ПРОПОВЕДИ
Послушание или непослушание каждого человека будет запечатлено и будет
свидетельствовать за или против него.
2Кор.1.14 «Так как отчасти вы уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно как и вы нашею в день Господа нашего Иисуса».
Коринфяне могли наблюдать и, наверно наблюдали за поведением ап. Павла и его помощников. И знали, что они себя вели свято, праведно и безукоризненно. Они никогда не находили в них ничего, недостойного честных людей. Отчасти они уже уразумели это, и апостол не сомневался, что так будет до конца. Они никогда не будут иметь причины думать или говорить об апостоле и о товарищах его иначе, как о честных людях. И, таким образом, они будут иметь взаимную радость друг в друге. Похвала ап. Павла заключалась в том, что своим служением он и его помощники привели коринфян в послушание Христово. Такой способ похвалы со стороны людей не противоречит похвале в одном лишь Боге. Апостол увещает коринфян: им весьма подобает признавать в нем непритворного и верного слугу Христова. Если бы они отошли от него, то лишились бы собственной похвалы. Эти слова обличают легкомыслие тех людей, кто, доверяя завистникам и злодеям, добровольно лишает себя наивысшего хваления. «В день Господа». Под этим выражением мы разумеем последний день, упраздняющий всю тленную славу мира. Итак, апостол хочет сказать, что похвала, о которой он говорит, не суетна, подобно той, которая блистает среди людей. Она постоянна и вечна. Тогда ап. Павел восторжествует о стольких своих победах, одержанных под водительством Христа. Коринфская церковь восторжествует о том, что она была основана и научена трудами столь великого апостола.
Вернемся более конкретно к теме нашей проповеди. Когда достигается цель Евангелия, состоящая в обращении души, та душа и все те, кто был использован как средство в ее спасении, должны получить соответствующую награду на судном дне, в день Господа Иисуса Христа. Поэтому апостол говорит: 2Кор.1.14 «Так-как вы отчасти уразумели уже, …». Это будет предметом несказанной радости как для тех, которые приняли свидетельство, так и для тех, кто даст о них сколь утешительное свидетельство. Радостны будут в тот день поздравления, которыми будут обмениваться верные служители и их уверовавшие слушатели. Дух Святой благословил служение этого служителя. Даже те, кто сослужил только побочную службу в начатом другими деле, не должны потерять своей награды в тот день. Ин.4.36 «Жнущий получает награду, и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут».
Свидетельства о послушании и непослушании приводятся также с той целью, чтобы посредством них судебный приговор Христа стал справедливым в глазах мира в последний день. Чтобы всякие уста заградились, и никакой жалобы не оставалось в устах осужденного грешника. Ибо Христос придет в тот день, чтобы «обличить всех … нечестивых» (Иуд.15). Обличить настолько ясно, чтобы все те, кто сейчас живет без Христа, оказались тогда безгласными. Поэтому сказано в Библии: Пс.1.5 «Не устоят нечестивые на суде». И не удивительно, что, когда приносится столь ясных свидетельств против грешников, их дело становится безнадежным. Служители, которые проповедовали им Слово, пример всех верующих – всё будет фигурировать против них в качестве обвинения. Напрасны все записи в книге жизни, если не наступит день, когда их вынесут на свет и огласят. Об этом-то дне говорит пророк Даниил: Дан. 7.10 «судьи сели, и раскрылись книги». Также в Книге откровений: Откр.20.12 «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом; и книги раскрыты были; и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». Для всех тех, кто отвергает Евангелие, это будет днем страха, гнева и удивления. Господь совершит отмщение всем тем, кто не послушался Евангелия.
Не сомневайтесь в том, что Евангелие, которое проповедуем, будет запахом или к жизни или к смерти для тех, кто нас слушает. Если Господь сделает его успешным в наших устах, то мы будем свидетельствовать в пользу обращенных грешников, и это прибавит к нашей славе на небесах. В Библии об этом сказано так: Дан.12.3 «И разумные будут сиять, как светила на тверди; и обратившие многих к правде – как звезды во веки, навсегда». Но если мы несведущи, ленивы или угождаем людям, то те, за которых мы несли ответственность, будут свидетельствовать против нас, их кровь будет взыскана с наших рук. Невыносимо утяжелит нашу скорбь в аду слышание того, как бранит нас тот, кому нам было поручено проповедовать: «Ты видел, как моя душа в опасности и всё же так ничего и не предпринял открыто и честно; время и силы, затраченные на праздные и мирские разговоры, могли бы быть использованы, чтобы спасти меня из этого места мучений». Пусть служители считают себя свидетелями в пользу Бога, а своих людей свидетелями за или против себя. И, поразмыслив над этим, пусть они учатся проповедовать и молиться так, чтобы иметь возможность сказать вместе с ап. Павлом, что мы свободны от крови всех.
Мы должны устранить формальность из общения с теми, кто нас слышит. Каждое воскресенье, каждая проповедь отмечается на небесах как свидетельство за или против нашей души. Каким бы образом вы ни внимали слову, всё, что вы слышите, записано в книге отчета о ваших делах. Не думайте, что вы уйдете так же, как пришли. Слово возымеет свое действие. Оно не вернется тщетным, но достигнет той цели, ради которой сказано или написано. Сам Бог говорит: Ис.55. 11 «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Некоторые души пробудятся посредством Евангелия, а другие будут убиты словом, исходящим из Божьих уст. Поэтому, весомо предостережение Господа: Лк.8.18 «Наблюдайте, как вы слушаете». Когда вы будете посещать богослужебные собрания, ум ваш подготовит размышления, подобные этим: «Слово, которое я собираюсь услышать, или оживит или убьет, спасет или осудит мою душу».
В каком жутком положении находятся враги Евангелия: те, кто вместо того чтобы принять благовестие и покориться ему, отвергают и презирают его. Вместо того чтобы открыть сердце для его принятия, открывают свои богохульные уста, чтобы высмеять его. Положение многих евангелистов похоже на положение пророка Иеремии, который сказал: Иер.18.20 «Должно ли воздавать злом за добро? А они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою перед лицом Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой». Так поступают не столько люди сами, сколько сатана, действующий в них. Евангелие тревожит его. Христос заповедует Своим служителям отрясти прах с их ног во свидетельство против тех, кто отвергает их (Мк.6.11). Иисус Христос отрясает с Себя тех, кто презирает Евангелие и плохо относится к благовестникам.
Язычникам, т.е. не знающим Бога будет легче в день суда, чем тем, кто во времена Евангелия Христова живет и умирает невозрожденным и непослушным. На ваш судный день приготовлено больше свидетелей и сделано больше записей, чем может быть приготовлено и записано для их судного дня. Злоупотребляли они, но только одним Божьим даром – светом природы, а многие противники Христа имели возможность покаяться и обратиться во время проповеди Евангелия. Об этом Христос говорит так: Мф.10.14,15 «Если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выйдя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому». Итак, утяжеляет наш грех и скорбь то, что мы ответственны не только за тот свет, которым реально обладаем, но и за тот, которым мы могли бы обладать.
Подумайте о том, какая это бесценная милость, что вы всё еще в пределах досягаемости предлагаемой благодати. Те милости, которые предложены нам, никогда перед этим не предлагались падшим ангелам. Никакого Спасителя или Посредника им никогда не предлагалось. Падшие ангелы должны быть брошены в вечный огонь, а люди должны получить возможность достичь счастья, даже большего, чем от которого они отпали. Более того, милость, предложенная избранным, не даруется многим людям, которые обладают равными с ними положением. Пс.147.8,9 «Он возвестил слово Свое Иакову, уставы и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу». Милость, которая предлагается нам даром, это милость, самая ценная и необходимая из всех милостей Божьих. Христос есть первородная милость, и в нем нам представлено прощение, мир и вечное спасение.
Подумайте, Кто же Тот, Кто делает вам эти благодатные предложения прощения, мира и спасения. Тот Самый Бог, Которого вы глубоко и многократно оскорбили, законы Которого вы нарушили, милости Которого вы презрели и гнев Которого вы по справедливости на себя навлекли. Он ничего не теряет, если вы погибнете, и не получит никакой выгоды, если вы спасетесь. И всё же первые действия милости и спасения по отношению к вам происходят даром по Его благодати и благоволению. Вспомни призыв ап. Павла верующим коринфской церкви: 2Кор. 5.20 «Мы, посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом».
Серьезно поразмыслите над вашей собственной ничтожностью, о том, кто вы – те, кому преподносятся столь благодатные предложения мира и милости. Твои грехи удалили тебя от надежды спасения. Подумай человек, кем ты был и какую огромную гору вины ты нагромоздил на себя своей жизнью в грехах. И всё же тебе предлагаются прощение и мир во Христе. Сколь же удивительна эта милость. Господь готов пройти мимо всех твоих прежних оскорблений Его величия, всех твоих тягчайших преступлений, и предать всё забвению, если сейчас твое сердце смягчится и твоя воля склонится в послушании великим призывам Евангелия. Бог говорит следующее: Ис.55.2 «Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно, и вкушайте благо, и душа ваша насытится туком». И еще: Ис.1.17,18 «Научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного, защищайте сироту; вступайтесь за вдову. Тогда придете и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, как волну убелю».
Подумай, как много предложений милости ты уже отверг, и что каждый отказ запечатлевается против тебя. Как давно ты испытываешь терпение Божье. Подумай, что это может оказаться последним отзвуком благодати, которую Бог пошлет твоей душе. И после этого больше никаких предложений не будет. Подумайте хорошо о разумном и милостивом характере тех условий, на которых Евангелие предлагает вам прощение и жизнь. Ап. Павел говорит пресвитерам эфесской церкви: Деян.20.20,21 «Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам; возвещая иудеям и эллинам покаяние перед Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа». Можете ли вы считать, что князь, прощая возмутителя порядка, поступает жестко по отношению к нему, если требует от него не творить больше зло. Здесь от вас не требуется законного удовлетворения за ваши проступки, но лишь сердечная скорбь о содеянных грехах, искреннее намерение и усилия следовать новому пути послушания. И сердечное, благодарное принятие Христа как вашего Спасителя. Чтобы ободрить вас в этом деле, Святой Дух всегда готов помочь вам в том, в чем вы нуждаетесь. Ис.26.12 «Все дела наши Ты устрояешь для нас». Подумайте о том для вашего ободрения, что уже тысячи грешников прошли прежде вас к Христу по тому же самому пути веры и покаяния, по какому и вам предстоит пройти. Вы видите, что, даже если вы сами не захотите этого, то другие с радостью примут предложение Христово.
Главная цель настоящего увещания состоит в том, чтобы мы помнили, что все предложения со стороны Христа записываются для судного дня. И хотим побудить всех неверующих немедленно принять милость благодати Христовой. Эта милость предлагается в Евангелии.
Боже! Просим, помоги тем, кто назначен для вечной жизни, принять спасение, даруемое им, благодаря голгофскому подвигу Спасителя. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы в смирении признаем, что мы обладаем леностью и тупостью, что нуждаемся в Твоей столь большой помощи, чтобы стать счастливыми. Ты любишь нас слишком сильно, чтобы попустительствовать нашим грехам. Твое исправление не бывает во вред, а напротив, исцеляет. Ты – Бог всякого утешения. Ты воспитываешь нас, чтобы уподобить Своему Сыну. Мы бл-м Тебя за смерть на Кресте Твоего Сына ради нашего спасения и покрытия наших грехов. Бл-м, что теперь мы имеем общение с Тобой. Мы благодарны за каждое напоминание о Твоей верности и заботе. Мы хотим почтить Тебя, повинуясь Твоему слову. Ты ожидаешь послушания. Просим, помоги нам видеть свою занятость так, как ее видишь Ты, и избегать непослушания в деле, порученном Тобой. Мы бл-м Тебя за терпение и прощение. Просим, помоги следовать Твоим путем и жить в послушании. Во имя Иисуса Христа. Аминь.