ПРОПОВЕДИ
Христос войдет в душу человека и приносит с Собой обильные благословения.
Ин.14.20 «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас».
Когда блудный сын из притчи Иисуса Христа о блудном сыне, который есть образ обращенного человека, вернулся к отцу (Лк.15.22), отец не только принял его, но облачил его в нарядные одежды и усадил с собой за стол. Постараемся показать, раскрывая эту тему, что подразумевает приход Христа в душу. Это, несомненно, должно поразить бедных грешников, когда они помыслят о таком снисхождении к ним Господа. Он приходит с целью обитать в той душе через веру. Еф.3.17 «Верою вселиться Христу в сердца ваши». Он приходит сделать такого человека мистическим членом Своего тела. А это самая высокая честь, которая может быть оказана душе человека. Союз с Христом делает человека и Христа чем-то одним в мистическом смысле. Это нечто большее, чем договорный союз. Пришествие Христа в душу означает нечто большее, чем вхождение с душой в завет. Ибо оно подразумевает, что такая душа соединяется с Ним в мистическом союзе через дарование Святого Духа. И это – славное, сверхъестественное деяние Божие.
Покажем, что Христос приходит в душу не с пустыми руками. Он хочет сделать этот день для человека добрым, настоящим праздником, принося с Собой такую отраду, какой душа никогда до этого не знала. Далее конкретизируем те духовные милости, которые приносит с Собой Христос. Когда Он входит в душу грешника, Он приносит с Собой прощение – полное, свободное и окончательное прощение всех грехов, которые эта душа когда-либо совершала. Это уже само по себе праздничное пиршество, это – великая радость. Христос думал так же, когда сказал бедному расслабленному (парализованному): Мф.9.2 «Дерзай чадо! Прощаются тебе грехи твои». Он не сказал: «Радуйся, твоя болезнь прошла», но «Дерзай, прощаются тебе грехи твои». Эта изысканная пища для прощенной души. И притом эта милость не предназначена каким-то особым любимчикам, но дается всем верующим. Деян.13.39 «И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий». Христос и прощение приходят вместе. А без прощения никакая милость не принесет облегчения. Ни угощение, ни музыка, ни деньги, ни почести не утешат осужденного человека. А утешение, которое дает прощение, проникает в самое сердце.
Три фактора делают прощение грехов самой сладкой милостью. Это – утешения, которые недоступны никому, кроме прощенной души. Первое, что делает прощение грехов приятным, это – тревога, которая предшествовала прощению. Подобно тому, как горечь ада познается в скорбях и страданиях, вызванных грехом, так же и сладость небес вкушается грешником, когда прощаются его грехи. Во-вторых, сама природа милости прощения невыразимо приятна, ибо это – милость самого высокого ранга. Прощение есть милость, прежде которой не может быть никакого утешения, а после нее уже не может возникнуть веского повода для отчаяния. Если бы Бог не возвестил душе о ее прощении, у нее не было бы должного основания для радости. А т.к. Он всё-таки сделал это, душа не должна беспокоиться о том, что ее отвергнут, какие бы скорби ни выпали на ее долю. В-третьих, эта милость обладает свойствами, особенно сладкими для души. 1) Бог прощает грехи даром. Милость прощения тебе ничего не стоит. Рим.3.24 «Получая оправдание даром по благодати Его». 2) Прощение грехов является полным. Оно распространяется на все грехи, которые ты когда-либо совершал: грехи твоей природы и твоих поступков, грехи твоей юности и зрелого возраста, грехи большие и малые – все они охватываются этим прощением. 3) Это прощение окончательно. Оно не подлежит отмене. Прощенная душа никогда не подпадет под осуждение. Беззакония твои удалены от тебя так далеко, как восток отстоит от запада. Как эти противоположные точки никогда не могут сойтись, так же и прощенная душа никогда больше не встретится с отпущенными ей грехами, чтобы быть за них осужденной. 4) Это прощение является надежным. Оно никогда не будет отозвано назад или упразднено. Рим. 8.33-35,37 «Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Иисус Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божьей: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: но всё это преодолеваем силою Возлюбившего нас». Кто может наложить узы на человека, когда уплачен его долг? И вспомним еще стих: Рим.8.1 «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Никакие слова, никакие помыслы не могут выразить и постигнуть богатство этой милости.
Еще одна милость даруется открывшейся Христу душе для ее радости. Милость эта – мир с Богом. Прощение грехов и мир с Богом идут рука об руку. Рим.5.1 «Оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом». Благословения неба и Земли заключены в этом слове. Вражда между Богом и этой душой устраняется через Иисуса Христа. Мы можем сказать вместе с пророком Исайей: Ис.12.1 «Славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня». Эта милость бесценна, ибо она была приобретена ценой Христовой Крови. Ис.53.5 «Наказание мира нашего было на Нем». Это примирение установлено Христом на прочном основании. Его Кровь является более прочным основанием, чем горы. Мир с Богом проникает также в совесть верующего человека. Он основан на примирении человека с Богом. Мы не можем иметь чувство мира в душе, пока нас не введут в состояние примирения. Одно следует из другого. Прежде в ушах осужденного грешника звучали жуткие раскаты Закона Моисея, но теперь в его сердце воцарился мир. Этот мир является хранителем души от всех духовных и земных страхов. Мир Божий будет охранять ваш ум и сердце. Теперь ты можешь сказать вместе с Давидом: Пс.4.9 «Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, Един даешь мне жить в безопасности». Мир Божий – это царская стража. Этот мир – облегчение для души. Он снимает тяжесть с сердца. Бог не возвещает совести человека мир раньше, чем она почувствует облегчение и покой. Евр.4.3 «А входим в покой мы, уверовавшие». Этот мир – весть с небес. После известия о подвиге Христа это самое радостное известие, которое слышали уши грешника. Вот голос Крови Христа: «Ты согрешил, а Я принес удовлетворение за твой грех. Ты возжег гнев Божий, а Я затушил его». В какой бы беде ни находился человек, радостное известие приносит облегчение ему. Ап. Павел и его помощник Сила (Деян.16) находились в затруднительных обстоятельствах. Их заключили в темницу, их ноги забили в колоду, их стерегли за дверьми жестокие стражники, их должны были казнить в ближайшие дни. Но они не удержались от того, чтобы воспеть Богу. И скоро были освобождены.
После прощения и мира с Богом следует третье благословение – радость в Духе Святом. Она даже превосходит благословение мира с Богом, будучи сущностью всякого утешения. Сказано в Библии, что Царство Божие как раз и состоит в этой радости. Рим.14.17 «Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость в Святом Духе». Она представляет собой небеса на Земле. Все верующие не сразу достигают этого состояния, но в то или в иное время Бог дает обычно им его вкусить. Нет слов, чтобы полностью выразить сладость радости этой. 1Пет.1.8 «Которого не видев любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною». Эта радость в Святом Духе есть духовное ликование, которое изливается в душу от свидетельства Духа Святого. Дух говорит о том, что человек нуждается во Христе, и о его грядущей славе. Сердце человека не исполняется радостью прежде, чем Святой Дух изольет в него любовь Божию. Душа человека восхищается славой, лицезрением славы и превосходства Христа. Его ты не видел, однако твоя душа восхищена любовью к Тому, «Кого мы любим, не видев Его». Можно спросить: «Если ты никогда не видел Его, то как может твоя душа наслаждаться Им так сильно?» На что ответим: «Хотя я и не видел Христа своими глазами, я вижу Его глазами веры. И от этого видения переполнена моя душа духовной радостью». Но на что похожа та радость, которую мы ощущаем? Никакой язык не может ее выразить, ибо эта радость неизреченна. Дух Святой дает верующему видение, чтобы не только различать превосходство духовного бытия, но и чувствовать свою нужду в нем. Небеса сами по себе не могут вызывать радость, если грешник не почувствует, что они принадлежат ему. Предопределенное Богом участие в небесной славе приносит невыразимую радость тем, кто этого удостоился.
Теперь человек способен пребывать в молитве, получать утешение от слышания Слова Божьего и наслаждение от размышления над ним. И если Бог призовет его к страданиям, эта радость укрепит его перенести их. Именно она заставляла мучеников петь, когда их вели на казнь. Поэтому эта радость превосходит все другие радости в мире.
Мы читаем в Библии кроме прощения грехов, мира с Богом и радости в Духе Святом о запечатлении Святым Духом. Это – блаженная привилегия верующих. Еф.1.13 «В Нем и вы … уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». Этого должна ожидать каждая душа, открывшаяся Христу, независимо от того, в каком она находится в состоянии. Дух Святой не запечатлевает прежде, чем придет вера. Ибо тогда Он ставил бы печать на чистый лист. Обычно Он сразу запечатлевает душу после того, как она уверует. Он уполномочен совершать этот труд и, будучи Духом истины, не может обмануть нас. В Библии сказано о двух видах печати. Одна относится к Божьему вечному предузнанию и избранию: 2Тим.2.19 «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих». Он в совершенстве знает каждую принадлежащую Ему душу, в какое бы время она ни жила. Однако верующий имеет нечто большее. Есть и другая печать Святого Духа, когда Он воздействует на верующих, чтобы дать им знание о том, что они Божьи. Это на самом деле радостное известие. Первая печать удостоверяет для Бога, а вторая – для нас самих. Эта славная привилегия, эта работа Святого Духа приносит величайшее наслаждение для верующих. Ибо эта печать гарантирует нам право обладать Христом и наследовать вечную славу. Покой, который за этим следует, дает мир встревоженной совести человека. Проходит всё то, что так долго мучило душу. Эта печать утвердит душу во Христе и поставит ее на пути Божии.
В Библии написано и о следующем благословении, о залоге Святого Духа. О нем упоминается в Библии три раза. Приведем один пример: Еф.1.13,14 «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом; Который есть залог наследия вашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Залог означает часть платы, которая сразу же дается продавцу, чтобы подтвердить, что в будущем вся плата будет выплачена. Залог есть часть всей суммы или наследства. Дух Божий выбрал данное слово, чтобы сказать Своему народу о двух важных вещах. 1) Те радости и утешения, которые Дух Святой сообщает верующим, по сути, подобны небесному блаженству. Они названы «радостью неизреченною и преславною» (1Пет. 1.8) и «начатками Духа» (Еф.1.14). Начатки и урожай (плод) по своей сущности одно и то же. Есть нечто такое на небесах, что людям придется испытать уже на Земле. Небеса начинаются с мира и утешения нашей совести. 2) Подобно тому, как залог есть часть всей суммы или наследства, точно так же и обладание им служит подтверждению договора и гарантирует его соблюдение. Как будто хозяин говорит: возьму эту часть для уверенности в том, что непременно получу и всё остальное. У верующих есть двойной залог, гарантирующий им небеса: один заключается в Самой личности Христа, другой – в радостях и утешениях, от Духа Святого посылаемых , которые верующие ощущают в самих себе. Божий замысел дать нам их в качестве начатков небесного блаженства состоит не только в том, чтобы успокоить наши умы. Но и в том, чтобы увеличить наше рвение, чтобы мы еще с большей искренностью и прилежанием стремились к полному обладанию своим небесным наследством. Господь видит, как мы склонны ослабевать на пути к небу, и поэтому Он дает Своему народу предвкушение или залог этого неба.
Господь! Мы знаем, что наша любовь к Богу на небесах будет более пламенной, чистой и постоянной. Благодарим Тебя, что наша духовная любовь на Земле несет с собой какое-то предвкушение этой будущей любви. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим, что Иисус Христос приходит в душу людей спасенных и приходит не с пустыми руками. Он приносит с Собой прощение наших грехов и много великих благословений. Таких, как мир с Богом, радость в Святом Духе, запечатление Святым Духом и залог Святого Духа. Благодарим, что мы получаем возможность чувствовать здесь на Земле нечто от того небесного блаженства, которое будут испытывать святые перед лицом Божьим. Благодарим, что нескольким каплям этого блаженства позволено пролиться на Землю. Бл-м, что мы можем сказать вместе с псалмопевцем: «При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою». Бл-м, что здесь на Земле происходит что-то, напоминающее преображение души в образ Божий, которое окончательно совершится на небесах. Просим, дай нам еще больше ощущать это. Дай нам чувствовать хоть что-то от сладости присутствия Божия. Аминь.