ПРОПОВЕДИ
Взгляд в вечность
2Кор.4.18 «мы смотрим не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно».
В главе 4 этого послания ап. Павел защищает служение свое и помощников своих от обвинений со стороны лжеучителей. Поэтому он пишет коринфянам о том, как они доказали свое достоинство как служители Евангелия. В стихах 8-18 он говорит о мужестве и терпении в их страданиях. В стихе 18 сказано о том, что вера помогла им правильно судить обо всем: «мы смотрим не на видимое, но на невидимое». Именно верой мы видим невидимого Бога, верой представляем себе невидимые небеса и невидимый ад. Невидимое реально, как и видимое (ученые в наши дни говорят, что оно состоит из тонкой материи, его научились фотографировать). Но между ними существует огромная разница: невидимое – вечно, а видимое – временно. Верой мы не только познаем невидимое и разницу между видимым и невидимым, но также избираем своей целью невидимое. Ей смотрим, главным образом, на невидимое. И стремимся к тому, чтобы избегать в этой жизни ее временных и преходящих благ. Стараемся достичь будущих благ, которые невидимы, но реальны и вечны. Именно это делает для нас легкими и терпимыми все скорби этого мира. Апостол хочет сказать, что мы заблуждаемся от вида земных вещей, поскольку в них нет ничего, кроме временного. Итак, надежно успокоиться можно только в уповании на вечную жизнь. Запомним выражение: «смотрим на невидимое». Ведь око веры проникает дальше, чем все чувства человеческой природы.
Христианке после обследования сообщили новость: ее дальнее зрение улучшилось. Ей казалось, что это хорошая новость, пока знакомые не объяснили: «Дальнее зрение у всех улучшается с возрастом, зато ухудшается ближнее». Размышляя об этом, она подумала о духовном роде дальнего зрения, которое улучшается с годами у христиан. Они многое прошли и теперь лучше видят и понимают небесную жизнь, чем другие. Их взгляд в вечность стал более ясен и чист, а происходящее на Земле не привлекает такого внимания. Такое зрение было у ап. Павла и он ободрял церковь в Коринфе: «мы смотрим не на видимое, но на невидимое». Порой мы ведем внутреннюю борьбу. Нам хочется всем тем насладиться, что Бог даровал в земной жизни. И всё же сердце ведет нас к иной, лучшей действительности. Некий богослов сказал: «Войти в небеса, в полноте насладиться Богом несравненно прекраснее всех земных удобств».
Некоторые читают книги, особенно детективы, начиная чтение не с начала, а с конца. Так заранее знают, кто выживет и кто плохой. После этого можно расслабиться и в умиротворенном состоянии насладиться неспешным чтением. Подобным образом чтение последней книги Библии (Откровение Иоанна богослова) может послужить ободрением и утешением для последователей Иисуса Христа. Снова и снова христиане призываются быть победителями. (Отк.2. 7,11,26; 3.5,12,21). Прочитаем только один стих из них: Отк.2.11 «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти». Мы можем побеждать сейчас и будем победителями в вечности. Говоря о новом небе и новой Земле в последних главах Откровения (21-22), ап. Иоанн описывает, какой будет окончательная победа тех, кто уверовал в Иисуса Христа. Они увидят конец смерти, слез, печали и боли (Отк.21.4). Господь провозглашает: Отк.21.7 «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет мне сыном». Бог будет обитать с нами (Отк.21.3). Когда испытания настоящего времени покажутся вам превосходящими ваши скромные силы, пусть Господь напомнит вам о конце истории человечества, когда вы навсегда водворитесь в Его обители.
Всё в этом мире рано или поздно приходит к своему концу, что порой ощущается нами болезненно. Словно вы читаете книгу настолько хорошую, что не хотите, чтобы она завершалась. Или смотрите фильм и хотите, чтобы он продлился еще хоть немного. Но всё – и доброе, и плохое – заканчивается. А порой нам хочется, чтобы всё было как раньше. Иисус Христос входит в ту душу, где прежде царило разочарование, и возвращает нам надежду. Поэтому не будем скорбеть. Хотя огорчений здесь на Земле не миновать, мы можем исполняться радостью благодаря «Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» (1Кор.15.57). Торжество детей Божьих выражается ап. Павлом благодарением Богу. Всякая наша радость освящается принесением хвалы Богу. Только тогда наше наслаждение своими благословениями будет святым, когда мы воздаем Богу славу за них (поблагодарим). Мы должны это делать добровольно. Это также возвышает наше собственное настроение. Мы ощущаем радость от обладания Божьим благословением и одновременно – от исполнения своего долга.
Мы выше вспомнили о том, что есть люди, которые читают новую книгу, начиная с конца. Христианам понятен такой ход мыслей. Мы тоже знаем конец, знаем, что ожидает нас, поэтому можем стать островками умиротворения среди внешнего хаоса. Мы можем оставаться спокойными перед лицом угрозы. Ап. Павел такое отношение называет «кротостью». Флп.4.5 «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко». В оригинале это слово означает «мир вопреки тяготам». Оно описывает спокойное и кроткое отношение, с которым мы встречаем все жизненные невзгоды. Мы призываемся иметь добрый нрав во взаимоотношениях с нашими ближними. Не впадайте в крайности, когда дело касается несущественных вопросов; избегайте фанатизма и враждебности, будьте милосердны в своих суждениях друг о друге. Царства могут низвергнуться, друзья предать, церкви закрыться, океаны разбушеваться, горы сдвинуться, а мы при этом можем оставаться спокойными. Как развить в себе такое отношение? Надо помнить, что «Господь близко». Сознание скорого пришествия нашего Господа, когда нам надлежит дать Ему отчет, должно поддерживать нас в страданиях и умерять нашу любовь к земным благам. Господь отомстит нашим врагам, а нас вознаградит за наше терпение. Когда установится Царство нашего Бога, тогда «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Ав.2.14). Т.о., мы можем утешаться верой, что Божьи избранные однажды войдут в Его славное вечное Царство.
Коммерсант потерял свой шикарный автомобиль на затопленной дороге. Ему показалось, что залитый водой участок неглубок, и он смело двинулся вперед. Однако уровень воды оказался выше, к тому же она быстро прибывала. Вскоре мощный двигатель захлебнулся. К счастью, он сумел выбраться. Этот случай напоминает нам место из Книги Екклесиаста (Проповедника) о том, что «гибнет богатство … от несчастных случаев» (Еккл.5.13). Силы природы, несчастные случаи и воры лишают нас драгоценных приобретений. И даже если мы сумеем сохранить их до конца жизни, всё равно со смертью потеряем всё. Соломон (автор книги) спрашивает: Еккл.5.15 «Какая же польза ему, что он трудился на ветер?» Тщетен труд, направленный на чрезмерное приобретение того, что, в конце концов, не станет нашим. Но есть и то, что можем взять с собой на небеса. Есть богатство, которого можно собрать здесь на Земле для неба. Развивая в себе добродетели, такие как щедрость, кротость, смирение и духовная твердость, мы обретем вечную награду, которой не лишимся с уходом из мира. Ап. Павел призывает прилепиться своим сердцем к небу и оторваться от мира: Кол.3.1 «Итак, если вы воскресли с Христом, то ищите горнего». Это наша привилегия, что мы воскресли с Христом, воскресли с нашего духовно мертвого состояния. Мы имеем пользу от Его воскресения: получаем оправдание, освящение и некогда будем прославлены. Отсюда он делает вывод, что мы должны искать горнего. Мы должны помышлять более о небесном мире, чем о земном. Небеса должны стать целью и предметом наших стремлений. Прежде всего, мы должны искать благоволения Божьего, поддерживать общение с горним миром посредством веры, надежды и любви. И постоянно заботиться о том, чтобы хранить себя достойными будущего небесного блаженства. Нам следует искать и достигать того, что Христос приобрел для нас такой дорогой ценой, и о чем прилагает столько попечения. Мы должны стремиться жить жизнью, какой Он жил здесь на Земле, в соответствии с нашими способностями.
В 2016г. театры Британии и всего мира отмечали 400-летие со дня смерти Уильяма Шекспира, величайшего из драматургов, писавших на английском языке. Бен Джонсон, один из его современников, говорил о нем: «Он был вне возраста, вне времени». Действительно, влияние некоторых артистов, писателей и мыслителей может длиться столетиями. Но только Иисус Христос единственный, Чья жизнь и труд пребудут вовек. Он и нам предлагает дар вечной жизни.
Мы странники на Земле, в мире, в котором всё преходящее. Мы плывем по реке времени из прошлого в бесконечное будущее. Однако наше будущее не туманно. Мы ожидаем исполнения Божьего обетования о новом мире. У нас есть Спаситель Иисус Христос, Чье имя – «Отец вечности». Он даровал нам обетование вечной жизни в Нем и подтвердил его принесением в жертву Себя Самого. Мы не можем противостать течению реки времени, остановиться или пройти против. Однако мы с верой и надеждой можем смотреть вперед. Однажды мы увидим исполнение слов Господа и узрим Его Самого.
Слово «перекусить» означает съесть что-нибудь второпях из-за нехватки времени. В наше время люди всё чаще стали перекусывать вместо нормального приема пищи. Многие рестораны выдают водителям этакий дорожный пакет, который можно съесть прямо за рулем. Он обычно включает йогурт в тюбике, суп в саморазогревающемся контейнере, и печенье в специальной чашке. Аналитики говорят, что люди всё больше интересуются пищей, которую можно съесть легко и быстро. Это перекусывание на бегу может распространиться и на наше духовное мышление. Находим ли мы время для ежедневного тихого общения с Иисусом Христом? Как мы читаем Библию: поспешно или вдумчиво? Воскресший Христос сказал Лаодикийской церкви: Отк.3.20 «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной». Христос готов дать благо душе человека. Он великодушно приближается к двери сердца грешника через Свое Слово и Духа Святого. Он приходит к нему путем милости и готов нанести визит любви. Он находит эту дверь затворенной: сердце человеческое по своей природе закрыто от Христа невежеством, неверием и предрассудками. Обнаружив, что сердце закрыто, Христос не уходит сразу, но ждет из милости к грешнику. Он не скажет в спешке: «Привет и пока». Он использует разнообразные средства могущие пробудить грешника и заставить его открыть Ему сердце. Он призывает его через Свое слово, через прикосновение Духа Святого и его совести. Тот, кто отворит Ему, будет наслаждаться Его присутствием. В то время как современная жизнь превозносит оперативность и быстроту, Бог приглашает нас замедлить темп и разделить с Ним духовную трапезу в покое и умиротворении.
Имеется притча о древнем монархе, искавшем изречение, которое было бы «истинным и приемлемым для всех времен и обстоятельств». Мудрецы, перед которыми он поставил эту задачу, по прошествии времени выдали следующий ответ: «И это пройдет». Это определение верное описание нашего мира, в котором всё преходящее. Хотя и наша земная жизнь временна, Бог, Которому мы поклоняемся и служим, вечен. Он даровал эту вечность и нам через Своего Сына Иисуса Христа. Он пообещал нам жизнь, которая никогда не закончится. Ин.3.16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Наша душа не обретет состояния спокойствия, в котором могла бы обрести отраду, доколе не познает незаслуженную любовь к себе Бога. Христос сказал так для того, чтобы отвлечь людей от самих себя и привлечь их взор к одному милосердию Божию. Если Христос не удостоит Своей помощи погибающих, все будут предназначены к вечной смерти. Христос – единственный, на Кого должна взирать наша вера.
Господь! Чтобы не потерять надежду в этой жизни, дай нам всегда помнить о вечности с Тобой! Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Нам хочется насладиться всем, что Ты даровал в нашей земной жизни. Тем не менее, просим, дай нам помнить, что войти в небеса, в полноте насладиться Богом несравненно лучше всех земных удобств. Даруй нам стремление к невидимой, вечной награде, которой Ты одаряешь верных. Сделай нас равнодушными к временным ценностям мира. Когда испытания настоящей жизни покажутся нам превосходящими наши силы, Ты напомни нам о конце истории человечества, когда мы навсегда водворимся в Твои обители. Просим, обрати наши глаза и сердце не к временным радостям или горестям, а к Твоей вечной славе. Благодарим Тебя за воскресение Христа, дающее нам уверенность в вечности. Благодарим Тебя за избавление от страха через познание Твоего замысла. Дай нам утешаться верой, что Твои избранные однажды войдут в Твое славное Царство. Мы знаем, что наша жизнь на Земле – лишь мгновение в сравнении с вечностью. Просим, помоги нам употребить ее, возвещая Твою любовь и благость до дня, когда мы узрим Тебя. Во имя Иисуса Христа. Аминь.