ПРОПОВЕДИ
Дивное терпение Иисуса Христа по отношению к грешникам.
1Тим.1.16 «Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной».
Ап. Павел говорит о милости, полученной им от Бога, несмотря на большие преступления, совершенные им до обращения. Он делает это для того, чтобы побудить и других к покаянию в вере. Это было проявлением долготерпения Христа, что Он переносил человека, так много раздражавшего Его. И это должно было стать примером для всех других, чтобы самые величайшие грешники не отчаивались в милости Божьей. Заметим здесь, во-первых, что ап. Павел был одним из величайших грешников, обращенных в христианство. Во-вторых, он был обращен и помилован ради других, так же как и ради его самого. Он стал примером для других. В-третьих, Господь Иисус показывает Свое великое долготерпение в обращении великих грешников. В-четвертых, получившие милость люди веруют в Господа Иисуса, ибо без веры угодить Богу невозможно. Верующие во Христа веруют в Него к жизни вечной, к спасению души. И как ап. Павел был первым среди грешников, так же теперь ярко в нем могла проявиться неисчерпаемая благодать Господа. Он мог быть живым примером проявления
божественной любви, превосходящей самое рьяное зло, и божественного долготерпения, превосходящего самую и непримиримую вражду. В более общем смысле этот стих означает, что никому не следует впадать в отчаяние, независимо от того, каким безнадежным грешником тот или иной человек может показаться остальным. Он может утешать себя тем, что, поскольку Господь уже спас первого из грешников, то и он может найти благодать и милость, придя к Христу и покаявшись. По вере в Него он тоже может обрести вечную жизнь.
Терпение Христа – это надежное свидетельство Его милостивого и склонного к примирению характера в отношении грешников. Это Он показал и терпением Своим к Павлу, Он показал великий пример Его милостивой сущности. И этот пример служит образцом для тех, кому еще надлежит уверовать в Него. Божье долготерпение – особый вид Его явленной нам славы. И поэтому, когда Моисей возжелал увидеть славу Божью, Бог провозгласил Свое имя так: Исх.34.6 «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». Он хочет, чтобы грешники смотрели на Него как на Бога, желающего примирения с человеком. Бога, Который гневается не вечно. И если грешники ухватятся за Него и заключат с Ним мир, то они вечно будут жить в мире. Это долготерпение – выразительное чувство божественной природы. Бог хочет, чтобы грешники знали, что какими бы ни были их злые поступки, у Него всегда есть место для прощения и мира. Конечно, в том случае, если согласятся они с Его условиями. Господь особым образом прославляется в долготерпении: Ос.11.9 «Не сделаю по ярости гнева Моего, … ибо Я – Бог, а не человек». Иными словами: «Если бы Я был человеком, даже самым святым, кротким и самым отрешенным от мира, то Я бы давно их уничтожил. Но Я Бог, а не человек, мое терпение выше терпения всякого творения». В этом одна из причин, почему Христос ждет неразумных грешников.
Господь проявляет Свое терпение по отношению к грешникам, чтобы тем самым вести их к покаянию. Господь желает и благоволит увидеть, как сердце человека умирает для греха. И ничто другое так не способствует его покаянию, как Его долготерпение и кротость. Все угрозы Закона не сломят ожесточенности сердца грешника столь успешно, как терпение и кротость Божии. Бог говорит человеку: «Твое сердце полно грехами, а сердце твоего Бога полно милосердием и жалостью». Это повергает грешника в слезы и разрывает на части его сердце. Прощеный грешник постигает милость и благость Божью. Он говорит: «Как долго я испытывал Его терпение. А Он всё продолжал оказывать мне милость, и возвышен в Своем сострадании ко мне».
Бог проявляет долготерпение по отношению к грешникам, чтобы сделать очевидной Свою справедливость в осуждении всех упорных, отвергающих Христа и Его милость». Его долготерпение лишает нераскаянных грешников всякого оправдания. Подумай грешник, что ответишь ты в тот великий день суда, когда Христос скажет: «Ты не захотел этого». Господь дает нам время покаяться сейчас, время, которого не имели миллионы душ, отошедшие в вечную скорбь. Время Христова долготерпения осудит тебя. Люди и ангелы будут приветствовать вынесенный тебе приговор, хоть он и будет ужасен. И скажут: «Праведен Ты, Господи, в судах Твоих».
Господь проявляет столь удивительное терпение к грешникам ради продолжения и роста церкви. Если бы Бог отсекал грешников, как только они бы начали Его раздражать, то трудно было бы спастись даже избранным Божьим. Некоторые из тех, кто сердцем примет Христа, являются потомками отвергших Бога. Если бы Бог отсек этих грешников в начале их беззаконий, то, как бы тогда продолжалась Церковь? Где были бы добрые иудейские цари Авия и Езекия, если бы их предки злой Иеровоам и Ахаз были отсечены сразу после их первых преступлений? Господь терпит многих порочных родителей и позволяет им испытывать некоторое время Его терпение. Потому что от них должны произойти дети, которые будут послушны Христу и примут Того, Кого отвергли их родители.
Господь проявляет долготерпение к грешникам в милостивом снисхождении к молитвам Своего народа. Если бы Бог не оставил нам необходимого остатка, мы бы уподобились Содому и Гоморре. Ис.1.9 «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре». Молитвы и ходатайства святых некоторое время служат щитом между злыми людьми и гневом Божьим. Мир стоит молитвами святых, они хранят Землю. Сколько бунтарей, презирающих Христа грешников кишит повсюду. Они не хотят, чтобы Христос правил над ними. Сейчас они пренебрегают Его предложениями и презирают Его посланников. Да будет Бог благословен, потому что есть и другие люди, которые молятся за них Господу и упрашивают проявить к ним терпение. Немногие знают из этих злых людей о том, сколь многим они обязаны молитвам святых (истинно верующих). Эти и подобные им причины побуждают Господа Иисуса стоять в ожидании у дверей сердца грешника.
Далее мы обсудим пользу от этого учения. Во-первых, оно приносит плоды, ибо здесь нам открываются великие и полезные истины, глубоко затрагивающие каждую душу. Если Господь Иисус проявляет столь дивное терпение, то тогда для грешников много лучше быть в Христовых руках, нежели в руках самых святых людей на свете. Грешник, для тебя лучше попасть в руки кроткого и милостивого Христа, чем самого близкого из твоих друзей. Никакое творение не вынесет того, что выносит Христос. Никакое терпение не сравнится с Его терпением. О Моисее сказано в Библии: Чис.12.3 «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на Земле». Никогда еще не рождался столь кроткий и терпеливый человек. И всё же это не смогло помочь ему вынести выходок израильтян. Он говорит: Чис.20.10 «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду?» Сильно был возмущен его дух. Из-за этого Бог не разрешил ему войти в землю Ханаана. Пусть не покажется странным, что терпение прославленных святых сильно уступает терпению Христа к раздражающим Его на Земле грешникам. Библейские прославленные души, хотя и обладают хорошим терпением, всё же они не могут выносить то, что выносит терпение Христово. Пример этого находим в отрывке из Библии: Откр.6.9-11 «Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь, и не мстишь живущим на Земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время». Мы здесь видим, что прославленные души менее склонны медлить с отмщением своим врагам, чем Христос. Это не было греховным нетерпением, но всё же его не сравнить с бесконечным терпением Христовым. Хорошо, что мы имеем дело с Богом. Грешник, Господь ежедневно находит тебя в грехах твоих, и всё же позволяет тебе жить. Смотри, чтобы ты не испытывал Его терпение слишком долго. Чтобы отмщение не обрушилось на тебя, и справедливость Божия не потребовала расплаты за всё то, что перенесло Его терпение.
Из сказанного выше следует, что грешники, обличенные и сокрушенные в своем сердце, не должны отчаиваться прийти к Иисусу Христу за милостью, видя, какое удивительное терпение Он проявляет в отношении упорствующих и отвергающих Его. Этот вывод передает дух Евангелия, согревает сердце человека, идущего к Христу со страхом. Великая хитрость сатаны в том, что он повергает в отчаяние раскаявшихся грешников, говоря им, что для них нет надежды на милость, что для них время милости уже прошло. На самом деле это только выдумки нашего врага. Христос не оттолкнет душу приходящему к Нему с покаянием. Пуститесь в смелое и необходимое путешествие веры. Испытайте Христа однажды, тогда и скажете, каким вы нашли Его. Если Он проявляет такое терпение к сосудам гнева, пока они готовятся к погибели, у Него не будет недоставать терпения к сосудам милосердия, готовящимся для славы через веру и смирение.
Великие и закоренелые грешники полагались на благодать Христову и узнали, что она бесконечно превышает их ожидания. Этих людей Господь Иисус выставляет в качестве примера для всех. В начале проповеди мы приводили пример ап. Павла. Т.к. это истина, тогда будьте глухи ко всем нашептываниям сатаны. Не верьте ничему плохому о Христе. Он оставил Отеческое лоно, Он принял нашу природу, Он излил Свою душу даже до смерти, Он сказал нам, что ни в коем случае не изгонит тех, кто приходит к Нему. Тысячи людей пришли перед нами к Нему через покаяние и веру, и нашли всё так, как Он говорил.
Долготерпение Христово к грешникам должно учить Его служителей подражать своему Господу в терпении и кротости. Христос – это образец терпения. Если Он ждет, то тем более должны ждать и мы. Отсутствие успеха готово ввести нас в искушение, заставить нас думать о том, что мы напрасно трудились. Но может наступить великий рост в будущем. Кроме того, плод наших трудов может явиться благословенным урожаем тогда, когда мы (служители, родители, друзья) уже уйдем из жизни. Ин.4.37 «Один сеет, а другой жнет». Но если даже и не будет успеха, всё равно наша награда будет измеряться не успехом наших трудов, а искренностью наших намерений и трудов. Наше уныние во время службы Христу определенно не понравится. Пусть это будет предостережением для нас, чтобы мы не отчаивались сильно. Мы должны довольствоваться молитвой и Словом.
Из долготерпения и кротости Христовой мы можем узнать о бесценной стоимости души, и о том, как высоко ценит ее Христос. Наша душа может немного стоить в наших глазах, но Христос высоко ценит ее. Иначе Он не стал бы с таким терпением ожидать нашего спасения. Он дает в пользу этого свидетельства то, что Он посчитал достойным Своей крови искупить и спасти душу детей Божьих.
Если Христос проявляет столь удивительное терпение и кротость по отношению к людям, прежде чем войти в сердце человека, то и у человека есть причина терпеливо ожидать Христа и почитать это отношение безусловным долгом своим. У народа Божия есть поводы проявлять терпение в отношении Христа. Нам необходимо терпение, чтобы ждать ответа на свои молитвы. Вы стучите и ждете у дверей милости. Можете сразу не получить ответа. Тогда вас сразу же может охватить отчаяние. Бог может заставлять ждать Своих избранных долго. Но семя молитвы падает в почву и, в конце концов, прорастает. Никто не ищет напрасно Бога, кроме тех, кто ищет Его в суете. Вы бы не были нетерпеливы в ожидании ответа на свои молитвы, если бы подумали о том, как долго вы сами заставляли Христа себя ждать. У вас есть повод проявить терпение, вынося бремя упреков и страданий за Христа. Об этом в Библии сказано следующее: Флп.1.29 «Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него». Не трудно заметить, что страдания также являются дарами Христа. И утешение от страданий – это тоже Его дар. Обстоятельство, которое поможет вам терпеливее воспринимать страдания – это размышление о том терпении, которое Христос проявлял к вам. И о тех мучениях, которое Он выдержал ради вас и от вас.
Господь, Просим, помоги нам увидеть и ценить дивное терпение Иисуса Христа по отношению к нам, грешникам. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Дай нам осознать, что у нас также есть повод проявить терпение, ожидая дня нашего полного искупления и спасения. Если мы сильно любим Христа, то время нашей разлуки с Ним мы будем переносить с трудом. Сильная любовь нуждается в терпении. Мы нуждаемся в терпении, чтобы жить. Просим, дай нам быть долготерпеливыми. Ибо одна мысль о том, что Христос ждал нас, пока мы перестали Ему противиться, достаточна для того, чтобы укрепить наше терпение во всех трудностях, с которыми оно может столкнуться. А невозрожденных мы призываем не дерзать испытывать больше терпение Христово. Во имя Иисуса Христа. Аминь.