ПРОПОВЕДИ
Иисус Христос есть искренний проситель о союзе с душой человека.
Деян.10.38 «Бог Духом Святым и силой помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним».
Здесь Лука, автор послания, называет Иисуса из Назарета не потому, что Он там родился, а потому, что именно в Назарете заступил Он на Свое служение. Лука зовет Христа помазанным Духом Святым и силой. Ведь сила, которой выделялся Христос, происходила именно от Святого Духа. Лука сразу же добавляет, что эта сила блистала в чудесах, проявляя благодетельность к миру. В Нем надо явить не наводящую ужас божественную силу, а ту, которая вкусом благодати и сладости побудила бы людей возлюбить и возжелать Спасителя. Метафора помазания теперь приспосабливается к личности Христа, ибо Бог Отец посвятил Его в Царя и Священника. Для Закона елей был символом торжественного посвящения. Хождение Христа понимается здесь как исполнение Его призвания. Лука как бы говорит: Христос нес Свою службу подготовленный для этого. Выражение «Он ходил» заимствовано от странников, которые продолжают путь, пока не придут к назначенной цели. «Обладаемых дьяволом». Свидетельство божественности силы Христа также состояла в том, что Он исцелял не только обычных, но и духовно больных. Это всегда надо иметь в виду. «Потому что Бог был с Ним». Христос являл Свои чудеса для внушения к Себе доверия людей, смотревших на Него как на присутствовавшего среди них Бога. Явленные Им дела явно показали божественное происхождение Христа.
Больших усилий, большого терпения стоит Христу добиться того, чтобы войти в душу грешного человека. Сама Библия говорит о важности Его стремления и о неукротимости Его желания быть в союзе с душой человека: Откр.3.20 «Се, стою у двери и стучу». Без Христа, без Святого Духа в душе человек духовно погибнет. Приведем несколько фактов, доказывающих, что Христос искренний проситель, добивающийся союза и общения с душой человека. То, что Его сердце склонно к союзу и общению с душой грешного человека, станет очевидным, если мы рассмотрим Христа до Его воплощения (земного служения), в дни Его земного странствования, во время смерти и после Его вознесения на небеса.
Сначала рассмотрим Христа до Его воплощения на Земле. Еще до сотворения мира Христос заключил завет или договор с Богом Отцом в отношении людей. О том, что такой договор был заключен, указывают слова из Библии: Тит 1.2 «В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен». Это делает честь Богу, что Он не может солгать или обмануть. И это составляет утешение верующим, что их наследие гарантировано им. Условия этого договора приведены в стихе из Ис.53.10 «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет». Высоко ценил Христос нашу душу, и Он согласился дорогой ценой искупить ее. Согласно этому договору Бог Отец и предал Сына Своего на смерть: Рим.8.32 «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас». Будучи залогом безмерной любви Бога Отца к нам, Он был послан к нам не с пустыми руками, но наделенный небесными сокровищами. На основании именно этого договора Христос сказал Отцу: Ин.17.6 «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира».
Далее рассмотрим расположенность Христа в отношении союза и общения с грешными людьми в дни Его земного служения. Каждое совершенное тогда Им деяние подтверждает наше заключение. То, что Он воспринял нашу природу, показывает Его горячее желание соединиться с нами. Здесь перед нами два несравненных доказательства Его неизмеримой любви к нам. Во-первых, Он прошел мимо лучшей и более превосходной природы. Об этом читаем в Евр.2.16 «Не ангелам оказывает Он помощь, а оказывает помощь семени Авраама». Хотя Он Глава для ангелов, сохранявших свое первоначальное состояние, в смысле Своего господства, но для людей Он Глава в смысле Своего жизненного союза с нами. Христос воспринял верующего человека в более тесный союз, чем ангела. А для множества падших ангелов Он никогда не замышлял избавления, но оставил их там, где они были прежде, скованными тьмой на день суда (Иуд.6). Во-вторых, Он соединил с Собой нашу природу, причем после того, как грех уничтожил ее красоту и навлек на нее ужасные последствия. Он предстал в подобии плоти греховной. Он воспринял и единство с Собой не удовольствия ради, но для того, чтобы обрести возможность пострадать за людей и принести удовлетворение за нас. И таким образом дать убедительное свидетельство Своей любви и силы. И Своего желания спасти нас от вечной смерти. Он никогда не стал бы Сыном Человеческим, если бы не хотел сделать нас сынами и дочерями Бога. Он пришел в нашем подобии, чтобы мы, освятившись, стали подобными Его образу. Вот как близко приближается Он к нам в Своем воплощении. Он как унизился, чтобы обрести нас. Он предпочел на время сокрыть свою славу, чтобы приобрести нас навсегда. Велико желание Христа войти в союз с человеком.
Вся жизнь Христа на Земле была очевидным доказательством Его желания быть в союзе и общении с людьми. Об этом Сам говорит так: Ин.17.19 «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною». Вся Его земная жизнь была полностью посвящена людям. Поэтому сказано еще пророком Исаией: Ис.9. 6 «Младенец родился нам, Сын дан нам». Только с единой целью пришел Иисус Христос на нашу Землю, чтобы «взыскать и спасти погибшее», Лк.19.10. Сколько чудес Он совершил на Земле, столько же было совершено дел милосердия. Он мог бы сотворить чудеса, чтобы уничтожить тех, кто Его не принял. Но Его сила была использована на то, чтобы спасать тела и души людей. Вспомним наш эпиграф: Деян.10.38 «Бог Духом Святым и силой помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним». Когда апостолы захотели получить у Него разрешение свести огонь с неба, чтобы уничтожить самаритян, Он упрекнул их, говоря: Лк.9.55,56 «Не знаете, какого вы Духа; ибо Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». Он не отверг никого из пришедших к Нему. Он находился в мире как магнит, притягивая к Себе людей.
Как жизнь Иисуса Христа, так и Его учение представляло собой самое страстное и горячее приглашение, адресованное грешному человеку. Это заметили и люди, Его слушатели, и сказали: Ин.7.46 «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек». Когда бы Он ни открывал Свои уста, самое сердце Божье открывалось грешникам. Вся цель и весь смысл Его служения состояли в одном длительном и властном призыве, чтобы привлечь к Себе грешников. Вспомним Его слова: Мф.11.28 «Придите ко Мне все те, кто трудится и обременен, и Я дам вам покой». И Ин.7.37 «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Евангелие в целом не что иное, как нежный голос Иисуса Христа.
Та радость, которую Христос всегда выражал при успехе Евангелия, показывает, что Он серьезно добивался сердца грешника. Знаменательно, что евангелисты, записывающие жизнь Христа, не упоминали о Его смехе или улыбки, ибо Он был «мужем скорбей». Но один раз мы встречаем место, когда Он возликовал Духом. И повод для этого можно найти в Библии: Лк.10.20,21 «Однако тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах. В тот час возрадовался Духом Иисус». Порадовало Его сердце то, что сообщили Ему 70 учеников, вернувшись с евангельского служения, и говоря: «Господи, даже бесы повинуются нам во имя Твое». Царство сатаны ослабевало, а тайны спасения открывались людям. Это исполнило сердце Его ликования. Он видел успех Евангелия, разрушающего царство сатаны, и что самые презираемые люди просвещаются и обращаются к вере. Это согревало Его душу и показывало серьезность Его желания войти в союз и общение с людьми.
В Библии мы встречаем стих, отражающий скорби Христа по поводу упорства и неверия грешников. Это говорит о силе Его желания иметь союз и общение с ними. В Библии сказано: Мк.3.5 «И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их». Здесь мы видим, что ожесточение сердца человека – это печаль для Христа. Как неохотно Христос отходит от грешников, сколь печален Его голос: Ин.5.40 « Вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Он как бы говорит: «Я хочу дать вам жизнь, но вы хотите скорее умереть, нежели прийти ко Мне за жизнью». Все скорби о людях, томившие сердце Христа, происходили именно по этой причине.
Открыть сердце грешников для Евангелия – было великим замыслом Христа. И Он трудился день и ночь, чтобы исполнить его. Много проповедей Он произнес, много молитв излил из Своего сердца. И всё это служило замыслу открыть сердце людей и добиться их согласия принадлежать Ему. Этот руд Он предпочитал даже повседневной пище: Ин.4.34 «Моя пища есть творить волю пославшего Меня и совершить дело Его». Он как бы говорил: «Для Меня привести домой избранных Божьих и спасти их от грядущего гнева важнее, чем пища и питие». Так пламенно было Его желание завоевать сердца грешников, что в стремлении к этой цели Он не хотел ничего упустить. Каким бы уставшим Христос ни был, Он никогда не упускал возможности спасти потерянную душу. Пример этому можно найти в Библии в Ин.4. Христос пришел в самарянский город, называемый Сихар. Там был колодец Иакова. Утомленный от долгого пути, Он сел, чтобы немного отдохнуть и укрыться от дневной жары. В это время подошла женщина самарянка черпать воду из колодца. Она была великой грешницей. Христос, посмотрев с состраданием на нее, забыв о Своей усталости, начал ей проповедовать покаяние и открыл ее сердце.
Те великие ободрения, которые Христос давал приходящим к Нему душам, ясно показывают Его искренние намерения войти с ними в союз. Его слова приглашения великодушны и свидетельствуют о подлинности намерений Его сердца. И Его действия соответствовали Его словам. Его милость и сострадание не истощились, когда к Нему приходили великие грешники, уверовав и покаявшись. В Библии написано, что когда Он сидел за столом в дома Симона фарисея, к Нему пришла раскаивающаяся грешница. Она не дерзает предстать перед Его взором, но падает перед Ним на колени, целует Его ноги, омывает их своими слезами и вытирает собственными волосами. Всё говорит о ее сокрушенном сердце. Милостивый Христос подтверждает ее прощение, хвалит пламенность ее чувств и с миром отсылает ее спасенную душу. И здесь Он милостиво исполняет обетование: Ин.6.37 «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
Должны сказать и об ужасных угрозах Христа тем, кто отвергает Его и закрывает от Него дверь своего сердца. Эти случаи также доказывают силу Его желания предотвратить гибель таких грешников. Угрозы Христа не нацелены на то, чтобы привести в отчаяние и отвратить кого-либо, желающего прийти к Нему, отпугнуть от Себя душу грешника. Вовсе не в этом цель Его угроз. Но в том, чтобы убедить грешников в благословенной необходимости согласиться с Его предложением.
Серьезность Христа, стремящегося к союзу с грешниками проявляется в том, что, поскольку Сам Он не мог больше быть проповедником в этом мире, Он учредил преемственность служителей, чтобы они в Его отсутствие по плоти собирали и обустраивали Церковь до скончания времен. Чтобы они продолжали дело, Им начатое, пока в мире остается хоть один избранный, находящийся в состоянии греха и осуждения. Наши собственные интересы призвали Его вознестись на небеса. Но Христос избрал и призвал людей, работающих для нашего спасения. На Своих служителей Он излил превосходные дары, Он дает им самые обильные помощи, чтобы подвигнуть их на труд. И говорит им: «Каждая душа, которую вы обращаете, прибавит к вашей славе на небесах».
Боже, просим, дай нам убедиться в серьезность намерений Иисуса Христа завоевать сердце избранных людей. И поверить в Его радость при успехе Евангелия. Аминь.
Пастор Золтан З. Тырык
Молитва. Боже и Отче! Бл-м, что вся жизнь Иисуса Христа на Земле была ничем иным, как прощением, адресованным сердцу грешного человека. Бл-м, что Он воспринял нашу природу, ибо это показывает Его желание соединиться с нами. Бл-м, что вся цель и весь смысл Его служения состояли в одном длительном и властном призыве, чтобы привлечь к Себе грешников. Бл-м, что Его манера земного служения наилучшим образом соответствовали данному Ему поручению – проповедовать благую весть, перевязать духовные раны людям, сокрушенным сердцем, провозгласить свободу духовно пленным и открыть заключенным двери духовной темницы. Бл-м, что Его служители, которых Он поставил, чтобы те несли от Его имени начатое Им служение, доказывают, что Христос искренне просит о союзе и общении с душой приходящих к Нему грешников. Благословен будь, Господь Иисус, ибо ничто, кроме Твоего собственного желания и Твоей любви не могло бы заставить Тебя покинуть лоно Отца и претерпеть столько мук ради спасения грешных людей. Аминь.