ПРОПОВЕДИ
К щедрости приводят христиан определенные мотивы.
Пс.85.11 «Наставь меня, Господи, на путь Твой и буду ходить в истине Твоей, утверди сердце мое в страхе имени Твоего».
В псалме 85 Давид пишет о своей приверженности единому истинному Богу. «Наставь меня, Господи, на путь Твой». Передаем просьбу Давида другими словами. Боже, наставляй меня непрестанно, дай мне жить в школе Твоей. Наставь меня прямо сейчас, ибо я пребываю в смятении и нужде. Покажи мне, Господи, как милость и мудрость готовят мне спасение. Я отрекаюсь от упрямства и своеволия, открой мне Свои святые и милостивы помышления. Научи меня Твоему пути, тогда я буду следовать за Тобой и уже не буду бунтовать против Тебя. «И буду ходить в истине Твоей».Научившись от Тебя, я буду применять свои знания на практике. Истина будет для меня не простым знанием, а тем, что я воплощаю в повседневной жизни. Истинные христиане ходят согласно воле своего Господина. Они никогда не блуждают, ибо пути Господни есть истина. Провидение Божье приготовило нам особый путь, и мы не должны сходить с него. Мы не должны уподобляться упрямому лошаку, которого нужно тянуть и толкать в правильном направлении. Благочестивый человек доверяет Господу и по доброй воле следует по назначенному ему пути. «Утверди сердце мое в страхе имени Твоего». Утверди сердце мое, чтобы я ходил по Твоему пути. Ибо во мне постоянно борются две природы, и они состязаются за первенство. Ум наш порой разделен между несколькими мыслями, подобно журчащему потоку, разветвляющемуся на сотни маленьких ручейков. Между тем все наши желания должны слиться в один могучий поток, рвущийся к единому Господу Вселенной. Человек с разделенным сердцем слаб, а человек, мысли которого подчинены одной цели, является настоящей личностью. Бог, наделивший нас различными способностями души и тела, может снова связать их единой нитью, утвердить и укрепить. Утвержденные спасительной благодатью, мы будем старательно подвизаться за добро и отвращаться от зла. Страх Божий есть начало и созревание мудрости, а потому мы должны стремиться к нему всеми силами души. Наше посвящение Богу происходит из Его характера и заботы о нас. Он – Тот, Кто отвечает на молитвы, направляет нас Своим Духом, и спасает смертью и воскресением Иисуса Христа. Он достоин того, чтобы посвятить Ему жизнь.
В 2015г. власти Парижа убрали 45 тонн висячих замков с перил пешеходного моста. Молодые пары гравировали свои инициалы на замке, вешали его на перила, а ключ бросали в Сену. Считали, что этим благополучие будущей семейной жизни обеспечено. После того, как этот ритуал был совершен много тысяч раз, мост оказался под угрозой разрушения под весом этих замков. Городские власти во избежание катастрофы распорядились спилить замки с перил. Замки должны были символизировать вечную любовь. Но человеческая любовь не длится вечно. Близкие друзья могут оскорбить друг друга. Члены семьи могут поссориться и не прощать. Супруги могут отдалиться настолько, что уже и не вспомнят, что когда-то согласились пожениться. Но есть любовь вечная и неизменная – это любовь Божья. Обетования такой любви мы находим по всей Библии. А самое великое ее доказательство – смерть Христа ради спасения верующих в Него. Ничто не может отлучать нас от этой любви.
К щедрости в пожертвовании приводит христиан желание ответить взаимностью на благодать и щедрость Бога, благодарность Богу за Его Сына, а также любовь к Нему. Псалмопевцы часто обращаются к самим себе в своих произведениях. Автор Псалма 114 не исключение. В стихе Пс.114.7 он пишет: «Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя». Напоминая себе о Божьей благости и верности в прошлом, он обрел утешение в настоящем. Люди простодушны и не способны обойтись без посторонней помощи, не имеют проницательности. В то же время Бог хранит тех, которые вручили себя Ему и не полагаются на собственную достаточность. Подобные высказывания мы встречаем во многих псалмах. В Пс.102.1-2 Давид говорит: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его». Главное в человеке – душа. Давид поэтому призвал свою душу к прославлению Господа. Глагол «благослови» хорошо выражает ту степень восхищения, с которой мы должны славить Господа. Верующий должен славить Господа всем сердцем и всей душой. Мы благословим Бога, даже если все вокруг будут на Него роптать. Благословляйте имя Бога, даже когда все вокруг благословляют самих себя и своих идолов. «И вся внутренность моя – святое имя Его». Господь милостиво даровал нам многие способности, чувства и таланты. И все они должны быть задействованы в служении хвалы. Нельзя хвалить любящего Бога неискренне, мы должны хвалить его сердцем, душой и разумением. «И не забывай всех благодеяний Его». Ни одно благодеяние Бога не должно быть забыто, все они приносят нам благословение, а значит, заслуживают нашей искренней и сердечной хвалы. Грехопадение испортило нашу память настолько, что мы часто забываем всё лучшее, что с нами происходило. О бесценных сокровищах мы порой забываем. Обиды не выходят у нас из головы, а благодеяния в ней задолго не задерживаются. Память нужно периодически освежать. Разве у нас не достаточно причин для того, чтобы хвалить Бога, Того, Кто одарил нас стольким благодеяниями? Возьмем пример с персидского царя, который, прочитав в своих летописях о том, что некто, спасший ему жизнь, не был вознагражден достойным образом, тут же исправил свою ошибку (Есф.6.1-11). Нам также полезно напоминать себе о Божьей верности и надежде, которую мы имеем в Нем. Тот же Бог, Который был верен в прошлом, будет любить нас и в будущем.
К щедрости приводит христиан и их желание подтвердить, что их истинное богатство – Сам Бог, а не земные ценности, как принято считать в мире. Пс.72.25 «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на Земле». Псалмопевец испытал побуждение еще сильнее прилепиться к Богу. Он еще больше утверждается и утешается сделанным выбором. Теперь его мысли с наслаждением осознают собственное блаженство в Боге, которое намного величественнее блаженства неверующих, процветающих в этом мире. Он не видит повода завидовать им и тому, что они имеют в этом мире. Он осознал, насколько лучше, надежнее и приятнее утешения имеет он в своем Творце и Боге. Этот стих говорит о том, что лишь Бог является блаженством и основным благом для человека. Лишь Тот, Кто сотворил душу, может сделать ее счастливой. Если Бог наше блаженство, то мы должны иметь Его («Кто мне на небе?»). Мы должны выбрать Его и быть уверенными в своей части в Нем. Какая нам польза от того, что Он является блаженством для душ, если Он не является блаженством для нашей души?
К щедрости приводит христиан и желание правильно распорядиться тем, что дал нам Бог. Рим.14.12 «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу». Все враги Христа будут вынуждены сделать это, захотят они или не захотят. Когда Он вернется и все глаза увидят Его, тогда все обетования о победе Христа над Его врагами найдут свое осуществление. Апостол делает из этого заключение: «Каждый из нас за себя даст отчет Богу». Мы не будем давать отчет за других людей, а также другие за нас, но каждый будет отчитываться сам за себя. У нас нет никаких оснований судить других, ибо они нам не подотчетны, так же как и мы им. Они и мы должны дать отчет своему Господину. Нам следует судить самих себя. Будем помнить об этом. Апостол пользуется двумя значениями слова судить. В первом случае он запрещает нам судить, а во втором приказывает, чтобы в суждении мы стремились избежать преткновения для других. Косвенно он обуздывает тех злых цензоров, которые все свои силы прилагают к тому, чтобы в чем-либо уловить другого человека касательно его жизни.
К щедрости приводит христиан и стремление через любовь к людям проявить любовь к Богу. 1Тим.6.18,19 «Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны. Собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». Апостол этими словами убеждает употреблять свое богатство на добрые дела. Превосходство богатства состоит в том, что оно дает человеку возможность больше делать добра. Истинно богат тот, кто богат добрыми делами. Они должны не только делать добро, но делать его охотно, ибо «доброхотно дающего любит Бог». Тимофей должен убеждать членов своей общины помышлять о небесном, и делами милосердия готовить доброе основание для вечной жизни.
К щедрости приводит христиан и желание помочь и облегчить нужды других, особенно христиан. Деян.11.29 «Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее». Мы обязаны делать добро всем, но наиболее своим по вере (Гал.6.10). Тому, что всякая церковная община обязана предоставлять пособие собственным нуждающимся, учит нас здесь описанный пример церкви в Иерусалиме. Где служение ежедневной раздачи помощи производилось с такой регулярностью, что «не было между ними никого нуждающегося», (гл.4.34). В данном случае сообщество верующих увеличилось числом. И церковь в Антиохии заботится о помощи бедным христианам в Иудее. В Послании к Галатам ап. Павел ясно показывает, что у Иудеи имелась особая нужда. Так что другие церкви вполне обоснованно о ней заботились. Мы видим здесь достойную похвалы благодарность: антиохийцы сочли уместным помочь нуждающимся братьям, от которых ранее приняли Евангелие. Цель этой милостыни: антиохийцы исполнили в отношении братьев долг любви и одновременно засвидетельствовали, сколь сильно ценят Евангелие, почтив вниманием ту церковь, от которой его получили. «Каждый по достатку своему». Мы видим, что антиохийцы придерживались порядка, написанного ап. Павлом для коринфян (2Кор.8.6). Надо следовать правилу: каждый, оценивая свой достаток, словно обязанный дать отчет, должен милосердно делиться с братьями. И тот, кто беден, пусть будет щедр душой. В таком случае небольшой дар зачтется, как лучшая и обильная жертва. Словом «положили» Лука (автор книги) хочет сказать, что приношение было добровольным. Говоря «каждый» Лука как бы сообщает нам: одни не устанавливали закон для других, не отягощали их своим мнением, но каждый сам судил о мере собственной благотворительности. Лука учит нас: богатым богатство Бог дает с той целью, чтобы они служили бедным в порученном им от Бога деле. Наконец, Лука пишет, что милостыня посылалась не всему народу, но лишь своим по вере. Не потому, что неверующих всегда надо лишать поддержки и человеческого обращения. Но потому, что следует предпочитать тех, кого Бог соединил с нами тесными узами.
К щедрости приводит христиан и желание поддерживать христианское служение. Гал.6.6 «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим». Мы можем заметить, что апостол считает хорошо известным и признанным тот факт, что существуют как нуждающиеся в наставлении, так и те, кто поставлен наставлять других. Слово Божье – вот то, чему служители должны учить других. Слово Божье – это единственное правило христианской жизни и веры. Служители должны его применять для назидания других. Они заслуживают уважения в той мерев какой их слова согласуются с библейским текстом. Как во время Закона священнослужители питались от святилища, так и Господь Иисус повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Боже, просим, дай нам желание помогать христианским служителям и своей церкви, и тем, которые трудятся по всему миру. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Мы бл-м, что Ты через Библию учишь нас, как заниматься благотворительностью. Бл-м, что даешь нам желание ответить взаимностью на Твою благодать и щедрость; желание правильно распорядиться тем, что дал нам Ты; желание помочь и облегчить нужды других людей и т.д. Ты ближе к нам, чем воздух, которым мы дышим. Ты создал, знаешь и любишь нас, поддерживаешь нас на нашем жизненном пути, даешь нам желание и силу поддерживать других в их нуждах. А также возможность помогать другим. Бл-м, что когда мы идем по дороге жизни, Ты смотришь на нас и хранишь в безопасности. Просим, дай нам чувствовать Твое утешение, когда мы размышляем о том, что Тебе известно о нашей жизни. Преобрази наши желания, чтобы мы хотели того, чего желаешь Ты. Бл-м, что Ты всегда слышишь наши молитвы. Мы верим, что Ты устраиваешь всё на благо тех, кого призвал. Бл-м Тебя за то, что Ты с избытком восполняешь наши нужды. Бл-м Тебя за радость, которая появляется при доброхотном жертвовании. Во имя Иисуса Христа. Аминь.