ПРОПОВЕДИ
Будьте живым выражением Божьей доброты.
Флп.2.4 «Не о себе только каждый заботься, но и о других».
Апостол говорит о долге христианина быть усердным в христианской жизни. Мы должны интересоваться другими людьми не из любопытства и желания покритиковать или склонности вмешиваться в чужие дела, но из христианского сострадания. «Не о себе только каждый заботься, но и о других». Эгоизм разрушителен для христианской любви. Мы должны заботиться не только о своей репутации, своем спокойствии, благополучии, но также о репутации, спокойствии и благополучии других людей. Мы должны радоваться чужим успехам так же искренне, как своим. Мы должны любить своих ближних, как самих себя, и их дело считать своим собственным.
Тавифа, которая сшила одежды для бедных вдов, была ученицей Христа. Она была известной в своем городе Иоппии добрыми делами и щедрой помощью нуждающимся (Деян.9). Но однажды она заболела и умерла. Как раз в то время ап. Петр находился в близлежащем городе. Двое учеников пришли к нему и просили прийти в Иоппию. Когда апостол пришел, вдовы, которым помогала Тавифа, со слезами стали показывать ему рубашки и платья, какие делала Тавифа, живя с ними. Ведомый Святым Духом ап. Петр помолился, и Бог вернул Тавифу к жизни. «Это сделалось известным во всей Иоппии, и многие уверовали в Господа» (ст.4). Если мы будем добры к окружающим, они могут обратиться мыслями к Богу и получить намного больше, чем мы им дали.
Христиане привезли в Молдову одежду и продукты бедной многодетной семье. Их встретили как почетных гостей и, несмотря на протесты, усадили за стол. А на прощание дали с собой арбузы, фрукты и овощи. Уезжая, христиане не могли прийти в себя от оказанного приема. Эти хозяева воплощали в жизнь Божью заповедь. Господь Бог повелел Своему народу Израилю, чтобы он «ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу … от всего сердца» (Втор.10.12). Поразмыслим, чего требует Бог от детей Своих и мы увидим, что Он хочет того, что справедливо и благоразумно само по себе и чрезвычайно выгодно для нас самих. Этот стих велит нам исполнять свой долг перед Богом по отношению к ближним и самим себе. Он учит нас исполнять свой долг конкретно перед Богом, имея определенное расположение души и направляя свои чувства. А также поступать в своей жизни согласно определенным принципам. Мы должны восхищаться величием Господа, признавать Его власть, благоговеть перед Его силой и бояться Его гнева. Мы должны любить Бога, быть довольны тем, какой Он есть, наслаждаться Его созерцанием и общением с Ним. Мы должны ходить путями, которыми Он повелел нам идти. Образ нашей жизни Его святой воле должен соответствовать. Мы должны служить Ему от всего сердца, подчиняться Его руководству, посвящать себя Его славе и продвижению интересов Его Царства. Мы должны служить Ему добровольно и радостно. В этой же главе Книги Второзаконие находим еще одно Божье повеление, которое учит нас исполнять свой долг перед ближними: Втор.10.19 «Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле египетской». Если мы должны любить пришельца, то, тем более, должны любить своих братьев. Если израильтяне, которые были особым народом, во многом отличавшихся от других, должны были быть добрыми к пришельцам, то тем более мы. Мы должны заботиться обо всех людях, согласно их нуждам и нашим возможностям. Принимая странников, израильтяне служили Богу и чтили Его. Своей любовью и заботой они показывали веру в Него. Наши обстоятельства будут отличаться от жизни молдаван, израильтян или кого-то еще, но нам тоже следует выражать любовь к Богу через гостеприимство. Открывая двери своих домов другим людям, мы можем распространять Божью заботу в мире одиноких и страдающих людей.
Бабушка ко всем значительным событиям в жизни внучки даровала ей что-то сделанное своими руками. Напр., бордовый мохеровый свитер к окончанию школы, бирюзовое одеяло на свадьбу. В уголке каждой вещи она оставила ярлык с надписью: «Сшито вручную для тебя». В каждой вещи внучка чувствовала любовь бабушки. Ап. Павел писал ефесянам об их предназначении в этом мире: Еф.2.10 «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Слово «творение» в оригинале означает изделие, произведение искусства, шедевр. Дальше апостол пишет: поскольку мы Божье изделие, то это должно отображаться в нашей жизни. Мы тоже должны что-то изготавливать, конкретно – творить добрые дела. Это будет выражением наших отношений с Христом для Его славы в этом мире. Мы никогда не спасемся добрыми делами. Но когда Божья рука работает над нами для Его целей, Он использует нас, чтобы привлечь своих людей любовью. Бабушка создавала своими руками вещи, в которых выражалась ее любовь к внучке. Бог творит Своими руками дни нашей жизни, вкладывая в наше сердце Свою любовь и замыслы, чтобы мы испытали их сами и показали Его произведения другим.
В день рождения бабушка подарила внуку большого пушистого игрушечного медведя. Именинник сразу же приступил к исследованию. Пальчиком он ткнул игрушку в нос. Медведь повалился ему на руки. Малыш невероятно обрадовался. Он положил свою головку на мягкую грудь медведя и крепко обнял своего нового друга. На детском личике сияла счастливая улыбка. Он воспринял движение игрушки как проявление любви и отозвался на нее всем сердцем. Он не понимал, что игрушка не может его любить. В первом своем послании ап. Иоанн заявляет, что Бог есть любовь. Он пишет: 1Ин.4.16 «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». Апостол использует эти слова как стимул, побуждающий к святой любви. Догматы нашей веры – это в основном догматы, относящиеся к божественной любви. История Господа Иисуса Христа – это история Божьей любви к людям. Все Божьи дела, явленные в Сыне и посредством Сына, свидетельствуют о Его любви к нам. И представляют с собой средства, возвышающие нас до Божьей любви. Некоторые с предубеждением относятся к божественной природе Сына потому, что такая великая Личность была отдана на страдания и крестную смерть ради человеческого рода. Что же не сделает Бог, если захочет показать Свою любовь, наивысшую любовь. Показать, что Он Сам есть любовь, что любовь – это одно из самых блистательных и драгоценных действий Божьих совершенств. Показать это не только людям, но и миру ангелов, начальникам и властям на небесах. Божья любовь во Христе является основанием славы небес. Существует большое общение между Богом любви и любящей душой. Тот, кто пребывает в святой любви, имеет эту любовь в своем сердце, живет в размышлении о любви Божьей. И вскоре будет вечно пребывать с Богом. Апостол говорит: «мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее». Такое знание воспринимается только верой. Во Христе мы познаем отеческую любовь Бога, и во Христа веруют только те, кто признает себя чадом Божьим по Его благодати. «Бог есть любовь», следовательно, везде, где пребывает Бог, надлежит процветать и любви. Отсюда следует, что любовь необходимо соединена с верой.
В этом Послании ап. Иоанн продолжает: 1Ин.4.19 «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». Когда мы верим, что любимы, наше сердце откликается, и мы тоже начинаем любить. Божья любовь делает нас способными любить Его и людей всем своим сердцем. Любовь эта не может существовать без того, чтобы породить в нас любовь к братьям. Ниже апостол говорит, что лгут те, кто хвалится любовью к Богу, ненавидя при этом ближних. Поскольку Бог любит нас и живет в нас, мы тоже можем любить других. Испытывая эту личную любовь в своей жизни, мы возрастаем духовно и можем строить отношения с Богом и с людьми без страха. Когда мы принимаем Иисуса Христа своим Спасителем, Он дает нам Святого Духа. А Дух помогает нам постигать Божью любовь, доверяться ей и через это становиться больше похожими на Христа. Возрастание в вере и доверие Богу постепенно удаляют из сердца страх. И мы не сомневаемся, что Бог глубоко и безгранично любит нас.
Бог одинаково ценит каждого человека. В Его глазах инвалидность или другие физические различия между людьми ничего не значат. Мы все одинаково нуждаемся в Христовой любви и прощении. Его любовь возвела Его на Крест за всех нас. Будем смотреть друг на друга, как смотрел Господь Иисус: как на созданных по образу Божьему и возлюбленных Им.
Утро было сумрачным. Низкие серые тучи укутали небо. Картину довершал туман. Чтобы прочитать книгу, христианин пошел включить свет. Но комната озарилась светом. Он поднял глаза и увидел, что ветер разогнал тучи на востоке. Он вспомнил слова из Библии: 1Ин.2.8 «тьма проходит, и истинный свет уже светит». Проходит тьма наших необращенных, исполненных предубеждениями умов. Проходит наше прискорбное невежество относительно Бога Отца, Христа и Святого Духа. Свет евангельского откровения засиял жизнью и силой в нашем сердце. Мы познали превосходство христианской любви и основную обязанность, какую она налагает на нас. Дальше ап. Иоанн говорит: 1Ин.2.10 «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете и нет в нем соблазна». Т.е., кто водится Божьей любовью, тем самым доказывает, что его свет истинный. Он понимает, в чем состоит основа и причина христианской любви. Он понимает, как подобает нам любить тех, кого возлюбил Христос. Он не будет соблазном, он будет остерегаться того, что может ввести его брата в грех и отвратить его от пути веры. Нет соблазна там, где проявляется усердие к любви.
Когда в 1950г. началась война в Корее, пятнадцатилетний Ким Чин-Кум присоединился к южнокорейской армии. Однако он вскоре понял, что не готов к ужасам фронта. Во время боя, когда вокруг гибли его юные друзья, он воззвал к Богу, прося сохранить ему жизнь и обещая научиться любить врагов. На протяжении последующих шестидесяти пяти лет доктор Ким помнил молитву свою. Он посвятил жизнь заботе о сиротах из Северной Кореи и Китая. Таким образом, он обрел многих друзей среди тех, кого раньше считал врагами. Сегодня он избегает громких званий и называет себя «сторонником любви», выражая этими словами свою веру в Иисуса Христа. Пророк Иона оставил наследие другого рода. Даже чудесное спасение из чрева кита не изменило его сердце. Хотя Иона вынужденно повиновался Богу, но, в конце концов, он заявил, что лучше бы умер, чем увидел Божью милость к врагу. Однако нам нужно определиться. Будем ли мы проявлять такое же отношение к тем, кого боимся или недолюбливаем? Или, напротив, станем просить у Бога способности любить врагов так же, как Он возлюбил и помиловал нас. Вспомним наставление Господа Иисуса: Лк.6.32 «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят». Без любви человек в глазах Бога – ничто. В любви к грешникам христиане должны быть такими же, как Господь: бескорыстными, нелицеприятными и не рассчитывающими на взаимность. Любовь должна быть готова на самопожертвование. Нужно от многого отказываться и много терпеть, чтобы являть любовь и избегать раздоров. Лучше иногда поступиться своими правами, чем дать волю гневу и вступить в спор. Это значит уподобиться Христу, долготерпеливому, кроткому и смиренному сердцем. Господь обещает ученикам, что дела любви не останутся без награды. Человеку может казаться, что его труд не приносит никакого результата и что он пожинает только насмешки, обиды и унижения, люди только злоупотребляют его снисходительностью. Но, в конце концов, он окажется победителем, если не в этой жизни, то точно в вечности.
Боже! Мы способны любить только тех, кто любит нас. Но Ты возлюбил нас тогда, когда мы заботились только о себе. Просим, даруй нам благодать быть больше похожими на Иисуса Христа. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Просим, помоги нам следовать за Тобой и быть добрыми к людям, чтобы они увидели в нас Тебя. И обратились мыслями к Тебе. Помоги нам исполнять роль, которую Ты определил нам в Своей истории искать страдающих и несчастных и под Божьим руководством распространять на них Твою любовь, милость и утешение. Просим, управляй нашим сердцем. Расставь так приоритеты наши, чтобы мы ценили нужды других людей, как собственные. Благодарим, что Твоя рука создала нас. Просим, помоги нам показывать Тебя окружающему миру. Вкладывай в наше сердце Твою любовь и замыслы, чтобы мы испытали их сами и показали их другим. Помоги нам считать ближним каждого человека и любить так щедро, как Ты учишь нас. Пусть мир увидит нашу любовь друг к другу как величайшее свидетельство единства в Тебе. Просим, помоги нам стать живым выражением Божьей доброты: доброты на лице, доброты в глазах, доброты в улыбке. Аминь.