Учебный материал
ВОСКРЕСЕНЬЕ 21
В 21-м воскресенье содержится 3 вопроса. Их номера 54, 55 и 56. Во что ты веришь о святой вселенской Церкви Христовой? Что означает общение святых? и Во что ты веруешь об отпущении грехов? Они продолжают разъяснять положения «Апостольского символа веры».
На первый вопрос, вопрос о церкви, Катехизис отвечают следующим образом: Верую в то, что через Свой Дух и Слово Сын Божий от начала и до конца мира собирает Себе из всего человеческого рода народ, избранный к вечной жизни и единомышленный в истинной вере, который Он защищает и хранит; а также в то, что я являюсь и вовеки пребуду живым членом этого народа.
Церковь важнейшее учреждение христианства, главой которой является сам Иисус Христос. Без Церкви невозможна вера, невозможно существование христианства на Земле. Веру человек обретает в церкви и может сохранить ее там же. Те, кто говорят, что им церковь не нужна, что они сами могут познать истину, в конце концов теряют веру и склоняются к оккультизму. В Церкви появляется учение, вероисповедания. Без церкви нет дисциплины. Именно в церкви и может сохраниться вера. Церковь – это собрание избранных Господом ко спасению и в то же время собрание единомышленников. Церковь обычно понимается в двух смыслах. Во-первых, церковь небесная. Это собрание всех избранных Богом, всех принявших Иисуса Христа всех эпох и народов. Она существует вне времени и пространства. И церковь земная. Это всё множество церквей, существующих на земле. В любой земной церкви есть частичка церкви небесной. Никогда не надо забывать, что глава и земной и небесной церкви Иисус Христос.
На вопрос об общении святых авторы Катехизиса отвечают так: Во-первых, то, что верующие, все вместе и каждый в отдельности, причастны Христу и всем Его благам как члены Его тела. Во-вторых, то, что каждый, получивший этот дар, должен с готовностью и радостью содействовать общей пользе и спасению остальных.
Здесь имеется в виду единство верующих во Христе. Все верующие равны перед Богом.
И на третий вопрос, вопрос об отпущении грехов, Катехизис отвечает так: В то, что Бог ради принесенного Христом удовлетворения, совершенно изгладил из Своей памяти мою испорченность, с которой мне, тем не менее, следует бороться всю свою жизнь. А также в то, что Он даром наделил меня праведностью Христовой, чтобы впредь мне никогда не приходить на Его суд.
Иисус Христос единственно из своей милости забыл мои грехи и мою испорченность, полностью их покрыл своими страданиями. Но мало того, он наделил меня Своей праведностью, то есть способностью совершать добрые дела и вести праведную жизнь. И сделал он это совершенно задаром просто избрав меня. Речь здесь вовсе не идет о том, что избранный ко спасению ем-то лучше других. Господь прощает ему грехи и наделяет праведностью лишь по Своему непостижимому избранию. Забвение грехов и вменение праведности – вот что такое истинное отпущение грехов. Также понятно, что отпускать грехи никто, кроме Господа не может.
Александр Макеев