ПРОПОВЕДИ
Правильная спасающая вера
Рим.4.5 «не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность».
Если вы верите в кого-то или что-то, кроме Иисуса Христа, то согласно Библии ваша вера ошибочна. В Библии указан только один путь спасения. Человек должен: 1) Признать свою греховность и раскаяться. Христос сказал: Лк.13.3 «Если не покаетесь, все так же погибнете». 2) Верить, что Спаситель умер за грехи ваши. 1Кор.15.3-4 «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию». 3) Верить в Иисуса Христа как своего единственного Спасителя и Господа. В Библии сказано: Рим.10.9 «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Принять Божий дар спасения можно только полностью доверившись Христу и признав господство Его в нашей жизни. Если вы действительно признаете эти истины по отношению к себе, то у вас есть правильная спасающая вера.
Вернемся к нашему эпиграфу. В нем в простых словах сказано о том, кто будет спасен. Тот, кто не делает, не делающий, но верующий. Тот, кто не совершает ни малейшего дела, чтобы тем самым исправить свое положение, исцелить свою греховность и сделать себя достойным Божьей благодати. Но со своим грехом бежит к Спасителю, к Тому, Кто оправдывает нечестивца. Когда ап. Павел здесь пишет «не делающему, но верующему» – не соответствует ли самоуверенный спящий мир, лучше всего, такому описанию? Ибо, как нам представляется, он более всего владеет искусством не беспокоиться ни о какой работе ради своего спасения, но лишь уповать на Божью благодать. Есть люди религиозные, которые хотят быть чем-то иным, нежели этот мир. И которые могут говорить о благодати и вере как о своем единственном утешении, но со своей воображаемой верой они живут, целиком и полностью сохраняя свою греховную сущность. И остаются свободными от всякой заботы о каком-либо «делании», от того, чтобы служить своему ближнему или умерщвлять свою плоть. Неужели такие люди не найдут поддержки в данном стихе, чтобы считать не правильной свою веру. Апостол говорит о душе, которая верует в Того, Кто оправдывает нечестивого – во Христа в Его качестве Спасителя. Он говорит о душе, которая нуждается в утешении, которая чувствует себя нечестивой. И, которая в этой своей нужде хочет в полном отчаянии бежать к Спасителю нечестивых. В то время как самоуверенный мир со всей своей нечестивостью и беззаботностью всё же считает себя достаточно хорошим и уповает на свои дела.
Некоторые хотят истолковать слова апостола, что Христос «оправдывает нечестивого», что оправдывает тех, которые были нечестивыми, но теперь стали благочестивыми. Но это – не объяснение текста, а создание нового. Ощущение греха и труд по исправлению жизни есть не что иное, как эгоистичное стремление напуганного измученного раба избежать наказания. Испуганный раб в глубине души есть нечестивец. Не говоря уже о том, что даже истинное благочестие не устоит перед глазами Божьими, если оно не покрыто праведностью Христа. Перед глазами Божьими в человеке нет ничего доброго, и поэтому он не может сделать ничего такого, что в малейшей степени способствовало бы смягчению Божия суда над ним. До тех пор, пока он стремится сделать нечто подобное, он противится Божьей благодати, пребывает в нечестивом состоянии. Но в то самое мгновение, когда он теряет надежду на всякий свой труд и как погибший грешник уповает лишь на благодать Божью, он тотчас облекается в праведность и благоволение Спасителя. Теперь он праведен и благочестив.
«Вера его вменяется в праведность». Вера принимает бесценное сокровище – Сына Божия, которое в глазах Божьих обладает бесконечной ценностью. Ради этого драгоценного сокровища Бог принимает нашу веру. А поскольку Христос исполнил Закон и пострадал от его проклятия не ради Самого Себя, но ради нас, эта Его праведность вменяется Богом верующему. И тогда он воистину праведен.
Сказанное выше подтверждают слова и примеры, изложенные в Библии. Когда темничный страж в Филиппах испуганно воскликнул: Деян.16 30 «Что мне делать, чтобы спастись?», ап. Павел тотчас ответил: ст.31 «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься». Каково было благочестие этого темничного стража прежде? До этого момента он был нечестивым, но испугался из-за чуда Господня в открытии темницы. А когда он почувствовал свою нечестивость, он спросил о пути спасения и принял слово об Иисусе. Он стал праведным и благочестивым.
Теперь подумаем над вопросом: куда мы всё время бежим? Чего ищем? Зачем нам нужно взбираться на непокоренные вершины, спускаться на лыжах по почти вертикальным склонам? Зачем гонять на сумасшедших скоростях, бросать вызов силам природы? Частично из-за желания приключений и развлечений, но главная причина глубже. Это инстинкт, помещенный в нас Богом. Нам хочется найти Его. Конечно, мы этого не осознаем. Мы только знаем, что чего-то хотим. Марк Твен сказал: «Вы не знаете, чего хотите, но хотите этого едва ли не до смерти». Бог – настоящее желание нашего сердца. Бл. Августин в своем самом знаменитом изречении сказал: «Ты создал нас для Себя, Господь, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Что должны понимать здесь под словом «сердце»? Оно глубокая ниша внутри нас, которую заполнить может только Бог.
В глазах многих величайшим достижением бегуна Эрика Лиддела была его победа на олимпийских играх в 1924г. Но его также помнят за вклад в воспитание молодежи в Китае, в стране, в которой он родился (в шотландской семье) и которую любил. Он жил и работал в согласии со своей верой. Чем запомнимся мы? Академические достижения, положение на работе, финансовые успехи могут сделать нас известными. Однако более важную роль играет незаметный труд, совершенный для людей. В Послании к евреям говорится о вере Моисея: Евр.11. 26 «(Моисей) поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища, ибо он взирал на воздаяние». Вспомним, как всё взвесил Моисей: на одну чашу весов он положил самое худшее, что дает ему служение Богу – поношение Христово, а на другую чашу – самое лучшее, что мог получить в этом мире – сокровища и удовольствия египетские. Продиктованному верой его суждению, самое худшее в служении Богу перевешивает самое лучшее в мире. Поношение Церкви Божьей есть поношение Христово, т.к. Христос есть и всегда будет Глава Церкви. Моисей одержал победу над соблазном сокровищ и славы этого мира. Божий народ и теперь терпит, и всегда терпел поношения. Поношение Своего народа Христос воспринимает как поношение Его Самого. Благодаря такому участию Христа в поношениях Его детей, они большее богатство приобретают, чем сокровища самых богатых империй мира. Ибо Он наградит их неувядающим венцом славы. Вера разумеет это, поэтому принимает решения и поступает соответствующим образом. Моисей одержал победу над миром, т.к. «он взирал на воздаяние». Некоторые богословы считают, что здесь это надо понимать: «он взирал на освобождение из Египта». Однако это означает нечто большее, а именно: славное воздаяние за веру и верность в ином мире. Небеса представляют собой великое воздаяние, превосходящее не только все наши заслуги, но и наши представления. Верующие должны ценить это воздаяние. Они должны знать о нем, хвалиться им и жить в ежедневном радостном ожидании его. Оно должно быть для них вехой, побуждающей к исполнению христианского долга и укрепляющей силы во всех трудностях.
Однажды вечером, укладываясь спать, двухлетняя дочь спросила маму: «Мама, а где Иисус?» Мама ответила: «Иисус на небесах, и Он также здесь, вместе с нами. А если ты попросишь, то Он придет в твое сердечко». - «Я хочу, чтобы Он пришел в сердечко». – «Когда подрастешь, то сможешь Его пригласить». – «Я хочу пригласить Его сейчас!» И девочка сказала: «Иисус, пожалуйста, приди в мое сердечко и живи со мной». Так началась ее жизнь веры. Когда ученики спросили Иисуса Христа, кто больший в Царстве Небесном, Он позвал ребенка, поставил его посреди них и сказал: Мф.18.3 «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Обратим внимание на то, чего требует от учеников Христос. Во-первых, они должны переменить свои мысли и о самих себе и о Царстве Небесном, прежде чем станут достойными быть в нем. Они должны покаяться в гордости, честолюбии, в стремлении к почести и власти. И должны исправиться. Кроме самого первого обращения души от ее природного состояния к состоянию по благодати, существуют еще последующие обращения от конкретного пути отступления. После каждого шага отступления к греху должен быть шаг возвращения через покаяние. Во-вторых, они должны стать как малые дети. Обращающая благодать делает нас подобными малым детям. Доверчивый ребенок имеет угодную Богу веру. Мы должны предоставить Небесному Отцу возможность заботиться о нас, быть безобидными, безвредными, незлобивыми, покорными. И, что главным образом имеет здесь в виду Христос, смиренными, как малые дети, которые не важничают, не щепетильны в отношении почестей. Малое дитя не имеет великих и честолюбивых целей, не строит планов, как ему возвыситься в этом мире. Так и мы должны смирять свою душу. Кроме того, Господь хочет, чтобы мы принимали всех, кто открывает для Него сердце.
Вызов по поводу домашнего насилия занял половину смены молодого офицера полиции. Он вернулся в участок устало. В результате инцидента парень оказался за решеткой, юная девушка – в реанимации, а потрясенная мать в недоумении, как это могло произойти. Товарищ офицера дружелюбно сказал ему: «Ты ничего не мог сделать». Но слова не помогли. Некоторые полицейские умели не принимать к сердцу людские беды. Но не этот офицер. Сердце его отражало сострадание Христа. Как утешительно знать, что Господь так сильно любит нас. Поэтому Он призывает нас прийти к Нему с детской верой и стать Его сыновьями и дочерями. Детская непосредственность помогает принять Его в сердце. Он ждет, что мы придем к Нему в объятия.
Однажды у Георга Мюллера, мужа веры, спросили, какой наилучший способ для получения веры. Он ответил: «Единственный путь к получению сильной веры – это преодоление больших трудностей. Я научился вере, сохраняя твердость при сильнейших испытаниях». Как это верно! Дорогая душа, ты не отдаешь себе отчета в ценности предоставленной тебе свыше трудности. Если ты в данное время переживаешь горе, ты находишься как раз в способствующей укреплению веры ситуации. А если с помощью Господа выйдешь победителем из искушения, значит, Господь научил Тебя, как пользоваться Его благодатью. И ты мог достичь успеха, которого ты не видел доселе. А если страх тебя одолеет, возведи глаза твои к Господу и скажи словами из псалма: Пс.55.4 «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю». И ты еще возблагодаришь Бога за школу печали, которая оказалась для тебя школой веры.
В одном городе люди строили и покупали дома в местах, подверженных оползням. Некоторые об этом знали, а другим никто ничего не сказал. Из домов открывался изумительный вид, но земля под ними в любую минуту мог прийти в движение. В древнем Израиле многие люди игнорировали призывы Бога отказаться от идолов и обратиться к Нему, живому и истинному Богу. Ветхий Завет рассказывает о трагических результатах непослушания. Но даже в то время, когда земля уходила из-под ног, Господь продолжал обращаться к Своему народу со словами надежды и прощения. Нужно было лишь обратиться к Нему и пойти Его путем. Бог через пророка Исаию обещал: Ис.33.6 «И настанут безопасные времена твои – изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господен будет сокровищем твоим». Сегодня, как и в ветхозаветные времена, Бог позволяет людям выбирать, на каком основании строить свою жизнь. Мы можем пойти на поводу у собственных желаний, а можем согласиться с Божьими вечными принципами, открытыми в Библии.
Господь! Просим, помоги нам сделать правильный выбор – стоять на скале, которая есть Христос. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы знаем, что мы грешники и своими силами никак не сможем угодить Тебе или заслужить вечную жизнь. Мы знаем также, что Ты любишь нас и послал Своего Сына умереть на Кресте, чтобы заплатить за наш грех. Мы верим в Тебя и всецело полагаемся на Иисуса Христа в деле нашего спасения. Благодарим за Твое записанное Слово и примеры людей, которые жили верой. Помоги нам следовать за Тобой так же, как они. Просим, помоги нам отворачиваться от греха и руководи нашей жизнью. Благодарим, что страдания наши не напрасны, что Ты используешь их для укрепления веры. Покажи нам, как мы можем послужить окружающим нас людям. Помоги нам увидеть нашу глубокую тоску по Тебе. Привлеки нас к Себе и наполни познанием Тебя. Будь нашим Спасителем и Господом. Аминь.