ПРОПОВЕДИ
Последствия настоящей жертвенности
1Тим.6.18-19 «Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни».
В 6-ой главе этого Послания ап. Павел завещает Тимофею исполнить всё дело служения, всё, что возложено на него и что ожидается от него, неукоснительно и чисто. Он должен так исполнять свое служение, чтобы не навлечь на себя никаких нареканий. Апостол говорит, что Тимофей должен наставлять богатых людей. Он должен увещать их беречься искушений и правильно использовать возможности, какие им дает их материальное благосостояние. Им дана возможность распоряжаться деньгами, и они должны пользоваться ими во славу Божию. Он должен убеждать их употреблять свое богатство на добрые дела. Ибо в том состоит превосходство богатства, что оно дает человеку возможность больше делать добра. Истинно богат тот, кто богат добрыми делами. Используя деньги на служение Богу в настоящем, они закладывают себе доброе основание для жизни будущей. Они должны не только делать добро, но делать его охотно. Тимофей должен убеждать богатых помышлять о небесном.
Проповедника пригласили на встречу с одними из первых миссионеров в Африке (муж и жена). Когда он побывал на встрече, где они рассказывали о своем служении, увидел фотографии, поговорил с ними, то подумал: «Вот люди, которые истинно предоставили свои тела в полное Божье распоряжение». Восхищаясь самоотверженностью таких людей, не будем забывать, что слова из послания к римлянам Рим.12.1,2 «Представьте тела ваши в жертву живую … Не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь» обращены и к нам. Посвящение себя на служение Богу – сознательное решение воли. Мы должны помнить о своем обещании служить Ему, если дали такое обещание. Помнить нужно, потому что этот мир завлекает нас, используя наше самолюбие и гордость. Только постоянно покоряясь Богу, мы будем воздействовать Его преобразующей силой на свое сердце и свою жизнь. И тогда мы познаем, и Святой Дух подтвердит, что Божья воля действительно «благая, угодная и совершенная» (Рим.12.2). Это даст нам возможность жить уверенно, радостно и жертвенно.
Низкорослый начальник мытарей (сборщиков налогов) Закхей вскарабкался на смоковницу, чтобы хорошо рассмотреть Господа Иисуса. Господь, заметив, что Закхей влез на дерево, попросил его спуститься и сказал, что придет в гости к нему. И когда Закхей угощал гостей, случилось нечто, в корне изменившее его жизнь. В Евангелии от Луки сказано, что мытарь Закхей пообещал раздать половину своего имения. Лк.19.8 «Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, а если кого чем обидел, воздам вчетверо». Мы считаем большой жертвой для себя, когда отдаем Господу Богу десятую часть своего дохода. Ошеломляющая щедрость Закхея была явным подтверждением того, что его жизнь изменилась. Вот почему Господь Иисус сказал: Лк.19.9 «Ныне пришло спасение дому сему». Конечно же, спасение за деньги не купишь, но узнать, доверился ли человек Христу, можно, среди всего прочего, по тому, насколько он доверил Богу то, что у него есть.
Хозяин дорожно-строительной компании поразил своих работников – разделил между ними третью часть прибыли фирмы. Некоторым старым работникам досталось сразу по миллиону долларов чистыми. Хозяин объяснил: «Люди работают на совесть. Нужно же их отблагодарить, раз дела у нас идут неплохо». Некий христианин как-то сказал: «Бог никогда нам денег не дает потому, что нам хочется их придержать у себя, а Он хочет, чтобы мы деньги раздавали». Легко сказать: «Вот, если бы это мне обломился миллион рублей, я бы с удовольствием им поделился». Поделился бы? Лучше подумать: чем можно поделиться сегодня, пока миллиона еще нет. Чем бы Бог нас ни благословлял, Он хочет, чтобы мы все благословения с радостным и щедрым сердцем передавали дальше, тем, кому они тоже нужны.
Отдавая, мы угождаем Богу, потому что совершаем духовную жертву. Евр.13. 5-6 «Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя. Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь; что сделает мне человек?» Сребролюбие есть чрезмерное стремление к обогащению. И чувство зависти к тем, кто имеет больше денег, чем мы. Мы не должны давать места этому греху в нашей жизни, ибо, хотя он может быть тайным, скрывающимся в сердце, но если его не подавить, то он обязательно проявится в нашем поведении, как в разговорах, так и в поступках. Мы должны стараться не только подавить этот грех, но полностью искоренить его из нашей души. Мы должны довольствоваться тем, что Бог дает нам на каждый день, даже если это будет меньше того, что мы имели раньше. И не достигает уровня наших ожиданий. Мы должны приспосабливаться к своему настоящему положению. Это верный путь к достижению довольства. Тот, кто не может этого сделать, никогда не будет доволен, даже если Бог поднимет его положение до желаемого им уровня. Ибо вместе с ростом состояния растут и его желания.
Богатого человека тронуло свидетельство женщины-христианки, а также ее чистая и непорочная жизнь, сильно отличавшаяся от его собственного пустого и греховного существования. Богач сказал: «Я готов отдать весь мир, чтобы иметь то, что нашли вы!» Женщина ответила: «Но ведь это и есть та цена, какую я дала за благо познания Христа: за это я отдала весь мир».
Бог посылает нам взамен намного больше, чем мы даем. Вспомним слова ап. Павла. Флп.4.18,19 «Я получил всё и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». Филиппийцы послали ап. Павлу скромный знак своей любви, и он не желал большего. Алчный человек, имея много, всегда хочет иметь еще больше. Христианин же, даже если у него мало, не будет проявлять недовольство. Апостол заверяет филиппийцев, что Бог принял их благодеяние ему и вознаградит их за него. Бог принял это как благовонное курение. Не жертву искупления, ибо никто, кроме Христа, не может искупить грех, а жертву благодарения, благоугодную Богу. Даяние филиппийцев было приятно Богу, т.к. оно было плодом благодати в них.
Люди, получившие пожертвование, благодарят Бога за него. Об этом сказано и в Библии. 2Кор.9.13 «Ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову». «Опыт» (как и во многих других местах), означает здесь доказательство или свидетельство. Любовь коринфян хорошо подтверждалась тем, что они проявляли щедрость к своим далеким братьям. Но ап. Павел идет дальше в оценке их действий – к послушанию, выражающему согласие с Евангелием. Этим свидетельством мы истинно доказываем, что слушаемся евангельского учения. Люди благодарят Бога за пожертвование и, тем самым, Господь прославляется. Читаем слова ап. Павла.
2Кор.8.18,19 «С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование, и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа». Ап. Павел говорит, что служит славе Божьей и их собственной пользе. Отсюда следует: слава Божия и их благотворительность – две взаимосвязанные вещи. Если ослабляется одна, то уменьшается и другая.
Джона Уэсли (евангелист, основатель методизма, 1703-1791) решили убить за то, что он обличал людей в грехах. Поймали его на глухой дороге и жестоко избили. Он не сопротивлялся, он только при первой возможности упал на колени и взмолился Господу: «Отче Небесный, прости им». Смущенный этими словами, главарь разбойников приказал: «Не бейте его больше». Затем, обращаясь к нему, сказал: «Господин! Клянусь, что впредь никто не сделает тебе зла. Я готов защищать тебя, если бы для этого потребовалось пожертвовать собственной жизнью». Вождя звали Жорж Клифтон. Знали его, как нечестивца и отъявленного бандита. Смирение Уэсли покорило его. Возрожденный силой Христовой, он посвятил остаток жизни проповеди Евангелия в своей стране.
Когда мы посвящаем себя Христовому делу, другие люди могут подумать, что мы лишаем себя многого в этой жизни. Однако Сам Господь сказал, что, только потеряв свою жизнь ради Него, мы обретаем ее. Мф.10.39 «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». Кто думает, что своим отречением от Христа он сберег душу (жизнь) свою, тот потеряет ее в вечной смерти. А согласивший скорее расстаться с жизнью, чем отречься от Христа, сбережет ее, выгадав при этом несравненно больше – жизнь вечную. К будущей (вечной) жизни лучше всего приготовили себя те, кто проявляет наименьший интерес к этой земной жизни. Христос учил измерять жизнь не приобретениями, а потерями, не умением обеспечить себя, а тем, что отдали людям. Не той любовью, что мы приняли, а той, что отдали. Это закон: Бог благословляет тех, кто жертвует своей жизнью и средствами (2Кор.9.6). Делитесь тем, что у вас есть, и Он даст вам больше, чем вы отдали. Не ограничивайте свою любовь, и она переполнит ваше сердце. В Книге притчей сказано об этом: Притчи 11.24 «Иной сыплет щедро, а ему еще прибавляется». Это один из древнейших парадоксов нашего мира, и он всё еще действует.
Когда девочка училась в третьем классе, она несколько раз зимой вернулась из школы без перчаток. Маму это не радовало: нужно было покупать новые перчатки, что было значимым расходом для семьи. Однажды, когда девочка снова пришла с красными от мороза руками, мать не выдержала и стала ругать дочь: «Нужно быть ответственной. Еще раз потеряешь перчатки, новых не увидишь». Девочка расплакалась. Размазывая слезы, она сказала, что если мама не будет покупать новые перчатки, то она не сможет дарить их бедным детям. Она уже выросла. В круг ее увлечений входит забота о нуждающихся детях города. Когда ее спрашивают, зачем ей это нужно, она отвечает: «Мне кажется, я именно для этого живу на Земле». Христиане обязаны быть щедрыми. Ап. Иаков убеждает нас не только слушать Слово Божье, но и исполнять его (Иак.1.22,23). Однако он на этом не останавливается. Он дает особые указания о том, что нам надлежит делать, в частности «призирать сирот и вдов в их скорбях (ст.27). Будем просить Бога дать нам жертвенное сердце. Будем не только любить Бога, но и исполнять Его заповеди. Именно для этого мы живем на Земле.
Во время занятий по военной подготовке молодой человек разочаровал инструктора и своих боевых товарищей. Пацифист по убеждениям, он отказался брать в руки оружие, что было расценено как трусость. Молодой христианин выучился на медработника и был готов идти на войну, но не для того чтобы убивать, а чтобы спасать. Все сомнения о нем рассеялись, когда подразделение его вступило в настоящий бой: он смело отправлялся под пулеметным огнем за ранеными. Молясь: «Боже, дай мне силы спасти еще одного», он вытащил в одном этом бою более 70 человек. Он был награжден медалью «За отвагу», высочайшей наградой своей страны. В Библии рассказано о другом христианине, решившемся на большой риск ради других. Ап. Павел писал об Епафродите: Флп.2.29-30 «Таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь». В наши дни по всему миру христиане подвергаются опасностям ради Христа.
Боже! Защити христиан там, где они служат Спасителю Иисусу Христу вопреки всем обстоятельствам и угрозам. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Ты призываешь христиан исполнить всё дело служения, возложенное на нас. Просим, помоги нам в этом мире доброе творить. Научи нас быть светом, чтобы других благословить. Помоги нам славу воздать Тебе за Твои благословения, которым нет ни счета, ни конца. Благодарим, что каждому из нас дана Богом благодать жертвовать для дел Его, щедро отдавать. А также в Бога богатеть, сеять в дух. Благодарим, что ради нас Иисус Христос обнищал, чтобы дать в небесах нам славный удел. Он ждет, чтобы мы Ему сердце отдали и для Него ничего не жалели. Дай нам любить Тебя и ближних так, как Ты нас возлюбил, дарить мир измученным сердцам. Прощать так, как Христос нас простил. Дай нам желание людям во всем помогать, но не за тем, чтобы награду снискать. И не для нашей славы, а потому, что так хочет Иисус Христос. Защити тех, кто находится в опасности из-за веры в Спасителя. Дай нам осознать, что то, что отдаем от сердца, не жалея, мы снова от Тебя в награду получаем. Помоги нам быть щедрыми как в денежных вопросах, так и других областях служения Твоему народу и Тебе Самому. Обо всем просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.