Учебный материал
ВОЗНЕСЕНИЕ
Вознесение третий по значению христианский праздник после Пасхи и Рождества. Если Рождество прославляет приход Спасителя на Землю, а Пасха подтверждает, что Иисус воскрес после страданий и смерти, то на Вознесение мы празднуем возвышение Христа, окончательное подтверждение Его божественной природы, полное исполнение пророчеств. Этот праздник замыкает земной период жизни Христа. Ведь совершенно ясно, что явившись на Землю, человек должен рано или поздно ее. Все люди делают это умирая. Но Иисус Бог, значит умереть он не мог. Как же он покинул наш мир? Ответ один: Он должен был вознестись на небо к Господу. Вознесение праздник переходящий, то есть зависимый от Пасхи. Празднуется он на 40-й день после Пасхи всегда в четверг. Он посвящен евангельскому событию вознесению Иисуса Христа на небо в присутствии ближайших учеников. Рассказ о нем есть не во всех Евангелиях. Достаточно кратко о нем сообщается только у Марка и Луки.
Согласно Марку: И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.(Мк.16:19).
Согласно Луке: И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк. 24:51).
Более подробный рассказ содержится в «Деяниях Святых апостолов: Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1:9-11).
—
Предсказания о вознесении содержатся в Евангелии от Иоанна (Ин.6:62), хотя самого вознесения там нет.
Все три свидетельства описывают одно и тоже явление, свидетелями которому стало много людей, но по-разному, акцентирую внимание на различных деталях. Марк указывает на то, что Иисус воссел справа от Бога, то есть делает упор на Его божественную сущность. Лука говорит об одновременном благословлении учеников. В «Деяниях» же появляются мужи в белых одеждах, которые говорят о возвращении Иисуса, то есть, говорится о Втором пришествии. И второе пришествие, надо понимать будет не таким, как первое, а в славе со многими свидетелями. Но в то же время у всех свидетельств есть нечто общее. Все евангелисты единодушно говорят, что он был взят на небо телесно. То есть на небо вознесся именно Богочеловек Иисус Христос. Во время Вознесения Он не утратил человеческого естества, оставаясь тем же, кем и был на Земле.
Возникает вопрос, почему вдруг понадобилось такое подтверждение Божественности Иисуса Христа? Ведь после воскресения все ученики уверовали в Него? Дело в том, что воскресение прошло достаточно скрытно без свидетелей. Как воскрес Иисус, никто не видел. Признаки, что Он действительно погиб и ожил в реальности были косвенными. Ходили даже слухи, что римские власти иммитировали смертную казнь, а потом просто выдворили Иисуса из страны, чтобы не возбуждать волнений, тем более больше в храме или при скоплении народа Иисус не выступал, а проповедовал в кругу своих ближайших учеников. То же было и с Рождеством. Кроме рассказов заезжих звездочетов и напуганных пастухов ничего не свидетельствовало, что произошло чудо: в мир явился спаситель! Роды прошли совершенно естественным путем. Молодая женщина, находясь в чужом селении родила сына. Уже потом задним числом люди поняли, что произошло. Ну а вознесение совсем другое. Иисус взлетел на небо и скрылся в облаке в присутствии своих учеников. Здесь ни у кого не осталось сомнений, что Иисус Христос Бог. Это дало им силу и надежду на спасение.
К сожалению Праздник Вознесения настолько оброс различными народными и языческими традициями, что многие протестантские церкви отказываются отмечать его. Я думаю, что это неправильно. Вознесение великий праздник и его надо праздновать, предварительно очистив от всех языческих наслоений.
Александр Макеев