ПРОПОВЕДИ
Свобода пребывания в Божьей любви и присутствии.
Рим.5.21 «Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
В последних стихах гл.15 апостол Павел пишет о том, для чего нужен Закон. 1) Закон не содействовал умножению самого греха, но содействовал обнаружению греховности. Как, напр., зеркало обнаруживает пятна, но оно не вызывает их. 2) Закон дан для того, чтобы могла преизобиловать благодать. Об этом сказано в ст.21. Ужасы Закона сделали более сладкими утешения Евангелия. Чем больше сила врага, тем больше чести победителю. «Грех царствовал к смерти» - это было жестокое царствование. Но «благодать воцарилась» к жизни, к вечной жизни. Причем воцарилась «через праведность», вмененную нам для нашего оправдания, т.е. праведность, произведенную в нас для нашего освящения. И всё это «Иисусом Христом, Господом нашим». Его силой как великого Пророка, Царя и Священника. Простым было бы противопоставление, если бы апостол сказал: «Чтобы праведность воцарилась через Христа». Но апостол добавляет сюда же и благодать: чтобы сильнее запечатлеть в нашей памяти, что всё это не по нашей заслуге, а по божественному благоволению. Прежде он сказал, что воцарилась сама смерть, теперь – что она передала царство греху. Замысел и намерение Бога состояли в том, чтобы грех был выявлен посредством Закона, а благодать такую ценность приобрела, что она одна, без содействия какой-либо праведности с нашей стороны воцарилась к вечной жизни. Итак, как только благодать Христова начинает в ком-то царствовать, в нем прекращается царство греха и смерти.
Приводим слова некой христианки: «Когда я увидела медицинский счет, глаза наполнились слезами. Моему мужу сократили зарплату, а перед этим был длительный период безработицы. Я помолилась и набрала номер врача, чтобы объяснить нашу ситуацию, и попросить о рассрочке. Секретарь выслушала меня, попросила подождать и через минуту сообщила, что врач обнулил счет. Щедрый подарок ошеломил меня и наполнил мое сердце благодарностью. Счет я решила сохранить на память. Не для того, чтобы помнить, сколько я была должна, а как напоминание о том, что сделал для меня Бог». Врач обнулил счет за лечение, а Бог простил неоплатный долг наших грехов. В Библии сказано, что Бог «не по грехам нашим воздал нам» (Пс.102.10). Когда мы раскаиваемся и принимаем спасение во Христе, Он удаляет наши беззакония так, «как далеко восток от запада» (Пс.102.12) Жертва Иисуса Христа полностью изглаживает наш долг. Однажды прощенные, мы никак не связаны с прежними грехами. Наш долг велик, но Божья милость еще больше. Будем же благодарить Его за удивительный дар и за всё, что Он сделал. Принесем Ему искреннее поклонение и посвятим Ему всю свою жизнь.
Устроили выставку картин под названием «Отец и два сына: искусство прощения». Все произведения были посвящены притче о блудном сыне (Лк.15. 11-31). Особенное впечатление произвела на многих картина Эдварда Рояса «Блудный сын». На ней был изображен некогда непокорный сын, возвращающийся домой в лохмотьях и с опущенной головой. Из мрачного фона он выходил на дорогу, по которой ему навстречу бежал отец. В нижней части картины были написаны слова Иисуса Христа: «И когда он был еще далеко, увидел его отец, и сжалился» (Лк.15.20). Мы все виновны, но наш Небесный Отец всегда готов принять нас, как отец в притче – непутевого сына. Вспомним слова отца своим слугам: Лк.15.23-24 «Станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
В 1962г. из тюремной камеры Клеренс Гидеон написал обращение, в котором просил Верховный суд США пересмотреть приговор по его делу, т.к. он не совершал приписываемого ему преступления. В конце он сообщил, что не имеет средств на адвоката. Годом позже Верховный суд определил, что гражданам, не имеющим возможности оплатить свою защиту, должен предоставляться адвокат за счет государства. Благодаря этому решению и с помощью назначенного судом адвоката Клеренс Гидеон был оправдан. Страдаем ли мы от собственных грехов или стали невинными жертвами, всё это можно принести к Христу. Обладая наивысшей властью, Он отзывается на каждое прошение о милости, прощении и утешении. Он, наш Ходатай (Адвокат), может превратить тюрьму потерянной надежды, страха и сожаления в место Своего присутствия. Он умер за нас, но теперь живет и ходатайствует за нас. 1Ин.2.1 «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом – Иисуса Христа, Праведника». Это послание ап. Иоанн пишет не для того, чтобы его читатели грешили. Но чтобы они знали средство искупления греха. «Если бы кто согрешил», то он может найти помощь и исцеление. Даже верующие, достигшие блаженного евангельского положения, еще согрешают. Как в состояние прощенных и оправданных они вступили на основании искупления, так теперь они имеют Ходатая на небе, сохраняющего для них это состояние, постоянно обеспечивающего им прощение грехов.
Мама заметила, что 4-х летний сын крадется прочь от новорожденных котят. Перед этим она запретила ему прикасаться к ним. Она спросила: «Ты трогал котят?» «Нет», ответил малыш. Тогда мама задала другой вопрос: «Они были мягкие?» «Да. А тот, который черненький, даже замяукал» – оживился сын. Ложь мальчика была небольшой. Но его непослушание произошло от нашего общего греховного состояния. Никто не учил его обманывать, он умеет это сам. Давид писал в своем покаянном псалме: Пс.50.7 «В грехе родила меня мать моя». А ап. Павел сказал: Рим.5.12 «Поэтому, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Эта печальная история распространяется на всех: взрослых и маленьких детей. Но надежда есть. Ап. Павел писал: Рим.5.20 «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Бог являет нам благодать, прощение и восстановление. Нам нужно только признать, что грех наш не является безобидным и прийти к Богу с верой и покаянием.
Учения Иисуса Христа о совершенных стандартах и совершенной благодати кажутся противоречащими одно другому. Он никогда не занижал совершенные Божьи требования. В Нагорной проповеди Он сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф5.48). Ни один человек не смог исполнить этих заповедей. Но тот же Господь Иисус принес в мир совершенную благодать. Он прощал блудниц: Ин.8.11 «Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя»». Он обещал спасение разбойнику на кресте, оказал милость Петру, который трижды отрекся от Него. И жестокому Савлу (будущему ап. Павлу), прославившемуся преследованием христиан. Благодать – это совершенное сострадание, которое распространяется даже на тех, кто пригвоздил Христа к Кресту. Он молился о них: Лк.23.34: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Благодать дается отчаявшимся и сокрушенным сердцем, которые не могут помочь сами себе.
Древнегреческий философ Платон (427-348гг. до Р.Х.) с помощью аллегории пролил свет на темную сторону человеческой природы. Он сочинил притчу о пастухе, который нашел золотое кольцо. Пастух случайно обнаружил, что находка обладает способностью делать невидимым своего обладателя. Рассуждая о невидимости, Платон поднимает вопрос: «Если бы люди могли оставаться безнаказанными, на какое зло они могли бы решиться?» В Евангелии от Иоанна Христос рассуждает о том же, но с несколько иной стороны. Спаситель, известный как Добрый Пастырь, говорит о сердцах, стремящихся во тьму, чтобы скрыть свои дела. Господь говорит: Ин.3.20 «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы». Свет потому стал для некоторых ненавистен, что они сами злы и, насколько возможно, стремятся скрыть свои грехи. Отвергая врачевство, они как бы сознательно потворствуют своему осуждению. Следовательно, мы сильно ошибаемся, если думаем, что противники Евангелия руководствуются святым рвением. Скорее, они боятся света, чтобы свободнее льстить себе во тьме. Наш Спаситель выводит на свет худшее, чтобы показать нам, что мы нуждаемся в исправлении. По Своей милости Бог призывает нас выйти из тьмы и последовать за Ним к свету.
«Да, мы совершили ошибку» – сказал директор по поводу незаконной деятельности, в которую было вовлечено его предприятие. Говорил он это с сожалеющим видом, но при этом отказывался признать, что сам лично совершил что-то плохое. Некоторые «ошибки» – это действительно просто ошибки, как, скажем, сбиться с дороги, забыть завести будильник или ошибиться в расчетах. Однако есть еще и умышленные проступки, что значит намного больше. Бог это называет грехом. Когда Он спрашивал Адама и Еву о причинах их непослушания, они тут же попытались переложить вину на кого-то другого. Аарон, брат Моисея, не принял личной ответственности за идолопоклонство израильтян в пустыне. Он объяснил Моисею: Исх.32.24 «Я сказал им: «У кого есть золото, снимите с себя». И отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец». Легче кого-то другого обвинить, чем признать собственную вину. Но опасно преуменьшить грех, называя его ошибкой и скрывая его подлинную природу. Но если мы берем на себя ответственность за грех и исповедуем его, Бог простит нам его. Он дарует Своим детям прощение и восстановление.
Некая христианка вспоминает: «В детстве я пригласила свою подружку пойти со мной в магазин подарков. Но она повела себя нехорошо: в карман запихнула мне несколько цветных заколок и потащила мимо кассы к выходу. Чувство вины тяготило меня целую неделю, а потом я со слезами рассказала маме о случившемся. Я вернула украденное, попросила прощения и пообещала больше никогда не воровать. Той ночью я спала спокойно, потому что мама простила меня и заверила, что я сделала всё возможное». Царь Давид тоже обрел спокойствие, когда исповедал свой грех (Пс.31). Как только он перестал скрывать содеянное, Бог снял с него вину. Он избавил его от скорбей. Давид радовался потому, что знал: Пс.31.10 «уповающего на Господа окружает милость». Иногда мы не можем предотвратить последствия своих грехов или сделать так, чтобы люди проявили сочувствие, когда мы просим у них прощения. Но Бог может вернуть нам чувство радости.
Открыв посудомоечную машину, хозяйка увидела, что вместо сияющих чистых тарелок повсюду на них были слои угольно-черной грязи. Возможно, жесткая вода стала причиной поломки машины. Божье очищение, в отличие от этой машины, смывает всю нашу нечистоту. В Книге пророка Иезекииля Бог призывает Свой народ вернуться к Нему. Пророк делится вестью о Господней любви и прощении. Израильтяне согрешили, поклоняясь богам других народов. Но Бог был милостив и обещал очистить их от скверн и от всех идолов (Иез.36.25), вложив в их сердца Духа Святого. Как во дни пророка Иезекииля, Господь сегодня также зовет нас к Себе. Когда мы подчиняемся Его воле и идем Его путями, Он изменяет нас, очищая от всех грехов. Живущий в нас Святой Дух помогает идти за Ним и оставаться верными.
Христианка потеряла обручальное кольцо. Она трепетала от страха, представляя, как муж расстроится. Но он проявил больше заботы о жене и ее переживаниях, чем о потерянном кольце. Тем не менее, она по-прежнему старается чем-то заслужить его доброту. Он со своей стороны никогда не вспоминает об этом происшествии. Мы порой вспоминаем свои грехи и думаем, что должны что-то сделать, чтобы заслужить Божье прощение. Но Он сказал, что мы спасены благодатью, а не делами. Еф.2.8-9 «благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился». Через Новый Завет Бог говорит: Евр.8.12 «Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомню более». Бог заключает договор с теми, которые обратились к Нему. И больше не вспоминает их прежних согрешений. Обратим внимание, во-первых, на свободный характер этого прощения. Оно происходит не от человеческих заслуг, а от милости Божьей. Он прощает ради Своего собственного имени. Во-вторых, обратим внимание на полноту этого прощения. Оно распространяется на наши неправды, грехи и беззакония, на все виды греха. В-третьих, обратим внимание на определенность этого прощения. Оно такое окончательное и определенное, что Бог не вспоминает более человеческих грехов. Он не берет назад Своего прощения. Он не только прощает наши грехи, но относится к ним так, как если бы совсем не помнил о них. Не прощенный грех ставит преграду для милости и навлекает суд. А прощение греха ставит преграду для суда и широко открывает дверь для духовных благословений.
Господь! Просим, помоги нам поверить Твоим обетованиям о прощении, в т.ч. и тому, что благодать и прощение даются даром через веру в Иисуса Христа. И пробуди в нас благодарность за это. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Просим во имя Иисуса Христа, помоги нам понять, что значит свобода пребывания в Твоей любви и присутствии. Даруй нам познать ее даже в тех местах, где люди лишены свободы. Даруй нам поверить в то, что Ты отзываешься на каждое прошение о милости, прощении и утешении. И что нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе. Нужно только признать, что наш грех не является ни безобидным, ни простительным, и прийти к Христу с верой и покаянием. Твоя удивительная благодать изумляет нас. Помоги нам жить, постоянно радуясь Твоему совершенному прощению и живому общению с Тобой. Благодарим Тебя за свет Твоего присутствия в нашей жизни. Помоги нам находиться во свете Твоей истины, что бы мы ни делали. Мы благодарим Тебя за милость, прощение и спасение во Христе Иисусе. Благодарим, что этот дар не зависит от наших дел. Аминь.