ПРОПОВЕДИ
Почему так важно находиться под защитой Господа Бога.
В псалме 30 есть образ крепости, твердыни. Пс.30.2-4 «На Тебя Господи уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня. Приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня. Ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною».
Давид, находясь в отчаянии, ревностно молится Богу о помощи. Это успокаивает угнетенный дух, призывает обещанные милости и чудесным образом утешает и поддерживает душу в их ожидании. Псалмопевец молится, чтобы Бог избавил его (ст.2). Как бы ни бушевала буря, у него нет другого убежища. Давид заявил о своем уповании на Господа откровенно и прямо. Он начал молитву с исповедания веры, чтобы впоследствии не забыть об этом. Т.о., он старался подняться над своими бедами и преодолеть их. Размышление о вере было для него утешением и молитвой к Богу. Он не упоминает о своих заслугах; его вера полагается только на благоволение и верность Бога. «Да не постыжусь вовек». Разве может Бог оставить в стыде человека, который возложил на Него свое упование? Истинный и милосердный Бог так поступать не может. В день, когда упование на Господа перестанет утешать и помогать, истинная вера погибнет. «По правде Твоей избавь меня». Ты – Господь справедливый, и потому не оставишь уповающую душу и не нарушишь Своих обещаний. Ты даруешь радостное избавление. Бог праведен и не позволит насмехаться над верой Своих детей. Давид молится, чтобы его жизнь была сохранена от злобных выходок его врагов. И чтобы их преследованиям был положен конец, чтобы Бог не только по Своей милости, но и по правде избавил его. Избавил, как праведный Судья между ним и его лживыми преследователями. «Приклони ко мне ухо Твое». Давид просит, чтобы Бог приклонил Свое ухо к его прошениям, его призывам и избавил его (ст.3). Бог совершает снисхождение, принимая информацию о делах Своих детей. Он каждую секунду прислушивается ко вздохам и стенаниям Своих детей. Давид также молится, чтобы Бог избавил его побыстрее («поспеши избавить меня»), т.к. если избавление задержится дольше, его вера поколеблется. Если Бог немедленно не избавит его от бед, то пусть защитит и укроет его от бедствий: «Будь мне каменною твердынею», нерушимой, неприступной, как крепость. Таким же образом и мы можем молиться, чтобы Божье провидение сохранило нам жизнь и утешения. И чтобы Его благодать дала нам силы сознавать свою безопасность в Нем (Прит.18.10). Если в данном случае человеку не хватает прилежности в исполнении долга и благоразумия, то пусть Бог поставит его под божественное водительство: «Ради имени Твоего води меня и управляй мною» (ст.4). Давид обращается к Богу при помощи аргументов. Вести и управлять – это практически одно и то же. Однако если задуматься, то мы заметим между этими глаголами некоторые отличия. Особенно принимая во внимание, что последний из них может означать «восполняй мои нужды». То, что Давид использовал два глагола, говорит о его крайней нужде. Веди меня Своей рукой, направляй меня Своим Словом. Мы взываем не к собственным заслугам, которые более чем призрачны, а к милости и благости Господа как к свойствам Его совершенства. Божья слава не может быть запятнана, если бы уповающие на Бога терпели бы разочарование. Бог лишился бы тогда Своей славы. Мы можем просить Бога даровать нам в опыте то, что мы уже знаем верой. Вера есть основа молитвы.
Бог правит всем. Он – Господин на небе и на Земле. 1Тим.6.15 «Которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих». Земные цари получают власть от Бога и зависят от Него. Существующие власти от Бога установлены. Бог обещает награды тем, кто признает Его власть. Это красноречиво говорит о важности этого принципа в жизни каждого верующего человека. Приведем примеры из Библии.
В Библии сказано о достаточности Бога для защиты Своих детей. Прит.18.10 «Имя Господа – крепкая башня; убегает в нее праведник и безопасен». Даже животное, предчувствуя опасность, старается где-нибудь укрыться. Праведник прячется в «крепкой башне». Если грешник осознает свое плачевное состояние, он начинает трепетать при мысли о вечном осуждении. До сих пор он не ведал о необходимости спасения. Сатана, враг его души нашептывал, что ему не достичь спасения, что он грешил слишком долго и много. Но он бежит к Господу Богу, как в крепкую башню. Совесть перестает мучить его, душа его освобождается и он чувствует себя в безопасности. Чадо Божье – слабый, напуганный, гонимый человек. Ему иногда страшно при мысли, что он может вернуться в мир, предать веру и в конце погибнуть. Возможно, он находится у ворот «башни», но снаружи. В этом убежище собрались только праведники. Неверующие не знают к нему дороги. Оно – святилище для кающихся грешников, но не для самонадеянных. Но ворота этой башни постоянно открыты. В них можно войти в любое время и беспрепятственно. Все входящие попадают под защиту Божьего спасения. Для праведников имя Господа – крепкая башня, в которой они могут отдохнуть, когда устали. И найти убежище, когда их преследуют. Там они могут вознестись выше своих врагов и укрепиться против них. В Своих открытиях о Себе Бог явил нам, что в Нем всего достаточно, чтобы дети Его оставались спокойными во все времена. Богатства, хранящегося в этой башне, достаточно, чтобы обогатить их, чтобы быть для них постоянным сокровищем. Силы этой башни достаточно, чтобы защитить верующего. В этом же стихе находим высказывание о безопасности праведников в Боге. Имя Бога является крепкой башней для тех, кто знает, как пользоваться им. Праведник верой и молитвой, поклонением Богу и послушанием Ему вбегает в нее, как в город убежище. Имея уверенность в преимуществах, которые дает имя Бога, праведники утешаются и получают от него выгоду. Они удаляются от этого мира, живут в Боге, а Бог – в них. Т.о., они оказываются в безопасности и удостоверятся в этом.
Человек, признающий власть Бога, получает от Него руководство к действию. Прит.6.23 « заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни». Светильник, полный света, в нашем темном мире дар бесценный. Эти светильник и свет особенно ценны в борьбе с искушениями и греховными чувствами. Верующему надо твердо придерживаться Слова Божьего и сделать его водителем для всех своих поступков. Мы должны взирать на Слово как на свет и на закон. Оно является светом, и наш разум должен разделять его истины. Оно светильник для наших глаз, дарующий знания, и светильник для наших ног, направляющий их. Оно открывает нам вечные и непреложные истины. Свет Библии надежный. Благодаря своей силе он является законом, которому должна подчиниться наша воля. Никогда подобный свет не исходил от философских школ. Как и подобный закон не издавался каким-либо владыкой, настолько хорошо он составлен. Мы должны хранить Слово Божье. Мы должны использовать его и получать ту выгоду, для которой оно было написано. Оно должно стать нашим водителем, а мы должны следовать его указаниям. Оно будет вести и приведет тебя на правильный и верный путь. Оно уведет тебя прочь от всех опасных греховных путей. Оно будет твоим наставником и поддержкой. Оно будет нашей жизнью, ибо назидательные поучения – путь к жизни.
У послушного человека будет чистая совесть. Рим.13.5 «И потому надо повиноваться не только из страха наказания, но и по совести». Ап. Павел заповедал вначале о проявлении послушания начальникам. Теперь он делает обобщение: начальникам надо повиноваться не только из-за человеческой необходимости, но и для того, чтобы слушаться Бога. Апостол как бы сказал: «Повиноваться надо не потому, что нельзя безнаказанно сопротивляться сильным и вооруженным людям. Повиновение это должно быть добровольным тем, к которому совесть обязывает словом Божьим». Отдельные люди не вправе отказывать во власти тому, кого Господь наделил властью и поставил во главе нас. Надо знать, что всё это рассуждение велось о гражданском начальстве. Поэтому напрасно выводят отсюда свою святотатственную тиранию те, кто пытается господствовать над совестью.
Послушный человек не испытает страха вечной погибели. Рим.13.3-4 «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее. Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. … он Божий слуга, мститель в наказание делающим злое». Здесь апостол учит нас повиноваться власти, исходя из его пользы. Польза здесь в том, что Господь восхотел таким образом способствовать спокойствию добрых людей и сдерживать злокозненность нечестивых. Этим действием Бога охватывается безопасность человеческого рода. Ибо если не мешать ярости злых, и не защищать невинных людей от их посягательств, всё общество придет в плачевное состояние. Добавив «хочешь не бояться власти? Делай добро» апостол показал, что если мы добры, нам нет причины бояться высшей власти. Более того, если кто-нибудь хочет сбросить с себя это бремя, он тем самым свидетельствует о злой совести или о злом мышлении. Поэтому не перестанем почитать благое установление Божье. Не может быть такой тирании, которая никак не помогала бы сохранению человеческого общества.
Если будете покорны служителям церкви, о вас будут хорошо отзываться. Евр.13.17 «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны: ибо они неустанно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая. Ибо это для вас не полезно». Речь идет о церковных начальниках. Гражданские власти тогда еще не были христианскими, и слова «пекутся о душах ваших» относятся к духовному правлению. Апостол велит, во-первых, слушаться наставников, а, во-вторых, воздавать им честь. Эти две вещи требуются, чтобы народ проявил служителям доверие и уважение. Но одновременно отметим, что он говорит лишь о тех, кто верно исполняет свой долг. Наставники, имеющие один лишь голый титул, и даже злоупотребляющие этим титулом для разложения церкви, мало заслуживают уважения и доверия. Когда нас призывают повиноваться наставникам, надо тщательно и благоразумно различать, кто является истинным и верным служителем. Будем помнить довод: те служители достойны чести, которые пекутся о душах, пекутся о спасении людей. Апостол хочет сказать: чем тяжелее их ярмо, тем большей они достойны чести. С чем большими трудностями или опасностями будет нам служить наставник, тем более мы обязаны такому человеку. Было бы недостойным считать их за ничто, особенно учитывая, что им предстоит отчитаться за нас перед Богом. Апостол хочет сказать еще, что нельзя быть тягостными и непослушными пастырям без угрозы для собственного спасения. Будем помнить, что мы будем наказаны за наше упрямство, всякий раз как наши наставники охладевают в своем служении или проявляют меньше усердия, чем требуется.
Послушный человек заслужит похвалу от Бога. 1Пет.2.19-20 «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу». Если чадо Божье терпеливо переносит лишения, страдая несправедливо, и продолжает исполнять свой долг, то этим он угождает Богу. И Он вознаградит его за всё, что он вынес ради Него. Нет настолько плохих условий, чтобы человек не мог жить в них добросовестно и прославлять Бога. Страдальцы такого рода достойны похвалы, они делают честь своему Богу и своей религии и будут награждены Богом.
Боже, дай нам осознать, что Твоя защита является самой лучшей для Твоих детей. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим, что Твое сердце переполнено нежностью и заботой о нас. Мы благодарны за Твое сострадание к нам. Без Тебя мы бы погибли. Просим, помоги нам нести Твое сострадание окружающим. Прости нас за то, что мы часто принимаем Твою заботу и защиту как должное. Открой нам глаза, чтобы мы увидели, как щедро Ты нас благословляешь и как надежно защищаешь. Дай нам с благодарностью и благоговением поклоняться Тебе, Кто назвал нас Своими детьми. Бл-м, что у Тебя всегда есть время для нас. Помоги нам каждое мгновение жить для Тебя. Бл-м, что мы никогда не одиноки, потому что Ты всегда с нами. Мы радуемся, что для Тебя нет ничего невозможного. Бл-м за Твою совершенную любовь и верность сегодня и всегда. Бл-м, что защищаешь и поддерживаешь нас и проводишь через каждое мгновение нашей жизни. Бл-м, что Ты наш терпеливый и заботливый Небесный Отец, Который помнит, кто мы есть. В нашем жизненном путешествии помоги нам прославлять Тебя во всем, что мы делаем, а также призывать других идти вместе с нами. Аминь.