», «ищите» и «стучите» понятны всем, кто действительно желает молиться. Но, к сожалению, желание молиться у некоторых появляется редко. Порой обряды и церемонии заслоняют то, без чего душа не может быть спасена. Никто не осудит вас за то, что вам не под силу сделать то, что знать вам не дано. Знать же следует одно: вас осудят, если только вы никогда не просили дать вам спасение. Если вы уже по-настоящему молились, тогда продолжайте молиться. Это не напрасный труд, плод придет в свое время. Бог никогда не нарушал Своего обетования: «всякий просящий получает».
Итак, в то время, когда мы либо соединяемся в молитве с другими людьми, либо молимся в одиночестве, мы должны использовать святое усилие. Не красноречие, а усилие в молитве переносит ее прямо к престолу Бога. Теодорус однажды сказал о Лютере: «Я нечаянно услышал его молитву. Но, великий Бог, сколько жизни и сколько духа было в его молитве! В ней было так много благоговения, что было ясно, что он говорит с Богом. И, в то же время, столько доверия, сколько проявляем в обращении с другом».
Во-первых, мы должны подготовить свое сердце к молитве, как и написано: «Если ты управишь сердце твое, и прострешь к Нему руки твои» (Иов 11.13). Эта подготовка нашего сердца достигается посредством святых мыслей. Во-вторых, мы должны воодушевлять свое сердце в процессе молитвы. Чувства так же необходимы в молитве, как и способность человека ее изложить. Как далеки от приложения усилий те молящиеся, кто приносит Богу отвлеченную молитву, напр., молясь, они думают о своем бизнесе. Для того чтобы мы могли прилагать по отношению к себе усилия, то, о чем мы молимся, должно иметь надлежащую ценность для нас. Бог смотрит внутрь сердца человека, и если Он видит мертвое сердце, то Он может стать глухим, чтобы не слышать молитвы такого человека. Молитва без рвения и усилия – это не молитва, скорее это простой разговор. Именно усилия и борьба чувств делают обращение человека к Богу молитвой.
Милость Божья может быть дарована нам только через молитву. Эта милость куплена Кровью Иисуса Христа, но она может быть нам передана посредством молитвы. Только молитва делает Божьи обетования доступными для нас. Только усилие и ревность духа в молитве присоединяют к ней обетование милости. Вспомним еще раз обетование Господа «стучите, и отворят вам». Стучать – это действие, связанное с употреблением силы. Эдилы в Римской империи всегда держали свои двери открытыми для того, чтобы все, у кого было какое-либо прошение, имели свободный доступ к ним. (Эдил – должностное лицо в древнем Риме, ведавшее надзором за строительством, содержанием храмов, водопроводом, раздачей хлеба и др.). Сердце Бога всегда открыто для горячей молитвы и проливает те милости, в которых мы нуждаемся.
Учительница начала урок в воскресной школе с молитвы. После этого она представила нового учителя и предложила помолиться за него. А когда учитель начал и закончил свою беседу с молитвой, один шестилетний малыш не выдержал и сказал: «Целых четыре молитвы. Это много, я не выдерживаю». Если вы думаете, что это много, вспомните, что пишет ап. Павел: 1Фес.5.17 «Непрестанно молитесь», т.е. всегда будьте настроены на молитву. Даже некоторые взрослые находят молитву утомительным занятием. Возможно, это потому, что они не знают, что сказать, или не понимают, что молитва – это общение с Небесным Отцом. Некий богослов (Франсуа Фенелон) в 17-ом веке написал о молитве такие слова: «Расскажите Богу обо всем, что лежит у вас на сердце, так, как человек раскрывает свою радость и боль дорогому другу. Расскажите Ему о своих бедах, чтобы Он утешил вас. Расскажите Ему о радостях, чтобы Он отрезвил вас. Расскажите о желаниях, чтобы Он очистил их. Расскажите о неприязни, чтобы Он помог преодолеть ее. Поговорите с Ним об искушениях, чтобы Он уберег вас от них. Покажите Ему раны вашего сердца, чтобы Он исцелил их… Если вы изольете перед Ним все свои немощи, нужды, заботы, то у вас не будет недостатка в том, что сказать».
Мальчик 12-и лет был отдан в училище. Дома мать научила его преклонять колени каждый вечер перед сном у своей постели и молиться. В общежитии он оказался с сорока другими учениками. Некоторые из них были далеко не примерными детьми. Но мальчик с первого же дня не струсил, он преклонил колени у своей кровати и молился. «Посмотрите на этого фарисея», закричал один буян и бросил в него подушку. Остальные последовали его примеру. Но храбрый христианин окончил свою молитву и, не говоря ни слова, лег в постель. И так продолжалось несколько дней. Наконец, мальчики, которых дома учили молиться, набрались мужества и, один за другим, последовали примеру новичка. Меньше чем через месяц это общежитие перед сном превращалось в молитвенное собрание.
Для исполнения Своих замыслов Бог порой пользуется нашими молитвами. Это прослеживается, напр., в повествовании о пророке Илии. Читаем отрывок Иак.5. 17,18 «Илия был человек подобный нам, и молитвой помолился, чтобы не было дождя. И не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился, и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой». (Израильтяне поклонялись Богу плодородия. Господь Бог показал им, что этот идол – ничто). Об этом написано в 3Цар.18. Илия понимал, что Бог ожидает его участия в Своем труде через смиренную молитву. Независимо от наших человеческих ограничений, Бог может удивительным образом употребить наши молитвы. Поэтому св. Иаков пишет в своем Послании: Иак.5.16 «Много может усиленная молитва праведного». Если мы решим верно служить Богу молитвой, как это делал пророк Илия, то можем стать участниками великих Божьих действий.
Иисус Христос искал возможности провести время с Небесным Отцом. Можно услышать мнение, что Он таким образом восполнял силы, ушедшие на служение. Ап. Матфей рассказывает, что Господь однажды решил уединиться для молитвы, а толпа последовала за Ним. Сжалившись над ними, Господь чудесным образом насытил пришедших и исцелил больных. Тем не менее, отпустив народ, «Он взошел на гору помолиться наедине» (Мф.14.23). Христос помогал людям, но при этом не позволял Себе увлечься суетой. Он сохранял связь с Богом в молитве.
Группа женщин в Гане раз в месяц устраивает совместную молитву за страну и другие африканские страны. Руководительница этой группы сказала: «Наш народ бедствует: война, разруха, болезни и насилие закрывают от людей Божью любовь и Его благословения. Мы верим, что Бог вмешивается в жизнь народов, поэтому вопием о Его вмешательстве». В Библии говорится, что Бог на самом деле вмешивается в жизнь народов (2Пар.7.14), употребляя при этом обычных людей. Возможно, нам не предстоит участие в великих делах, но и мы можем способствовать миру и праведности. Ап. Павел писал: 1Тим.2.1-2 «Прошу совершать молитвы, прошения, ходатайства, благодарения за всех людей, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте». Если мы молимся в смирении, удаляемся от нечестия и ищем Бога, Он слышит нас.
Часто наши молитвы ограничены личным опытом. Мы не можем представить, что всё может быть по-другому. Здесь и привычки, которые, кажется, невозможно победить; и отношения, не поддающиеся переменам. И образ жизни, обусловленный многими факторами. Но ап. Павел утверждает, что всё может быть иначе. Он воздает славу «Тому, Кто действующей в нас силой может сделать несравненно больше всего, чем мы просим или о чем помышляем» (Еф.3.20-21).Этот отрывок учит нас упованию на Бога. Нельзя искренне и достойно благодарить Бога за полученные благодеяния, если мы не убеждены, что благость Его будет к нам вечной. Говоря же, что Бог может, апостол не имеет в виду Его отдаленную, бездейственную силу, но ту, которая проявляется и дает себя ощутить. Верные должны всегда соединять эту силу с делом, когда речь идет об обетованиях и спасении. Что бы ни мог сделать Бог, Он, сделает, если обещал.
Патруль готов был выдвигаться. Вдруг рядовой подбежал к машине командира и постучал в окно. Сержант спросил: «Что случилось?» Солдат ответил: «Вы еще не сделали то, что обычно делаете». Тут до сержанта дошло. Он всегда молился о безопасности патруля, а в этот раз забыл. Он выбрался из машины и помолился за бойцов. Рядовой понимал ценность молитвы командира. Наш Бог принимает всякого, кто обращается к нему и надеется на Него.
Некий электрик 11 сентября 2001г. работал на 81-м этаже башни Всемирного торгового центра, когда увидел через окно самолет, летящий прямо на него. Он бросился под стол и начал молиться: «Господи! Я ничего не могу. Спаси меня». Самолет врезался в здание. Грохот, дым. Стена из обломков перегородила ему выход наружу. Но когда он молился и звал на помощь, работник соседнего офиса услышал его и помог выбраться. В темноте среди обломков они преодолели 80 этажей по лестнице и вышли наружу, прежде чем обрушился небоскреб. Господь не обещал детям Своим жизни без невзгод. Впереди нас ждут трудности и скорби. Но мы можем быть уверены, что Он слышит наши молитвы.
Боже! Приди на помощь детям Твоим, что бы ни встретилось нам на пути. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы славим Тебя за Твои благословения и заботу. Мы просим, помоги нам воодушевить свое сердце к молитве, чтобы начать молиться, а затем воодушевить себя в молитве. Помоги нам задуматься о Твоем величии, к Которому мы обращаемся в молитве. Дай нам рвения, когда мы молимся. Помоги нам привлечь в молитве Твое внимание к своей нужде. Благодарим, что Твое сердце всегда открыто для нашей горячей молитвы. Возобнови в нашей жизни источник благодати, чтобы мы могли прилагать святое усилие в своей молитве. Помоги нам объять всё, что Ты даровал нам в Своем Сыне Иисусе Христе: прощение, надежду, ободрение и силу жить новой жизнью. Мы в смирении признаем, что иногда мы теряем бдительность и извиняем грех. Помоги нам слушать Твои предупреждения и повиноваться Слову Твоему. Защити нас от наших собственных греховных побуждений и преобрази в Твой образ. Обо всем просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.