ПРОПОВЕДИ
Представьте себя Богу в орудия праведности.
Рим.6,12.13 «да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его. И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности».
Здесь ап. Павел представил грех, как владыку, сказав: «Да не царствует грех». Он представляет его как воина, призывая нас не предавать ему наших членов в оружие. Грех ведет войну против Бога и царства праведности, чтобы сохранить или восстановить свое прежнее владычество. И тогда апостол увещает: «греху не предавайте членов ваших в орудия». Люди, следующие за грехом в его похотях и живущие по плоти, представляют члены своего смертного тела врагу в качестве оружия. Под словом подчиниться подразумевается, что мы должны что-то утратить, чего-то лишиться. А это не нравится никому. С подчинением связаны неприятные ассоциации – признание поражения в битве или уступка более сильному противнику. В мире, где правит конкуренция, нас учат никогда не опускать руки и никогда не уступать. Даже христиане предпочитают говорить о победах, успехе, нежели о покорности, уступках, подчинении и послушании. Если же они когда-то обратились к Богу и освящены, они совершают еще более тяжкое преступление против того Господа, который сначала Своей Кровью искупил нас, а затем коснулся нас Своим Духом Святым и призвал нас принадлежать Ему и служить Ему в святости и праведности. Об этом апостол говорит в словах 1Кор.6.15,19 «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? … Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?».
«Члены ваши», здесь апостол говорит о нашем смертном теле, и имеет в виду лишь члены тела. Однако он тотчас добавляет: «представьте себя Богу», т.е. нам также нельзя предавать греху наших душевных способностей: мыслей, любви, силы воображения. Ибо всё, что нам нельзя отдавать греху, мы должны отдать Богу. Увещание апостола состоит в том, что, хотя мы не можем избежать внутренних движений греха в злых мыслях и желаниях, тем не менее, нам нельзя также членами тела совершать зло. Но, вопреки нашему внутреннему злу, нужно говорить и жить по Слову Божию. Поэтому он действительно подразумевает здесь наше смертное тело и его члены: глаза, уши, язык, руки, ноги и т.д. Приведем несколько примеров: 1. Твой глаз чувствует побуждение либо от тленных сокровищ Земли, либо от соблазнительной телесной красоты, либо от роскоши и великолепия мира сего. Эти видимые предметы хотят вовлечь тебя в грех. Тогда нужно бежать от возрастающего желания и даже не позволять глазу заниматься совращающими предметами. Иначе ты предоставишь его греху в орудие неправедности. 2. Через ухо ты принимаешь искушения греховных и соблазнительных речей. Поэтому, когда ты всё же останавливаешься и слушаешь, ты отдаешь свое ухо греху в орудие неправедности. 3. Порой ты испытаешь искушение гневом, чтобы своим языком ранить, колоть или разрывать ближнего своего. Ты испытываешь искушение тайного озлобления или зависти, чтобы оговаривать или поносить своего отсутствующего ближнего (другого человека) или истолковать его слова и дела к худшему. Если ты в таких искушениях предоставляешь свободу языку, ты отдаешь его греху в орудие неправедности. Когда апостол говорит «в орудие неправедности», он указывает на то, что целью и выгодой греха, когда он хочет господствовать и использовать наше тело как орудия, является неправедность. Т.е. являются всяческие слова и дела, которые противоречат святому Закону Божию.
«Но представьте себя Богу» Бог – не тиран, добивающийся подчинения грубой силой. Он не стремится сломить нашу волю, но нежно уговаривает нас прийти к Нему. Чтобы мы сами, по собственному желанию, принесли Ему свое сердце. Он предлагает нам любовь и освобождение. Полностью предав себя Господу Иисусу, мы обнаруживаем, что перед нами не деспот, а Спаситель, не начальник, а Брат, не диктатор, а Друг. Сначала страх, упование и любовь сердца, а затем всякое послушание и служение делами, вот что мы должны давать Богу. Нам нужно посвятить Ему всю нашу жизнь со всеми нашими способностями. Нам нельзя удаляться ни от какой работы, которую Он хочет получить от нас, ни от какого страдания или креста, который Он возлагает на нас. Ради Него нам не следует дорожить своей жизнью. Великая благодать заключена в том, что мы имеем способность так отдать себя Богу, чтобы мы принадлежали Ему.
«Как оживших из мертвых». Мы родились мертвыми по преступлениям и грехам нашим (Еф.2.1). Но теперь мы ожили с Христом, духовно воскресли с Ним для того, чтобы жить для Бога и быть мертвыми для греха. Поэтому нам больше нельзя предавать наши члены в услужение греху, но нужно непрестанно представлять себя Богу, принадлежать Ему и поэтому быть Его слугами.
«И члены ваши (представьте) Богу в орудия праведности». Когда мы уже представили себя Богу вместе со всем, что в нас есть, мы также должны посвятить Ему в услужение наши члены как орудия праведности. Здесь мы обнаруживаем, что не является подлинным то благочестие, когда человек хочет дать Богу лишь внутреннее поклонение сердца. А также удержать свои члены от греха, но затем хочет оставаться бездеятельным и не делать ничего для служения Ему. Апостол говорит здесь, что нам также нужно служить Ему в своем внешнем человеке. Он говорит, что нам нужно «представить Ему наши члены в орудия праведности». Нам следует не только быть благочестивыми и не делать никакого зла, но также быть деятельными и использовать наши члены для служения Господу. «В орудия» говорит апостол. Это косвенно указывает на то, что Господь также исполняет на Земле работу, в которой наши члены должны служить орудиями. Точнее, он говорит: «в орудия праведности». Наш Царь будет производить суд и правду на Земле, т.е. установить всё, что истинно, благо и свято. И нам нужно содействовать этому, говорит апостол. Мы можем делать это множеством способов, а именно, каждый человек тем даром, какой получил от Бога. Нам нужно использовать наши члены: глаза, уши, руки, ноги, язык не только для того, что обычно называют богослужением, чтобы слушать и изучать Божье Слово, поклоняться Ему и исповедовать Его. Но также для всего того, чего требует любовь в нашей повседневной жизни, в доме и в земном занятии. Когда мы, побуждаемые любовью Христовой, охотно служим нашему ближнему (нуждающемуся в нашей помощи человеку). Когда ты терпеливо и честно трудишься ради Бога или щедро делишься земными благами, ты даешь свои руки Богу в орудия праведности. Когда ты ради великой милости Господа охотно идешь исполнять дела любви, ты даешь Ему свои ноги. Когда ты из любви говоришь то, что хорошо и полезно, увещаешь, утешаешь или учишь людей в общем, или заботишься о детях, больных и скорбящих, ты посвящаешь Богу свой язык в орудие праведности. Воистину, когда работник в поле или в мастерской, когда слуга или служанка, живущие благодатью, верно исполняют свои поручения и с терпением переносят свои трудности, их должно ободрять то, что они служат не только людям, но и самому Богу. Ибо обо всех людях, которые в вере и любви ради Христа служили своему ближнему так, как могли, великий верный Бог однажды торжественно засвидетельствует: «Вы сделали это Мне». Какое мощное утешение и какую поддержку мы имели бы, если бы всегда сознавали это.
Для того чтобы посвятить себя кому-то или чему-то, необходимо доверие. Мы не можем отдать себя Богу, пока не научимся доверять Ему. А доверять Ему не получится, пока не узнаем Его получше. Порой страх мешает нам полностью посвятить себя Богу. Но чем больше мы понимаем, как сильно Бог любит нас, тем больше исчезает наш страх, тем легче нам отдавать себя на Его милость. Бог предоставляет множество доказательств тому, что любит нас. Он Сам говорит, что относится к нам с любовью: Исх.34.6 «И прошел Господь перед лицеем его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, …». И еще: Пс.144.9 «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его». Самым великим выражением этой любви стала жертва Божьего Сына ради нас. Слова, приведенные в Библии, доказывают, что такому Богу мы можем доверять.
Вторая помеха полной посвященности Богу, как уже и сказали, это наша гордыня. Мы не хотим признаваться в своей сотворенности Богом и неспособности держать бразды правления в своих руках. Вспомним первое искушение сатаной людей: Быт.3.5 «И вы будете как боги». Некий американский богослов, писатель и проповедник сказал: «Многие из нас всё еще мечутся, ищут и почти не продвигаются вперед именно потому, что еще не исчерпали, не истощили своих собственных ресурсов, не дошли до полного отчаяния. Мы всё еще пытаемся отдавать приказания и вмешиваться в то, что Бог хочет сделать внутри нас». Многотысячелетний опыт существования человека доказывает, что мы возвышаться собственными усилиями, стать подобными Богу никогда не сможем. Именно в те минуты, когда мы пытаемся «играть в Бога», мы более всего похожи на сатану, который тоже пытался вознестись выше всех. Т.о., гордыня наша нас явно обманывает.
Полное подчинение Богу – это не пассивная покорность перед неизбежностью. Это не безропотное принятие установившегося положения вещей. В некоторых случаях оно требует чего-то совершенно противоположного. Напр., вести борьбу против зла и несправедливости. Бог часто призывает посвященных Ему людей вступить в борьбу от Его имени. Подчинение Богу не означает подавление личности. Вместо того, чтобы умалять личность, оно, напротив, делает ее еще более полной и настоящей. Чем больше мы подчиняемся Богу, тем больше становимся похожими на подлинных себя, потому что становимся такими, какими Он сотворил нас. И только тогда, когда мы обратимся к Христу и отдаем себя Ему, у нас впервые начинает появляться свое настоящее лицо, не искаженное грехом. Мы можем считать, что покорились Господу, когда замечаем, что уже начали полагаться на Его мудрость. Вместо того, чтобы прилагать всё новые усилия и старания для осуществления своих планов, мы начинаем больше доверять Богу, действовать по Его воле. Наивысший пример самоотречения и подчинения дает нам Господь Иисус. Накануне распятия Он полностью предал Себя Богу Отцу ради исполнения плана искупления человеческого рода. Подчинение Богу – это упорная, напряженная борьба против нашей собственной эгоистической натуры. Подчинение Богу – это благословение и для нас самих. Самое лучшее для нас – убрать руки со штурвала своей жизни. И пусть место капитана займет Господь Иисус. Можем не бояться: если Он берет что-то в Свои руки, бесконтрольности и хаоса уже точно не будет. Если нас учит и ведет за Собой Сам Христос, мы способны превозмочь всё, что угодно. И тогда, подобно ап. Павлу, и мы можем сказать: Флп.4.13 «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Необходимо учитывать и то, что если мы приняли решение жить в полном посвящении и подчинении Богу, наша решимость не раз будет подвергаться испытаниям. Временами нам надо будет выполнять обременительные или на первый взгляд невозможные задания. Нам порой придется поступать вразрез с собственными желаниями. И, тем не менее, путь подчинения своему Небесному Отцу – единственный путь для чада Божьего.
Какое блаженное призвание состоит в том, что, когда большинство людей на Земле служат греху, мы можем посвятить нашу жизнь со всеми нашими силами и дарами служению великому Господу Богу и участию в Его святой работе на Земле. Именно тогда наш дух получает безмерное сладостное одобрение от Бога.
Боже, просим, помоги нам действительно жить в вере так, что наш дух и поведение наше могли ответить на призыв «Представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности». Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! В Библии дано описание царства греха и даны наставления, что нам делать, если хотим сбросить с себя его иго. Подобно тому, как воин всегда готовит свое вооружение, чтобы использовать его каждый раз, когда прикажет ему военачальник, просим, Ты помоги нам почитать свои члены оружием духовной брани. И дай осознать, что если каким-либо членом злоупотребляем, то совершаем грех. Ведь мы поступили на службу святому Богу, чем и обязали себя. Просим, помоги нам удалиться от греха и всецело предавать себя Богу. Помоги удерживать свои помыслы от греховного блуждания, в которое нас вовлекают похоти плоти и взирать на одну лишь волю Божию. Внимать Его приказам и исполняться готовностью выполнять Его заповеди. Чтобы члены наши были посвящены и отданы в Его распоряжение. И все наши душевные и телесные способности не стремились ни к чему иному, кроме Божьей славы. Аминь.