ПРОПОВЕДИ
Бог дал и продолжает давать людям
Иак.1.17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».
В то время как мы являемся виновниками и инициаторами собственных грехов и несчастий, Бог должен быть признан первопричиной и источником всякого истинного добра. Мы должны тщательно остерегаться ошибок в своих представлениях о Боге, от понятий о Боге, которые мы находим в Библии. Чем Солнце является в природе, тем является Бог в благодати, провидении и славе. Как Отец светов, он дает свет разума. Он дает также и свет познания. Мудрость Солома в познании природы и во всех его достижениях – всё получено им от Бога. Свет божественного откровения еще более непосредственно посылается свыше для людей. Свет веры, чистоты и всякого утешения – от Него. Так что мы не имеем ничего истинно доброго, чего не получили бы от Бога. Мы должны признать Бога источником всех сил и совершенств, существующих в творении, и Даятелем всех благ, которые мы имеем в них и посредством их. От Него исходит всякое даяние доброе и всякий дар совершенный, как для этой жизни, так и для будущей. Обновление нашей природы, наше возрождение со всеми его блаженными и святыми последствиями должно быть приписываемо Ему.
Пастор спросил у одной христианки, нужно ли молиться за ее материальные нужды? Она ответила: «Вы молитесь, пожалуйста, чтобы я больше познавала Христа, потому что через Него я получаю всё». Эта женщина явно привыкла уповать на Бога, на Того, Кто действительно может дать всё, что ей нужно.
Многие люди и другие творения научились искать у Бога помощи в нужде. Давид пишет: Пс.144. 15 «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время». Подобно детям, полагающимся на своего отца, все творения взирают на Бога, Который силен даровать им всё необходимое. Благо человеку, с верой уповающему на Господа. Мы надеемся на Него, и Он не оставляет нас. Все творения Божьи от Него ожидают пищи, жизнь всего творения поддерживается Им. Подобно тому, как в самом начале Творец дал жизнь всему сущему, так и сейчас Он поддерживает эту жизнь, и от Него зависит ее продолжительность. Мф.10.29 «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадает без воли Отца вашего».
Женщина, удрученная заботами, сидела и плакала. Ее маленькая дочка, видя слезы матери, подошла к ней и, обняв ее ручонками, спросила: «Мама, отчего ты плачешь? Разве Бог умер?» Женщина ответила: «Нет, нет, дитя, Он умереть не может». Слова ребенка поразили мать. Разве можно отчаиваться, когда всемогущий Господь жив и силен исполнять всякую нужду?
Согласно данным международной исследовательской компании в 2015г. в мире было установлено около 245 миллионов камер наблюдения. И их число ежегодно увеличивается на 15%. Радуемся мы возрастающей безопасности или скорбим об ущербе, наносимом личной жизни, мы живем в заполненном объективами мире. В Послании к евреям сказано, что мы находимся под полным наблюдением Бога, под более пристальным наблюдением, чем то, которое могут обеспечить любые камеры. Евр.4.13 «И нет творения, сокрытого от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». Христос может дать точный отчет о всех нас. Всеведение Христа и то, что мы должны будем дать Ему отчет за себя, обязывает нас быть постоянными в вере и послушании.
Бог всё дает в изобилующей полноте. Примером тому могут служить те благословения, которые Он дал при творении. Быт.1.28 «И благословил их (Адама и Еву) Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Бог сотворил человека лишь по одному представителю мужского и женского пола, чтобы все народы Земли знали, что в них течет одна кровь, и это побудило бы их любить друг друга. Повелев наполнять Землю, Он дал им большое наследство, Земля была отдана сынам человеческим. Она была тем местом, которое Бог определили человеку, чтобы он был служителем Его провидения в управлении низшими творениями. И чтобы он управлял Божьей щедростью, благодаря которой живут другие творения. Чтобы он был собирателем Его славы в этом низшем мире и возносил ее в небесное святилище. И, наконец, чтобы он прошел испытание на годность для лучшего вечного состояния. Благодаря этому благословению, которое Бог произнес в начале, человечество всё еще существует.
Бог дал через Библию много (более трехсот) обетований Своему народу. Приведем обетование, данное Богом Аврааму: Быт.22.17 «То Я благословляя благословлю тебя, и, умножая умножу семя твое». Если мы проявляем веру, Бог будет ободрять ее. Примем обетование, и Бог подтвердит его. Тому, кто готов ради Бога расстаться со всем, будет возмещено с явным преимуществом. Авраам из послушания Богу готов был принести своего сына Исаака в жертву. В итоге как многочисленны его потомки! Они до нынешнего дня ликуют и радуются тому, что Авраам является их отцом. Слова «благословляя благословлю тебя» являются обетованием о великом благословении Духа Святого. Богословы считают, что вторая часть обетования «умножая умножу тебя» главным образом относится к умножении Церкви верующих, т.е. к духовному семени Авраама.
Вспомним еще отрывок, свидетельствующий о богатстве Божьих благословений. Втор.28.11 «И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих». Господь даст тебе изобилие во исполнение данного Аврааму обетования о том, что умножит его потомство. Эти блага обещаны им не просто для получения удовольствия, но для того, чтобы иметь всё необходимое для прославления Бога. И получать вдохновение служить Богу с радостью, пребывать и преуспевать в послушании Богу. (Такой вывод сделан на основании трудов иудейских богословов). Обещано благословение на всё, что у израильтян было за пределами дома и на то, что было в доме у них. Мы должны видеть, что и продовольствие постоянно приходит к нам из доброй сокровищницы Божьей, и должны быть благодарны за это Господу. Если Он удержит Свой дождь, то погибнет и плод скота и плод полей. Бог благословит и принесенные в дом плоды.
Джон Уэсли (1703-1791, центральная фигура евангельского пробуждения в 18-ом веке и основатель методизма) встретился с человеком, который имел обыкновение всем и каждому жаловаться на свои жизненные неудачи и плохие обстоятельства. Дорога, на которой они встретились, вела через поле, отгороженное с одной стороны каменной стеной (забором). За стеной стояла корова и смотрела поверх ее. Уэсли спросил своего собеседника: «Как вы думаете, почему эта корова смотрит поверх стены?» Тот ответил: «Как я могу знать?» Уэсли сказал: «Она так смотрит потому, что не может видеть сквозь стену. Так и вы должны поступать. Если вы не можете проникнуть взором сквозь ваши печальные обстоятельства, то смотрите поверх их».
В Псалме 30 нам представлено, что Давид с верой признает общее благоволение Бога к Своему народу. Пс.30.20 «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя, и которые приготовил уповающим на Тебя перед сынами человеческими». Тот, кто стремится к благочестию, здесь описан как боящийся Господа и уповающий на Него. Такой человек пребывает в благоговении перед Божьим величием и полагается на Его благодать. Эти блага Бог приготовил для таковых и хранит их – это наследство, хранящееся на небесах для них. Но в этом мире Бог также приготовил для них блага. Эти блага приготовлены для тех, кто уповает на Бога, которые верой держатся за Божье обетование, удовлетворены им и извлекают из него привилегии и утешения.
Бог отдал нам Сына Своего и в Сыне Своем Он даровал нам Себя. Вспомним слова Спасителя: Ин.3.16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Наше спасение следует искать в одном только Христе и надобно знать, от Кого нам был послан Христос, и почему Он был предложен нам как Спаситель. Наша душа не обретет состояния спокойствия, пока не познает незаслуженную любовь к себе Бога. Вера во Христа животворна для всех, и Христос потому приносит нам жизнь, что Небесный Отец не восхотел погибели любимого Им человеческого рода. Христос сказал эти слова так для того, чтобы отвлечь людей от самих себя и привлечь их взор к одному лишь милосердию Божию. Присущее Сыну Божию служение – даровать спасение верующим в Него. Ни у кого нет причин сомневаться и колебаться, думая над тем, как он избежит смерти.
Наш Господь Иисус, будучи несказанно богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой. 2Кор.8.9 «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой». Христос, будучи Богом, равным по силе и славе с Отцом, богатый всей славой и блаженством горнего мира, обнищал ради нас. Господь Иисус не только стал человеком ради нас, но бедным человеком. Он был рожден в бедной обстановке, жил и умер в бедности. И всё это ради нас, чтобы нам обогатиться Его нищетой, обогатиться благоволением и любовью Бога. Обогатиться надеждой на вечную жизнь, стать наследникам Его Царства. Итак, Христос освятил в Своем лице нищету, чтобы верные более не ужасались своей бедностью.
Господь обогащает Своих разными духовными дарами. 1Кор.1.5 «Потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием». Ап. Павел благодарит Бога за обилие духовных даров коринфян. Коринфская церковь не уступала другим церквям в каком-либо духовном даровании. Апостол особенно отмечает дар слова и дар познания. Некоторые, обладающие даром слова, не имеют познания, и их беседы бывают бесплодными. Другие обладают хорошим познанием, но лишены дара слова, чтобы употребить свои знания для пользы других. Но человек, которому Бог даровал и то и другое, пригоден для выдающегося служения. То, что церковь в Коринфе была богато наделена всяким словом и всяким познанием, обязывало их воздавать Богу благодарение и хвалу.
Богу угодно дать некоторым христианам блага этого мира, чтобы они могли упражняться в милосердии. 1Ин.3.17 «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворит от него сердце свое – как пребывает в том любовь Божья?» Обладающие земными благами должны быть щедрыми, сострадательными и внимательными к нуждам других людей. Любовь к братьям основывается на любви к Богу. Любя своих братьев, мы любим в них Бога. А в ком нет братолюбия, в том нет истинной любви к Богу. Т.о., братьев любит лишь тот, кто делом доказывает это всякий раз, как требует повседневная жизнь. Насколько велик достаток каждого человека, настолько же он обязан помогать другим, ибо Господь через достаток дает нам возможность упражняться в любви.
Некий молодой человек семь лет боролся с зависимостью от наркотиков. За это время родители пережили немало тяжелых дней. Молясь о его восстановлении, они научились праздновать маленькие победы. Если за сутки не происходило ничего плохого, они говорили друг другу: «Сегодня был хороший день». Эта фраза стала для них напоминанием о том, что нужно быть благодарными за Божью помощь в самом малом. Вернувшиеся из вавилонского плена иудеи говорили: Пс.125.3 «Великое сотворил Господь над нами». Они полностью соглашались с тем, что Господь сотворил над ними великое. И с ликованием говорили о чудесах Господа. Какой этот прекрасный стих, особенно если помнить о сострадании Спасителя к нам, явленном на кресте. Никакие трудности не смогут изменить истину о непостижимой благости Господа и о том, что «вовек милость Его». Если мы, пройдя через трудные обстоятельства, узнаем, что Бог верен, это поможет нам, когда следующий раз бурные воды нахлынут на нас. Мы можем не знать, как Господь выведет нас из бед, но Его благость в прошлом поможет нам доверить Ему свое будущее.
Боже! Помоги нам довериться Твоим словам и созерцать Твою милость вокруг. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим за то, что Ты дал и продолжаешь давать людям всё, необходимое для жизни и благочестия. Мы благодарим за то, что Ты даруешь нам истинную спасающую веру, ибо она несет великую пользу и огромное преимущество, в том числе то, что ведет нас к Спасителю Христу. Благодарим, что познание Иисуса Христа является великим средством для преуспевания в духовной жизни, иначе оно не могло бы быть путем к вечной жизни. Благодарим за то, что Ты, Кто начал в нас дело благодати, будешь совершать его до конца. Благодарим Тебя за блага, даруемые обетованиями. Благодарим, что Ты возродил нас, что имеем превосходный дар надежды, надежды не тщетной, не мертвой, а живой надежды, крепкой, животворящей и непреходящей. Благодарим, что Ты восполнишь всякую нужду нашу по богатству Своему. Если мы сегодня с Богом, можем быть уверены в завтрашнем дне. Просим, умножь в нас Свою благодать, чтобы мир с Тобой и со своей совестью мог изобиловать в нас. Мы молились во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.