ТОЛКОВАНИЕ
на Евангелие от Матфея
Толкование Святого благовествования от Матфея
Введение
Все согласны в том, что автором первого Евангелия из четырех был Матфей, называемый также Левием, еврей из Галилеи, бывший сборщик податей при римском правлении. Когда Христос призвал его, он оставил сбор пошлин, чтобы последовать за Ним. Он был одним из тех, которые сопровождали Его во всё время, когда Он пребывал и обращался среди них, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Господь вознесся. Поэтому он является вполне компетентным свидетелем того, о чем писал. По поводу даты написания Евангелия от Матфея было множество споров, но убедительного аргумента, который опровергал бы принятую дату – 37 год по РХ так и не было приведено.
Первое и последнее (Отк.22.21) имя в Новом Завете – Иисус. Это свидетельствует о том, что темой и содержанием Нового Завета является Иисус Христос. В Ветхом Завете дается изображение, в прообразах и пророчествах, личности Христа как Того, Кто должен прийти. В Новом Завете Он пришел. На первой странице Нового Завета, чтобы представить нам эту удивительную Личность, приводится Его родословие. Христос, будучи удивительным центром всей Библии, является всеобъемлющим и имеет много аспектов. В начале Нового Завета представлены четыре Его биографии. Евангелие от Матфея утверждает, что Он Царь, предсказанный в ветхозаветных пророчествах Христос Божий, Который приносит Царство небес на Землю. Евангелие от Марка говорит, что Он Слуга Божий, верно работающий на Бога. Это Евангелие предельно просто, потому что слуга не достоин подробного рассказа. Евангелие от Луки досконально описывает Его как единственного совершенного Человека из всех, кто когда-либо жил на Земле. Будучи таковым, Он является Спасителем человечества. Евангелие от Иоанна раскрывает Его как Сына Божьего, Самого Бога, Который есть жизнь для Божьего народа. Родословие Господа изложено только у Матфея и Луки, у Марка и Иоанна его нет. Чтобы засвидетельствовать, что Иисус – Царь, предсказанный в ветхозаветных пророчествах Христос Божий, Матфей должен показать нам предков этого Царя и Его статус, доказав тем самым, что престол Давида переходит к Нему по праву. Чтобы доказать, что Иисус – истинный Человек, Лука должен показать все поколения в родословии этого Человека, подтвердив тем самым, что Он вправе быть Спасителем человечества (У Луки родословие Господа начинается с Адама). Для рассказа о слуге Марку не нужно сообщать нам Его происхождение. И последнее, чтобы раскрыть что Иисус есть Сам Бог, Иоанну тоже не нужно приводить Его человеческое родословие. Вместо этого он провозглашает, что Он, как Слово Божье, есть Сам Бог, Который был в начале.