ПРОПОВЕДИ
Изглажу беззакония и грехи твои.
Ис.44.22 «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя».
Английский инженер Эдвард Нэйрн в 1770г. изобрел ластик для карандаша, когда по ошибке взял вместо хлеба кусочек латекса. В те времена карандашные записи на бумаге стирались с помощью хлеба. Эдвард увидел, что латекс хорошо стер карандашный след. Наши грехи тоже могут быть удалены. Господь Иисус – Хлеб жизни, изгладил их ценой собственной жизни и пообещал, что никогда не вспомнит ни одного нашего греха. Он сказал: Ис.43.25 «Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну». Удивительное и совершенно незаслуженное решение проблемы. Многим трудно поверить, что все прошлые грехи могут исчезнуть навсегда. Неужели Бог, Который знает всё, так легко их забывает? Именно это происходит, когда мы принимаем Иисуса Христа своим Спасителем. Небесный Отец обещает простить наши грехи и больше их не вспоминать. Больше не отягощенные прошлыми грехами и прегрешениями, мы становимся свободными и чистыми, чтобы служить Богу сейчас и в вечности. Последствия грехов могут остаться. Но сам грех Бог изглаживает совершенно. Он призывает нас вернуться к Нему для чистой, новой жизни.
Бог не сдается, когда имеет дело с искалеченными грехом людьми. В псалме 84 показаны «кандидаты на восстановление», а также Бог, Который способен восстановить их. Скорее всего, псалом был написан вскоре после возвращения израильтян из семидесятилетнего плена, куда они были отправлены в наказание за непослушание Богу. Оглядываясь, они могли видеть Божье благоволение и Его прощение. Это побуждало их просить у Бога помощи. Прочитаем один из стихов: Пс.84.7 «Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?» Эти слова можно понимать и так: «Неужели сейчас Твое сострадание и Твоя милость не так многочисленны и могущественны, как раньше?» В сердце своем псалмопевец знал, что Бог непременно придет на помощь Своему народу. Да может ли Господь не ответить, когда Его народ взывает к Нему? Они полагают и надеются, что Он оживит их, восстановит утешения, дарованные им. Выход израильтян из вавилонского пленения напоминал жизнь после смерти. Поэтому они просят: «Дай нам жизнь, чтобы мы возрадовались. Ты любишь, когда дети Твои радуются чистой радостью общения с Тобой». Данный стих учит нас, чтобы человек, принявший дар, всегда направлял свою благодарность к подателю дара. И сквозь полученные благословения взирал на его источник. По наличию радости в сердце человека можно судить о духовном здоровье его. Радость – это верный признак духовного благополучия. Молитва этого стиха не должна сходить с наших уст, когда в нашем сердце владычествует уныние или скорбь. Если же Господь ниспослал обильную благодать, то давайте ликовать в святой радости и торжествовать в нашем Боге. Кто из нас не ощущает иногда себя разбитым, или сломленным или несчастным? Господь – это Бог восстановления и прощения. Кто смиренно приходит к Нему, всегда имеет надежду. С открытыми объятиями Он принимает всех, кто обращается к Нему, и дает им покой.
Грех закупоривает наши духовные артерии – нашу способность быть в общении с Богом. Нам нужна духовная операция, чтобы их очистить. Это и пообещал Бог Своему народу. Иез.36.26 «Дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное». Он обещал: Иез.36.25 «Вы очиститесь от всех скверн ваших». Это обетование исполнилось через смерть и воскресение Христа. Доверяясь Ему, мы получаем новое духовное сердце, очищенное от греха. Исполненное Духом Святым, наше сердце бьется благодаря Божьей животворящей силе.
В тот самый миг, когда Спаситель Иисус Христос громко воскликнул на Кресте «Совершилось», в храме раздался треск рвущейся материи. Без человеческого вмешательства большая, толстая завеса, отделявшая святое святых от остальной части храма, разорвалась посередине сверху донизу. Эта разорванная завеса стала символом того, что совершилось на Кресте. Людям открылся новый путь к Богу. Эта жертва Христа позволила всем верующим в Него радоваться Божьему прощению и войти в общение с Ним. Евр.10.19-20 «(Мы имеем) дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, т.е. плоть Свою». Апостол приводит весомое увещание, угрозу тем, кто отвергает благодать Христа. Обряды, открывающие во времена Закона доступ в святилище, во Христе обрели твердую истину. Чтобы лучше это пояснить, апостол аллегорически описывает доступ в святилище, который открыл нам Иисус Христос. Он делает это, чтобы мы узнали: исполнено то, что оттенялось в Законе. Апостол говорит, что мы имеем упование входить в святилище посредством крови Христа. Для входа первосвященника дверь святилища открывалась только после окропления кровью животного. Он указывает на различие между кровью Христа и животных. Ведь кровь животных, тут же загнивая, не могла долго удерживать свою силу. Кровь же Христа всегда жива и действенна для нас вплоть до конца света. Закланные животные не обладают способностью животворить. Но Христос, воскресший из мертвых, изливает в нас собственную жизнь. Как завеса закрывала тайны святилища и, однако же, открывала туда вход, так и Божество, скрывающееся в плоти Христа, приводит нас на небеса. Бога найдет лишь тот, для кого Христос станет путем и дверью. Из тьмы той первой страстной пятницы к нам пришла лучшая новость всех времен. Иисус Христос открыл нам путь к спасению от наших грехов и привел в вечное общение с Богом. Слава Богу за весть разорванной завесы.
Во время занятия по рисованию пейзажей учитель стоял перед картиной ученика. Ученик подумал: «Сейчас он скажет, что это мазня». Но он этого не сделал. Он дружелюбно сказал, что ему понравилась цветовая схема и чувство пространства. Потом заметил, что деревья на заднем плане можно было сделать светлее и т.д. Его критика была доброжелательной и разумной. Христос, как никто другой, мог осудить людей за их грехи. Но, в беседе с самарянкой у колодца (Ин., гл.4) Он не воспользовался десятью заповедями и не сокрушил ее тяжестью Божьего Закона. Он только мягко указал на ее неправильный образ жизни. Она увидела, что поиск удовлетворения завел ее в грех. И Господь открыл ей Себя, как единственный источник вечного счастья. Сочетание доброты и истины, которые использовал Господь в этом случае, мы можем испытать в наших взаимоотношениях с Ним. Благодаря Его доброте сознание своей греховности не сокрушает нас чрезмерно. А Его истина не позволяет нам думать, что грех – это не страшно. Готовы ли мы просить Господа Иисуса, чтобы Он показал нам области жизни, в которых нам нужно расти, чтобы стать больше похожими на Него?
У каждого человека свой набор естественных слабостей. Мы обычно стремимся скрыть свои слабости от людских глаз. Но Бог через Библию побуждает нас к противоположному действию. Напр., во 2-ом послании к коринфянам ап. Павел пишет, что в наших слабостях Христос проявляет Свою силу наилучшим образом. И он заключает: 2Кор.12.10 «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». Он благодушествовал в немощах своих по той причине, что они давали Христу прекрасную возможность для проявления силы и достаточности Своей благодати. Благодаря этому апостол, многократно испытывая на себе силу Христа, мог сказать: «когда я немощен, тогда силен». Таков парадокс христианской жизни: когда мы слабы сами по себе, тогда мы сильны благодатью Господа Иисуса. Когда мы сознаем свою немощь, тогда мы стремимся к Христу и делаемся способными получить силу от Него. И познаем на опыте Его силу и благодать. Нам могут не нравиться наши несовершенства. Но скрывать их – значит не позволять Христу действовать в этих аспектах нашей личности. Зато когда мы даем место Господу в своих недостатках, Он заботливо исправляет и восстанавливает нас так, как не смогут никакие человеческие усилия.
Ап. Павел до своего обращения соблюдал то, что требовалось от ревнителя Закона. Он был свят и непорочен по суждению людей. Ниже увидим, сколь низко ценил он эту славу, когда стал апостолом Христа. Флп.3.7-9 «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа. И найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Он говорит, как мало ценит он земную славу по сравнению с тем, что приобрел во Христе и чего ожидал от Него. Свои прежние преимущества он считал тщетою, т.е. считал, что они способны погубить его, если он станет уповать на них, а не на Христа. Обратим внимание на то, что апостол убеждал филиппийцев делать только то, что делал сам и отказываться от того, от чего сам отказался. И рисковать ради того же, ради чего он сам рисковал своей бессмертной душой. Он говорит, чего он стремился достичь – познания Иисуса Христа, познания Его как Господа на опыте, путем веры, практического познания. Ибо только неведение Христа заставляет людей превозноситься пустым самоупованием. Поэтому где мы видим похвальбу собственной добродетелью, превозношение и гордыню, будем знать, что там не познали Христа. То, что до сих пор казалось ему преимуществом, после духовного просвещения он признал ущербом. Ущербом потому, что это препятствовало ему прийти к Христу. Здесь, прежде всего, имеется в виду собственная праведность. «Да и всё». Он говорит, что отрекся от любых преград ради обладания Христом. «Превосходства познания». Людям многое кажется превосходным, но познание Христа своей высотой превосходит всё. Называя Христа своим Господом, апостол тем самым выражает твердость собственных чувств. «Я от всего отказался». Это сравнение заимствовано от мореплавателей, которые бросают за борт всё в опасности кораблекрушения и, разгрузив корабль, благополучно добираются до порта. Но спрашивается: разве необходимо отказаться от богатства, почестей и внешней праведности, чтобы стать причастниками Христа? Ведь всё это – дары Божьи, сами по себе достойные уважения. Но апостол говорит здесь не о самих вещах, а об их ценности. Он отрекся не от дел, но от ранее его надмевавшего ложного упования на дела. Нет необходимости становиться бедным, чтобы стать христианином, но надлежит быть готовым и к бедности. Наконец, христианам не подобает иметь что-либо вне Христа. Вне Него – это всё, что препятствует нам хвалиться одним Христом и мешает Ему царствовать в нас. Ничто не должно уводить нас от упования на одного Христа. Христос содержит в Себе всё. Мы не теряем ничего, приходя к Нему нагими и опустошенными.
Директор одной фирмы в Бразилии потребовал письменный отчет от персонала, обслуживающего здание. Он хотел знать, кто где убирает, какие помещения остаются нетронутыми и сколько времени работники проводят в каждом из них. Первый отчет поступил неделю спустя, но заполнен был не до конца. Когда директор занялся этим вопросом, то оказалось, что большинство персонала не умеет писать и читать. Он мог бы их уволить, но вместо этого организовал уроки грамотности. Через пять месяцев все могли сносно писать и продолжили работу на прежних местах. Бог порой использует трудности, чтобы научить нас чему-то для продолжения труда в Его деле. В жизни ап. Петра было много ошибок. Когда он попытался ходить по воде, его вера дрогнула. Далее, он ошибочно решил, что Христос должен платить храмовую пошлину. Он трижды отрекся от Спасителя. В каждом случае Господь больше открывал ап. Петру, Кто Он есть – обещанный Мессия. Ап. Петр усваивал то, что должен был знать, чтобы впоследствии принять участие в основании первой Церкви. Нас огорчают какие-то неудачи сегодня? Господь может использовать их, чтобы научить нас и направить в служении Ему. Он может употребить нас, чтобы продолжать строить Свое Царство.
Господь! Просим, научи нас и направь для служения Тебе. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Благодарим, что когда мы обращаемся к Тебе и отказываемся от греха, Ты снимаешь с нас позор и возвращаешь нам жизнь с избытком. Благодарим Тебя за дар Твоего Сына и силу Святого Духа, Который дает нам способность радоваться настоящей жизни в Тебе. Благодарим за новую надежду в Иисусе Христе. Просим, помоги нам полагаться на водительство Духа Святого в этой новой жизни. Благодарим, что через Христа мы соединены с Тобой и теперь будем вечно радоваться этому общению. Помоги нам так увидеть свою жизнь, как видишь ее Ты и испытать Твою благодать. Помоги нам отвернуться от греха и начать всё заново. Мы верим, что Ты можешь использовать любую жизненную ситуацию, чтобы больше открыть нам Себя. Возьми наши неудачи и используй их для Своей славы. Господь Иисус! Благодарим, что Ты освободил нас от последствий греха. И просим, помоги нам принять Твое исправление. Помоги нам поверить Тебе на основании Твоего Слова. Удали наши прежние грехи, изгладь наше прошлое для новой жизни в Тебе. Помоги нам понять реальность Твоего прощения и радостно жить в нем. Аминь.