ПРОПОВЕДИ
Плоды нашей любви к Богу
Втор.30.6 «И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе».
Данный стих можно считать как условным обетованием, так и абсолютным предсказанием. Его надлежит рассматривать главным образом как условное обетование, и поэтому он принадлежит всем людям и всем народам, не только одному Израилю. Его предназначение – заверить нас, что даже наибольшим грешникам, когда они покаются и обратятся, будут прощены их грехи, и к ним вернется Божья благосклонность. В этом суть завета благодати. Бог требует сердца и души: Ему нужны или они, или ничего, нужны сердце и душа целиком или же совсем не нужны. Мысль о том, что любовь к Богу – это неотложная обязанность человека, ясно проходит через всю Библию. Через Моисея Бог сказал: Втор.6.5 «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими». Призыв любить Бога содержится только в одной книге Второзаконие (одна из книг Библии) 8 раз. Любовь к Богу заключает в себе любовь к трем личностям Святой Троицы: Отцу, Сыну и Святому Духу. Это понимание сохранит нас от многих сомнений, которые иногда заводят нас в тупик; сомнений, касающихся наших обязанностей.
Еще обратим внимание на фразу в Библии «любовь Божья». Она имеет два значения. В одном смысле она выражает нашу любовь к Богу. Наш Спаситель сказал: Лк.11.42 «Но горе вам, фарисеям! Ибо вы даете десятину с мяты, руты и всякого огородного растения, и обходите справедливость и любовь к Богу (старый перевод – любви Божьей). А следовало бы это исполнить, и того не оставлять». В некоторых текстах Библии «любовь Божья» означает Божью любовь к нам. Рим.8.39 «Ни высота, ни глубина, не другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем».
Для нас самих полезно временами испытать себя, входим ли мы в число тех, кому Господь обрезал сердце, чтобы они любили Его. Т.к. любовь лучше всего познается по плодам, то приведем несколько плодов, свидетельствующих о нашей любви к Богу. Использование этих признаков может помочь каждому из нас провести самоконтроль. Если мы будем любить Бога, большинство из них проявится в нас.
1. Первый плод любви к Богу – это размышление о Боге. Любящий всегда думает об объекте своей любви. Любящий Бога поглощен созерцанием Бога. Псалмопевец Давид говорит: Пс.138.18 «Когда я пробуждаюсь, я всё еще с Тобою». И как далеки от любви к Богу те, которые едва вспоминают о Нем. Грешник вытесняет Бога из своих мыслей. Он только иногда вспоминает о Боге, и то со страхом, как узник думает о судье.
2. Другой плод любви к Богу – желание общения с Ним. Царь Давид, будучи удален от скинии (шатер) Божьей, воздыхал о Боге: Пс.83.3 «Сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому». А в Псалме 41 говорится: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже». Если мы любим Бога, мы должны общаться с Ним ежедневно. Он говорит нам в Своем Слове (через Библию), а мы говорим к Нему в молитве. Любящие Бога могут перенести недостаток всего, кроме оставленности Богом. Они могут быть радостными со скудным столом, но они не могут радоваться без Бога. Пс.142.7 «Не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу». Нечестивые думают благополучно прожить без Бога целую жизнь. И как могут любить того, кого не знают? И самое ужасное: они не хотят познать Его, они почитают Его присутствие за бремя. Они не думают о том, что суда Божьего им не миновать.
3. Еще один плод любви к Богу – печаль о наших недостатках. Там, где есть любовь к Богу, есть печаль о наших грехах и ожесточениях против Него. Душа, любящая Господа, временами взывает к Нему о прощении с мольбой примерно такого содержания: «Прости, мой Спаситель, что я оскорблял Твою любовь». Или: «Прости, что со своими поступками я приношу Тебе дополнительные страдания». И т.п. У нечестивцев море грехов и ни капли печали. Они далеки от беспокойства, могут даже радоваться своим грехам. Иер.11.15 «Делая зло, ты радуешься». Печалимся ли мы из-за нашего не чистосердечного отношения к Богу, нашего злоупотребления благодатью? Печалимся ли мы из-за того, что не используем в полной мере те дары, которые Он дал нам для служения Ему?
4. Следующий плод любви к Богу – это смелость исповедать Бога и Его Слово. Любовь обращает трусость в смелость. Любовь пойдет на встречу самой великой опасности. Трусливая курица бросается на собаку, чтобы защитить своих цыплят. Любовь к Богу наполняет христианина духом доблести и бесстрашия. Любящий Бога всегда готов стать на защиту Его имени, Его дела. Вспомним слова апостолов Петра и Павла: Деян.4.20 «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». Боящийся быть связанным с Христом очень мало любит Его. Любит ли Бога тот, кто молча может выслушивать слова против Его благословенных истин? Христос ходатайствует за нас на небесах, а мы боимся встать на защиту Его Царства на Земле?
5. Достойный плод любви к Богу – ревность по Богу и Его истине. Если мы любим Бога, наше сердце испытывает боль от зла, причиняемого нечестивыми Ему. Дети Божьи испытывают боль, когда видят, что ломаются устои веры, морали, изливаются потоки нечестия. А также когда Божий день (воскресенье) в пренебрежении, когда клятвы нарушаются, когда Его имя бесчестится.
6. Шестой плод любви к Богу – ненависть к греху. Человек не может любить здоровье и одновременно яд. Никто не может одновременно любить Бога и грех. Грех не только бесчестит Бога, но наносит удары по Его сущности. Не может любящий Бога любить то, что Бог ненавидит. Читаем стих, говорящий о Лоте, племяннике Авраама: 2Пет.2.8 Праведный Лот «ежедневно мучился, … видя и слыша дела беззаконные». Тот, кто допускает в своем сердце какой-то тайный грех, так далек от любви к Богу, как Земля от неба.
7. Еще один плод любви к Богу – наше духовное самораспятие. Любящий Бога говорит словами ап. Павла: Гал.6.14 «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа». Верующий мертв для чрезмерных земных почестей и удовольствий мира. Любовь к Богу и чрезмерная любовь к миру несовместимы. Это утверждает и ап. Иоанн: 1Ин.2.15 «Кто любит мир, в том нет любви Отчей». У мира нет никакой настоящей ценности. Тем не менее, много таких людей, которые ценят земные блага больше Бога. Несомненно, Бог не допустит на небеса тех, которые недооценивают Его.
8. Следующий плод любви к Богу – страх Божий (Господень). У благочестивого человека любовь к Богу и страх Божий идут рука об руку. Надо иметь в виду, что для любящего Бога понятие страха Божьего не означает ужаса, рабского страха перед Богом. Скорее – это благоговейное доверие к Богу, из-за которого мы хотим угождать Богу и повиноваться Ему. Кроме того, такой страх внушает благотворную уверенность в том, что мы не противимся Божьей воле.
9. Если мы любим Бога, будем любить всё, связанное с Богом, данное нам Им: Это Слово Божие, Божий день покоя (воскресенье), Божьи законы, святость Божья и т.д. Для царя Давида Слово Божие было слаще меда и ценнее золота (Пс.118). Божий день покоя мы должны не только соблюдать, но Господь желает, чтобы мы любили его. Ис.58.13 «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботы отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить; то будешь иметь радость в Господе и…». Мы должны любить и дом Божий, т.е. место собрания народа Божьего, чтобы с искренним сердцем могли сказать словами псалмопевца: Пс.83.2 «Как вожделенны жилища Твои, Боже сил». Законы Божьи тоже любит благочестивая душа, ибо они сдерживают ее греховные наклонности. Если бы не было некоторых ограничений, накладываемых Божьими законами, сердце человека с готовностью окунулось бы в безумие греха. Ни один царь не может править без законов. Божью святость тоже любят дети Божии, и в этом проявляется любовь к Богу. Нередко нечестивые с благоговением относятся к святым, которых уже нет в живых. Они канонизируют мертвых святых, но гонят живых.
10. Следующий благословенный плод любви к Богу – это добрые мысли о Боге. Злоба истолковывает всё в наихудшем свете. А любовь на всё смотрит с хорошей стороны, она «не мыслит зла» (1Кор.13.5). Любящий Бога думает о Нем хорошо даже тогда, когда Бог наказывает его. Он знает, что Бог это делает для его же блага, для его исправления. Он знает, что Бог никогда не оставит его в беде, в трудностях, в искушениях.
11.Еще один плод любви к Богу – послушание. Спаситель говорит: Ин.14.21 «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня». Если мы говорим, что любим Христа, но нарушаем Его заповеди, в нас нет истины. Если мы любим Бога, мы будем повиноваться Ему и в том, что противоречит человеческим греховным наклонностям. Напр., будем стремиться к умерщвлению любимого нами греха. Есть некоторые грехи, которые близки к нам. Но если мы любим Бога, мы будем противостоять им. То же и в прощении наших врагов. Бог повелевает нам прощать. Это тяжело, т.к. мы склонны к тому, чтобы помнить обиды. Но если мы любим Бога, мы должны научиться прощать их. Бог может призвать нас и к страданиям за Его Имя, за Евангелие. Любящие Его послушны и в этом случае. Тертуллиан (христианский теолог,2-3 вв.) видел, как язычники готовы были пострадать из любви к своей стране. Если естественная природа поднимает так высоко, несомненно, что благодать поднимет выше. Любовь к Богу возносила многих святых мучеников над любовью к жизни и страхом смерти.
12. Любящий Бога будет стремиться к тому, чтобы прославить Его в глазах других. Если мы любим Бога, мы будем провозглашать Его величие, превозносить Его славу перед людьми, чтобы и неверующие полюбили Его.
13. Любовь к Богу позволяет нам снизойти до самого низкого служения. Она – смиренная добродетель. Она не выставляет себя напоказ, она будет снисходить и подчиняться всему, что содействует служению Христу. Из Библии мы видим поступок Иосифа из Аримафеи и Никодима. Оба они были руководителями Израиля – члены Синедриона (верховный суд в Иерусалиме). Но они собственноручно сняли тело Иисуса Христа с креста и помазали Его бальзамом и благовониями. Казалось бы, что такое дело не для людей их положения. Но любовь к Господу заставила их сделать это. Если мы любим Бога, мы не будем почитать никакую работу унизительной для себя, если через нее мы можем быть полезны делу Христову.
14 Еще один плод любви к Богу – желание второго пришествия Христа. Возвращение Христа на Землю будет радостным для любящих Его. С этого времени они будут с Господом.
Обращаясь к читателям, рассеянным по Римской империи, ап. Петр писал, что они, хотя и не видели Христа, любят Его и радуются, веруя в Него. 1Пет.1.8 «Которого не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною». Истинная вера производит любовь к Иисусу Христу. Истинные христиане испытывают искреннюю любовь к Нему. Эта любовь проявляется в высочайшем почтении и страстном влечении к Нему, в сладостных размышлениях о Нем, в радостном служении Ему и в страданиях за Него, и т.д. Где есть истинная вера во Христа и любовь к Нему, там есть, или может быть, и «радость неизреченная и преславная». Эту радость нельзя описать словами, лучше всего она познается опытным путем. Это радость преславная – небесная. Некоторые из христиан уже здесь на Земле переживают эту радость, в которой есть много от будущей славы.
Господь! Просим, помоги нам в том, чтобы плоды любви к Богу возрастали в нашей душе. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Просим, дай нам понять, что наилучший дар Богу – тот, к которому Он никогда не принуждает нас, т.е. любовь. Глядя на окружающий мир, мы склонны забывать о наибольшей заповеди: любить Тебя всем сердцем, всей душой, разумением и крепостью. Помоги нам заменить свою силу Твоей благодатью. Помоги нам ценить то, что ценно для Тебя. Да будет Тебе угодно то, что видишь в нашем сердце. Помоги нам отвергнуть всё, что отвлекает от Тебя, чтобы наша радость была только в Тебе и в том, что Ты замыслил для нас. Помоги нам быть верными перед Тобой и теми, кто полагается на нас. Особенно помоги исполнять Твою волю, а не просто говорить о ней. Размышляя о красоте и разнообразии природы, мы хотим не только поклоняться Тебе, но и проявлять Твою заботу обо всем, что Ты вверил нам. Господь, Ты прекрасен! Не удивительно, что мы любим Тебя. Просим, умножь нашу любовь. Помоги больше познавать Твою красоту и славить Тебя. Услышь мольбу и вдох души нашей. Помоги нам Тебя любить сильней, гореть огнем любви святой всем сердцем, и умом и всей душой. Аминь.